О конкуренции с Blizzard и токсичности: главное из интервью с сооснователем Riot Games

Работы предстоит ещё много, а Valorant — очередное испытание.

Двадцать лет лидером в разработке престижных ПК-игр оставалась Blizzard — почти все игры компании, включая Warcraft, World of Warcraft, Overwatch и Hearthstone были сверхуспешны в своих жанрах.

Но пока корпорация оставалась «царём горы», в Калифорнии появилась незаметная инди-студия под названием Riot Games — которая впоследствии выпустила одну из важнейших игр прошедшего десятилетия, League of Legends.

Как ни странно, своему внезапному успеху Riot обязана Blizzard. Ещё в конце нулевых команда привлекла к разработке Стива «Guinsoo» Фика, одного из дизайнеров мода Defence of the Ancients (DotA) для Warcraft III. Второго соавтора, IceFrog, наняла Valve. В итоге сейчас League of Legends уже несколько лет лидирует в чартах Twitch, а количество одновременно играющих пользователей достигло восьми миллионов человек. Вполне возможно, это самая популярная игра в мире.

На этом Riot останавливаться не собирается — в октябре компания анонсировала работу сразу над тактическим шутером, карточной игрой, файтингом, «дьяблоидом» и другими проектами. Первой оказалась Valorant, чей закрытый бета-тест стартует уже 7 апреля.

Издание Eurogamer пообщалось с Марком Мерриллом, сооснователем студии — о том, как Riot относится к конкуренции с другими компаниями, а также как разработчики будут справляться с токсичностью внутри сообщества и своей команды.

О конкуренции с Blizzard и токсичности: главное из интервью с сооснователем Riot Games

Пока что всё указывает на то, что Riot хочет сместить Blizzard с трона — в то время как последняя и так испытывает проблемы с репутацией. Но Меррилл отрицает, что студия намерена напрямую конкурировать с корпорацией.

Это может прозвучать странно, но мы не смотрим на мир с точки зрения бизнеса или индустрии — особенно когда речь заходит об остальных разработчиках или тайтлах.

Дело не в том, чтобы победить Magic, Hearthstone или кого-то ещё. Это прекрасные игры — я сам наиграл около 6 тысяч матчей в Hearthstone. Но мы верим, что у нас есть возможность занять свою нишу для определённого типа игрока.

Марк Меррилл, сооснователь Riot

В качестве примера разработчик привёл World of Warcraft, которая уже почти двадцать лет продолжает лидировать в своём жанре. И если бы в Riot захотели сделать MMO, похожую на WoW, команда в первую очередь бы проанализировала желания аудитории и оценила свои возможности «сделать нечто важное и ценное».

В целом на протяжении всего интервью Меррилл отзывался о Blizzard как о «превосходной компании», а о ветеранах разработки — Крисе Метцене, Робе Пардо, Джеффе Каплане — как о «прекрасных разработчиках». Он даже рассказал, как несколько месяцев назад общался с Майклом Морхеймом, сооснователем Blizzard — руководители обменялись «опытом». Не забыл Меррилл и про Epic Games, чья работа «служит хорошим напоминанием» о том, что Riot «нужно продолжать развиваться».

Впрочем, отрицает Меррилл конкуренцию или нет, Riot всё равно плывёт в одной лодке с другими компаниями. Игрокам придётся выбирать между Overwatch, CS:GO или Valorant, League of Legends или Dota 2 — свободного времени не так много, чтобы играть во всё подряд или смотреть стримы по всем тайтлам. А ведь главная цель игр-сервисов — это завоевать как можно больше времени фанатов.

О конкуренции с Blizzard и токсичности: главное из интервью с сооснователем Riot Games

Но что объединяет все вышеперечисленные игры (кроме ещё невышедшей Valorant), так это схожие проблемы внутри их сообществ. Ещё в 2019 году исследователи выяснили, что больше всего люди оскорбляют друг друга в пяти играх — Dota 2, CS:GO, Overwatch, PUBG и League of Legends. Особенно сильно достаётся женщинам, к которым зачастую в мультиплеере относятся снисходительно и стереотипно.

Как отметил журналист Eurogamer, это коррелирует с культурой внутри компании. Ещё в 2018 году издание Kotaku выпустило расследование о дискриминации внутри Riot, где процветала «бро-культура». С тех пор Riot стабильно отчитывается об изменениях внутри компании — и руководство даже специально наняло человека, который отвечает за решение кризиса.

Нас сильно раскритиковали. С точки зрения организации, с точки зрения ведения бизнеса, с точки зрения игры. Если вы хотите отыскать причины, по которым Riot можно раскритиковать, то их у нас целый список. Люди обсуждают, какими мы были раньше, как развивается монетизация, а также какое у нас токсичное сообщество.

Марк Меррилл, сооснователь Riot

И потому возникает вопрос — не повторится ли ситуация с токсичностью после выхода Valorant? Не будет ли процветать агрессия внутри её сообщества?

Мне кажется, это очень интересный вызов и возможность — что нам придётся сделать, чтобы [сообщество] оставалось здоровым? Чтобы оно само двигалось в таком направлении, а не бунтовало против «полицейского государства» или «полиции мыслей». Мы не хотим так делать. Мы хотим, чтобы люди научились [вежливости] естественно и эффективно.

Марк Меррилл, сооснователь Riot

По его словам, Riot делает соревновательные игры, где люди сражаются друг против друга — и потому определённой напряжённости в матчах всё равно не избежать.

Кто-то с этим справляется лучше, а кто-то — хуже. А что касается нас, мы должны выяснить — как помочь людям узнать о правильном поведении? Как мы можем улучшить взаимодействие игроков? Как мы научим их спортивной порядочности? Как сделать так, чтобы члены команды хвалили друг друга?

Марк Меррилл, сооснователь Riot

Меррилл отметил, что в онлайн-играх происходит ровно то же самое, что и на спортивных матчах в реальной жизни — вот только там ты можешь подойти к человеку и поговорить напрямую, а в интернете нет. И потому, по его мнению, ответственность за здоровую атмосферу здесь целиком лежит на Riot.

О конкуренции с Blizzard и токсичности: главное из интервью с сооснователем Riot Games

Студия проделала большую работу в этом направлении — развёрнутые репорты, система «чести» и так далее. Меррилл даже считает, что Riot «мировой лидер» в этом плане — у них консультировались Google, Twitter и многие другие компании, которые были заинтересованы в их успехах по управлению онлайн-сообществом.

Но работы всё ещё полно — и внутри игрового сообщества, и внутри компании до сих пор хватает проблем.

Мы хотим помочь людям преуспевать в этих [соревновательных] условиях, потому что считаем, что это помогает выработать жизненные навыки. И то же самое касается Riot. Нам нужна психологическая безопасность, потому что мы творческая компания. Есть так называемые «хрупкие идеи», которые появляются лишь тогда, когда люди открываются друг другу. Они должны чувствовать себя в безопасности, чтобы обсуждать безумные идеи с друзьями и коллегами.

Это всё действительно очень сложные проблемы. Мы очень стараемся построить хорошее сообщество, хорошую компанию. Нам предстоит много работы.

Марк Меррилл, сооснователь Riot
11 показ
8.6K8.6K открытий
143 комментария

Самая нелюбимая моя тема, это когда компании начинают говорить о своем святом походе и борьбе с токсичностью.
Это реалии обычные и никуда она не денется.
Если есть кнопка мута, если есть репорт и эта система работает нормально - ну и отлично.
Но когда они начинают двигаться дальше, то мы получаем автобаны за слово енот и ничего хорошего.

Это может прозвучать странно, но мы не смотрим на мир с точки зрения бизнеса или индустрии — особенно когда речь заходит об остальных разработчиках или тайтлах.  Ну конечно лол, риоты не смотрят на тенденции рынка и возможный профит.

Ответить

Если есть кнопка мута, если есть репорт и эта система работает нормально - ну и отлично.

А потом мы получаем сообщество элитных мамколюбов и "собакитретьегомира" от про-игроков.
Работает, ага.

Нет, нефига не работает.

Ответить

реальность такая что люди хотят наказывать флеймеров,это особый тип токсичности я считаю на ровне с токсичным геймплеем (когда специальнос сливаешь).
ничего не поделаешь то и тенсент защищает "токсичных тихонь" которые не желают мутить чат,но желают провоцировать людей.
все это оправдано и эта иллюзия справедливости работает только на пользу тенсент.

Ответить

Репорт в том же Оверватче работает в основном на токсичность. Все друг на друга кидаются репортами и угрожают репортами

Ответить

Кстати, не чатом единым. Любители поднасрать довольно часто знают эффективные способы. Есть, например, богомерзкий Toss, который даже через -disablehelp нельзя запретить.

Ответить

Нет вменяемых наказаний + плохой матчмейкинг не учитывающий личный скилл, вот и процветает токсичность. Те для кого это нормой стало.. ну печально чё, вы просто не понимаете какой могла бы быть дота например если б было чуть больше уважения друг к другу. Когда тебе будет прилетать бан на недельку за то что мамок чужих трогал, подумаешь 10 раз прежде чем ебало открывать. Во времена всяких нейросетей, которые могли бы обрабатывать репорты, реплеи (да даже воис) сделать всё это не сложно. Просто никто не чешется пока.


Ну а пока играем с мутами в самые командные игры..

Ответить