Рост продаж консолей до 285% и проблемы ритейла: как пандемия сказывается на индустрии игр

Кризис может ускорить переход рынка в «цифру».

Рост продаж консолей до 285% и проблемы ритейла: как пандемия сказывается на индустрии игр

Издание GamesIndustry.biz собрало данные аналитической фирмы GSD по регионам EMEAA о продажаж цифровых и физических копий игр, а также консолей за последние несколько недель, когда началась массовая изоляция в связи с пандемией.

GSD охватывает цифровые продажи 16 крупных игровых компаний в 50 странах, включая Австралию, Германию, Францию, Италию, Россию, Испанию и Великобританию. По физическим продажам фирма отслеживает 17 регионов, среди которых Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания.

Среди платформ отслеживались цифровые продажи со Steam, Xbox, PlayStation и eShop, а в список компаний, чьи данные анализировались, вошли Activision Blizzard, Bandai Namco, Capcom, Codemasters, EA , Focus Home Interactive, Koch Media, Microsoft, Milestone, Paradox Interactive, Sega, Sony, Square Enix, Take-Two, Ubisoft и Warner Bros.

В сумме на всех рынках на неделе с 16 по 22 марта было продано 4,3 миллиона копий игр, что на 63% больше, чем на неделе ранее. Свою роль в этом определённо сыграла Animal Crossing: New Horizons, вышедшая 20 марта, однако даже без её учёта рост составил 44%.

Цифровые копии

С началом изоляции закономерно возросло количество загрузок цифровых копий — с 16 по 22 марта во всех 50 регионах в сумме было скачано 2,74 миллиона игр, что на 52,9% больше, чем неделей ранее. При этом сюда не входят Animal Crossing: New Horizons и DOOM Eternal, поскольку Nintendo и Bethesda не делятся данными о цифровых продажах.

Как отметили в GamesIndustry.biz, рост оказался даже выше в странах, на территории которых был введён режим карантина. Например, во Франции, которая ввела ограничения на перемещения 17 марта, с 16-го по 22-е число цифровые продажи выросли на 180%, а в Испании неделей ранее (карантин в ней ввели 14 марта) — на 142,8%.

Тем временем в Италии, которая закрылась на карантин ещё 9 марта, на первой неделе изоляции цифровые продажи выросли на 174,9%. И хотя на второй они упали на 11,7%, показатели по стране всё равно гораздо выше привычного.

Ритейл

Ситуация с ритейлом, в отличие от цифры, неоднозначна. С началом ввода ограничений в 17 отслеживаемых регионах продажи выросли на 82%, и если даже вычесть Animal Crossing и DOOM Eternal, рост всё равно есть — 10,8%.

Наибольший прирост был в странах, которые не сразу ушли на карантин. Например, на территории Великобритании продажи выросли на 218,2%, а если без учёта Animal Crossing: New Horizons и DOOM Eternal, то на 83%. Примерно аналогичные показатели и в Австралии.

Однако с вводом карантина магазины закрываются, и по нескольким странам уже можно судить, что продажи будут снижаться до 50% — пускай и не на первой же неделе.

Именно на 50% упали физические продажи в Испании без учёта новой Animal Crossing. С ней показатель терпимый — спад в 5,1%. А вот в Италии на неделе ввода карантина продажи упали на 8,7%, а ещё через неделю — на 21,8%. Если вычесть Animal Crossing, спад составил 48%.

По Великобритании пока есть данные только о первой неделе карантина, и на ней у ритейла всё было хорошо — продажи выросли на 100%.

Консоли

Поскольку многие стали готовиться к тому, чтобы провести несколько недель или даже месяцев на карантине, спрос на игровые консоли сильно вырос. Продажи PS4, Xbox One и Switch с 16 по 22 марта в сумме выросли на 155%.

Если смотреть по регионам, то в Италии на первой неделе карантина продажи консолей выросли на 84%, а на второй чуть-чуть снизились — лишь на 1,8%. Во Франции на первой неделе рост составил 140,6%, а в Австралии за две недели карантина — и вовсе 285,6%.

Продажи консолей подскочили настолько, что почти вернулись к своим показателям двумя месяцами ранее: до сих пор спрос неуклонно падал в связи с приближением к концу поколения.

Если судить по взятым странам, цифровые продажи пока будут оставаться в плюсе, а вот ритейл увидит лишь кратковременный рост спроса — после этого компаниям придётся думать, как продержаться дальше, ведь ограничения в некоторых странах могут продлиться как минимум несколько месяцев.

GameStop — один из таких ритейлеров, пытающихся остаться на плаву. В то время как власти США ввели ограничения и поручили всем магазинам без товаров первой необходимости закрыться, компания любыми способами старается оставить свои точки рабочими.

5.3K5.3K открытий