Игра есть, онлайна нет: самые громкие провалы многопользовательских игр 2020 года

На удивление, ни одной «королевской битвы».

В последнее время можно всё чаще услышать мнение, что выпускать мультиплеерные проекты сейчас стало проще — мол, теперь их разработку могут себе позволить даже небольшие студии, а верная фанбаза поможет сохранить онлайн и продвигать игру через «сарафанное радио».

Впрочем, как показал 2020 год, даже крупные издатели вроде Electronic Arts не застрахованы от неудачи — и если что-то пойдёт не так, то всего через пару недель в «сервис» уже никто не будет играть.

В этом материале мы рассказываем про самые громкие провалы среди многопользовательских игр этого года. Как показала практика, проблемы у них одни и те же — отсутствие интересной идеи и увлекающего геймплея.

Bleeding Edge

Bleeding Edge — это мультиплеерная игра от Ninja Theory (DmC: Devil May Cry, Hellblade), в которой сочетаются элементы слешера, MOBA и сессионных шутеров. Она вышла в марте 2020 года и сразу же попала в подписочный сервис Xbox Game Pass.

Ещё на моменте анонса в ней отметили явное подражание Overwatch и Borderlands — безумный сеттинг и такие же яркие, почти мультяшные образы героев. Вот только все они стереотипичны, и похожих на них персонажей мы уже не раз видели в играх по типу League of Legends — от безумного учёного до девочки-маньяка.

Игра есть, онлайна нет: самые громкие провалы многопользовательских игр 2020 года

Но если Overwatch ещё могла завлечь с точки зрения геймплея, то авторы Bleeding Edge, увы, не справились с работой настолько же хорошо. Как потом писали в обзорах, игровому процессу не хватило глубины — несмотря на многообразие умений у героев, бои однотипны и быстро приедаются. К тому же, в игре малое количество режимов и карт, а также отсутствуют рейтинговые матчи.

На релизе Bleeding Edge получила смешанные оценки — всего 66 баллов на Metacritic. Пиковый онлайн в Steam после выхода превысил 1,5 тысячи игроков, но он продолжал падать с каждым днём — на момент написания заметки в Bleeding Edge играло всего 22 человека на платформе согласно Steam DB. По сути, в первые недели после релиза игру спасало лишь её наличие в Game Pass.

Игра есть, онлайна нет: самые громкие провалы многопользовательских игр 2020 года

Bleeding Edge начали делать ещё до того, как Microsoft приобрела Ninja Theory, и это многое объясняет. Так как проект к моменту поглощения студии, скорее всего, был уже давно в продакшне, издатель не мог его заморозить — и потому Microsoft просто дала завершить разработку, особо не надеясь на его успех.

Компания не сделала почти ничего, чтобы поддержать Bleeding Edge после релиза, и потому онлайн в игре «умер» в считанные недели. А сама Ninja Theory переключилась на более приоритетный проект — сиквел Hellblade.

Predator: Hunting Grounds

Predator: Hunting Grounds — это игра с ассиметричным мультиплеером по типу Evolve, где четыре солдата борются против Хищника. Её выпустила Illfonic (Friday 13th: The Game) совместно с Sony — с кроссплеем между PS4 и ПК в EGS.

На релизе игру разгромили критики — на Metacritic она получила всего 56 баллов. Больше всего журналисты ругали устаревшую графику и неинтересные матчи. По их словам, по-настоящему геймплей раскрывался разве что за Хищника, но поиграть за него давали редко — в то время как у людей скучные цели заданий.

Тем не менее продажи у Predator: Hunting Grounds, скорее всего, оказались удовлетворительными — судя по сервису gamstat, свыше полумиллиона человек получили хотя бы одно достижение на PS4. К тому же, несмотря на всю критику, разработчики продолжают выпускать обновления и платные DLC.

Игра есть, онлайна нет: самые громкие провалы многопользовательских игр 2020 года

Disintegration

Disintegration — это гибрид из шутера от первого лица и стратегии в реальном времени. Её разработала небольшая студия V1 Interactive, которую возглавил Маркус Лейто — бывший креативный директор Bungie, приложивший руку ко всем частям Halo вплоть до Reach.

В 2019 году Disintegration анонсировали чуть ли не с помпой — сначала её долго тизерили перед Gamescom, а затем она появилась на обложке журнала EDGE. Заголовок статьи гласил: «Создатель Мастера Чифа переизобрёл сай-фай шутеры».

Игра рассказывает о научно-фантастическом мире, пришедшем в упадок. В будущем Землю захлестнула эпидемия, и некоторые люди, чтобы «переждать» бедствие, перенесли свой разум в роботизированные тела. Со временем между киборгами и людьми развернулась война.

Игра есть, онлайна нет: самые громкие провалы многопользовательских игр 2020 года

В Disintegration есть сюжетная кампания, но основной упор в продвижении игры сделали на мультиплеерее. И там, и там геймплей основан на сочетании элементов FPS и RTS: игрок управляет своим глайдером и параллельно отдаёт приказы наземным юнитам с воздуха.

В начале 2020 года разработчики провели бета-тестирование онлайн-режима — и уже тогда стало ясно, что с Disintegration что-то не так. На бумаге идея о гибриде жанров звучала хорошо, но с реализацией, судя по тогдашним отзывам игроков, V1 Interactive не справилась. Глайдеры управлялись топорно, а разные наборы юнитов почти не привносили разнообразия в геймплей. Да и перестрелки с другими игроками ничем не удивляли.

Также у Disintegration был совершенно невыразительный арт-дизайн — что удивительно, учитывая её жанровую принадлежность. Эту проблему заметили ещё на этапе анонса игры, но после ОБТ она стала очевидна.

На релизе же всё сложилось не в пользу Disintegration. Во-первых, она вышла 16 июня — за три дня до The Last of Us Part II. Во-вторых, издатель Private Division (инди-подразделение Take-Two) выставил цену в 50 долларов — всё ещё не фулл-прайс, но достаточно много для АА-проекта. В-третьих, игра получила неутешительные отзывы — всего 62 балла на Metacritic.

Игра есть, онлайна нет: самые громкие провалы многопользовательских игр 2020 года

В обзорах журналисты ругали Disintegration за всё те же проблемы — в неё неинтересно играть, а с момента беты мало что изменилось. Небольшой отдушиной стал сносный синглплеер, но кампания мало кого привлекла — во время маркетинга издатель почти не делал на ней акцент.

Как результат, Disintegration провалилась в продажах. В день релиза в Steam пиковый онлайн составил 197 человек. В конце июля значение упало до 28 — чтобы хоть как-то спасти ситуацию, разработчики провели бесплатные выходные по 2 августа. Их хватило лишь на то, чтобы едва-едва перевалить отметку в 200 человек и собрать почти 30 тысяч зрителей на Twitch. Ни то, ни другое игру не спасло — на момент написания текста в Disintegration сидели всего 18 человек.

Насколько хорошо игра продалась, неизвестно. На последнем отчёте Take-Two объявили, что Disintegration «не оправдала ожиданий», но число продаж даже не назвали.

Crucible

Crucible — это условно-бесплатный командный шутер с элементами MOBA и одна из первых игр, которую выпустило игровое подразделение Amazon. В студию Relentless вошли многие ветераны индустрии — в том числе бывшие сотрудники Xbox, Blizzard и Electornic Arts, — а возглавил разработку основатель Westwood (Command & Conquer) Луи Касл.

В отличие от других MOBA, игроки могут выбрать не только персонажа, но и способности с оружием — что привносит в матчи элемент неожиданности.

Поначалу игроки обрадовались, что у закрытой Paragon от Epic Games появился преемник — но на релизе Crucible постигла та же судьба. Спустя месяц после релиза разработчики закрыли два режима из трёх, потому что они не пользовались популярностью.

Игра есть, онлайна нет: самые громкие провалы многопользовательских игр 2020 года

К тому же, игроки жаловались на плохую оптимизацию даже после выхода из беты и отсутствие базовых функций вроде голосового и текстового чата, а также мини-карты. На старте пиковый онлайн превысил 25 тысяч человек в Steam, но 58 процентов отзывов были отрицательными.

Всё это привело к тому, что в начале июля Crucible обратно вошла в режим закрытой беты. Разработчики объявили, что не бросают игру — вместо этого они сфокусируются на выпуске обновлений. Кроме того, они пообещали, что начнут более тесно общаться с сообществом, чтобы учесть их желания.

Сейчас пиковое количество игроков в Crucible упало до 100 человек и меньше, но это можно объяснить тем, что игра находится в режиме закрытой беты, и просто так загрузить её нельзя. Тем не менее проблемы с онлайном наблюдались ещё до июля — вполне возможно, что игроки уже просто потеряли интерес к игре.

После провала Crucible Amazon перенесла свою MMORPG New World про колонизацию — с августа 2020-го на начало 2021 года. Разработчики объяснили своё решение тем, что им нужно больше времени на полировку.

Rocket Arena

Rocket Arena — это командный шутер от третьего лица 3 на 3, главная особенность которого — все игроки пользуются лишь ракетомётами.

Изначально Rocket Arena должна была издавать корейская компания Nexon — когда игру анонсировали в 2019 году, она была заявлена как условно-бесплатный шутер от первого лица. Но в какой-то момент студия Final Strike Games перебралась под крыло Electronic Arts в рамках EA Originals — после чего модель распространения изменилась на платную (30 долларов), а сама игра превратилась в TPS.

Игра есть, онлайна нет: самые громкие провалы многопользовательских игр 2020 года

О Rocket Arena долго ничего не сообщали вплоть до EA Play в июне 2020 года — тогда издатель объявил, что игра выйдет уже 14 июля. Однако ни рекламная кампания со стороны издателя (которая не то чтобы была насыщенной), ни ценник в 30 долларов шутеру не помогли. Судя по данным Steam DB, с самого релиза количество одновременно играющих пользователей на платформе не превысило тысячу. А количество зрителей на Twitch лишь пару раз поднималось выше пяти тысяч.

В отзывах игроки жаловались на то, что Rocket Arena оказалась интересной всего на пару вечеров — что для мультиплеерного проекта непозволительно. А микротранзакции с боевым пропуском появились в шутере на самом релизе.

Всего спустя две недели после релиза Rocket Arena получила скидку в 80 процентов на всех платформах. Пожалуй, это лучше всего говорит о том, насколько успешной оказалась игра.

88 показов
23K23K открытий
11 репост
298 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Сейчас люди хоронят любую игру по любому трейлеру. В этих случаях просто повезло.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я это помню по трейлеру хЫщника, где мыльный графон жутко подлагивал. В трейлере!

Ответить

Amazon конечно сильно ворвался в геймдев ( ͡° ͜ʖ ͡°)  

Ответить

Чувствуется мощь одной из самых дорогих компаний 21 века

Ответить

- Во что там дети играют?
- Дота, овервоч, ЛоЛ.
- Ни слова больше. Делаем Крушибле.

Ответить