Индустрия
Artem Morozov

В Activision Blizzard создали инструмент проверки персонажей игр по отношению к «норме» — для оценки репрезентативности Статьи редакции

В компании считают, что программный анализ характеристик героев — в том числе возраста, пола, национальности, сексуальной ориентации — поможет создавать более разнообразных персонажей. В сети массово критикуют такой подход и называют его механистичным и расчеловечивающим.

Инструмент под названием Diversity Space Tool создали специалисты отдела Массачусетского технологического института (MIT) по исследованию игр совместно с сотрудниками King — одной из трёх ведущих студий в конгломерате Activision Blizzard King.

Разработка началась в 2016 году, когда в King решили придумать методику, позволяющую выявить и предотвратить неосознанные предубеждения и предрассудки при создании игр и их персонажей. С помощью исследователей из MIT им в итоге удалось сделать для этого специальную программу.

Diversity Space Tool, согласно его описанию, — это инструмент для оценки характеристик персонажей и их соответствия представлениям о «норме», что должно помочь разработчикам понять, как сделать нестандартных, разнообразных героев. Для этого программа измеряет такие особенности, как возраст, расу или национальность, умственные и физические способности, телосложение, сексуальную ориентацию, пол, социально-экономический статус.

«Нормальное» значение — это 0, остальные цифры показывают степень отклонения от «нормы»

Программа также учитывает игровые характеристики персонажей, например, их геймплейные роли («танк», герой поддержки, специалист по нанесению урона).

Всё это, как считают в King, должно помочь выявить стереотипы при создании героев, ещё на стадии производства понять, почему те или иные свойства считаются мужскими или женскими, почему герои определённой этнической принадлежности наделяются схожими чертами характера. Выявление таких предрассудков, по мнению разработчиков, позволит вовремя от них отказываться, более правдоподобно показывать в играх женщин, небинарных людей, различные меньшинства.

Игры тем самым должны стать более репрезентативными, к чему, как отметили в King, стремятся не только сотрудники их студии, но и разработчики игр в целом. Об этом свидетельствуют результаты международного исследования 2019 года, участники которого назвали diversity (разнообразие) важнейшим фактором развития игровой индустрии.

Поэтому инструмент Diversity Space Tool планируют с лета 2022 года использовать не только в King, но и в других студиях Activision Blizzard. В компании утверждают, что команда Sledgehammer Games уже тестировала программу при работе над Call of Duty: Vanguard, чтобы проверить разнообразие персонажей как в кампании, так и в сетевой игре. Разработчики заявили, что их впечатлили возможности Diversity Space Tool и что полученную информацию они планируют использовать в своих следующих играх.

Сообщается, что инструмент опробовали и разработчики Overwatch 2, которые тоже остались впечатлены результатами. В дальнейшем Activision Blizzard King собирается открыть доступ к своему инструменту и сторонним разработчикам. В издательстве также считают, что Diversity Space Tool можно адаптировать и использовать при работе над книгами, фильмами, сериалами.

Отрывок из статьи Activision Blizzard, в котором упоминается использование Diversity Space Tool разработчиками CoD: Vanguard и Overwatch 2. Позже эту часть заметки удалили.

В сети массово раскритиковали Diversity Space Tool: по мнению пользователей Reddit, Твиттера и других сайтов, такой подход к развитию разнообразия слишком расчётливый и циничный.

Оценка характеристик персонажей и их сравнение с «нормой», как отметили в соцсетях, в конечном счёте приводит к расчеловечиванию героев, так как невозможно ни установить норму, ни ранжировать уровни отклонения от неё.

@ATVI_AB @King_Games how do you quantify race and sexual orientation in this. what does it even mean that a character has a higher race than another
Как вы оцениваете расу и сексуальную ориентацию? Как вообще одна раса может оцениваться выше или ниже другой?
@ATVI_AB @King_Games Blizzard employee inspecting a man to see if he meets the diversity guidelines, circa. 2022
Сотрудник Blizzard осматривает мужчину, чтобы убедиться, что он соответствует принципам разнообразия. 2022 год.
@ATVI_AB Wow diversity is a real challenge huh?
Вау, оказывается, разнообразие людей — это какое-то состязание между ними?
@MitchyD On a scale of 1-5, what's your sexual orientation?
И как бы вы по шкале от 1 до 5 оценили свою сексуальную ориентацию?
Activision Blizzard работает над худшим в истории инструментом
- Интересно, когда уже нормально покажут в играх людей с ограниченными возможностями здоровья.  - У меня есть и физические, и психические ограничения, но мне не хочется смотреть на них в играх. Мне нужны хорошие истории, в которые можно погрузиться
Как выглядит новое программное обеспечение от Activision Blizzard

После массовой критики Activision Blizzard принесла извинения игрокам, которых могла оскорбить статья о Diversity Space Tool. В издательстве заявили, что инструмент по-прежнему находится на стадии тестирования и не используется при разработке игр. Diversity Space Tool, уточнили в Activision Blizzard, также не рассматривается как замена консультантам по развитию разнообразия и инклюзивности.

Издатель в результате отредактировал заметку о своём инструменте и убрал оттуда скриншоты, сделанные в программе, а также упоминания его тестирования разработчиками Call of Duty: Vanguard и Overwatch 2. Однако и скриншоты, и полная версия заметки сохранились в сети.

Материал дополнен редакцией
0
659 комментариев
Написать комментарий...
Hellkey

Фил, что ты покупаешь...

Ответить
Развернуть ветку
Подпоручик Дуб

Инвестировал в говно.жпг

Ответить
Развернуть ветку
Александр

по деньгам у актблиз всё более чем хорошо. когда подтянутся мобилки - станет ещё лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Подпоручик Дуб

Шош стагнирует 5 год подряд
Ов умер
Хс дышит на ладан и то благодаря бг
Куколд ов дьюти говнард с треском провалился
Вроткрафт рефандед — ...
Ск2 — скелет под водой.жпг
Пиздец, прям цветёт и пахнет

Ответить
Развернуть ветку
Александр

да, а выручка за этот год будет больше чем за любой из предыдущих...отакот.

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Green

Ответ: он покупает IP. Чисто технически, он может оттуда всех поувольнять к херам, а челов с новенькой Age of Empires перенавить на разработку новенького Warcraft

Ответить
Развернуть ветку
Trixerus

Там есть нюансы:
1) если он начнёт всех увольнять - его с таким дерьмом сьедят и проклянут, что Котик со своей репутацией ещё блаженный будет. Вспомните сколько говна было когда близы всего-то 800 чел увольняли низшего и среднего звена на вторичных должностях.
2) капиталиазция этих компаний (как и цена) зависит от этого количества сотрудников. Т.е. он по факту за них заплатил всех. Плюс к примеру всякие льготы по типу тех что имеет близард в калифорнии за содержание 500+ дармоедов. Это как купить магнит чисто чтобы только огурцами торговать в одной точке.
3) чтобы делать новенькие ИП нужны тоже сотрудники. А единицы имеющихся на все проекты не раздербанить. Плюс они могут сьебнуть если на них надавят, я чёт уверен что если фил начнёт к примеру вов перераспределять в другие отделы - основная студия либо обвинит этих сотрудников во всех грехах человеческих, либо из-за запаха жаренного начнёт катить телегу на самого фила.

Мне кажется Филя наивно полагал что этим студиям не хватает финансирования и творческой свободы. Но дед понятия не имеет в какое осиное гнездо он полез и теперь ничего с ним явного сделать не сможет. По многим отзывам бывших разрабов близов - у них была полная творческая свобода и лояльное отношение к финансированию от Котика, просто студия нихуя не хотела делать как и их руководители.

Ответить
Развернуть ветку
Alan Mix

1) Кого с дерьмом сожрали? Твиттерные активисты? Суд который лишь 10 сотрудникам выдал целых 3 месяца ЗП за закрытие европейского офиса, который по факту состоял из дерьмоедов (рекламщиков и прочих бичуганов), а саппорт и так уже несколько лет в говне валялся, сейчас и подавно?
2) Че? Капитализация компании - это ценность её на рынках акций, а эта самая ценность выражается в её продуктах, выпусках и прочем. По твоему, 10к сотрудников юбисофт составляли такую же ценность, как и 500-1300 сотрудников сд проджект, из которых еще 150 делали некст ген версии игр на аутсорсе?
3) Я знаю что вы не особо следили, но за последние 3 года, а особенно в промежуток 2020-2021, из близзард ушло ОГРОМНОЕ количество как ветеранов которые работали над ШоШ (кто пару лет, а кто и 10 лет), так и из других команд которые (главные дизайнеры старкрафта например, диабло и так далее). На их место набрали боевых вертолётов которые ... которые что? Пишут охуенные сценарии, проебывают лор? Может правят миллиард багов? Будем откровенны - весь этот небирарный сквад, коих чуть ли не половина нанятых за последние 2 года, в итоге уже испортили текущую игру и вырезают то что было сделано ДО них. Есть конечно "белые" которые делают эту самую работу за них, но сколько продержаться в таких условиях? Год, два? Тут была кулстори о том как мужик проработавший 5 лет сказал что текущая команда ШоШ состоит из боевых конченных дегенератов и что половину времени они просто бастуют, слоняются из угла в угол и орут чтоб их называли "maaa'aam", "they/them" и прочие. И в эти слова веришь, потому что то тут, то там подтверждение всплывают.

Филя купил не работников, максимум Активижн, потому что Близзард это набор когда то хороших IP, но сейчас предоставляют собой раковую опухоль которую необходимо вырезать, потому что она дает метастазы. Кстати, чисто для справки, бастуют то только Близзард, не Кинг и не Активижн. Интересно, почему? И сырой Вангвард как раз вышел в промежуток этих бастований летом. Основная покупка заключалась именно в Калде, именно в старых IP и в мобильной команде.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

и ещё одно
"Капитализация компании - это ценность её на рынках акций, а эта самая ценность выражается в её продуктах, выпусках и прочем."

капитализация формируется в основном на квартальных отчётах (где говорится от прибыли и выручке), а не каких-то там качественных, с точки зрения ДТФ-экспертов, продуктах.
Если этот КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт принёс мало денег, но был захвален узким сообществом ДТФ, то капитализация, ясное дело, упадёт, не смотря на то .что на дтф этот продукт расхвалили местные.

а если вышла мобильная дрочильня( как тут принято говорить), была на ДТФ захейчена, но при этом принесла за год огромные деньги, то капитализация выростет.

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Green

Капитализация открыто торгующихся компаний это:

Цена акции × Количество акций

Ну а цена акций напрямую зависит от хайпа компании, от её репутации и доверия инвесторов/трейдеров. Цифры тоже берутся в расчёт некоторыми инвесторами, но влияет на решение инвесторов и трейдеров весьма и весьма вторично, тем более в современном мире, когда у нас тут инвестором является чуть ли не каждый первый, вкладывает в акции как альтернативу банковскому вкладу, через множественные мобильные приложения, и не парится по поводу дохода компании. В первую очередь тут играет роль веры в то, что компания вырастет в цене в долгосрок. Вторично кто-то учитывает и доход компании тоже, но уже давно это не приоритет, тем более что дивиденты с акций всё равно мизерные.

Вот тебе юморной ролик на эту тему, который тем не менее имеет в себе нехилое зерно правды:

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Green

Простой пример:

1. Буквально недавно ещё была новость на дтф, о том как выручка многих игровых компаний выросла за последний год (2021), по сравнению с предыдущим (2020). Blizzard тоже в числе тех у кого выручка выросла ($7.4 млрд -> $8.1 млрд). [ссылку на источник прикрепляю, наш родной дтф]

2. Да только вот капитализация того же Blizzard за тот же период упала... Если по итогам 2020 года капитализация была 71 млрд, то по итогам 2021 года капитализация уже стала всего 50 млрд. И это притом что доход вырос... [источник: ycharts]

И это не первый день так работает. Давно уже зависимость капитализации от дохода, - это миф. Может и есть какая-то минимальная зависимость, но она именно что минимальная, - никак не "в основном капитализация формируется на квартальных отчётах". Просто доход от акции слишком мал, чтобы это реально волновало инвесторов. Их интересует рост, а не доход.

Впрочем, эта несостыковка между капитализацией и доходом компаний, - наверное одна из причин почему некоторые считают весь этот рынок акций экономическим пузырём. И что когда-то он возьмёт и лопнет. Но это отдельная большая тема, о которой я здесь спекулировать не буду, а всё-таки ограничусь лишь вышеперечисленными фактами.

Ответить
Развернуть ветку
VeselyiKot

Есть нюанс. С учётом неуклонно растущей популярности разных там реддиттрейдеров и прочих "колхозных инвесторов" существенная часть денег списывается на reputation management. Потому что от него зависят, купят/продадут ли акции наших «ДебилСофта», «Миады» или «Крутых кодеров». Так что где-то с 2016...2019 корпорации осознанно выделяют деньги на "качественные", но заведомо проваливающиеся в продаже продукты (напр-р сингловые части звездных войн от EA), и стараются как можно меньше замараться в говне.

Просто как пример: ровно после того, как говновижн-сливзард высрал мем про наличие телефонов у игрунов в дьябло — акции мгновенно просели на двадцать долларов. Двадцать, Карл! И до прежних параметров, ЧСХ, откатывались больше года.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

как минимум твой пример это херня.
лазит как ты или я по форумам реддитам и прочим интернетам на тематику игровых ресурсах максимум 10% от общей аудитории играющей на пк / консолях, им пох на эти скандалы, мемы и прочее, они об этом ни сном ни духом...я уж не говорю за мобильных геймеров которые и не знают о существовании игровых порталов ибо это для них - неведомая поебота.
П.С. кстати, в тему того что купили Майки покупая АктБлиз(из статьи одного из друзей Макаренкова как раз щас читаю):

"Крис Авеллон раскрыл страшный секрет Microsoft! Оказывается, она совершенно не управляет купленными ей студиями и издательствами, вследствие чего они творят все что душе угодно. Мол, даже Фил Спенсер не может просто взять и сказать какую игру Bethesda будет делать следующей! Хочет, например, Microsoft получить новый Fallout New Vegas, но не факт что получит.

Но вообще-то, если подумать, то это и не секрет вовсе, а логическая необходимость. И я об этом даже кажется уже писал. Сама Microsoft давно доказала что совершенно не умеет развивать игровое направление. Собрать консоль — да, без проблем там кроме толковых инженеров ничего и не нужно. А вот скажем сделать из GoW франшизу уровня GoW – уже фигушки.

Поэтому собственно и покупает она издательства надеясь заполучить у них не столько бренды и команды, сколько толковый менеджмент который с этими брендами и командами умеет обращаться."
как-то так....

Ответить
Развернуть ветку
Александр

ВОВ по прежнему зарабатывает лярд в год. какая опухоль...Диабло Иммортал будет рубить щас больше десктопной колды когда выйдет. отличная опухоль.
Кстати в этом квартале не смотря на то что активных игроков в активижн 100 млн, а в близзард 20 млн, но близзард по деньгам принесла стока же как и активижн. у неё наработка с одного игрока в ПЯТЬ раз выше.

Ответить
Развернуть ветку
Журавлев Павел

Ну вообще-то в активижене бастует Raven.

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Green
чтобы делать новенькие ИП нужны тоже сотрудники

Новые ИП не нужны, есть Варкрафт. Осталось только игры делать. Фил Спенсер может проследить за этим, чтобы делались игры, а не всякие инструменты повесточки :)

Вспомните сколько говна было когда близы всего-то 800 чел увольняли низшего и среднего звена

В прошлый раз крупные увольнения были когда фанатов было много ещё, поэтому такое действие казалось публике неадекватным и было соответствующе воспринято. Сейчас уже все фанаты попревращались в хейтеров, поэтому майкам даже ниче не скажут, если они прям все 100% позиций заменят на своих людей. Близзы, которые остались, - заслуживают быть заменёнными.

Ответить
Развернуть ветку
fiwe
а челов с новенькой Age of Empires перенавить на разработку новенького Warcraft

Ненада дядя...

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Green

Надо. Надо.

Ответить
Развернуть ветку
Действующий пёс_анон
Ответить
Развернуть ветку
Бешеный Даниль

для nogamespass сойдет же)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 659 комментариев
null