Индустрия
Artem Morozov

В Activision Blizzard создали инструмент проверки персонажей игр по отношению к «норме» — для оценки репрезентативности Статьи редакции

В компании считают, что программный анализ характеристик героев — в том числе возраста, пола, национальности, сексуальной ориентации — поможет создавать более разнообразных персонажей. В сети массово критикуют такой подход и называют его механистичным и расчеловечивающим.

Инструмент под названием Diversity Space Tool создали специалисты отдела Массачусетского технологического института (MIT) по исследованию игр совместно с сотрудниками King — одной из трёх ведущих студий в конгломерате Activision Blizzard King.

Разработка началась в 2016 году, когда в King решили придумать методику, позволяющую выявить и предотвратить неосознанные предубеждения и предрассудки при создании игр и их персонажей. С помощью исследователей из MIT им в итоге удалось сделать для этого специальную программу.

Diversity Space Tool, согласно его описанию, — это инструмент для оценки характеристик персонажей и их соответствия представлениям о «норме», что должно помочь разработчикам понять, как сделать нестандартных, разнообразных героев. Для этого программа измеряет такие особенности, как возраст, расу или национальность, умственные и физические способности, телосложение, сексуальную ориентацию, пол, социально-экономический статус.

«Нормальное» значение — это 0, остальные цифры показывают степень отклонения от «нормы»

Программа также учитывает игровые характеристики персонажей, например, их геймплейные роли («танк», герой поддержки, специалист по нанесению урона).

Всё это, как считают в King, должно помочь выявить стереотипы при создании героев, ещё на стадии производства понять, почему те или иные свойства считаются мужскими или женскими, почему герои определённой этнической принадлежности наделяются схожими чертами характера. Выявление таких предрассудков, по мнению разработчиков, позволит вовремя от них отказываться, более правдоподобно показывать в играх женщин, небинарных людей, различные меньшинства.

Игры тем самым должны стать более репрезентативными, к чему, как отметили в King, стремятся не только сотрудники их студии, но и разработчики игр в целом. Об этом свидетельствуют результаты международного исследования 2019 года, участники которого назвали diversity (разнообразие) важнейшим фактором развития игровой индустрии.

Поэтому инструмент Diversity Space Tool планируют с лета 2022 года использовать не только в King, но и в других студиях Activision Blizzard. В компании утверждают, что команда Sledgehammer Games уже тестировала программу при работе над Call of Duty: Vanguard, чтобы проверить разнообразие персонажей как в кампании, так и в сетевой игре. Разработчики заявили, что их впечатлили возможности Diversity Space Tool и что полученную информацию они планируют использовать в своих следующих играх.

Сообщается, что инструмент опробовали и разработчики Overwatch 2, которые тоже остались впечатлены результатами. В дальнейшем Activision Blizzard King собирается открыть доступ к своему инструменту и сторонним разработчикам. В издательстве также считают, что Diversity Space Tool можно адаптировать и использовать при работе над книгами, фильмами, сериалами.

Отрывок из статьи Activision Blizzard, в котором упоминается использование Diversity Space Tool разработчиками CoD: Vanguard и Overwatch 2. Позже эту часть заметки удалили.

В сети массово раскритиковали Diversity Space Tool: по мнению пользователей Reddit, Твиттера и других сайтов, такой подход к развитию разнообразия слишком расчётливый и циничный.

Оценка характеристик персонажей и их сравнение с «нормой», как отметили в соцсетях, в конечном счёте приводит к расчеловечиванию героев, так как невозможно ни установить норму, ни ранжировать уровни отклонения от неё.

@ATVI_AB @King_Games how do you quantify race and sexual orientation in this. what does it even mean that a character has a higher race than another
Как вы оцениваете расу и сексуальную ориентацию? Как вообще одна раса может оцениваться выше или ниже другой?
@ATVI_AB @King_Games Blizzard employee inspecting a man to see if he meets the diversity guidelines, circa. 2022
Сотрудник Blizzard осматривает мужчину, чтобы убедиться, что он соответствует принципам разнообразия. 2022 год.
@ATVI_AB Wow diversity is a real challenge huh?
Вау, оказывается, разнообразие людей — это какое-то состязание между ними?
@MitchyD On a scale of 1-5, what's your sexual orientation?
И как бы вы по шкале от 1 до 5 оценили свою сексуальную ориентацию?
Activision Blizzard работает над худшим в истории инструментом
- Интересно, когда уже нормально покажут в играх людей с ограниченными возможностями здоровья.  - У меня есть и физические, и психические ограничения, но мне не хочется смотреть на них в играх. Мне нужны хорошие истории, в которые можно погрузиться
Как выглядит новое программное обеспечение от Activision Blizzard

После массовой критики Activision Blizzard принесла извинения игрокам, которых могла оскорбить статья о Diversity Space Tool. В издательстве заявили, что инструмент по-прежнему находится на стадии тестирования и не используется при разработке игр. Diversity Space Tool, уточнили в Activision Blizzard, также не рассматривается как замена консультантам по развитию разнообразия и инклюзивности.

Издатель в результате отредактировал заметку о своём инструменте и убрал оттуда скриншоты, сделанные в программе, а также упоминания его тестирования разработчиками Call of Duty: Vanguard и Overwatch 2. Однако и скриншоты, и полная версия заметки сохранились в сети.

Материал дополнен редакцией
0
659 комментариев
Написать комментарий...
Субъективный Валера
почти в 80% самых продаваемых игр в мире фигурировали белые мужчины

Близзард не планирует попадать больше в 80% самых продаваемых игр (:

Ответить
Развернуть ветку
Camper

Очень тонко пошучу что еще в диабло 1 белый мужик был лишь одной из трех доступных опций.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов

Зато каноничной 😅

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Green

Буквально только что статья на дтф была, где писали что выручка за последний год у Blizzrad выросла в сравнении с предыдущим годом. Несмотря на все скандалы.

Ответить
Развернуть ветку
little doz

ты если присмотришься к методам повышения выручки, то поймёшь, что дело тут не в неуклонно растущей базе пользователей на фоне невероятного успеха новых релизов

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Green

Это да. Но сам факт того что на деньгах их отношение к игрокам не сказывается, - достаточно обиден. Просто подкрутил где-то гайки, и уже как будто никакой проблемы нет, мол пусть фанаты че хотят вякают или превращаются в хейтеров, ниче страшного.

Ответить
Развернуть ветку
little doz

ну так если они толковый наркотик написали и подсадили на него целое поколение (хотя 18 лет - уже, думаю, смело можно считать, что два поколения) - от дозы сложно отказаться.
доза чуток подорожала и теперь нельзя купить лишь одну, нужно сразу брать две, хоть бы ты вторую и не хотел вроде - вот тебе и гешефт.
давай лучше о хорошем поговорим - кто делает качественно и нормально относится к своим фанатам?
я в 22ом году могу только за Ludeon Studios сказать :) ну и с моим чувством юмора и справедливости - BattleState Games тоже под это описание подходит (нашим игрокам будет весело, хотят они того или нет)

Ответить
Развернуть ветку
Camper

Larian, supergiant games.

Ответить
Развернуть ветку
little doz

я хотел Лариан упомянуть, но после финала DoS1 у меня аллергия на них)
а Hades шикарный вышел

Ответить
Развернуть ветку
Мерль Кори

А что не так с финалом дос1?

Ответить
Развернуть ветку
little doz

меня игра оставила с вопросом "куда ты, мать твою, дела 80 часов моей жизни?"
ну и финальный босс, которого практически без участия с моей стороны моя группа ушатала. дорога к боссу была значительно сложнее, чем он сам.
бесконечно длинное уныние, которое заканчивается коридором, в котором тебе машут платочками, а дальше начинаются титры)
Pillars of Eternity, допустим, понравился значительно больше

Ответить
Развернуть ветку
Мерль Кори

Хз, я себе с боссом челлендж ненароком создал, когда одного персонажа сделал одиноким волком, так что на боссе я даже разок загнулся всей компанией.
А сама игра крайне понравилась, в отличие от тех же пилларсов. в общем, каждому что-то свое зашло)

Ответить
Развернуть ветку
little doz

естественно :) фломастеры-то все разные

Ответить
Развернуть ветку
Субъективный Валера

да выручка за старые продукты где есть белые мужики, не считается

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 659 комментариев
null