Сид Мейер о разработке игр и их монетизации: «Нужно понимать, что геймплей критически важен» Статьи редакции

Создатель серии Civilization считает, что разработчики, которые в первую очередь думают об извлечении выручки, рискуют потерять аудиторию.

Именно геймплей, по словам Мейера, отличает видеоигры от других форм развлечений и потому о его качестве должны прежде всего заботиться разработчики. И именно игровой процесс, а не кинематографические вставки или разные способы монетизации (такие, как NFT), заключил автор Civilization, в конечном счёте обеспечивает успех игр у аудитории.

Мейер также предположил, что разработчики не уделяют должного внимания геймплею из-за того, что его проработка обходится относительно дёшево и вследствие этого геймплей кажется не столь значительной частью производства.

Геймплей — это та уникальная особенность, которая отличает игры от других развлечений. И когда мы забываем об этом и решаем, что более важна монетизация или какой-нибудь иной аспект, не связанный с игровым процессом, когда мы забываем создавать отличные игры и начинаем думать об играх как об инструменте, средстве для достижения каких-то целей, тогда мы несколько сбиваемся с нужного пути.

Сид Мейер
разработчик игр

Сид Мейер добавил, что, несмотря на широкую популярность видеоигр и рост индустрии, играм по-прежнему приходится бороться за внимание аудитории с другими медиа. И чтобы не потерять это внимание, разработчикам нужно создавать увлекательный геймплей.

Сам Мейер разрабатывает игры уже больше 30 лет — первую часть Civilization он вместе со своей командой выпустил в 1991 году — и планирует заниматься этим и дальше.

Думаю, мы должны быть уверены в том, что мы по-прежнему создаём качественные игры, в которые увлекательно играть. Потому что сейчас есть много самых разных форм развлечений. Разработчики игр в хорошем положении, но нужно понимать, что геймплей критически важен и что именно геймплей — это двигатель, который вовлекает людей в игры, приносит им радость и удовольствие.

Сид Мейер
разработчик игр
«Я собираюсь работать ещё очень долго»: Сид Мейер рассказывает о своих мемуарах и невыпущенной игре про динозавров Статьи редакции

А также окончательно развенчивает миф о том, что Ганди в Civilization стал агрессивным из-за бага.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Трудящийся цветок

Сила в геймплее: у кого геймплей, тот и сильней

Ответить
Развернуть ветку
Nintendo

Всё так. (¬‿¬ )

Ответить
Развернуть ветку
Boris Bardal

И Элден Ринг это еще раз доказал. Даже жопоразрывающий и заставляющий страдать гейплей манит игроков куда сильнее чем кинцо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт
«Нужно понимать, что геймплей критически важен»
И именно игровой процесс, а не кинематографические вставки или разные способы монетизации (такие, как NFT), заключил автор Civilization, в конечном счёте обеспечивает успех игр у аудитории.

Студии сони:

Ответить
Развернуть ветку
Крестьянский Женя

Я наверно скажу очень банальную мысль, но мне кажется нужны игры обоих типов. Ну то есть с акцентом на сюжет и нарратив. Или с акцентом на геймплей. Это даёт больший выбор и разнообразие. Вообще игры нынче очень разные. Разные сегменты (инди, средне-бюджетные и ААА) и разные жанры. Поэтому как бы банально это не звучало, но каждый найдёт что-то для себя. Плюс всегда можно пробовать что-то новое. Я, например, благодаря свичу познакомился в рогаликами и метроидваниями, в которые ранее не играл. Ну с такими играми как Ботва и Марио Одисси тоже. А плойка в своё время познакомила меня с Uncharted, Bloodborne и другими играми.

Что касается игр Сони, то тут согласен с тем, что в них стоит развивать геймплей. Вот в недавнем Харайзон, например, улучшили геймплей и разнообразили открытый мир, но все ещё есть масса вещей в каком направлении развивать. Особенно если посмотреть как схожие элементы реализованы в RDR 2, Ботве или даже играх Юбисофт. Да банальный паркур очень архаичный. Будто со времён PS3. Нет той свободы какую даёт Зельда. А бои с людьми стали чуть веселее, но в целом все ещё унылые. Особенно на фоне отлично сделанных роботов. И ещё аванпостов напихали в игру. В первой части их было 6 штук на всю игру. А во второй уже 20+.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
ABW

Ну например в ТЛОУ 2, Ретёрнал, Хорайзон 2 отличнейший геймплей.

Особенно в Ластухе супер, но исключительно на сложных уровнях сложности, там первые 3 уровня вообще надо выпилить ибо в них львиная доля ИИ врагов просто нахуй выпилена, и фишка игры в виде выживания, и нарратив завязанный с геймплеем вообще не так будут ощущаться.

Студии Сони делают на высоком уровне то, что не делают другие и то, чего большего всего хочет их клиент, остальное разнообразие, в том числе геймплейное делает мультиплатформа которая продается на плойке тиражами больше, чем на других платформах.

По сути, кроме некоторых игр нинки, на плойке есть все геймплейно интересные игры, что есть на ПК и коробке.

Ближайшим большим исключением может стать Старфилд, но опять же как показывает статистика, более, чем у половины владельцев плойки есть ПК.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Yastreb
Именно геймплей, по словам Мейера, отличает видеоигры от других форм развлечений и потому о его качестве должны прежде всего заботиться разработчики.

Согласен. Многие со мной не согласятся, ибо к сожалению для многих игры популяризировались как дешевое 3D-кинцо, но какой бы нарратив и арт с графоном не был у игры - если оно играется посредственно - оно вообще того не стоит. И считаю, что игрокам давно пора повышать требования к геймдизайну, ибо щас это самый НЕ растущий аспект видеоигр, к сожалению. Если в MP с этим полегче (не в плане кач-ва, а постоянства определенных трендов в соревновательном сегменте), то в синглах - ситуация катастрофическая.

И как раз нарративную часть лучше всего, по-возможности, если так чешется рассказывать именно истории (а я и не против, это тоже важная часть) - лучше раскрывать именно через геймплейный процесс, хотя это считается самым сложным, но с разных игр можно взять очень много разных элементов, где это работает.

Считаю, что большая часть жанров обязана делаться по принципу Gameplay-first. А чтобы людонарративного диссонанса не было - уже достаточно можно нахвать приемов из разных игр.

Ответить
Развернуть ветку
DeMx

Это все очень доблестно звучит в теории, но вот тебе например нравится Dying Light 2?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
AJ Marquez

А как же игры в стиле интерактивного кинца?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
kinosmit

тогда почему у цивилизации дофига длс?

Ответить
Развернуть ветку
AJ Marquez

Может потому, что в длс нет ничего плохого? Поддержка игры дополнениями в течение многих лет — это хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Gre Li

DLC — это как сиквелы в кино. Способ заработать разработчикам. Если игра пошла, выпускают дополнительный контент, углубляют геймплей, добавляют новые фишки. Сразу всё выпускать дорого, долго, да и рискованно (если игра не взлетит).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Он не против длц или монетизации если геймплей норм

Ответить
Развернуть ветку
DeMx

Так 5-я цива дика апнулась в длс.

Ответить
Развернуть ветку
Leo

Может он это в укор нынешним разрабам и говорит.
Он же не причастен к 5 и 6. Или нет?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Peter Borisov

Сид крутой. Пусть не всегда шедевры, но ни одной плохой игры у него нет.

Ответить
Развернуть ветку
Nevermore

База.

Ответить
Развернуть ветку
Откровенный крюк

Смешно, что он это сказал. То, какая голая вышла 6 часть и как они ее нагло доили (добавляя то, что изначально должно было быть) это просто феерия. По сути дипломатию убили, религию и культуру сделали не прозрачными и крайне не выполнимыми. А уж про баланс технологий можно статью писать целую. И я молчу про генерацию страт ресурсов.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Это тот чувак у которого милиард платных длс с дисбалансом ?

Ответить
Развернуть ветку
Откровенный крюк

Тот самый. Ждём такое же заявление от парадоксов и от креатив эссембли. Для полного набора так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабаев

всё правильно. долой боевые пропуска, скинчики, микротранзакции и прочее

Ответить
Развернуть ветку
AJ Marquez

А вы не будете потом жаловаться, что в игре нет нового контента?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ПириРейис

Такое чувство что Мейер понял что прикрываясь его именем могут начать создавать мобильные дрочильни.
И дает понять что хочет делать игры. А не донатные помойки

Ответить
Развернуть ветку
Roanoac

Тем временем некоторые фанаты монетизации:
"Вообще-то мы это делаем ради вас ! На вот, держи кепочку"

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Пушкин

Ой кто бы говорил, мистер 9000 dlc для каждой Цивилизации

Ответить
Развернуть ветку
Jacob Broon

то-то все игры в кинцо скатились. да и геймплейно давно уже ничего нового не предлагают.

Ответить
Развернуть ветку
Кутх

всегда поражало, что первые свои игры эти люди делали в возрасте младше 30 лет

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 63 комментария
null