«Время показать игрокам то, что будет доступно только на PlayStation 5»: главное из интервью с Джимом Райаном Материал редакции

29 мая компания Sony официально анонсировала презентацию игр для PS5 и по этому поводу президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан дал большое интервью Gamesindusrty.biz и нескольким другим порталам. Мы выбрали из них ключевые моменты.

В закладки
Слушать

Про пандемию

По словам Райана, со времени последнего его подобного интервью для СМИ в 2019 году «многое изменилось». Компания планировала бросить все силы на подготовку старта PlayStation 5, однако вмешался Covid-19, и ей пришлось в экстренном режиме улучшать уже существующую инфраструктуру — речь в том числе о серверах.

Это для нас был не год, а американские горки. Пару месяцев назад мы поняли, что проведём намного больше времени, занимаясь сообществом игроков на PS4, чем изначально ожидалось, поскольку люди по всему миру оказались на карантине.

Джим Райан
президент SIE

По словам Райана, компания вложила в поддержку инфраструктуры огромные усилия, и теперь дни, когда Sony критикуют за качество работы её сервисов «должны остаться в истории».

Уровни вовлечения игроков сейчас на запредельном уровне — как по количеству пользователей, так и по количеству времени, которое они проводят в играх. И наша сеть справилась отлично.

Джим Райан
президент SIE

По словам Райана, в целом из-за удалённой работы почти все большие компании сейчас работают на 80-90% своих возможностей. Он считает, что индустрия может увидеть заметные последствия Covid-19 в 2021-2022 году, потому что в 2020-м «сложно собрать людей в одной комнате для мозгового штурма».

Также Sony подтвердила, что «карантинные» раздачи Journey и Uncharted: The Nathan Drake Collection оказались успешными: ими воспользовалось более 10 миллионов игроков.

Про переносы игр и предзаказы The Last of Us: Part II

Райан отметил, что компания отложила TLOU 2 и Ghost of Tsushima на небольшой — с учётом ситуации — срок, и быстро вернула себе стабильность.

Эти задержки появились из-за тотальной неопределённости в наших сетях дистрибуции — мы не понимали, когда должны были спустить курок.

Мир двигался в Чёрную дыру, и мы даже не знали, будет ли работать интернет и будут ли нам доступны склады. Поэтому мы приняли меры предосторожности. Но эти игры готовы, и мы в них реально уверены.

Джим Райан
президент SIE

Джим подтвердил, что The Last of Us: Part II по темпу предзаказов в Европе уже опережает Marvel's Spider-Man — несмотря на утечки.

Мы надеемся, [The Last of Us: Part II] станет игрой, определяющей текущее поколение консолей.

Джим Райан
президент SIE

Про трудности с подготовкой старта PS5 в текущих условиях

Большая часть усилий в 2020 году, отмечает Райан, была брошена на подготовку PS5. Но если делать интерфейсы удалённо не так уж сложно, то моменты, когда все детали должны были сходиться воедино, вызывали сложности. Тем не менее Райан гордится тем, как компания преодолела эти трудности.

Нашим инженерам пришлось работать без возможности слетать в Китай, где будут собирать PS5. Это довольно тяжело.

Джим Райан
президент SIE

Про старт PS5

В целом подготовка идёт по плану. Консоль запустится в срок, а вместе с ней игры как от самой Sony, так и от её партнёров.

У нас всё по графику. Мы запускаемся в эти праздники и запускаемся глобально. Мы очень ждём этого момента — будет громко.

Джим Райан
президент SIE

В Sony пока не могут сказать, насколько экономическая рецессия повлияет на старт PS5. Начало пандемии сказалось на активности игроков положительно, но никто не знает, что будет осенью.

Лучшее, что мы можем сейчас сделать — это предоставить игрокам максимально ценное предложение. И речь не обязательно о самой низкой цене. Ценность — это комбинация многих вещей. В нашей области это значит игры, количество игр, глубину игр, масштаб игр, качество игр, цены игр... все эти детали и то, какую пользу они принесут платформе.

Джим Райан
президент SIE

При этом в разговоре с CNET он уточнил, что это не значит, что PS5 будет более дорогой, чем консоли конкурентов. Он уверен, что важно обеспечить и правильную цену, и правильную ценность для игроков.

Про рост бюджетов игр на новом поколении

По словам Райана, в новом поколении Sony готова поднять бюджеты своих игр — в том числе для того, чтобы ускорить рост базы новой консоли.

Я думаю, что создание более реалистичных игр будет зависеть не только от графической мощи, они потребуют больше вложений человеческих и финансовых ресурсов.

Так что, да, мы, вероятно, поднимем производственные бюджеты. Мы считаем, что разница не будет гигантской, но по этой причине мы хотим как можно быстрее предоставить разработчикам «плодородную» инстал-базу консолей для монетизации. Если мы сможем удержать темп с вероятным увеличением стоимости разработки, то индустрия продолжит процветать.

Джим Райан
президент SIE

Про поддержку PS4 после выхода PS5

Sony всегда планировала поддерживать владельцев PS4 несколько лет после выхода PS5 — это выгодно и с финансовой точки зрения. На ближайшее время у компании запланировано два больших релиза для этих консолей, а количество подписчиков PS Plus «резко подскочило».

Цифры говорят сами за себя. Допустим, сейчас у нас есть сообщество из 100 миллионов владельцев PS4, и за первую пару лет... я не знаю, 15-25 миллионов из них мигрирует на PS5.

У нас всё равно останется огромное количество людей с PS4. И эти люди показывают невероятный уровень вовлечения и преданности — особенно в последние месяцы, которые только повысили нашу уверенность в этом.

Джим Райан
президент SIE

Про игры, которые будут доступны только для PS5

Райан подтвердил, что компания в целом не заинтересована в выпуске игр одновременно для PS4 и PS5. В этом политика Sony радикально отличается от таковой у Microsoft.

Мы всегда говорили, что верим в поколения. Мы верим в то, что если вы потратили усилия на создание новой консоли, в ней должны быть функции, которых в предыдущем поколении нет. И, по нашему мнению, люди должны делать игры, которые используют большинство этих функций.

Мы верим в поколения, будь это контроллер DualSense, 3D-звук или множество способов применения SSD... Мы считаем, что пришло время дать сообществу PlayStation нечто новое, нечто другое, то, что можно попробовать только на PS5.

Джим Райан
президент SIE

Большая презентация игр для PS5 пройдёт 4 июня в 23:00 по МСК. Sony планирует показать тайтлы из стартовой линейки — как от внутренних студий, так и от внешних.

У Microsoft также есть планы на вторую неделю июня (по данным журналистов) и на июль, когда компания покажет свои эсклюзивы.

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 444, "likes": 319, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 140864, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 29 May 2020 19:27:22 +0300", "is_special": false }
0
444 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
124

Мы всегда говорили, что мы верим в поколения. Мы верим в то, что если вы потратили усилия на создание новой консоли, в ней должны быть функции, которых в предыдущем поколении нет.

Золотые слова. Нахуй нужно новое поколение, если его не отличишь от старого.

Ответить
–9

А как же на нем запускать игры 100 летней давности чтобы пиксели на весь экран были? У многих это прям  потребность номер один )))

Ответить
0

Ну допустим, если для меня SeX будет первой консолью, то я только выиграю за счет того , что смогу играть в игры двух предыдущих поколеней без необходимости держать кучу антиквариата у себя на столе/под телевизором.
Сейчас, например, у меня имеется ПС2 , и чтобы ее подключить к монитору и получить приемлимую картинку , нужно очень неплохо так запариться , а кое-где даже сыграть в лотерею. Конечно, с x360/ps3 стало все попроще, и качество не такое убогое , но все равно, порты не бесконечны , как и пространство под телеком/на столе

Ответить
4

Не я не против совместимости с предидущем поколением, но уже игры которые были на PS3 например сейчас будет физически больно запускать, я уже молчу про PS2 и PS1, я не понимаю зачем возвращаться к этому? Ну неужели кто-то купит условную PS5 чтобы на ней игры ps1/2 ну или даже 3 запускать? Я когда PS4 покупал спокойно распрощался со своими 30-40 дисками и консолью PS3, за сущие копейки продал ее, а потрачено на диски там было на пару тысяч зелени. И что, все в общем то знаковые проекты PS3 вышли в ремастере на PS4 (весь Анчартед, ГОВ3, ТЛОУ и тд), а те что не вышли не особо и нужны, есть память о них так сказать. Ну я просто искренне не понимаю в чем потребность запуска игр 10 и более летней давности. Вот в чем прикол сейчас запускать условный Heavenly Sword от которого я когда то тащился, я просто блевану если увижу эту игру сейчас и весь этот косолапый геймплей, это как посмотреть спец эффекты 70х годов. Но на то время игра была топовая и вот такое воспоминание я себе лучше о ней и оставлю. Опять же я не то чтобы осуждаю все это дело, но когда эту совместимость чуть ли не главным достоинством при выборе консоли называют ничего кроме недоумения это не вызывает, я покупаю новую консоль ради некст гена и хочу новых игр и крутого графона, а не запускать на нем условный crash bandicoot ) Все эти желания полной совместимости только тормозят прогресс и отвлекают инженеров от главной задачи, дать новый опыт и ориентироваться в первую очередь на новые игры, а не на старье, молодцы Сони что понимают это, думаю совместимость с PS4 будет, полная вряд ли. А если уж так сильно приспичило есть PS now.

Ответить
3

тут, блин, времени даже на новые релизы не хватает, на ретро так тем более его не будет.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }