В Activision Blizzard создали инструмент проверки персонажей игр по отношению к «норме» — для оценки репрезентативности Статьи редакции
В компании считают, что программный анализ характеристик героев — в том числе возраста, пола, национальности, сексуальной ориентации — поможет создавать более разнообразных персонажей. В сети массово критикуют такой подход и называют его механистичным и расчеловечивающим.
Инструмент под названием Diversity Space Tool создали специалисты отдела Массачусетского технологического института (MIT) по исследованию игр совместно с сотрудниками King — одной из трёх ведущих студий в конгломерате Activision Blizzard King.
Разработка началась в 2016 году, когда в King решили придумать методику, позволяющую выявить и предотвратить неосознанные предубеждения и предрассудки при создании игр и их персонажей. С помощью исследователей из MIT им в итоге удалось сделать для этого специальную программу.
Diversity Space Tool, согласно его описанию, — это инструмент для оценки характеристик персонажей и их соответствия представлениям о «норме», что должно помочь разработчикам понять, как сделать нестандартных, разнообразных героев. Для этого программа измеряет такие особенности, как возраст, расу или национальность, умственные и физические способности, телосложение, сексуальную ориентацию, пол, социально-экономический статус.
Программа также учитывает игровые характеристики персонажей, например, их геймплейные роли («танк», герой поддержки, специалист по нанесению урона).
Всё это, как считают в King, должно помочь выявить стереотипы при создании героев, ещё на стадии производства понять, почему те или иные свойства считаются мужскими или женскими, почему герои определённой этнической принадлежности наделяются схожими чертами характера. Выявление таких предрассудков, по мнению разработчиков, позволит вовремя от них отказываться, более правдоподобно показывать в играх женщин, небинарных людей, различные меньшинства.
Игры тем самым должны стать более репрезентативными, к чему, как отметили в King, стремятся не только сотрудники их студии, но и разработчики игр в целом. Об этом свидетельствуют результаты международного исследования 2019 года, участники которого назвали diversity (разнообразие) важнейшим фактором развития игровой индустрии.
Поэтому инструмент Diversity Space Tool планируют с лета 2022 года использовать не только в King, но и в других студиях Activision Blizzard. В компании утверждают, что команда Sledgehammer Games уже тестировала программу при работе над Call of Duty: Vanguard, чтобы проверить разнообразие персонажей как в кампании, так и в сетевой игре. Разработчики заявили, что их впечатлили возможности Diversity Space Tool и что полученную информацию они планируют использовать в своих следующих играх.
Сообщается, что инструмент опробовали и разработчики Overwatch 2, которые тоже остались впечатлены результатами. В дальнейшем Activision Blizzard King собирается открыть доступ к своему инструменту и сторонним разработчикам. В издательстве также считают, что Diversity Space Tool можно адаптировать и использовать при работе над книгами, фильмами, сериалами.
В сети массово раскритиковали Diversity Space Tool: по мнению пользователей Reddit, Твиттера и других сайтов, такой подход к развитию разнообразия слишком расчётливый и циничный.
Оценка характеристик персонажей и их сравнение с «нормой», как отметили в соцсетях, в конечном счёте приводит к расчеловечиванию героев, так как невозможно ни установить норму, ни ранжировать уровни отклонения от неё.
После массовой критики Activision Blizzard принесла извинения игрокам, которых могла оскорбить статья о Diversity Space Tool. В издательстве заявили, что инструмент по-прежнему находится на стадии тестирования и не используется при разработке игр. Diversity Space Tool, уточнили в Activision Blizzard, также не рассматривается как замена консультантам по развитию разнообразия и инклюзивности.
Издатель в результате отредактировал заметку о своём инструменте и убрал оттуда скриншоты, сделанные в программе, а также упоминания его тестирования разработчиками Call of Duty: Vanguard и Overwatch 2. Однако и скриншоты, и полная версия заметки сохранились в сети.
Сначала по квотам набирают разработчиков, потом эти разработчики по квотам делают персонажей в играх, которые близки лично им. В итоге игра делается не для того, чтобы нравиться игрокам, а чтобы нравиться тем, кто игру делает.
Верной дорогой, товарищи из Метелицы! Уверен, что рыночек (состоящий из меньшинств, как ни странно, в меньшей части) в итоге порешает.
Да это просто инструмент для художников, который упростил бы им работу. СММщики написали неправильную статью про его работу, и Близзы отхватил за это леща. А местный дтфвец в дополнение к этому весьма вольно перевел статью и расставил удобные для себя акценты, что троекратно усилило бугурт.
Перевёл - буквально дословный перевод статьи с помощью гугла.
Опрос - там видно как он устроен наглядно (что голосуют за несколько вариантов, потому что сумма ответов набирает более 100%)
Удобные акценты? В игре уже клепают оленей геев и деревья небинарных трансгендеров, удаляют картины с женщинами и запрещают употреблять слово зеленокожий по отношению к оркам. Тема репрезентации и корректности уже давно вышла на первый план. Этот маразм никто не переиначивал, это самая настоящая шиза метелки, которая не может остановиться более 3 лет. У них уже буквально крышу снесло по этому поводу. Но все равно найдутся люди, у которых не все так однозначно и вы все неправильно поняли.
Я некоторым образом переводчик английского. Прочитал в оригинале - там ровно то же. "Мы потратили человекочасы на измеритель дайверсити, потому что дайверсити на первом месте".
А как это упрощает работу художника? Ему выставляют минимальный порог дайверсити и он может сразу прикинуть, делать персонажа инвалидом или старым трансгендером?
А зачем цифры тогда?
Я думаю формулу как раз менять не стоит, просто раньше там работали люди, которые сами любили игры, и то что нравилось им, нравилось и куче дргуих игроков по всему миру. Сейчас же все сами знают, кто там работает
Ну как раз при таком подходе всегда получаются отличные игры. Когда сам разработчик любит свое детище, а не ради бабла на уже выверенных формах пилит.
Поэтому у тебя сообщение немного не правильное.