Гадание по цифровой печени. О чем говорят комменты на YouTube

Александр Суслов (Школа дизайна НИУ ВШЭ), Антон Костин (департамент философии МФТИ).

В закладки
Слушать

Древнеримские гаруспики предсказывали будущее, анализируя печень жертвенных баранов. Цифровая эпоха требует новые типы животных.

Комментарии на ютубе могут быть очень ценным информационным сырьем - если выбрать верную методологию больших данных. Мы можем напрячь зрение и разглядеть в этом потоке бесполезных "кто слушает это в 2020?" что-то полезное. Например, какие игровые сообщества все еще живы, какие уже впали в кому, а какие никогда толком и не существовали.

Если мы планируем делать новую игру, можно по этим данным прикинуть, какую нишу стоит избегать, где народ уже откровенно приуныл, где этого народа никогда и не было. Если мы просто делаем игру своей мечты, то в анализе рынка нам нужды нет, если у нас более-менее бизнес-проект - большие данные будут более надежным средством, чем опрос родственников и знакомых или попытки аппроксимации по бесплатным данным Steamspy.

В своем анализе нам важно понимать свои пределы и не строить иллюзий. Самое главное - это по-прежнему расчет гороскопа. Такое давнее желание убрать информационный налет и посмотреть на суть вещей. Изначально все эти схемы про несовместимость близнецов с козерогом создавались методологией, которая в принципе очень близка современным статистическим методам. То есть в своем анализе мы очень часто будем нарушать заповедь про то, что корреляция не означает каузальности - может и не означает, но вот те, кто живут в этом доме, в самом деле чаще попадают в страховые ситуации на дороге, поэтому есть смысл им, неудачникам, стоимость страховки поднять.

"Бронзовая печень из Пьяченцы" - визуализация больших данных II века до н.э.

Второй момент - данные большие, но есть специфика платформы, есть страновые особенности и есть языковые искажения. Запрос The Big Bang может адресовать к сериалу "Теория большого взрыва", а может вести к k-pop группе, и это картину замусорит страшно (мы столкнулись с таким явлением в своем исследовании комментаторов сериалов - подробнее здесь).

Игры и ютуб, что мы тут ищем - мы пробуем найти Саргассово море в мире сообществ. Саргассово море это такой водоем, чьи границы не обозначены берегами, но которое можно выделить из окружающей Атлантики за счет ряда признаков. Например, моряки Христофора Колумба его определили именно как отдельное море из-за странного течения, а современные данные определяют, что Саргассово море выше окружающего океана примерно на 1 метр (то есть оно как бы такой пузырь). Нам нужен такой же пузырь в океане игр.

Сформулируем гипотезу и цели исследования. Нам кажется, что в пространстве ютуба есть устойчивая система сообществ, сформированная в основном детьми, которая периодически способна порождать феномены вроде Bendy and The Ink Machine, серии FNAF или Hello Neighbor. То есть для стороннего наблюдателя это будет феномены, а для принадлежащего к системе сообществ человека популярность FNAF будет такой же закономерной, как популярность Call of Duty. Разница здесь в том, что CoD разрабатывается совершенно другой социальной системой, которая сложилась в начале нулевых - это большая игровая пресса, это устойчивая группа покупателей-мужчин, это система коробочных версий, розничных магазинов и выкладки товара на полке, это выставки и презентации со сцены. Это старая машина. FNAF - это уже машина новая, она работает по-другому.

В качестве теории мы здесь можем опереться на аутопоэтические системы Никласа Лумана, то есть такие системы, которые воспроизводят сами себя. Что это значит: приходит малыш 7 лет на ютуб, смотрит блогера Ярика Лапу, попадает с него на канал Принцессы, в 9 лет он уже вполне себе ветеран и приводит друзей или младших братьев, в 12 лет он становится взрослым и покидает эту систему. Переходит к более взрослому контенту внутри той же вселенной: перестает смотреть "сериалы" Ярика Лапы и смотрит гайды по строительству генератора случайных чисел, например. Но приведенные ранее им дети помладше остаются, приводят иных детей и эта система поддерживает себя сама дальше. Аутопоэзис - это самопостроение и самовоспроизводство.

В этом описании аутопоэзиса мы взяли Minecraft и это мы делаем осознанно. Minecraft и ютуб очень сильно связаны между собой. Minecraft стал культурным и игровым феноменом без использования машины "старой" игровой индустрии. Minecraft являет пример самовоспроизводимой, аутопоэтической системы. Наконец, мы выдвигаем гипотезу, что фольклор, создаваемый внутри сообщества Minecraft - Хиробрин, ритуалы его призыва в реальный мир, фигура-разработчика, вписанная в пантеон игры - все это в известной степени воспроизводится в сообществах FNAF и Hello Neighbor. В частности, Скотт Коутон является таким же важным персонажем в мире Five Nights at Freddy's как и Нотч в мире Minercraft, а демоническая сущность Хиробрина и его способность прорываться в реальный мир воспроизводится в ритуалах по призыву духа Соседа. Поэтому начать исследование мы решили именно c сообществ Minecraft, тем более, что эта игра по-прежнему занимает первое место в топе русскоязычных игровых запросов.

Это наша теоретическая рамка. Теперь перейдем к описанию прикладных вещей, приборов и материалов.

Наша методология

Анализируя комментарии с ютуба, можно реконструировать историю взаимодействия разных точек зрения и появление новых тем. Интереснее всего находить общих комментаторов разных роликов. Что это нам дает? Пересечение комментаторов говорит о какой-то общей теме, которая всех их интересует. Если разные ролики разных каналов имеют большое число общих комментаторов, то они объединяются в кластер или клику. Чем гуще кластер, тем, как правило, интереснее история.

Нам важна история, она показывает как и куда все развивается. Динамику комментариев отслеживаем по времени публикации. И время публикации используем для идентификации коммента во временных рядах всех комментариев. Некоторые темы развиваются медленно, десятилетиями. Но что касается игровых сообществ, то они в основном реагируют бурно. Вот пример исследования нашумевших в прошлом игр. За неделю там все менялось прямо-таки радикально.

Постепенно мы научились ранжировать комментарии с помощью пейджранка, изобретения Ларри Пейджа. В гугле пейджранк позволяет ранжировать результат поиска, выделяя важные страницы на основе их упоминаемости другими важными страницами. Применяя пейджранк к роликам на ютубе, мы можем составить их рейтинг на основе пересекающихся комментариев.

Массивы слов позволяют извлечь много ценной информации, но наши тулзы пока позволяют работать только с облаком слов (несколько примеров ниже) - это даёт нам очень наглядную визуализацию основных тем каждого избранного ролика. В дальнейшем мы планируем перейти к анализу тональности комментариев, откалибровав его на особенно эмоциональных сэмплах.

Ну и о самом главном - о визуализациях. Вообще говоря, без них большие данные остаются набором беспорядочных данных, которые обычным человеческим разумением истолковать невозможно. Получив картинку, можно уже приступать к цифровому гаданию по печени. Мы используем Gephi и изображаем комментарии в виде двудольного графа, в котором комментаторы соединены с роликами. Чем больше общих роликов, тем больше средняя степень графа и его заметность на картинке.

Для анализа упоминаний мы берем игру из верхней строки раздела “игры” в трендах ютуба по международной или русскоязычной версии. Затем мы собираем все ролики, попавшие в поисковую выдачу ютуба по запросу, выкачиваем комментарии к ним и получаем искомый датасет.

Minecraft как бог-император русского ютуба

Первым в очереди у нас будет “майнкрафт” - практически бессменный запрос из топа русскоязычных трендов игрового ютуба. Всего в датасет попало 1 433 922 комментария с 20 января 2013 года по 7 мая 2020 года.

Для начала посмотрим на общую динамику комментариев.

Видно, что основная часть комментариев приходится на 2019-20 годы. Это не значит, что раньше майнкрафт не комментировали, так как обычно ютуб подкачивает в выдачу свежие по дате запроса ролики. Но некоторую особенность динамики график тем не менее отражает.

Есть два выраженных пика активности - в августе 2019 и мае 2020 года. Попробуем изучить общее содержание комментов по этим временным срезам.

Облако слов в августе 2019 года выглядит так.

Заметно большое количество Егора Крида.

Теперь сделаем то же самое с периодом за май 2020 года.

Доля селебрити заметно поубавилась. Из имен собственных на первый план выходят профессионалы-летсплейщики.

Ну а теперь проверим, кто же достиг высот влияния в майнкрафте, а заодно прочитаем топовые комменты к их роликам. Топ-10 роликов по версии пейджранка выглядит так.

В выдаче заметна кластеризация комментариев вокруг канала EdisonPts. Все остальные каналы появляются в рейтинге по одному разу, а у “Эдисона” 5 позиций из 10.

Вот как выглядит кластер “Эдисона” на графе комментариев из всей поисковой выдачи.

Вместе с другими кластерами он образует самое заметное скопление комментариев.

На примере комментариев к роликам этого канала заметно сильное погружение комментаторов в игровую жизнь “в кадре”. Мемы ведущих неплохо “якорят” комментаторов. Многие комментарии повторяются из ролика в ролик. Обычно это показатель образовавшегося на канале ядерного сообщества. Посмотрим, как обстоят дела на этом канале.

Этнография ядерного сообщества

Для исследования комментаторов канала мы выкачали комментарии ко всем опубликованным роликам. Всего получилось 6 478 796 комментариев с 25 июня 2013 по 29 мая 2020 года. Посмотрим на общую динамику комментов на канале.

И снова мы можем выделить временные периоды с разной динамикой. Видно, что с 2013 по конец 2016 года на канале было совсем мало комментариев. Зато в конце 2016 - начале 2017 года было что-то экстраординарное. Проверим облако слов за период с декабря 2016 по апрель 2017 года.

Кроме имени канала выделяется зомби-апокалипсис и Жека, соведущий в тот период.

Теперь посмотрим, что обсуждают комментаторы сейчас. Возьмем временной срез с начала 2020 года.

Появляется майнкрафт и Катя, соведущая в этот период. Всё это мы увидели в комментах из рейтинговых роликов.

Граф комментариев "Эдисона" выглядит довольно странно из-за своей сильной растянутости.

Так как наш способ укладки Force Atlas 2 располагает вершины графа ближе, если между ними много связей, и дальше, если мало, то вытянутая форма графа обычно говорит о сильно меняющейся аудитории. Видно, что канал проделал долгий путь к своим нынешним комментаторам, вернее, они почти полностью поменялись. Его история начинается в нижней части графа (1). Комментаторы там рассеяны, в отличие от верхней части (2), где они образуют полусферу, замыкая ролики друг на друге. То есть ядерное сообщество образовалось недавно или даже прямо сейчас.

Выводы и толкование

Попробуем теперь человеческим языком описать, что мы нашли и что полезного отсюда можно полезного вынести.

Мы нашли ядерное сообщество комментаторов с максимальным пересечением по роликам на ютубе. Если текущий майнкрафт уподобить эпидемии коронавируса, то мы нашли его текущий Ухань. То есть не откуда все началось, не нулевого пациента, а там, где максимально плохо (или хорошо) прямо сейчас. Эпидемии болезней принято прекращать, эпидемии популярности принято раздувать, в обоих случаях полезно знать, где сиюминутный эпицентр.

Мы обнаружили пару примеров того, как “внешний” нарратив - политика, знаменитость - полностью переопределяет ситуацию в комментариях. В этом смысле это еще одно, тысячное по счёту, подтверждение, что игры обычно выступают носителем информации, но не самой информацией. Хороший пример - Fortnite, который может работать как игра, а может заменять собой концертный комплекс.

Minecraft живее всех живых. Количество комментариев в 2020 году резко выросло и в выдаче по запросу, и на отдельно взятом канале. В последнем случае мы имеем полные данные по всем комментариям канала (n=all), то есть практически точный результат. Формирование ядерного сообщества на канале тоже происходит в этот период.

Косвенное, но важное наблюдение: спутники главного ведущего - это всегда большая тема. Практически, как спутники Доктора в "Доктор Кто" - все любят это обсуждать.

Наконец, если сопоставить резкий рост комментариев и формирование ядерного сообщества, то наш исследовательский вывод будет следующим: чем больше в выборке роликов с большим пересечением по комментаторам, тем быстрее в ней идет рост числа комментариев и тем ролики значимее по пейджранку. Простыми словами - 10 тысяч преданных комментаторов развивают ютуб-канал лучше, чем 100 тысяч случайных людей из интернета.

Возвращаясь к метафоре Саргассова моря, мы можем попробовать теперь отыскать подтверждение нашей гипотезы в более локальных сообществах FNAF и Hello Neighbor. В этом смысле они гораздо интересней безбрежного майнкрафта, поскольку позволяют показать на данных рост своей виральности (=популярности) и, быть может, дать картину следующей "внезапной игры", которая уже дико популярна у 7-летних, но пока неизвестна людям из внешнего мира.

{ "author_name": "visual comments", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 84, "likes": 10, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 141302, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jun 2020 09:26:41 +0300", "is_special": false }
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мощный пришелец

26

Мне грустно и плакать хочется от того, что смотрят наши дети.

Ответить
6

Ой, да ладно
Мы в детстве тоже всякую херню смотрели. Не в интернете, так по телевизору.
Про русский рэп вообще молчу.

Когда ты мелкий, нет ни вкуса, ни понимания. Потребляешь все подряд.

Ответить

Воздушный бас

Narroll
19

какую эту мы «херню» смотрели?
Западные мультики, зов джунглей, утренняя почта, программа про денди(не помню названия) итд. Это по твоему «херня»? Наше поколение хотя  ы книги читали.А не очередной летспдей по мйнкрафту.
В отличии от того что за ДИЧАРУ сейчас показывают.И я уже не говорю за интернет.

Ответить
57

Ага, просто ерунда разных эпох
Наше поколение хотя ы книги читали

Не читали. Кто-то читал, кто-то не читал - как и сейчас.

Ответить

Воздушный бас

Мимокрокодил
–21

да нет.Как раз тогда и читали.Других занятий особо и не было.Если у тебя не было приставки хоть какой.Или ТВ всего 2.5 канала показывал.Сейчас среди молодых читать это «фи» проще позыркать в ютубе.

Ответить
23

Занятие было - идешь на улицу и пиздаболишь с разной степенью. Чем большинство успешно и занималось.

Ответить
13

Ты так говоришь, как будто вот ты жил в 90-е, а я нет. У меня из класса в 25 человек по-настоящему много читало только 5 человек. И это как раз те люди, у которых первыми появились ПК.

Вот давай объективно - в чем прелесть "Зова джунглей", если отбросить личные качества Супонева? Обычная передача для детей. Градус безумия и яркости был пониже - ну так все познается в сравнении, поздним передачам приходится конкурировать с ранними. И ведь ты вспомнил из всей "не херни" только чистое развлекалово, а не каких-нибудь "Умник и умниц" или "Путешествий Кусто"

Ответить

Воздушный бас

Мимокро…
–2

ну я бы мог и дальше перечислять(написал лишь для примера).Да я не упомянул их.Все таки прошло уже столько лет.Опять же возможно в крупных городах.У меня был е большой.Учился в гимназии,по этому у нас большинство как раз читающи было.

Ответить
6

Но выбрал именно эти - и это очень много говорит, что первыми вспоминаются именно они, а не те "полезные передачи", которые, конечно, были

Ответить

Воздушный бас

Мимокро…
–2

Не выбирал я их.Да просто что первое вспомнилось.Я тут просто недавно читал про старые передачи пост.И вот вспомнилось.

Ответить
8

Не выбирал я их

Разве? Ты просто не понял, что выбирал их.

Пост про старые передачи - отлично, но для мысли "вот мы-то смотрели вещи, не то что нынче" ты все равно назвал популярные, но такие же развлекательные передачи. А не что-то прям качественно другого уровня

Ответить

Воздушный бас

Мимокро…
0

ну да - ну да...

Ответить
1

Ну а что? =)

Я еще могу про мульты сказать, что если посмотреть на старые диснеевские мультсериалы или на My Little Pony - меняется только рисовка, а вот сюжеты, построение серий - нет. Это по-прежнему хорошие мультсериалы.

И не надо ворчать "раньше рисовка была лучше, что это за треш" - раньше рисовка была точно также плохой (если сравнивать с полнометражными мультами), просто нам она привычнее казалась. А вот сейчас привычные мульты - это Pixar/Dreamworks, и дешевые индо-азиато-славяне (или кто там их рисует мультсериалы сейчас) не способны выдать хотя бы отдаленно близкий результат в 3D, вот и вынуждены делать то, что делают.

Ответить
0

Ну т.е. раньше было как. Дисней рисует крутой мульт. Потом какие-то второстепенные крошечные студии с кучей дешевых художников рисует мультсериал по этой же вселенной (в то время как подобная дешевая студия побольше рисует сиквел, о котором "либо хорошо, либо ничего").
Сейчас с 3D Pixar/Disney/Dreamworks дороговизна мультов выросла, а мультсериалы все еще надо делать как можно дешевле. И студии те крошечные не могут выдать дешево приемлимый результат в 3D, вот и приходим к стилю современных мультсериалов - взять тот же "Город героев" как пример

Ответить
3

очень много говорит, что первыми вспоминаются именно они

Не выбирал я их.Да просто что первое вспомнилось.

не вижу противоречия) Мимокрок лишь о том, что развлекалово без смысла засело в детский ум глубже)

Ответить
3

Если че мы смотрели как другие люди по пульту от телевизора в Кузю играли, это еще менее интерактивно чем геймплеи по майнкрафту.

Ответить

Воздушный бас

Артём
0

вроде не на пульте а на смом телефоне.Еси он кнопочный был. 4-8-6-2 во эти кнопки надо былонажимать.Вопрос,как вообще это работало блин? 

Ответить
0

Да, точно, по телефону, даже если это работало, то интересно какой там инпут лаг был.

Ответить

Воздушный бас

Артём
0

да вроде не очень большой был.На сколько я помню.
а вот как эта хрень работала,мне до сих пор не понятно.Как телевизор с приставкой,рабол в коопе с телефоном и прожатием кнопок на нем.?🤔

Ответить
3

а вот как эта хрень работала,мне до сих пор не понятно.

Телефон работает в режиме тонального набора (сейчас по телефону боты аналогично распознают "для связи с сотрудником нажмите 9")
Приставка не нужна, ты сидишь у телека и в прямом эфире жмешь на телефоне кнопки

Ответить
0

Да теоретически можно сделать прибор который бы принимал нажатую кнопку и подавал бы сигнал на соответствующую кнопку на схеме геймпада, но учитывая что это телевидение 90-ых то скорее всего это просто были записи игр, а человек думал что играет.

Ответить
–1

Как человек, который очень много читал с четырёх лет, а родился в 92-м, ответственно заявляю: сверстники не читали нихуя.
Единственный минимально культурный товарищ прочёл как-то книжку с кратким пересказом мифом Древней Греции, при этом замиксовал эти сюжеты с сюжетами сериала с Кевином Сорбо.
Потом была короткая эпоха, когда полтора землекопа на хайпе попробовали читать "Властелина Колец". Из них лишь один прочитал не только "Братство Кольцо".
В старшей школе появился один сноб, который дико кичился тем, что читал Стругацких. Когда я начал пояснять ему, что гордиться в 2008, что ты читал чисто диссидентскую фантастику, которая реально устарела как какой-нибудь русский рок, он стушевался.

Ответить
1

сильно зависит от круга общения)
т.е. вас могли родитли отдать в художку, а могли пристроить на футбол - соответственно во втором варианте шанс найти "культурное общество" несколько ниже.
Я не соглашусь, что всё прямо так ужасно. В моем круге люди зачитывались фантастикой и фентези (хотя сам я книжную фантастику кроме уэллса как-то не полюбил).Притом попадались и кадры прочитавшие сильмариллион, который не каждый осилит в силу специфики текста))
Но я соглашусь, что процентное соотношение таких людей катастрофически мало, и этот круг становится явным только ближе к высшему образованию, ибо когда я рос - "читать книжки" было не особо "престижным" занятием (и явно уступало курению/потягиванию пивка за школой и пинанию мяча/балды). И лишь к старшему обществу на всем этом фоне начали проступать люди, которые любили взять книгу в руки, потому что в этом возрасте уже не было явления "книжка=ботан".

Ответить
2

потому что в этом возрасте уже не было явления "книжка=ботан".

Причина не в этом по большему счету.

Что тебя объединяет с одноклассниками - только то, что вы родились примерно в одно время и живете примерно в одном месте. А уже начиная с ВУЗа окружение начинает формироваться больше по интересам и увлечениям

Ответить
0

ну я бы не сказал.
Я за свою жизнь сменил 2 абсолютно разных места обучения, которые СИЛЬНО отличались и по степени престижности, и по географическому расположению.
И НИКТО никогда не кичился прочитанным. Книги не почти не обсуждали на переменах (ну разве что пара человек обсуждала ГП). Разница между "престижем" была только в том, что в более адекватном месте дети больше занимались учебой (это логично, но не в нашем разговоре). В менее престижном месте - дети больше увлекались куревом,алкашкой и хулиганством.
А так всегда было "альфарии" из спортивной секции. Среднее звено, которое просто прибивалось к одной из групп и поглощалось их увлечениями.
Гики, которых в те времена гнобили, потому что "ха-ха, сказочки читаешь". 

Опять же в ВУЗе такое тоже было, но там, спустя пару курсов контингент отсеивался и чуть взрослел, поэтому эта "психология приоритета деградации" потихоньку отступала.

я не спорю, что группировка по интересам не мало важная. Я лишь говорю, о том, что ты можешь читать книги с 4х лет до 24х... но обсуждая прочитанное в 14 лет ты получишь гораздо меньше положительного отклика, чем в 24... хотя круг тоже важен, о чем я начал изхначально)

Ответить
0

Причём были узкие группы аутсайдеров, которые носили чёрные кожанки, торбы с волками, плохо пахли и таки читали и читали много. Но читали они Перумова, Бушкова, ещё какую-то адовую дрисню.
А вот если ты читал в это же время Гессе или Павича, то ты натурально ни с кем не мог это обсудить. Вообще. По нулям.
Правда, по моим наблюдениям, это работало и в обратную сторону. Сейчас любая четырнадцатилетняя давалка попытается что-то сказать про симулякры Бодрийяра, а в те времена ты реально мог понять, что человек не совсем пролетарий, если он просто называл нужные фамилии. И ты понимал, что он реально их хотя бы бегло читал, потому что Википедии, как и безлимитного интернета, в середине нулевых особо не было (в моём городе, по крайней мере), и даже общим образованием можно было впечатлить (зачем - другой вопрос, но сам факт-то).

Ответить
0

Причём были узкие группы аутсайдеров, которые носили чёрные кожанки, торбы с волками, плохо пахли и таки читали и читали много. Но читали они Перумова, Бушкова, ещё какую-то адовую дрисню.

*приветственно машу ручкой*
А вот если ты читал в это же время Гессе или Павича, то ты натурально ни с кем не мог это обсудить. Вообще. По нулям.

ну тут правда. Творчество Шекспира, Фантастику Уэллса или на худой конец Графа Монте-Кристо можно было обсудить разве что с учителем литературы xD

Ответить
0

Графа Монте-Кристо можно было обсудить с родителями.
В их молодости это было заменой
Перумову, Бушкову

Ответить
0

можно было обсудить с родителями.

Ах если бы. Ах если бы.
Не с моими, к сожалению. Наши родители в большинстве своем воспитанные в советстких реалиях забыли(Если знали) напрочь какого это было быть подростками в свободном обществе. В связи с чем многие из них потеряли связь со своими детьми.
И это если еще родители реально были, а не пропадали целыми днями на работе.

Ответить
1

У меня была крайне хорошая школа, где по части обучения/поступления всё было хорошо.
А вот конкретно культура проседала в нули.
И да, в художественную школу я тоже ходил. У тебя, видимо, своё представление о художественных школах. Обычно в них дрочат кубы и светотени, и там даже преподаватели редко тебе пояснят за кубизм и авангард.

сильмариллион

С этой книгой у меня вообще по жизни какая-то магия.)
Конкретно Сильму читал и очень любил мой старосте в университете. Который в целом был типичным качком-красавцем, а эпоха Толкина уже давно прошла. Но вот Сильму он где-то достал, прочитал и полюбил.
Это магия Профессора.

Ответить
0

У тебя, видимо, своё представление о художественных школах

не совсем. Ходил пару лет. Как и на гитару. Не очень зацепило, ибо я в принципе протиик тех концепций, в которые я попадал. Я всегда считал, что "можно дать основы, но запереть на 2-3 часа ребенка в скучном классе и заставить его рисовать светотени на шариках - скорее отобъет всякое желание, чем придаст навыки)"

Я скорее к тому, что шанс найти творчески развитую личность выше в художке, чем на футболе. соответственно проще начать обсуждать книги,. соответственно проще заметить "начитанность" окружающих)

Это магия Профессора.

Сильма это блин магия Большой Советсткой Энциклопедии xD

Ответить
1

По моим ощущениям, аудитория худ.школ состояла на 90% из девушек из хороших семей, которые были готовы рисовать кубы 24 на 7.
Единственное, что ты там мог найти  - это первую любовь, если школьные бандитки тебя не устраивали/были слишком badass.
А вот муз.школы по классу гитары - да. Там и учителя нередко были из бывшей рок-туссовки, и могли и про Летова тебе рассказать, и в целом не грузили (но при этом, опять же, в настоящих муз.школах было множество классов, и на нотной грамоте можно было втухать). 

Ответить
0

По моим ощущениям, аудитория худ.школ состояла на 90% из девушек из хороших семей, которые были готовы рисовать кубы 24 на 7.

У нас с вами разные художки xD

Ответить
0

Сама программа худ.школы, в отличие от кружка, содержит такое количество занудных вещей, что те ребята, которые горят от pure art, обычно не выдерживают.
На каком году там позволяют рисовать что-то отличное от ваз с фруктами? На третьем?

Ответить
0

На каком году там позволяют рисовать что-то отличное от ваз с фруктами? На третьем?

не могу вам ответить - мне не хватило терпения заниматься этой хренотой)

Ответить
0

Ну так и мне надоело.
И дипломы худ.школ в итоге получают
терпеливые девушки из приличных семей

Других там нет.
Парни, угорающие по академу, обычно просто в выпускных классах берут репетиторов по композиции и рисунку и дрочат две подготовительных работы.
Потому что уже в худ. училищах в целом дышится посвободнее, и там уже и абстрактная живопись, и маслом баловаться, и рисование с натуры и прочее "живое".

Ответить
0

Ну и да, фэнтези-то читали.
Но я как бы не считаю, что, кроме Толкина, есть хорошее фэнтези.
Да, включая Мартина и Кука с Аберкромби. Это очень косноязычное чтиво.
Если только не вписывать в фэнтези "Дюну". Тогда да, достойное с литературной точки зрение фэнтези пополнится на пару с Толкиным ещё Дюной.

Ответить
0

Как бы аккуратнее объяснить. Я никогда не был прямо снобом. И не делал ставку на "язык". Так ли это важно?
НУ например взять Перумова. Это я сейчас перевалив через определенный опыт понимаю, что я в здравом уме не сяду его перечитывать. А в те времена я зачитывался им! Притом, что я в тоже время и переводами Шекспира зачитывался)
Но я как бы не считаю, что, кроме Толкина, есть хорошее фэнтези.

Простите, вы можете закидать меня тапками, но я приверженец секты Плоского Мира)
Кстати Про Поттера тут тоже недавно была интересная статья про внутреннюю Архитектуру.
Так что я не считаю, что самое важное в книге - язык. Язык лишь инструмент, толку от него, если этим инструментом не с чем работать?)

Ответить
0

Притом, что я в тоже время и переводами Шекспира зачитывался)

Не знаю. Я Шекспира открыл для себя уже около 20, а в пик популярности Перумова читал Азимова, Брэдбери и Дика с Толкиным. И от Перумова меня дико рвало буквально сразу. 
Плоский мир

Пратчетт мне  тоже никогда не нравился, но в целом это забавный британский юмор, который ближе к сказкам, чем к фэнтези (как и Гарри Поттер, "История, конца которой нет" Энде (с отсылками к сатанизму Лавея, которые в детстве, естественно, упускались) и прочим). 

Ответить

Конкретный нос

Данил
2

Приведённый выше Дюма, собственно, тоже не эталон литературного языка. Точно такое же развлекательное чтиво, что и Бушков, но в реалиях своего времени.

Ответить
0

Как и вся приключенческая классика, которую многие постсоветские родители приводили в пример с присказкой "А вот в наше время мы читали..."
Особенно я поразился убогости Дюма. 
А Майн Рид - это вообще уровень фильмов эпохи vhs с настолько карикатурными архетипами (пьяница-слуга ирландец, например), что аж не по себе.

Ответить
3

Бивис и батхед, Факультет, мультик про птицу, которая показывает жопу коту, Пластилиновые бои. Кучу дерьма мы смотрели.

Ответить
1

Я в подростковом возрасте смотрел дичь на MTV под названием "12 злобных зрителей". Это то же самое, что сейчас комментарии на Ютубе)

Ответить

Мощный пришелец

Narroll
5

В детстве у меня был дедушка. Дедушка - это лучший телевизор, книги и рассказы. Дедушка- это походы на охоту и когда тебя ужалила змея раскаленным ножом прижигание раны. Про постройку маленького дворца для меня на дереве это вообще отдельная история. А музыку я слушал на виниле и старую классику. Услышал бы он, что слушаю сейчас я, наверное ужаснулся бы.

Ответить
2

Потмоу что по телевизору ты не можешь выбирать особо. Когда у тебя 6 каналов, 3 из которых ловятся более-менее нормально.

Ответить
2

В таком возрасте большинству интересы диктуем общество. В классе все фанятся по Криду - и 90% что и ты будешь. И тыды и тыпы. Конечно тут ща все напишут тру стори что "нет, я был нитакой какфсе", окда. Так что твой выбор из 100500 каналов на ютубе все равно сводится к десятку популярных. Я бы хотел посмотреть, как люди лет 10 сидят и рыщут в недрах ютуба какие условные филологические разборы Чуковского или там решение квадратных уравнений потому что их уже блевать тянет от однообразия трендов, но шот сомневаюсь.

Ответить
2

Для узкоспециализированного контента довольно неплохо работает таргетирование.
Достаточно пару раз поискать видео на русском по какому-нибудь Эрнсту Юнгеру, и тебе стабильно будут предлагаться разные каналы на тему консервативной революции и правых философов, причём у многих будет по 100 подписчиков.
Или какие-нибудь видео по ADOM, Dwarf Fortress и так далее.
И да, как раз в подростковом возрасте, если ты реально угоришь по какой-то обскурной теме, шанс стать гордым аутсайдером немаленький.
По моим наблюдениям, под вкусы толпы как раз прогибаются люди 30+, у которых жизнь не сложилась. А подростки вполне себе охотно гнут свою линию.

Ответить
1

Речь тут скорее о детях, нежели уже подростках. Да и таргетинг хорош когда и если выработана какая-никакая осязаемая индивидуальность. Но и это легко разбавляется социумом, который с тобой чем-то делится, сбивая таргет. 
Собственно вся статья это ярчайший пример отсутствия индивидуальности и следование трендам у детской и подростковой аудитории. Майнкрафт, Фортнайт, Ивангай, всплеск русского рэпа etc. Явно этим не 30+ чуваки забивают ютуб, да и 18-30 вполне увлекаемая аудитория, привет Дудю тому же и так далее. Сама суть трендовых масс не меняется с возрастом.
Это даже тут вполне себе ярко выражено. Тренд ненависти к Юби у активно общающейся игровой аудитории, например, хотя продажи явно показывают, что пассивные геймеры довольны. Сонибойство то же как тренд в СНГ. Например, общемировая аудитория спокойно приняла Н и активно потребляет "эксклюзивы" и консоли, в то время как у нас во всю идет агрессия и ярлыки детских игр, потому что вкусы формировались, в какой-то мере и агрессивно, аудиторией с другими трендами. Можно долго распинаться, но суть в том, что подавляющее большинство очень слабо индивидуально не зависимо от возраста.

Ответить
0

Явно этим не 30+ чуваки забивают ютуб

Я думал, про механику продюсерства на ютубе в 2020 уже все знают...
Да, конкретно продюсер ИванГая, МарьяныРо, КатиКлэп, етц. - это мужики за 30, а то и за 40.
Дудь

А что не так с Дудём?
Если снять очки хейта (или розовые очки при взгляде на журналистику девяностых-нулевых, в которых Парфёнов - это бог журналистики, а не обычный интеллигентский бубнёж), то Дудь для 18-летних - уж явно лучше, чем гоблинская нечисть, иронизирующая на тему ГУЛАГа или рвущаяся от сериала Чернобыль.
сонибойство в СНГ

Сонибойство в СНГ возникло как попытка пробиться через жёсткий асфальт пк-культуры. На фоне западных нинтендо-сектантов (а это реально секта уровня яблокоёбов) нашим как до луны, например.
Юби-хейт

Это обычный лефтистский тренд хейта к богатой компании, делающей что-то конвеерное, но не озаботившейся создать себе имидж добра (как Гугл, Фэйсбук, Пиксар, Эппл, етц.). Эту судьбу с Юби делит какой-нибудь Дисней, например.
Не надо всё мешать в кучу. Всё это разные системы с разными факторами, разными переменными.

Ответить
0

 Я думал, про механику продюсерства на ютубе в 2020 уже все знают...

Речь сугубо о зрителях.
 А что не так с Дудём?

Не об этом речь опять же. Это просто пример популярного, трендового канала. О вкусах спорить я не собирался и это в принципе занятие бесполезное.
 На фоне западных нинтендо-сектантов (а это реально секта уровня яблокоёбов) нашим как до луны, например.

Да. Речь и шла о локальном тренде.
 Всё это разные системы с разными факторами, разными переменными.

Системы разные, а отношение людей очень схожее по своему принципу. Не вижу принципиальной разницы с эплоебстве или марвелоебстве etc.

Ответить
0

Завирусить "вопреки" всё равно невозможно.
Любой вирус - это понимание желания толпы плюс культивация этого желания через вливание капитала в промоутинг.
Если завтра государство вольёт миллиарды в песни про выращивание картошки в исполнении хора российской армии, то такие песни в лучшем случае станут смешным мемом.
В культуре точно также работают законы спроса и предложения. Просто, в отличие от рынка материальных благ, этот спрос надо ещё и нащупать и воплотить. Потому что желание пожрать определённый контент есть, а сформулировать его могут не все.

Ответить
0

Ну тут может быть спорно - в том смысле, что угадывать что будет востребовано это все равно "угадывать", то есть это не инженерная работа, а подбрасывание монетки. Хотя индустрию k-pop обычно приводят в пример того, как условный продюсер всю культуру программирует сразу.

Ответить
0

Как соавтор статьи хотел бы сказать, что это очень верный комментарий, с которым я целиком согласен.

Ответить

Действующий Мика

Executioner
0

1. А что если и правда нет?
2. А что не все смотрят тренды на ютубе?

Ответить
0

То ничего х2.

Ответить
2

Я думал стереотипы про русский рэп уже давно мертвы, но нет, переодически вылазят чуваки не в теме и продолжают использовать его как пример чего-то плохого.

Ответить
2

Абсолютно очевидно, откуда ноги у этого стереотипа.
Люди говорят, что русский рэп - это говно для дебилов, а им в ответ усреднённое большинство говорит, что русский рэп бывает интеллектуальным и предлагает послушать какого-нибудь Мирошу, который всё такое же говно, только с нэйм-дроппингом уровня пабликов МХК.
А осознать юмор Бабангиды или Птицу Емъ - это как требовать от средних советских граждан начала СССР признать, что Введенский - это круто. Было бы странным, если бы было наоборот.

Ответить
0

Птицу Емъ

Только Саня с Коляном никогда себя реперами не считали, в отличие от Бабана, который жил батлрепом.

Ответить
0

То есть Гуф и Ака47 в моем детстве - это качественно и почётно?
А нынешние Скриптонит, Фейс и прочий биомусор, популярный у детей и подростков?

Ответить
0

ак 47 прикольный юмористический рэп. у гуфа молодого очень душевные есть треки, самокопательные, плюс совместый альбом с бастой отличный

Ответить
–1

Гуфа никто из рэп-любителей не слушал. Это изначально была примерно такая же жвачка, как Децл или Тимати.
АК - это КВН от мира рэпа. Изначально рэп "на поржать". Как 2h-company, но для ребят попроще.
Фейс выстрелил как мем для околомажоров и подражающих и уже давным-давно нерукопожатный.
Говорить о рэпе, используя имена Вити АК и Фэйса - это как говорить о видеоиграх в терминах "стрелялки и бродилки". Примерно такой же уровень погружения в тему.

Ответить
1

Примерно такой же уровень погружения в тему.

Так и у фанатов рэпа в начальной/средней школе не сильно глубже погружение. Я вообще не помню что бы у нас кто то разбирался в, ээ, "осознать юмор, самокопание и прочее", врубали что "качает", желательно с текстом про жопы, члены или еблю погромче да транслировали пару мемов с той среды. Не слушаешь - ну, переживёшь, но лишний косяк что бы поцаны доебались появится, по крайней мере мне регулярно пытались загрузить на телефон "нормальной музыки для пацанов, а не этой твоей хуйни".

Ответить
–1

Можно примеры репа про "жопу, члены и еблю" из нулевых?
Мне на ум приходит только Кровосток, где вся эта грязь довольно стильно подаётся из-за чернушности, но Кровосток из-за специфики битов и читки уж никак не может "качать"?
А "качовый" рэп нулевых был в основном про наркотики. Жоп и членов там не было. 

Ответить
1

Кровосток, где вся эта грязь довольно стильно подаётся из-за чернушности

Ну я хз, если "Уральская моча" - стильно, то я пас, слишком кардинальная разница во вкусах что бы даже начинать спорить. 

Ответить
0

О том и речь.
На поэзию обэриутов со строчками типа "бобэоби пели губы" и "я на водоросли тусклой постирать повесил мускул" реагировали как-то также.

Ответить
0

Согласен, Мистер/мисс Макс/Кэтти, Навальный, Шевцов, Перепечный, какой то бумага (надеюсь не туалетная) и прочая шелупонь для имбецилов.
По итогу у них мозги засранны так, что прозвище малолетние умники даже близко не отображает степень их деградации.

Ответить
15

Выскажу непопулярное мнение - но, если убрать из статьи тонну метафор, то текст можно было бы сократить вдвое, и при этом мысль бы удалось передать лучше. Например, вот такое предложение:
То есть в своем анализе мы очень часто будем нарушать заповедь про то, что корреляция не означает каузальности - может и не означает, но вот те, кто живут в этом доме, в самом деле чаще попадают в страховые ситуации на дороге, поэтому есть смысл им, неудачникам, стоимость страховки поднять.

Ответить
10

Согласен, честно бросил читать примерно на том, когда в топ выборки попал Егор Крид... Для меня вся техническая выжимка статьи утонула в воде, которой позавидовала бы каждая вторая дипломная работа xD

Ответить
3

Да вообще слог отвратный...

Ответить
5

Мне все время пока читал не отпускало чувство, что вроде что-то интересное читаю, но интересно все никак не становится. А выводы вообще невнятные какие-то.

Ответить

Известный Кирилл

8

Как насчет исследования «Как оценить платёжеспособность аудитории на основе грамматического и орфографического анализа комментариев»?

Ответить
5

Тот тип статей, в которые заходишь ради комментариев. 

Ответить
4

Возрадуйтесь, люди. Я честно потратил время, чтобы прочитать статью, продраться через "описания природы" и разобраться в том, что на самом деле в ней написано.

Вот полный - без потери смысла - перевод этой статьи на русский язык.

Было проведено два исследования.

Первое исследование:
1. Поискали на Ютубе "Майнкрафт", целиком отдавшись Ютубовским алгоритмам.
2. Обнаружили, что Ютуб рекомендует смотреть новые ролики, а из старья он рекомендует разве что видосики Егора Крида.

Второе исследование:
1. Взяли невесть как полученный (с помощью мифического "пейджранка" - https://habr.com/en/post/499564/) набор из 10 роликов, наполовину состоящих из роликов с канала EdisonPts.
2. Посмотрели на комментарии на этом канале и обнаружили, что в 2017 г. там обсуждали соведущего Жеку, а в последнее время - соведущую Катю.
3. Нарисовали визуализацию неизвестно чего - https://leonardo-a.akamaihd.net/0df42263-6ff5-8788-4304-34603c7ca313/-/resize/700/ - и сделали вывод, что аудитория канала EdisonPts сильно изменилась за последние 6 лет.

Конец.

P.S. И нет, я не шучу. Статья ровно про это, других осмысленных тезисов здесь нет.

Ответить
0

Супер, вы очень аккуратно получили "сухой остаток", на самом деле. Для всех, кому это "неведомое" интересно. Разобраться, как работает пейджранк и устроены веб-графы, лучше всего по этому курсу: https://openedu.ru/course/mipt/WEBGRAPH/

Ответить
1

Спасибо, я старался :)

Если серьезно, то меня не покидало ощущение, что вы стреляете из пушки по воробьям (или забиваете гвозди микроскопом, если угодно).

У вас в руках есть (вроде как) неплохой инструмент, но приложен он куда-то не туда.

Чтобы далеко не ходить - вон ребята из RAWG используют данные из игровых трофеев, чтобы "высчитывать волну интереса" - https://dtf.ru/gameindustry/39822-volna-interesa-v-yanvarskih-igrah (по факту распределение ачивок по времени их достижения). Я использую те же данные, чтобы практически целиком обсчитывать статистику игр для PlayStation и Xbox.

Хинт для достижения мирового господства: старайтесь исходить не из инструмента, а из задач. Попробуйте сначала поставить интересную цель (предсказать популярность игры, проранжировать Ютуб-каналы по влиянию на популярность игры - что угодно), а потом придумайте, как вывернуть наизнанку имеющиеся данные, чтобы ее решить.

Ответить
1

О, спасибо за добрые слова. Давайте я попробую объяснить. С майнкрафтом мы в самом деле хотели пострелять по воробьям, чтобы обкатать метод и тулзы. Никаких практических целей, я полагаю, исследование майнкрафта не даст, он слишком рыхлый и слишком большой. Собственно, рассуждение и метафоры про моря и океаны отсюда - мы сперва очерчиваем водоем побольше, потом постараемся найти что-то интересное внутри него. Если описывать это "интересное", то я бы сформулировал это как "неведомая детская дичь". Это может быть следующая ЦСП, или следующий Фнаф, или следующий Слендер или что там еще детская психика (или нейросети для детских роликов) сгенерит.

Ответить
3

Да, детей довольно легко впечатлить, даже если твой контент не блещет качеством и оригинальностью. =-=

Ответить
2

Здесь хотя без орфографических ошибок

Ответить
2

заголовок интригует)

Ответить
2

Я думал в статье будут гадания, а тут только вода.

Ответить
1

Это превьюшка говорит, что видос можно пропустить.

Ответить
0

Я загуглил этого ненормального, что на превью. Мало не показалось.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }