Индустрия игр
Artyom Kaleev
11 327

Рано радоваться: почему превышение рыночной капитализации CD Projekt над Ubisoft ещё ничего не означает Материал редакции

Поляки может и перегнали французов, но ненадолго.

В закладки
Аудио

19 мая по интернету разошлась новость о том, что рыночная капитализация CD Projekt превысила таковую у Ubisoft. В тот день польский издатель стоил 8,01 миллиарда евро, а Ubisoft — 7,82 миллиарда.

Впрочем, уже на следующий день ситуация изменилась. CDPR подорожал до 8,4 миллиарда евро, а Ubisoft — до 8,38 миллиарда. К 22 мая французы вновь обогнали поляков — 8,46 миллиарда евро против 8,36 миллиарда.

Каждый день капитализация пересчитывается из-за торгов на бирже — и это стандартная ситуация на рынке. Главный редактор gamesindustry.biz Мэттью Хандрахан выпустил колонку с объяснением, почему данные с фондового рынка — сомнительная опора для того, чтобы делать окончательные выводы о «стоимости» компании.

Рыночная капитализация — это общая стоимость всех выпущенных акций компании. То есть, этот показатель зависит в первую очередь не от выручки предприятия, а от того, сколько на данный момент стоят его акции и какие у инвесторов ожидания от компании.

На первый взгляд известие о том, что CD Projekt «переросла» по капитализации Ubisoft, впечатляет. Издатель, который не выпустил и десятка игр за всё время существования, обогнал гиганта, «штампующего» по столько релизов каждый год?

Отличное достижение, и чертовски хороший заголовок.

Мэттью Хандрахан
главный редактор gamesindustry.biz

В самом деле — учитывая портфолио CDPR, состоящее по большей части из игр одной франшизы и не самого большого цифрового магазина игр, достижение невероятное. В 2019 году компания заработала 521 миллион польских злотых (115 миллионов евро) — на 44 процента больше, чем в прошлом году. Из них 162 миллиона злотых (36 миллионов евро) принёс GOG.

Своим успехом компания обязана выходу The Witcher 3 на Switch — за год CDPR продала шесть миллионов копий игры на всех платформах, и большую часть выручки с них принёс именно порт. 2019 год второй после 2015-го по количеству проданных копий «Ведьмака 3» — впрочем, не стоит забывать, что на игру несколько раз давали хорошую скидку, да и выход сериала от Netflix на некоторое время вновь подогрел к ней интерес.

Хоть 2019-й и показал значительное улучшение показателей по сравнению с не самым удачным 2018-м, выручка CDPR в тот период всё же оказалась меньше, чем в лучшие годы компании. В 2015-м, когда вышел третий «Ведьмак», компания заработала 798 миллионов польских злотых (176 миллионов евро), а в 2016-м — 584 миллиона злотых (129 миллионов евро).

Но даже несмотря на не лучшие показатели предыдущего года, стоимость акций CDPR продолжала неуклонно расти с того момента, как компания стала публичной в 2013-м. Это видно по графику ниже.

А теперь рассмотрим Ubisoft. В свой последний финансовый год доход компании составил 1,59 миллиарда евро — на 14 процентов меньше предыдущего отчётного периода. В 2019-м у французского издателя было плохо с релизами: в октябре компания перенесла три крупных тайтла — Watch Dogs Legion, Gods & Monsters и Rainbow Six Quarantine.

Из-за этих новостей стоимость акций издателя на короткое время обрушилась. Впрочем, затем цена вернулась к прежним показателям после начала 2020 года.

Последние полгода Ubisoft находилась под сильным давлением от ожиданий инвесторов. Но даже в неудачный финансовый год выручка французской компании оказалась в десять раз больше, чем у CDPR.

Впрочем, тут важно не забывать, что в то время сильно упали прогнозы по операционной прибыли издателя — с 480 миллионов евро до 20-50 миллионов. Инвесторов интересует именно она, так как с неё выплачиваются дивиденды.

В 2020-м же Ubisoft на фоне релиза пяти запланированных ААА-тайтлов ожидает 400 миллионов евро операционной прибыли, и это с учётом возможных последствий от Covid-19 — издатель снизил прогнозы из-за того, что пятый релиз могут перенести на 2021 год.

Скорее всего, одна лишь прибыль Ubisoft окажется больше, чем выручка всей CD Projekt.

Достаточно взглянуть на результаты Ubisoft за пять лет, чтобы понять, что финансовые результаты французского гиганта не идут ни в какое сравнение с CD Projekt — а сравнивать рыночную капитализацию в один из дней попросту нет смысла.

В июне 2018-го выручка Ubisoft составила 1,74 миллиарда евро — результаты были не сильно выше предыдущих, но стоимость акции компании всё равно перевалила за 100 евро. К тому моменту вышла Far Cry 5, а Assassin's Creed Odyssey только анонсировали — инвесторы были рады ситуации.

Скорее всего, издатель вернётся к своим прежним показателям — после того, как в 2020-м выйдут Assassin's Creed Valhalla и Rainbow Six Quarantine. Тогда Ubisoft вновь обгонит CD Projekt по рыночной капитализации — далеко и надолго.

Остаётся вопрос — насколько сильно на ситуацию повлияет релиз Cyberpunk 2077?

Игра наверняка станет хитом и, возможно, даже посоревнуется с Witcher 3 в плане стартовых продаж. Не исключено, что Cyberpunk 2077 улучшит финансовые показатели CD Projekt на несколько лет вперёд.

Но достаточно ли одной-единственной игры для польской компании, чтобы соревноваться с Ubisoft, которая планирует выпустить аж пять проектов в этом финансовом году? Вряд ли. Да, Cyberpunk 2077 явно продастся лучше, чем любая из них, и шум вокруг неё положительно влияет на динамику стоимости акций компании. Но объёмы продаж одной игры не превысят остальные пять.

А непрерывный рост рыночной капитализации последнее время объясняется тем, что инвесторы не только довольны продажами Witcher 3, но и многого ожидают от Cyberpunk 2077.

Скорее всего, CDPR уже заработала значительные деньги с продаж Cyberpunk 2077. Когда игра станет хитом — а она обязательно станет, — это будет лишь означать, что компания выполнила свои обещания, которые отражаются в её стоимости.

Мэттью Хандрахан
главный редактор gamesindustry.biz
Minecraft — это моя жизнь
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","ubisoft","cdprojekt"], "comments": 210, "likes": 130, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 138160, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 May 2020 12:56:14 +0300", "is_special": false }
0
210 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
150

Как разница, кто там что в интернете ляпнул, кто дороже и т.д. Ведь главное - какие у кого игры

Ответить
16

Инвесторам не все равно

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9

Ну да, DTF ведь известное сборище инвесторов в игровые корпорации

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

у обоих компаний есть хорошие и плохие игры

Ответить
–1

какие хорошие игры выпустила юби на уровне ведьмака, за последние 5 лет? и не надо говорить, что они берут количеством 

Ответить
8

А почему Ведьмак должен быть каким-то "стандартом"? Далеко не для всех это какой-то нетленный шедевр.
Например, Anno 1800 лично мне интереснее Ведьмака

Ответить
0

Одиссея, Радуга, Собаки 2, Дивизия 2

Ответить
0

на уровне ведьмака

UNO

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Солнечный цвет

89

НИЧЕГО И СЛЫШАТЬ НЕ ХОЧУ

Ответить
1

Ну еще GOG. Хз правда насколько он шевелится

Ответить
49
Ответить
78

Рано радоваться

Я не понимаю почему вы вообще испытываете какие-то эмоции от подобных новостей

Ответить
11

Я вообще охуел, когда осознал, что поляки с 3,5 играми на одном уровне с Юбисофтом из тучей донатных помоек и серьезным ААА.

Ответить
16

осознал, что поляки с 3,5 играми на одном уровне

Осознай, что они даже близко не на одном уровне. Проджектам до прибыли Юбиков еще работать и работать. Капитализация по сути мало чего значит, а вот от прибыли компании зависят её ресурсы и возможности роста.

Ответить
2

Капитализация показывает лишь настроение инвесторов по отношению к компании, нет никакого смысла сравнивать Ubisoft миллиардными оборотами и относительно небольшую CD, по фактическим показателям.

Ответить

Средний Макс

64

Финансисты пришли в ярость

Ответить
18

геймеры-инвесторы пришли в ярость

Ответить
22

Поляки может и перегнали французов, но ненадолго.

Недолго, но порадуемся

Ответить
6

Они уже давно перегнали их в наших сердечках(разумеется яростных)

Ответить
–7

Просто цимес в том, что у поляков три игры и мелочевка типа Гвинта, а у Юбисофт конвейер. И их перегнали. По-моему позорище

Ответить
31

Во-первых, их не перегнали, а во-вторых, весь текст посвящён тому, почему это ничего не означает) 

Капитализация — это очень условный показатель 

Ответить
13

Ну тогда бы привел, как она рассчитывается. А еще указал бы объемы торгов акциями обеих компаний для сравнения, средние и максимальные. А так новость такой же пук в лужу, как и та, которую ты типо поясняешь.

Ответить
7

Это очень очень сложная формула. Понять её смогут не только лишь все.
Количество выпущенных акций * стоимость акции на данный момент.

Ответить
0

Нет. Вернее, не совсем. 

Ответить
0

А чего не хватает? Префов и казначеек?

Ответить
–5

Она рассчитывается от стоимости ТОРГУЕМЫХ акций, то есть если акций 5 миллиардов, и одну продали за доллар, то капитализация будет 5ккк, если продали за два доллара то уже 10ккк, поэтому важно ещё посмотреть на объёмы торгов. 

Ответить
1

лол

Ответить
1

А если у компании 5 миллиардов акций, но продали всего 100 по одному доллару за каждую, "реальная" стоимость компании на основании ТОРГУЕМЫХ акций будет $100?

Ответить
0

Нет.

Ответить
0

О, нет, вам надо подтянуть матчасть. Чем смогу помогу: "Рыночная капитализация акционерного общества — оценочная стоимость всех акций этого акционерного общества. Представляет собой произведение количества акций акционерного общества на их текущую цену". Но дальше постарайтесь - сами.

Ответить
0

оценочная стоимость

Сам хоть читал, что пастишь?

Ответить
3

Друг мой, я не только читал. Я капитализацию компаний регулярно считаю. Работа у меня такая.

Ответить
0

Так как ты тогда рассчитываешь стоимость акций?
В статье взяли цену торгуемых акций, помножили на общее количество и получили типа стоимость. Без объема торгов это неинформативно. Хз, с чем ты не согласен.

Ответить
2

Чтобы узнать капитализацию, необходимо взять вообще все выпущенные акции и перемножить на их биржевой курс на любую дату. Получишь капитализацию на конкретный день. Объём торгов для этого не нужен.
Я со всем согласен. Просто в этом споре не пытайся что-то доказывать. Спрашивать, спрашивай. Что знаю, расскажу.

Ответить
0

Чтобы узнать капитализацию, необходимо взять вообще все выпущенные акции и перемножить на их биржевой курс на любую дату. Получишь капитализацию на конкретный день. Объём торгов для этого не нужен.

То есть, по твоему, если объем торгов составил 30% от всех акций у одной компании и 0.5% у другой, их капитализация будет рассчитана равнодостоверно?

Ответить
2

Разумеется

Ответить
0

Ты занимался когда-нибудь эконометрикой? Сезонным сглаживанием каким, регрессионным анализом?

Ответить
3

Я оценкой компаний на ФР занимаюсь и инвестированием. Это как раз то, что мы с тобой обсуждаем.

Ответить
0

Так на вопрос ответишь?

Ответить
0

Пусть будет: "не занимался".

Ответить
0

Мб тогда хотя бы знаешь разницу между реальным значением показателя и оценкой значения показателя?

Ответить
3

Дружище, там где тебя смутило в определение слово "оценочный".. Оно там находится ровно потому, что капитализация - по сути своей оценочный показатель. Он кроме как "оценка стоимости компании на определённый момент" использоваться никак не может. Его нельзя не монетизировать, не изъять не оплатить.

Ответить
–1

Ты опять отвечаешь на вопрос, который я не задавал)
То, что ты только что написал, я уже и так знаю.
А теперь, ответишь на мой предыдущий вопрос?

Ответить
1

Это как в анекдоте про студента, который выучил билет только по Майковскому?

Ответить
–3

Хз, ты же отвечаешь херню какую-то, хотя сам предложил задавать вопросы.

Ответить
3

как она рассчитывается

Стоимость акции умножить на их количество. Всё

объемы торгов акциями обеих компаний для сравнения

Зачем? Это не имеет к делу никакого отношения. 

Ответить
–8

Понятно, в вопросе не разбираешься. 

Ответить
0

Так какая разница сколько акций. Если ты инвестор, тебе это вообще не нужно, сколько в кол-ом выражении ты приобрел акций. Важна общая сумма инвестиций, и сумма дивидендных выплат.
А дивиденды меньше, если меньше операционная прибыль, при той же капитализации, тем более, если она еще и выше. Крч вкладываться надо в Юбисофт.

Ответить
–2

Разница в том, что если у юбиков гораздо большая доля акций торгуется на бирже, то их капитализация будет в целом лучше описывать стоимость компании. Если торгуется всего пару процентов - то там вилами по воде и чистая спекуляция.

Ответить
3

прекрати

Ответить
5

Более того, капитализация CDPR, на мой взгляд, скорей всего просядет после релиза Киберпанка. Потому что игра, почти наверняка, не оправдает очевидно завышенных ожиданий инвесторов от польской студии. Как минимум, из-за того, что киберпанк традиционно менее популярный сеттинг среди геймеров. Вот если они следом анонсируют еще и киберпанк онлайн, как ходят слухи, тогда уже интересно будет посмотреть на ситуацию.

Ответить
0

Я вот считаю, что в 21 веке любая новая игра должна быть онлайн. В большей или меньшей степени. Хотя-бы потому, что это будет определённым фактором сдерживания от взлома, т.к. не будет особого смысла играть в пиратскую версию, если она будет неполноценна без онлайна.

Ответить

Умный холод

Denis
0

Они уже говорили, что Киберпанк Онлайн будет, просто не на релизе основной игры

Ответить
0

Первый тип людей - "Капитализация ничего не значит!"
Второй тип людей - Ууу юбики позор, компания у которой полторы игры их обогнали.                                                                                                                      После темы с объяснением, что к чему - "Ну ок, не правильно поняли."
Третий тип людей - Ууу юбики позор, компания у которой полторы игры их обогнали.
После темы с объяснением, что к чему - Ничего не хочу знать и читать, ууу юбики позор!

Ответить
10

С другой стороны, представим, что киберпанк вышел не таким классным,  что делать полякам, имея всего одну игру? А вот Юби может обосраться с какой-то игрой, ведь всегда есть 2-3 других франшизы

Ответить
8

Ага, они уже обосрались. Ушли в такой минус, ещё и пересматривают свой подход к созданию игр. Единственные, кто действительно защищены от подобного - ЕА со своей фифой, какие нибудь 2К и эпики. Для всех остальных подробные финансовые потери сильно бьют по карману студии.

Ответить
–2

У студии нет кармана, по которому будут бить потери, но это так, к слову. В вашем примере пречислены издатели, а не студии. У издателей карман как раз есть )

Ответить
0

Юбисофт и студия и издатель кста.

Ответить
0

Это не совсем верно, в Ubsioft дофига разных студий, которые работают под одним издателем на разных платформах.

Ответить
0

Все из студии называются Ubisoft, так что технически они и издатель и разработчик

Ответить
0

Это одна корпорация с разными подразделениями, но рук-во у них одно, значит я прав.

Ответить
0

Да без проблем, это ж дтф, тут неважно, как оно на самом деле, а важно, кто первый сказал, что он прав )

Ответить
0

У студий есть внутренние ресурсы. Студии ЕА и Юбисофт от них не так сильно зависят, но они все таки есть.

Ответить
2

А может обосраться со всеми сразу и получить в  10 раз меньше, чем рассчитывала.

Ответить
1

С другой стороны, представим, что киберпанк вышел не таким классным, что делать полякам, имея всего одну игру?

В подобном случае - уже ничего.

Ответить
0

 А вот Юби может обосраться с какой-то игрой, ведь всегда есть 2-3 других франшизы

"...а значит, можно будет обосраться еще и с ними?"
Такой вывод?

Ответить
1

Примерно так. А CDP останется только закрыться.

Ответить
3

Когда (если) у СДПР будет огромный штат и куча хитов за плечами, их точно так же будут обгонять по капитализации молодые и дерзкие. Это не позорище, а естественный ход вещей - для спекулянтов акции таких компаний просто подходят гораздо лучше.

Ответить
2

Когда (если) у СДПР будет огромный штат

А что, сейчас им штата не хватает? 

P.S. Так и знал, что эта картинка еще пригодится. 

Ответить
2

У Юбисофт 16 000 по вики, по сравнению с ними маловато.

Ответить
2

Посмотри количество сотрудиков в EA, Activision и Юбисофт.

Ответить
0

Ред дед же делали около 2000 тысяч человек,или я ошибаюсь?

Ответить
0

2 млн. ???

Ответить
0

Чего 2 миллиона?

Ответить
0

"около 2000 тысяч"
две тысячи тысяч - это два миллиона.

Ответить
0

Нет, это обычное положение вещей, таже Иесла обгоняла по капитализации Форд, но сравнивать эти компании по доли на рынке объёмам производства, цифрам бюджета нет никакого смысла.

Ответить
2

Мне ещё смешно, когда говорят, что у CDPR качественные игры. ОДНА ИГРА - "Ведьмак 3". Ведьмак 2 средняя игра, мало кто играл в оригинальный Ведьмак (я играл в официальную лицензию и это была весьма забагованная игра даже после 3 патчей), Гвинт не популярен и по сути не взлетел. 
Ubisoft это огромный завод, который стабильно клепает машины как у Форда, а CDPR это больше мыльный пузырь. 

Ответить
9

Ubisoft это огромный завод, который стабильно клепает машины как у Форда

А СД ПР - это Феррари, где долго и дорого делают вручную качественные тачки.
И потом Юбисофт наймет двух гениев, которые с командой Юби сделают конкурента Ведьмаку, который в итоге выиграет в гонку и ребенок Мэтью Макконахи будет счастлив, и потом сам станет крутым разрабом.

Ответить
2

В фильме не Мэтью а Крис(Бэтман) Бэйл играл(хотя признаться очень там похожи!

Ответить
1

Точно. Спутал, так как смотрел после него Джентльменов. Да да да...

Ответить
0

Как Джентльмены стоит 300 р тратить или скидки подождать!!

Ответить
0

Как Джентльмены стоит 300 р тратить или скидки подождать!!

    Если ты посмотришь оценки на КП и увидешь 8,5, не ведись.
    Это стандартный фильм Гая Ричи. Неплохой, но и не что-то новое, как были когда-то "Карты, деньги".
    Скажу так, куда лучше "Меча короля Артура" с Ханнемом (который и тут играет, он мне кстати совсем не нравится, как будто позвали какого-то хипстера с обложки), "Агентов АНКЛ" с Генри Кавиллом (ибо он вообще не актер), "Алладина" и т.д. 
    Но фильм ни разу не "Спиздили". Ни разую. Хотя оценки примерно такие же, но вообще нет. И можно их посмотреть подряд и это сразу бросится в глаза.
    История как по мне довольно стандартна для Ричи, опять какой-то гений из трущоб, который учился в Оксворде, но был слишком хорош, чтобы честно учится и торговал травой, ведь он еще и супер крутой, и всех может отпиздить. И тут выходит Мэтью Макконахи, внешне будто со съемок "Линькольн для адвоката", и опять эта его актерская игра крутого и властного мужика... Ну такое, но не отталкивает. Ханнем - мальчик на побегужках. Опять Колин Фарелл делает бровки домиком - на этом все его актерские способности заканчиваются, его линия мне вообще не понравилась, она тупорылая, но спойлерить не буду. 
    Молодой глав.гад в итоге абсолютно не вызывает интереса. Тоже не спойлер, потом поймешь. 
    Хью Грант понравился. 
    Опять таки сам сюжет - это попытка сделать новые "Спиздили", но так и сквозит дырами.
    Фильм на 1 раз, но на 1 раз могу порекомендовать. 6/10
    Стоит ли он 300 руб.? Зависит от того, можешь ли ты вкинуть 300 рубасов на 1 раз просмотра кинца, которое ты посмотришь и после останется такое чувство "ну...окей, нормас".
    Но если ты особо не фанат кино, не смотрел много фильмов, я оставляю вероятность, что тебе зайдет, как и неискушенному зрителю на КП. 

Ответить
1

Ты ещё забыл доту по ведьмаку, сюжетный херстоун по ведьмаку, файтинг по ведьмаку. Вроде, ещё что-то по ведьмаку было. Ничего не взлетело. Живы только из-за 3й части. Но у фанатов они по-прежнему боги, не знающие промахов.

Ответить
0

Про Гвинт рано говорить. Вот он на мобилках недавно релизнулся и теперь может начать приносить деньги

Ответить
1

Вряд ли. Основная проблема Гвинта в том, что Гвинт из третьего ведьмака и Гвинт, который самостоятельная игра - это разные игры с некоторыми общими механиками.

Ответить
0

Гвинт перед Homecoming и после это тоже разные игры. В своё время из-за этого кинул игру (т.к. была имба колода через убийц королей и алхимию)

Ответить
0

Основная проблема Гвинта в том, что Гвинт из третьего ведьмака и Гвинт, который самостоятельная игра - это разные игры с некоторыми общими механиками.

Это и близко не основная проблема. Основная проблема Гвинта, это постоянная смена не то что меты, а кор-геймплея и механик, чем они распугали кучу игроков.

Ответить
0

Ну я готов поспорить, что количество игроков, которые смогли досидеть до меты на порядок меньше, чем количество игроков, которые отвалились в первые минуты, увидев совершенно другую игру. 

Просто потому, что статистически отвал на первых минутах всегда больше, чем отвал на мете или хайенде. Основная проблема для оставшихся игроков - ровно такая, как вы описываете. Но для того, чтобы возникли оставшиеся игроки, они сначала должны захотеть разобраться в правилах. А вот с этим возникали проблемы.

Даже у того же Thronebreaker - медианное время в игре 3 минуты, среднее время в игре 3 минуты )

Ответить
0

Стимовская версия первого ведьмака работает прекрасно. Не было проблем за 3 прохождения, кроме моих линуксовайноноутбукосневидиейспецифичных.

Ответить
7

Когда дело касается Sony или Naughty Dog, ДТФ считает, что радоваться надо заранее.

Ответить
6

Почему-то мне кажется, что рядового покупателя капитализация вообще ебать не должна.

Ответить
1

Чем выше капитализация интересующей тебя компании, тем больше вероятность, что она продолжит выпускать полюбившиеся тебе игры. 

Ответить
8

Всего три слова "EA" и "Sim City". Хотя нет, можно много примеров с EA приводить и полюбившимися играми. 

Короче, капитализация и полюбившиеся игры вообще никак не связаны. Утверждать такое - все равно что считать, что чем выше капитализация интересующей тебя компании, тем больше вероятность того, что там будет работать полюбившийся тебе сотрудник )

Ответить
0

Речь очевидно о тех играх, благодаря которым компания и держит завидную капитализацию. В случае EA это Battlefield, спортивные симуляторы и т.п.,  Rockstar продолжит выпускать GTA, RDR, возможно что-то ещё, а Нинтендо не перестанет клепать игры о похождениях Марио и Линка. Если же капитализация падает, а делает она это в основном из-за неудовлетворительных продаж игр, то и перспективы сиквелов равно как и будущее компании становится туманными.

Ответить
0

Капитализация падает за движением акций, а они вообще обычно падают не из-за продаж игр

Ответить
0

А чем выше капитализация Газпрома, тем больше вероятности того, что вместо не полюбившегося газа, они будут добывать полюбившийся.

Ответить
0

Не уверен, что тут уж такая связь

Ответить
0

Ну и где же мои нормальные Sacred 3 и Star Wars Battlerfron 3?

Ответить
0

Насчёт Battlefront не ведаю, возможно Дисней забрал лицензию назад или потребовал за неё слишком большие отступные. Что до Sacred, то авторы обоих частей пошли по миру, выпуская их. Вот и нету продолжения.

Ответить
1

Правильно кажется. Внимание вопрос: что комментарии рядового покупателя делают в теме о рыночной капитализации публичной компании?

Ответить
0

Акционер в теме?

Ответить
1

Да. Но CDR я точно покупать не стану. А вот их финансовые отчёты с интересом читаю.

Ответить
6

короче журналисты сами высосали инфоповод и сами его опровергают теперь. игрожур in a nutshell

Ответить
0

Самая здравая мысль во всём треде.

Ответить
1

Лол и что это значит?

Ответить
13

Ничего по факту. Но из этого уже раздули вторую новость.

Ответить

Комментарий удален

5

Так никто не наезжает. Но то, что CDPR - самая бедная среди ААА компаний - факт.

Ответить
6

Бедная ААА компания сделавшая 3 шедевра.

Ответить
3

Так в статье и показывают, что шедевры с прибылью не особо коррелируют. =D

Ответить
1

Ну это и не особо важно если они продолжать делать такие игры. Статья из ничего.
У юбисофт откровенно великолепный игры больше нет и не предвидится, до тех пор пока они не решат влить кучу бабла в принца персии и сделать что то на уровне сони экзов.
А кого вообще волнует капитализация. Игры же важнее.

Ответить
2

Если их очередной шедевр не продастся как надо (а это может случиться, если смотреть на синглы беседки), то им придется пойти по пути юбиков ( как и беседке).
Но не хотелось бы

Ответить
0

Статья из ничего

Трафик сам себя не сделает, а постить нужно что-то каждый день

Ответить
0

Мобильные игры еще больше прибыли приносят, так что, такой себе показатель. 

Ответить
0

Именно. Поэтому в России и делают в основном мобилки

Ответить
0

Ну так и CDPR, делает игры на мобилки, если что, у них для этого даже отдельная студия есть.

Ответить
0

А что у них мобильного, кроме гвинта?

Ответить
0

Есть мобильная настольная игра по ведьмаку, но о ней мало кто знает)

Ответить
2

Один шедевр и две более-менее нормальные игры )

Ответить
3

Но ведь 1-ый Ведьмак пизже Дикой Охоты

Ответить
2

Я так-то про Гвинт внутри третьего Ведьмака писал

Ответить
0

Не во всем,очевидно,зачем писать спорные тезисы.

Ответить
–3

Второй Ведьмак - говно собаки.

Ответить
2

Это у тебя просто вкус как у собаки.

Ответить
–1

Когда ты успел попробовать меня на вкус?

Ответить
0

Ой, не пизди, второй ведьмак — отличная игра своего времени с кучей экшена и полюбившимися героями. Да, в ней много политических игр, войн, из-за чего отсталые могли не понять определенных деталей сюжета, но это уже их проблемы.

Ответить
–1

с кучей экшена

Шоб ты всю жизнь в такой экшен играл с такими заявлениями.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Всеобщий череп

nahtigalka
3

То что у Юбисофт хорошо диверсифицировано производство, оттого оно мене подвержено любым рискам, а вся судьба поляков зависит от успеха Киберпанка и любого чиха инвесторов.

Ответить
1

То что у Юбисофт хорошо диверсифицировано производство, оттого оно мене подвержено любым рискам

Я не вижу хорошую диверсификацию у Ubisoft. У них одни и те же принципы создания игр, и если они перестают работать (потому как приелись публике), приходится чуть ли не в корне менять подход к разработке большинства игр. Вряд ли можно назвать случайностью, что после неудачных продаж The Division 2 и фиаско Ghost Recon: Breakpoint, французы перенесли релиз сразу трёх своих игр. Если верить Шрайеру:

После оглушительного провала Ghost Recon: Breakpoint руководство издательства Ubisoft приняло решение пересмотреть свои подходы к разработке проектов. Как сообщили его источники, речь идет о полной смене менталитета. Теперь компания требует от сотрудников во время питчинга идей доказать суперуникальность проекта и наличие в нем нестандартных аспектов. "Очень безумная атмосфера", - заявил инсайдер.

https://gamemag.ru/news/140773/new-ubisoft

Ответить
4

И вправду все у них плохо 

Ответить
0

И вправду у них всё хорошо

 17 июля 2019г. <...>Прогнозы на год остались прежними — около 2.185 миллиарда евро дохода и 480 миллионов прибыли.

https://stopgame.ru/newsdata/39135

 24 октября 2019 <...> Пока что Ubisoft планирует заработать за год 1,450 миллиарда евро при чистой прибыли в районе 25-20 миллионов, хотя прогнозы были куда выше — 2,185 миллиарда евро / 480 миллионов.

https://www.playground.ru/tom_clancys_the_division_2/ubisoft_nazvala_prodazhi_the_division_2_razocharovyvayuschimi-510010

Ответить
1

Ну, кстати, по чистой прибыли (а это - наиважнейший показатель при оценке компании) они равны. У CDR за прошлый год - 36млн.$.

Ответить
0

Не сказал бы, что наиважнейший, если речь не идёт о длительной дистанции. Однако даже если и так, важна не только и не столько прибыль, сколько прибыль на единицу вложенных средств, попросту говоря рентабельность компании. У поляков сотрудников раз в двадцать меньше, нежели у французов, по затратам на разработку игр соотношение надо полагать тоже примерно такое же. А прибыль такая же. Неудивительно, что CDPR обогнала Ubisoft по капитализации.

Ответить
–2

Киберпанк это заочный успех. Хз.

Ответить

Всеобщий череп

nahtigalka
2

Да, вон одна компания уже не пережила его переноса.

Ответить
0

Игра будет топ, но продаже ниже ожидаемых. ИМХО

Ответить
2

Ставлю на то, что она обгонит ведьмака.

Ответить
0

Тут сыглы

Ответить
0

Это правда, но если успех будет чуть менее впечатляющим, то акции быстро полетят вниз.

Ответить
1

В целом верно, кроме фразы про "успех поляков". От капитализации CDR полякам (кстати, кто имеется в виду?) не особо жарко.

Ответить

Комментарий удален

5

Спасибо за сводки по Юбикам, последние анонсы у них хороши, а по уровню проработанности вопросиков они уже давно обогнали Ведьмака, да и с сюжетами уже вполне крепкий середнячок (а иногда и отличные истории). Иногда эпично косячат, но в отличие от многих иных, даже свои убыточные продукты либо вытягивают на достойный уровень, либо не дропают сразу же, в основном своем.

Когда игра станет хитом — а она обязательно станет

Когда это повторяют, как мантру, не видя самой игры, звучит забавно. Зато про другие компании так сказать не моги, что ты, ты ж игру не играл! х)

Ответить

Злой Абдужаббор

4

Всем изначально и было похуй, ну дороже и дороже, пользователю от этого ни жарко, ни холодно

Ответить

Худой ГОСТ

1

и, возможно, даже посоревнуется с Witcher 3 в плане стартовых продаж.

Вот на счет стартовых продаж в целом согласен, но в целом ведь киберпанк явно менее популярный и располагающий к игроку-казуалу жанр чем классическое фентези.

Так что все не так однозначно.

С другой стороны GTA расходится как горячие пирожки, хотя это вообще не фентези, так что хз.

Ответить
10

Сравнил конечно, GTA это мировой знаменитый хит одним словом, сколько игр они выпустили за это время, и каждый собирал миллионную базу. Даже если завтра Внезапно без объявления выйдет GTA 6, то многие пойдут его покупать сразу. Сравнение с Cyberpunk 2077 это совсем другое. Последний пиарит свою игру уже пару лет, даже тяжелую артиллерию в виде Киану Ривза притащили, чтобы привлечь к себе внимание и заинтересовать покупателя этим жанром. Так как от успеха Cyberpunk 2077 зависит дальнейшая судьба студии и их планы, поэтому такой пиар. А вот по продажам, стартовые продажи будут точно большими, а вот потом зависит от качества самой игры.

Ответить

Дежурный Паша

Худой
5

С другой стороны GTA расходится как горячие пирожки, хотя это вообще не фентези, так что хз.

Realistic - Modern сеттинг в западном мире является самым широко охватывающим аудиторию. Фэнтези популярен, но не настолько.

Ответить
–1

Ну так и ведьмак был странным жанром на момент выхода. Dark Fantasy в постмодерне с восточноевропейским бэком. Куда уж страннее то )

Ответить
2

Так кто в итоге странный, я что-то запутался: жанр или сеттинг?

Ответить
0

Ну а киберпанк в изначальном посте это жанр или сеттинг? 

Ответить
0

Очевидно: конкретный бизнес-проект.

Ответить