«Я стал лучше понимать геймдизайн, просто играя в Half-Life 2»: как шутер Valve повлиял на разработчиков

Сотрудники Techland, Arkane и Campo Santo делается воспоминаниями о том, как Half-Life изменила и сформировала их подход к созданию видеоигр.

«Я стал лучше понимать геймдизайн, просто играя в Half-Life 2»: как шутер Valve повлиял на разработчиков
33 показа
17K17K открытий

Щас набегут зумерки с рассказами о том, что ничего выдающегося в Халфе нет, как это обычно бывает в постах про халфу

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я бумер, но мне и сейчас не то грустно не то смешно читать хвалебные слова про сюжет игры, который фактически умещается в несколько абзацев. Хотя с точки зрения дизайна придраться не к чему.

Ответить

Уже вижу одного зумерка под ником апломпб

Ответить

Хл2 это технодемка с никакущим ганплеем, гиммиком в виде физики и катсценами, где игрока запирают в комнате и пять минут объясняют сюжет и дают задание бесхребетному и бесхарактерному герою, который каким то образом ещё стал одним из самых узнаваемых героев видеоигр.

Хл1 - объективно лучшая игра с ураганным геймплеем, которая не сковывает себя замудреным сюжетом и шестеркой гг. Ты сражаешься за выживание, а не потому что тут нпц устраивают революцию взяв тебя главным лакеем.

Ответить

Hl2 одна из моих любимых игр и она действительно неплохо состарилась, но огрех гейм-дизайна там хватает. Чего только стоит нескипаемая блек меза  или уличные бои с отрядом бестолковых неписей.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ни разу зумер, но хл2 - просто несколько переоценённая игра, которая, к тому же, не очень хорошо сохранилась, в отличие от первой части.

Новизна? Практически всё, что было в игре уже было раньше, будь то подача "сюжета" (всех трёх абзацев), игры с физикой, транспорт, и прочее-прочее-прочее. От Фар Края и даже до стрёмного польского Чейзера. Просто на таком уровне исполнения и в одной игре этого на тот момент практически не было.

То же самое и с первой частью. До сих пор забавляют разговоры о том, как "до халфлайфа в шутерах не было сюжета". Так и хочется, простите, взять и посадить за компьютер с включенным Дарк Форсесом или Аутлоусом. Однако, первая часть, будучи более простой игрой, и не стараясь лезть из кожи вон, чтобы удивить игрока новыми технологиями (а они там были, тот же ЕАХ), воспринимается куда свежее, чем диалоги на 10 минут в пустой комнате и задачки из разряда "сколько шлакоблоков весит мистер Фримен".

Ответить

Half Life 2говно. Я играл в первый, blue shirt, opposing force и так далее, вот это и есть те части халвы которые и повлияли на игромир. Во второй части вообще ничего интересного, играл и плакал что они завалили проект.

Ответить

Ничего выдающегося в игре нет, еще скажу что в свое время меня удивила пустота локаций все очень плоское, а вот анимации годные, да. Про физику не понимаю откуда пошло, в том же far cry 1 была и физика и большие локации и в сандбоксе можно было как угодно играться.
мимомиллениал

Ответить

На самом деле, Халф-Лайф 2 сохранилась заметно хуже первой части, и потому играется тоже хуже. Очень круто, когда тебя заставляют кататься на лодке дурацкой, или закрывают в комнате, просто чтобы залить в тебя ещё бредней от повстанцев.

А в первой части, помнится, тот же On The Rail проходился очень быстро, и все разговоры после первых десяти минут игры можно было легко и просто пропустить. Отлично играется.

Ответить

Ничего необычного в Халве 2 нет. Халва 2 вообще довольно унылая. Халва 1 шедевр.


Зумерки

Игровой стаж 25 лет.

Ответить

У меня как-то спросил клиент, в курсе ли я про зуммеров и бумеров. Я сказал, что читал статью, а на самом деле это была ветка срача на DTF)

Ответить

ну на данный момент нету, в те года было

Ответить

Не раньше, чем набегут бумерки с рассказами об обратном, забрызгав тред слюной. 

Ответить