«Давайте считать, что геймдева в России сейчас нет»: круглый стол о перспективах российской игровой индустрии

Мнения разработчиков, издателей и инвесторов.

Pathfinder: Wrath of the Righteous — игра студии Owlcat Games
241241 показ
59K59K открытий
1212 репостов

Ну хорошо, а как российский геймдев делал отличные игры в доСтимовскую эпоху? Князь, Аллоды, Демиурги, Космические Рейнджеры, Проклятые Земли, Ил-2, Корсары и т.д., множество их. Без оглядки на доллар и иностранную кооперацию. Что мешает делать так же сейчас?

Ответить

Голландская болень.
Оно же "нефтяное проклятие' в случае геймдева - мобилки.
Одна сверхприбыльная быстро растущая отрасаль высасывала в себя все человеческие и денежные капиталы.
Так что народ который может и хотел бы начать сделать кр3, корсаров или аллодов но взаимен получал предложение на матч3 в ряд.

Ответить

не стремно с такой аватарой, эдик?

Ответить

Аллоды, если не путаю, изначально получили бюджет за счёт конкурса на американской выставке или чот такое. Вышеперечисленные игры также продавались в европе/америке.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

То что на основных рынках они никому не нужны, а на рынке РФ нет таких денег, чтобы отбиться.

Впрочем IL-2 до сих пор поддерживается, правда подозреваю основные бабки делает на Западе

Ответить

то что им давали на это деньги издатели, правда к 2008 году пораскинув о вливаниях денег и количестве выхлопа, геморроя поняли, что чем платить за разработку намного выгоднее локализовать готовое

Ответить

За ресурсы внутреннего рынка в 2022 вот только разве что игры из достимовской эпохи и будет делать рентабельно. Игровая индустрия на современном уровне стоимости проектов не может работать на чисто внутренний рынок, за исключением невероятно населенных азиатов.

Ответить

Ниже много писали про кадры, продажи на Запад и прочее, и прочее. А я бы хотел добавить, что в принципе, не только российская игроиндустрия, но и мировая монополизируется и деградирует, все больше скатываясь в донат и конвеер (ибо это тупо выгодно для извлечения 300% прибыли).
Далее, "благодаря" 8 лет стагнирующим/падающим доходам населения и постоянному обвалу национальной валюты "недорогой россиянин" объективно может потратить куда меньше денег как на саму игру. буде она выйдет, так и на "инфраструктуру", ее обеспечивающую - новое железо, например. И зачем тогда ради такого рынка делать проект хотя бы уровня условных Кингс Баунти от Катаури? Или аналог хотя бы первого Ведьмака? Кто оплатит банкет? Да и зачем, опять же, если повторюсь, донатный конвеер выгоднее

Ответить

Тем что бабло на приватизации уже не поднимешь.

Ответить

БЗС до сих пор является одним из лучших симов для вирпил на пропах.

Ответить

а до Стима разве не было дисков и издателей? Ну и Вальв даже не издатель, а так, платформа с аудиторией. Грубо говоря, стоимость тиражирования дисков перетекла на комиссию Вальв. И все. Далее, отличные игры и успешные игры это не одно и то же. Корсары и ИЛ-2 как франшизы постиг закономерный конец. Ну и вконец, в то время игры делали 2 с половиной человека. Это не индустрия даже близко

А игры делать никто не мешает. Я даже думаю, что будет расцвет околоподпольного инди и даже АА. Например, наши студии будут издаваться под другим именем из Африки или Азии. Там меньше выручка , и даже с одной лишь криптой можно вывести бизнес. А мобилки и ММО уже мертвы

Ответить

Та щас просто все уедут кто могут и все. Кто-то останется, безусловно, и даже будут что то делать пытаться, возможно, но объективно уровень просядет. Он и так то только начал голову поднимать (black book, pathfinder), а щас уж тока совсем простенькое в лучшем случае будет.

Ответить

Пиратство. И Вы не забывайте, что уже во второй половине нулевых в журналах писали о кризисе игростроя.

Ответить