Индустрия
Антон Самитов

«Они не ценят игры и игроков»: автор Balan Wonderworld обвинил Square Enix и Arzest в том, что игра вышла незаконченной Статьи редакции

Разработчика сместили с должности геймдиректора за полгода до релиза, из-за чего он даже судился с издателем.

Создатель франшизы Sonic the Hedgehog Юдзи Нака рассказал о проблемах в ходе производства платформера Balan Wonderworld в своём твиттере, опубликовав тред с обращением к фанатам. Он заявил о неблагоприятных отношениях с издательством Square Enix и студией Arzest, которая помогала в разработке его собственной команде — Balan Company.

Как заявил Нака, он сам был в курсе, что у Wonderworld есть множество проблем, в том числе технических, которые необходимо исправить до релиза. Он общался на эту тему с главой Arzest и своим бывшим коллегой Наото Осимой, настаивая на том, что выпускать игру в подобном состоянии нельзя, однако Arzest и продюсеры из Square Enix отказались переносить дату выхода.

В результате за полгода до релиза Наку лишили должности геймдиректора. Решение приняли из-за того, что он испортил отношения с начальством, критикуя действия Arzest и настаивая на том, чтобы выпустить оригинальный саундтрек во время рекламной кампании (ему не понравилось, что первой опубликовали аранжировку от YouTube-блогера).

Мне кажется, что Square Enix не ценит игры и самих игроков.

Согласно судебным документам, Осима заявил продюсеру Фудзимото, будто мои отношения с Arzest испортились из-за того, как я выражал желание исправить игру, узнав, что Arzest передаёт её на сертификацию, не починив баги. […]

Я уверен, что нужно вкладывать все возможные силы в разработку игры до самого конца, стараться сделать их как можно лучше — всё ради того, чтобы игрокам понравилось то, что они купят. Мне кажется, что без обсуждения увольнять и отстраняться от геймдиректора за подобные слова — неправильно.

Юдзи Нака
геймдизайнер

Нака отметил, что ему не позволяли высказываться об игре до окончания разработки, в связи с чем он подал на Square Enix в суд. На каких условиях договорились стороны, точно неясно, но геймдизайнер отметил, что приказ, по которому его сняли с должности, в итоге признали недействительным.

Разработчик принёс извинения всем игрокам, которые «купили Balan Wonderworld в незаконченном виде».

Думаю, что то, какой получилась Balan Wonderworld и как её приняли критики, связано именно с описанными мной событиями. Я очень разочарован, что игра, над которой я трудился с самого начала, вышла такой.

Юдзи Нака
геймдизайнер

Balan Wonderworld вышла в марте 2021 года и оказалась провалом как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения реакции критиков и игроков. Она получила в основном негативные отзывы, а средние оценки игры для ПК и PS5 составляют 38 и 51 балл из 100 соответственно.

Через несколько месяцев после релиза Нака впервые прокомментировал свой уход из Square Enix, о котором стало известно поклонникам. Он сразу сказал, что не может говорить о произошедшем, но отметил, что раздумывает над уходом из игровой индустрии. В настоящее время он в одиночку занимается разработкой мобильной игры.

Мюзикл, на который никто не пришёл: обзор Balan Wonderworld Статьи редакции

Неудачный платформер от создателей Соника.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав

deus ex плачет в уголке

Ответить
Развернуть ветку
Килиэп

мертвые не плачут

Ответить
Развернуть ветку
Данил Скорин

он уже в могиле

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Данил Скорин

игра незакончена, поэтому на одну кнопку повешены все действия в игре?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KprozY

Кстати, самое смешное, что это его инициатива. Он на полном серьезе заявил, что детям будет тяжело использовать больше одной кнопки

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
CDi мемчики и прочее

А CDi игры критиковали за то что все действия повешены на две кнопки, хотя это все из-за отвратительного первого контролера CDi, но в целом если приноровиться, не так уж и плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Угу, смешно читать. В игре (смотрел на стриме) проблем выше крыши и технические там даже не в первой десятке, а у него "ну слегка не доделали, злые продюсеры времени не дали".

Ответить
Развернуть ветку
Роман Савин

Игра концептуально плохая, там никакие доделки не помогли бы. Не, если бы её года два-три перепиливали почти заново — может быть. А так странно читать эти оправдания, когда продукт ну ни с какой точки зрения не является хорошим.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

Катсцены ниче так.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Olegoose

Такое чувство, что Square Enix садиться в лужу со всем, что не является Final Fantasy или Dragon Quest.
Хотя, Final Fantasy XV тоже существует...

Ответить
Развернуть ветку
Привет привет
Хотя, Final Fantasy XV тоже существует...

Нормальная игра

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виталий Чухнов

Я так понимаю скверы нормальные разрабы хуевые издатели.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ncuxonam

Они просто не нашли Хаос в тот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Вы эту игру видели? Там проблема в самой концепции, а отнюдь не в технической составляющей. Единственный способ исправить эту игру - полностью её переделать. Понятно что SQE на это не пошло - по сути второй раз разрабатывать ту же игру, причём под началом того же геймдизайнера.

Ответить
Развернуть ветку
ZeEnd

У скворцов как известно скворечник давно слетел.

Ответить
Развернуть ветку
Camper

Уебаны одним словом.

Ответить
Развернуть ветку
CunningClown

Не знаю кто кого не ценит,но игра Balan Wonderworld была просто отвратительна,прям ужасная, дешевая ,жалкая поделка которая пыталась косить под марио одеси,пробовал на ПК одна из худших игр в которую я играл.

Ответить
Развернуть ветку
Sorath Flamebringer

Конкретно в этом случае проблема не столько скворцов (которые как издатели пидорасы, конечно), а самой игры. Она чудовищно примитивная и задизайнена в худших традициях японского геймдева.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Да ладно: тот же Марио (включая Odyssey) тоже чисто японская поделка. Так что не в традициях дело, просто у геймдизайнера руки из другого места.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
C10V312

Я впишусь в любой движ против Square Enix, контора пидорасов. Почему Konami хуесосят, а их нет? Потому что игры делают? Нахуй такие игры не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

Потому что в отличие от Конами SE хотя бы изредка более или менее приличное что-то выпускают - Ниеры, FFVII, Dragon Quest, Спаржа Галактики и т.д.
Хотя то, что они контора пидарасов - бесспорно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
lesik

ща шериф потрёт...

Ответить
Развернуть ветку
PlushRei

Фанаты Киберпанка на релизе смотрят с недоумением (без негатива)

Ответить
Развернуть ветку
ncuxonam

Зато какие угарные видео благодаря игре у alphard и videogamedunkey

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Дай хоть одно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виноватый хичхакер

Square Enix — контора сами знаете кого.

Ответить
Развернуть ветку
Alexsey

Видимо скворечникам надо каждые 10 лет устраивать обсеры уровня FFXIV 1.0 чтобы не расслабляться, иначе они забывают что игры надо выпускать доделанными.

Ответить
Развернуть ветку
EasyModo

Им похуй, на Nier вроде 4 года патч ждали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
lotan

Тот обсер их чуть не убил (спасли только хорошие продажи FF XIII), это говно за копейки вообще ни на что не влияет. А вот молчание на тему продаж FF VII Remake - не самый лучший знак.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Зовите меня Рамзес

Вау, как неожиданно, square Enix - просто отвратительный издатель без царя в голове. Вот это новость!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Я готов в любой момент пнуть Square Enix, но в данном случае проблема не в них.

Ответить
Развернуть ветку
Которыбгвин

Вообще не удивлён. За последние время подобное отношение продемонстрировали многие студии. Та и с хера они будут переживать? Делать игры это бизнес, а бизнесу редко когда интересны клиенты. Главное бабло и что им позволяли делать как хотят, но по ходу всё понемногу меняется. По этому и последнюю батлу выпустили корявой, ибо думали что прокатит как с предыдущими, но не прокатило. Биовары думали что прокатит, но тоже не прокатило.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Вы только представьте вид из глаз у этого существа! Вся нижняя половинка обзора закрыта. Ещё представьте что видит девочка на этом скрине.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Его игра хотя бы двигается, а вот Left Alive (и Сontra Rogue Corps) неиграбелен даже на топовых системах. А ведь какой был потенциал...

Ответить
Развернуть ветку
Lolka

Игорьков в карман не положишь. А вот зелёные бумажки другое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Eblan Wonderworld

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 70 комментариев
null