Продюсер DOOM Eternal объяснил ситуацию с релизом саундтрека — в DLC не будет музыки Мика Гордона

Похоже, композитор сам не успел завершить OST к назначенной дате.

Продюсер DOOM Eternal объяснил ситуацию с релизом саундтрека — в DLC не будет музыки Мика Гордона

Марти Стрэттон, исполнительный продюсер id Software, опубликовал на Reddit открытое письмо, где постарался объяснить неудачный релиз саундтрека к DOOM Eternal, за который многие фанаты раскритиковали разработчиков и издателей игры. Исходя из его слов, между студией и композитором Миком Гордоном возникло недопонимание на фоне нескольких задержек со стороны Гордона.

Слова музыканта о том, что он «сомневается, что будет снова работать» с id, стали неожиданностью для сотрудников студии. Стрэттон подчеркнул, что у них никогда не было творческих разногласий с ним, но во взаимоотношениях действительно возникли трудности, связанные с «реалиями разработки» — из-за чего и возникло недоверие.

Как оказалось, контракт с Миком Гордоном на запись оригинального саундтрека отдельным альбомом заключили в январе 2020 года — уже после того, как Bethesda и id пообещали релиз OST вместе с «коллекционкой» Eternal. По условиям соглашения, композитор должен был предоставить сведённую им музыку к началу марта. Как и в случае с предыдущей частью DOOM, ему предоставили полную творческую свободу и пообещали премию за то, что он смонтирует как минимум 12 треков вовремя.

Однако в феврале Гордон попросил сдвинуть дедлайн, так как понял, что не успевает в срок — материала в его распоряжении оказалось слишком много.

Он извинился и попросил, чтобы «в идеале» ему дали ещё четыре недели, чтобы закончить работу. По его словам, дополнительное время позволило бы ему смонтировать до 30 треков общей длительностью больше двух часов.

Туда вошла бы вся музыка из игры в формате саундтрека, собранная именно так, как Мик считал лучшим.

Марти Стрэттон, исполнительный продюсер id Software

В id согласились и назначили композитору новую дату — середина апреля. Вскоре покупателей коллекционного издания предупредили о задержке, пообещав, что саундтрек издадут позже.

Однако в начале апреля в студии начали беспокоиться, что Гордон сорвёт дедлайн — и Стрэттон лично попросил ведущего аудиодизайнера Чэда Моссхолдера начать монтировать альтернативную, «запасную» версию альбома. Так как у него не было доступа к исходным материалам Мика Гордона, «собирать» саундтрек пришлось из музыки, сведённой специально для геймплея.

Именно поэтому громкость в большинстве композиций на вышедшем в апреле OST нормализована — на что и обратили внимание фанаты.

В таком виде мы и получаем музыку от Мика — фрагментами, которые он уже свёл и сжал. Эти фрагменты загружаются в нашу аудиосистему, которая комбинирует их в реальном времени, пока вы проходите игру.

Но когда Мик занимается сведением и мастерингом для OST, то начинает с исходников (к которым у нас обычно нет доступа) и делает ремиксы так, чтобы низкие и высокие частоты не «обрезали» — это вы можете увидеть на его двенадцати треках.

Это важно, ведь у Чэда были только эти сведённые и «пожатые» фрагменты из игры, из которых он и составлял саундтрек. Он лишь смонтировал музыку, которую вы слышите в игре, для формата саундтрека и внёс изменения, чтобы не «обрезать» частоты ещё сильнее.

Марти Стрэттон, исполнительный продюсер id Software

Стрэттон связался с Миком Гордоном снова и объяснил ситуацию — и тогда композитор согласился совместить музыку, которую он успеет закончить, с треками, смонтированными Моссхолдером.

Но в день релиза саундтрека Гордон заявил, что всё ещё не завершил работу и пришлёт свои 12 треков поздним вечером, пояснив, что на самые «тяжёлые» треки потребуется ещё больше времени и работы. Тогда продюсер сказал ему, что id всё-таки выпустит «смешанную» версию OST, состоящую из композиций Гордона и Моссхолдера. Музыкант снова согласился.

Продюсер DOOM Eternal объяснил ситуацию с релизом саундтрека — в DLC не будет музыки Мика Гордона

После критики OST со стороны фанатов и недовольного высказывания от самого композитора, Стрэттон снова пообщался с Гордоном, чтобы прояснить ситуацию. Музыкант пояснил свои претензии: его удивила длина саундтрека, композиция многих треков и упоминание Моссхолдера в качестве соавтора.

Продюсер заявил, что прекрасно понимает его, но не может ничего поделать. Аудиодизайнер id не знал, что именно хотел сделать композитор, и не имел доступа к исходному материалу.

Я понимаю его недовольство с творческой точки зрения. Думаю, что именно из-за этого он и дистанцировался от саундтрека. Однако мы и сами изначально не хотели заниматься OST — и никак не препятствовали Гордону. Он мог выполнить условия договора в срок, который мы несколько раз продлевали.

Мика также побеспокоило, что мы указали Чэда как соавтора музыки — но мы не делали этого и никогда бы так не поступили. В описаниях треков и альбома Мик значится единственным композитором и исполнителем альбома. На треках, которые мы монтировали в id, Чэд значится как второй исполнитель.

Так мы могли чётко показать фанатам, какие из треков нам прислал Мик, а какие свёл ведущий аудиодизайнер id. Мы не могли приписывать Мику работу, проделанную кем-то ещё.

Марти Стрэттон, исполнительный продюсер id Software

В заключение Стрэттон отметил, что и сам недоволен произошедшим, но в ближайшем будущем студия не станет сотрудничать с Гордоном — поэтому в сюжетных дополнениях к DOOM Eternal его музыка не появится.

Сейчас мы занимаемся DLC, но не будем работать над ними с Миком. Как я уже говорил, его музыка потрясающая, он — действительно редкий талант, и я надеюсь, что за свой труд над DOOM Eternal он получит множество наград в конце этого года.

Эта ситуация расстраивает меня так же сильно, как и многих других, но, как и раньше, мы будем адаптироваться и постараемся найти самых необычных и талантливых артистов нашей индустрии, с которыми будем работать вместе.

Творческое сотрудничество с Миком было огромным удовольствием для всей нашей команды — и мы уверены, что он продолжит радовать поклонников ещё многие годы.

Марти Стрэттон, исполнительный продюсер id Software
20K20K открытий
400 комментариев

Ругали Bethesdу и Id, а оказалось то что святой Микки обосрался и вообще цундере

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да никто не обосрался, обычные трудо выебудни, просто фанаты кучу вещей додумали из-за коротких сообщений и горе-расследователей и уже приготовились жечь Беседку. Так бывает, сроки горят, конфликты вспыхивают и угасают. Это просто работа, она так устроена.

Ответить

Типичная суть любого ожесточённого спора по актуальной теме.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну, могу понять обе стороны.
Одним важен дедлайн, другому качество и вдохновение.

Ответить