Индустрия
Сэм Спейд
12 015

Разработчики Factorio доказали, что на G2A нелегально продавались ключи их игры — магазин десятикратно возместил потери Материал редакции

Как и обещал.

В закладки
Слушать

По данным G2A, чешская студия Wube Software, известная по Factorio — единственная команда разработчиков, которая обратилась к магазину с претензией о «сером» обороте ключей её игры и доказала это.

G2A массово обвиняли в незаконной продаже игр летом 2019 года — разработчики, среди которых были сооснователь команды Vlambeer Рами Исмаил и глава издательства No More Robots Майк Роуз, призывали пользователей сети не покупать игры в онлайн-магазине и лучше качать их с торрентов.

Торговая площадка отвергла обвинения и пообещала, что вернёт разработчикам деньги, потерянные из-за «серого» оборота — в десятикратном размере. G2A поставил только одно условие — разработчики должны были доказать, что действительно потеряли выручку из-за нелегальной продажи ключей в онлайн-магазине. Для этого G2A предлагал нанять независимых аудиторов из компаний вроде PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, KPMG или Deloitte.

В результате к G2A обратилась только Wube Software. К расследованию о нелегальной продаже 321 ключа Factorio, на которую пожаловалась чешская студия, не удалось привлечь аудиторов, поэтому G2A провёл внутреннее разбирательство. По его итогам выяснилось, что на торговой площадке с марта по июнь 2016 года действительно нелегально продавались ключи Factorio.

Wube Software и G2A пришли к выводу, что через «серый» оборот прошёл не 321 ключ Factorio, а 198. Их общая стоимость составила около 3900 долларов, и поэтому с учётом десятикратного размера компенсации G2A выплатил разработчикам почти 40 тысяч долларов.

Разработчики Factorio при этом заявили, что «серый» оборот ключей игры закончился после отказа студии от G2A в пользу Humble Widget, и призвали игроков тоже не пользоваться торговой площадкой и лучше пиратить Factorio в случае нехватки денег.

Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.
{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","g2a","factorio"], "comments": 48, "likes": 131, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 137706, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 May 2020 23:13:36 +0300", "is_special": false }
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

а откуда ж взялись ключи? не пираты же их сгенерировали

Ответить

Интеллектуальный велосипед

Йон
80

Покупают с ворованных кредиток. После чего магаз выдает ключ, его активируют, а затем у банка отзывают платеж. Тем самым деньги не уходят разрабам.

Ответить

Судебный единорожек88

Интеллектуальный
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Интеллектуальный велосипед

Судебный
18

На скок я помню из рассказов других разрабо/издателей если ключи были для стима, то их даже не отозвать нормально ибо ключи генерируются пачками и заблокировать можно только эту пачку. У Хамбла вроде как система идет чуть по другому(у хамбла ЕМНИП чуть ли не интеграция со стимом для активации), что позволяет заблочить именно нужную копию. Но это только если я правильно помню всю схему.

Ответить

Судебный единорожек88

Интеллектуальный
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

У Humble ещё есть возможность активировать игру на аккаунте без выдачи пользователю ключа игры при помощи привязки страницы, в некоторых бандлах такое использовалось 

Ответить
0

Так стимовский ключи легко блокируются по одиночку, а не почками. Знать только эти "серые" ключи нужно.

Ответить
1

Я потратил 40 минут с поста новости, и так и не понял, где именно эти кардеры получают ключи? Разрабы же не всегда отдельно на своём сайте ещё могут продавать ключ для активации, из примеров сейчас поискал the forest, на сайте разработчиков ссылка перенаправляет обратно в стим, а на сайте по продаже ключей игра есть и стоит дешевле

Ответить
0

может быть воровали у ритейлеров, без оплаты в обход, правда не представляю как..

Ответить
0

Ну ритейл это же физические издания игр? Я понимаю как это ещё можно сделать с AAA-играми, прям как писали в ответе на вопрос по которому я искал, в рашке цена вроде будет пониже, и в коробке будет чисто код активации, вот только как это работает с индиговном? Никто же не выпускает 300-рублёвые индиигры в коробках с доставкой в раисю, вот у меня и встал вопрос

Ответить
0

(не)официальные сайты которые продают ключи 

ритейл это закупка оптом и продажа поштучно)

Ответить
9

Краденые ключи (из ритейловых коробок), ключи, предназначенные для стримеров и разных акций, ключи, купленные через платёжные махинации. Много вариантов.

Ответить
1

Краденые ключи - да. Остальное - херня.

Брученные кредитки у кардеров, внутренние провтыки студии когда, при больших оборотах ключей кто-то торгует налево и не делает регион лок на пачку ключей и т д

Ответить

Головной единорожек88

Нагнеталка
6

Была статья одного разраба как у него воровали "стримеры", вроде даже тут перевод был. Ему писал стример/ютубер (причем несколько разных подряд) якобы популярный в какой то стране. Быстрое гугление это подтверждало. Разработчик отправлял ключ а он автоматом парсился и оказался на площадке. В итоге ему удалось купить ключ который дал "стримеру" всего пару минут назад.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Чаще всего, это ключи, получаенные в результате кардинга.

С ворованной кредитки покупают электронные товары, которые потом продают с существенной уценкой на площадках, наподобие G2A.

В России таких площадок, кстати, тоже полно, только масштабом поменьше. Такие сторы ещё очень любят продавать «лотерейные» ключе: игрок платит 30-200 рублей (в зависимости от жадности стора) и получает «случайный» ключ из переичсленного набора игр.

Ответить
0

и после этого случая разработчики Factorio (как и разрабы RimWorld) стали придерживаться принципа - никаких скидок на игру?

Ответить
1

Не совсем, по скидкам у Wube такая позиция была изначально, это для них принципиальный момент. Поэтому на Факторку скидок никогда не было, нет и не будет :)

Ответить
–36

Wube Software и G2A пришли к выводу, что через «серый» оборот прошёл не 321 ключ Factorio, а 198.

Вот это обороты, ух! Потеря потерь просто

Ответить
93

Игрокорпорация: наш ААА-тайтл спиратили на Х-тыщ долларов!
Комментатор: Пфф, подумаешь, чё ей станет, этой игрокорпорации, она бабло косит ой-йо-йой!

Нишевый индиразраб: 200 стыбреных ключей нашей игры было было продано на G2A!
Комментатор: Пфф, подумаешь 200 копий, стоило шум подымать из-за пустяков?

Да, ни чем нашего соотечественника не пронять.

Ответить
–29

Большинство студий сами отдают ключи на ритейл, лол. 200 копий в масштабах оборота факторио - пыль. И по факту срач с г2а - чисто ради срача. Более того, как раз нишевые инди разрабы сами так зарабатывают больше чем от продаж в стиме.

Обьясню для самых маленьких:

Пилишь свое говно в стим. Ставишь цену 10 евро. Тратишь косарь евро на то чтобы купить игру своим друзьям. Поднимаешь рейтинг с их аккаунтов. Генеришь ключи, продаёшь их по 10 рублей за шутку десятками тысяч ключей - предприимчивым кабанчикам, которые потом сделают набор  "рандом стим кей" из твоей херни, что ты там накодил, и продадут на г2а том же по 2 евро за ключ

Ответить
11

это так к сожалению не работает, на г2а 1к -10 к ключей говно игры стоит 10 баксов. Ценнятся только игры с карчтоками который можно крафтить. Сейчас вообще проблеммы с генерацией ключей - их дают генерить меньше чем официальный оборот в стим.

Про факторио - 200 копий пыль конечно же, тут согласен

Ответить
–4

Всё работает, чуть сложнее схемы стали, но работает. Не зря это давно стало законным бизнесом. Вон пацаны которые имели 15 лямов продаж в ритейле за 4 года - скинкеш открыли, потом свой маркетплейс Димаркет запилили. Знаю турков которые все еще имеют прибыль с вторичного рынка порядка 15 лямов в год. Рынок живёт

Ответить
0

что именно?  я говорю с точки зрения разработчика стим, чо там на продаже кейсов для ксго я не знаю.

Физически нельзя продать больше ключей чем ты продал на стим.
Мы раньше демпенговали пока было можно.

Ответить
0

интересно. Не знал кстати что теперь это так работает

Ответить

Головной единорожек88

Нагнеталка
26

1) Это скорее ответ G2A, которые до этого громче всех кричали, что "Да у нас ворованного ничего нет! У вас нет доказательств! Сможете доказать — даже сами заплатим вам". Вот, собственно и доказали
2) 198 ключей - это только одна игра, только то, что удалось доказать и только за март-июнь 2016
3) 200 именно проданных копий для многих инди - это много в том числе для фактории на тот момент, когда эти ключи купили (2016 год)

Ответить
7

Это лишь те случаи, которые сам разработчик сумел выявить вручную, проследить и доказать. Сколько же было сверх этого мы никогда не узнаем. Другими словами, это лишь те, кого удалось поймать за руку, приложив к этому ещё и немалые усилия.

И это одна лишь Factorio, не самая массовая игра. Обороты незаконно полученных ключей куда более популярных игр, очевидно, в разы выше.

-

P.S. Учитывая очевидную сомнительно источников ключей у рандомных херов с горы, да ещё и в таких масштабах, за покупками на сайты, вроде G2A, с самого начала идут люди, которые предпочитают закрывать глаза на источник этих ключей. Самообманом ли или просто игнорируя, не суть важно. Своя личная выгода, как водится, превыше всего.

Ответить
4

представь, если бы 200 прошло, что было

Ответить
–5

Полное банкротство студии, не иначе

Ответить
12

Вот же гады! Хотят деньги за свой труд! Проклятые капиталисты.

Ответить
24

Разработчики Factorio призвали игроков не пользоваться торговой площадкой G2A и лучше пиратить Factorio в случае нехватки денег.

Ответить
1

Кстати, я это или придумал, или они в каком-то из выпусков FFF сами расписывали, что документально доказать факт продажи "серяка" на G2A адски сложно и затратно по времени. Если это действительно так, то рад, что всё-таки смогли. 

Ответить
9

на G2A нелегально продавались ключи

никогда такого не было и вот опять

Ответить
2

Почему превью так похоже на микросхему?

Ответить
8

Потому что игра про алгоритмы и автоматизацию
Ну и скорее на печатную плату похожа,все таки микрухи накрыты крышкой.Но под ней нечто похожее,да

Ответить
0

Вопросов больше не имею.

Ответить
0

Что за Factorio ?Надо бы заценить ,выглядит интересно.

Ответить
10

Осторожно, можно крепко подсесть. Я когда первый раз ее запустил, оторвался от экрана только на следующее утро, чего со мной лет 10 не случалось. И это характерная история для этой игры, судя по отзывам.

Ответить
2

Звучит как план :)

Ответить
2

Как можно лечь спать, если у тебя на базе еще что-то не оптимизировано?

Ответить
3

Это игра на 250-300 часов минимум. Затянет по полной.

Ответить
2

Ещё бы вот эти ребята не доказали. У них самих мозги работают лучше самых эффективных производственных цепочек в Factorio. 

Ответить
0

Факторио снова установить захотелось. Интересно много нового там за последние год-два сделали?

Ответить
1

Подтянули графон (до сих пор подтягивают), перерисовали интерфейс (ещё не всё), добавили кучу штук для организации логики. По функционалу вроде особо ничего не добавили.

Ответить
–1

Vlambeer Рами Исмаил

Что-то имечко знакомое, это случаем не тот, который защищал плохие запуски сервисных игры (в плане падения серверов, и продолжительного времени ожидания входа в них) говоря что виноваты не разрабы и компании, а сам интернет как мировая структура?

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null