Оливье Анрио, работавший на должности сценариста-эксперта покинул Ubisoft после 18 лет работы. Он работал в команде бывшего CCO (Chief Creative Officer) компании Сержа Аскуэ.
В данной статье я хотел бы не только затронуть уход главного сценариста компании, но и сделать небольшой обзор ситуации со сценаристами в компании за последние годы.
Оливье Анрио покинул компанию в сентябре, вскоре после того, как его начальство лишилось своих постов.
First day I quit a company, last day at Ubisoft.
Overwhelmed by the numerous messages I received, nostalgic when I watch these past 18 years in the rear mirror and excited about the future.
Now a new adventure begins...
Его непосредственный руководитель, VP Editorial Томми Франсуа был уволен в августе, а не покинул свой пост, как сообщалось ранее.
Является ли его уход из Ubisoft следствием ухода 2-х его руководителей - неизвестно.
Оливье Анрио работал в Штаб-квартире Ubisoft 18 лет. В 2002 году он пришел в компанию на должность Story designer. В начале своей карьеры он работал помощником Алексиса Нолэна, Нарративного директора в Штаб-квартире компании.
Алексис Нолэн известен во Франции как автор комиксов, сценарист игр и переводчик. Нолэн много лет сотрудничал с Ubisoft - у него большой послужной список. Но он предпочел работать как наемный, а не штатный сотрудник Ubisoft.
После ухода Нолэна из Штаб-квартиры компании (он перешел на удаленный режим работы) Оливье Анрио перешел в команду будущего вице-президента компании, Томми Франсуа.
Параллельно с работой в Ubisoft Оливье Анрио под псевдонимом Henscher занимался написанием комиксов, был членом SNAC-BD - Французского союза авторов комиксов.
С 2011 года Анрио работал на должности Сценариста-эксперта. Его роль, судя по описанию в LinkedIn, состояла в контроле за сценарием, диалогами, нарративным дизайном и др. В качестве сценариста-эксперта Оливье Анрио поработал над большим количеством проектов компании.
Фактически, Анрио был сценаристом при CCO и выполнял роль Супервайзера. Он не занимался написанием сценариев, а осуществлял контроль за командами сценаристов и отчитывался непосредственно руководству.
Учитывая скептическое отношение босса Анрио к проработанным сюжетным играм (Серж Аскуэ в последние годы перед отставкой активно выступал за открытые миры, где игроки сами "формируют историю" - прим. автора), в последние годы у Анрио была "не пыльная" работа.
Снижение роли сюжета и нарратива в играх компании оценили не все. За последние годы некоторые его коллеги по цеху покинули компанию, в частности, Кори Мэй, сценарист и нарративный директор серии Assassins Creed, работавший еще с Патрисом Дезиле, Мелисса МакКорби (AC Odyssey).
В компании Ubisoft уже давно наметилась тенденция на снижение качества сценариев и стагнацию повествования в играх - из года в год игры компании критикуют за слабую сюжетную составляющую, посредственный нарративный дизайн, однообразные побочные миссии, скучные персонажи и т.д.
Сюжет как формальный придаток
Сюжет в GaS (играх-сервисах) вопрос дискуссионный: одни считают, что он не так важен, ведь регулярный контент, получаемый игроком важнее сюжетной составляющей, другие считают, что проработанный и качественный сюжет не может быть отодвинут на задворки, а порционная подача контента не мешает хорошему сюжету.
В наибольшей степени сюжетная стагнация в последние годы наблюдалась в проектах серии Tom Clancy Universe - The Division и Ghost Recon.
Для меня первым признаком того, что сюжет в играх Ubisoft уходит не на второй план, а куда-то дальше, была The Division. Сценаристом амбициозной и крупнобюджетной игры, наделавшей много шума в прессе, стал малоизвестный фрилансер.
В The Division 2 руководство, видимо, решило добить "сюжет" окончательно и его туда, фактически, не добавляли - есть набор отдельных миссий, которые, как бы рассказывают игрокам сюжет игры, но не имеют целостной структуры, связи, и сделаны, в основном, в угоду формальности.
Компания не стала останавливаться на достигнутом и, видимо, решила "выжигать" нормальный сюжет в своих играх не только посредством снижения роли сценаристов и нарративных дизайнеров но и путем привлечения дилетантов.
Для меня последним "перышком, сломавшим спину верблюда" (спасибо Марк Твен, мне пригодилась эта метафора) стал сюжет Ghost Recon Breakpoint, а точнее его сценарист - Эмиль Добон, отставной Зеленый Берет Армии США.
В Силах спецназначения США: Морских котиках, Зеленых Беретах и других элитных подразделениях, вероятно, действуют курсы сценаристов - ибо личный состав этих отрядов производит неимоверное количество книг, большинство из которых представляют собой низкопробные истории, графоманство и байки.
Компания доверила сюжет игры важной франшизы новичку, заслугой которого была служба в армейском спецназе США. При своем скромном опыте этот горе-сценарист нараздавал столько громких обещаний в ходе презентации игры, что превзошел самые смелые маркетинговые презентации Ubisoft.
Ghost Recon Breakpoint - бездарная в сюжетном плане игра, вдобавок к плохой оптимизации. На ее фоне Wildlands выглядит как экшен в открытом мире с превосходным сюжетом и проработанной историей.
Ghost Recon Breakpoint в сюжетном плане является нижней точкой, достигнутой компанией за последние годы. При этом с точки зрения планов руководства игра удовлетворяла всем критериям - минимум политики, тотальная стерильность, отсутствие проблесков оригинальности, открытый мир с формальным сюжетом.
Единственное, что помешало планам руководства по воплощению озвученной стратегии, стал эпичный провал Breakpoint - игра была разгромлена по всем фронтам и не принесла ожидаемой прибыли. В противном случае, на мой взгляд, потенциальную смену курса не смогли бы остановить даже летние отставки и увольнения.
Веха в истории Ubisoft или смена табличек?
Ситуация с уходом главного сценариста компании на фоне анонсированных руководством Ubisoft реформ создает потенциальную дилемму:
С одной стороны, возникает вероятность позитивных изменений. На смену старой команде "сюжетных скептиков", придет новая команда (новые сценаристы и нарративные дизайнеры), которая при самом оптимистичном прогнозе сможет обеспечить качественную проработку будущих проектов Ubisoft. Компания доказывала, что может меняться и прислушиваться к аудитории (хоть и на недолгий срок, но такой опыт был).
С другой, перестановки в Ubisoft возглавляет старое руководство - команда Ива + HR отдел компании, который сотрудники компании подвергли критике за непрофессионализм. В связи с этим сохраняется вероятность того, что на новые должности придут сотрудники старой команды "сюжетных скептиков", и кроме смены табличек с именами серьезных изменений в этой области не произойдет.
После ухода из Ubisoft Оливье Анрио перешел во Франкфуртскую студию компании Gunzilla Games на должность Executive Narrative Director.
Компания Gunzilla Games была основана летом 2020 года в Киеве. Кроме Киевского подразделения были открыты офисы во Франкфурте и Лос-Анджелесе.
Открытие компании совпало с отставками и увольнениями в Ubisoft.
Совпадение? Возможно! (прим. автора)
Новая студия активно набирает сотрудников и заявила о планах по разработке AAA проектов.
Комментарий недоступен
Да он как бэ не особо ответственный за сюжет-то был.
Так наоборот же) Теперь есть вероятность какой то годноты) Тут или юбисофт загнется, или начнет делать интересное что-то)
Интересное использование пс4.
Вроде, там ворд в мониторе, монитор на телескопической подставке не похожей на пс 4 ни разу. У плойки ьри плашки, а тут две под подставкой монитора. Пс 4 уже везде мерещится? Мне вот пс5 на боксе под оледом:)
Видимо - так удобней всего. Особенно, если нужно переключать провода монитора (а такое вполне возможно). И геймпад можно на столе держать
Хотя не исключено, что не для запуска билдов, а просто в качестве подставки)
Нашёл им главного сценариста.
Какой же новый год без оливье?
Из которых, последние лет 6 его услугами очевидно пренебрегали :}
Проанализировав игры, я понял что действительно такая тенденция наблюдается, как минимум мною.
Что можно из юбисофта вспомнить за последнее время, где есть сочные персонажи, вменяемый сюжет, или хотя бы фразы уровня "ножик-хуежик" или "ты знаешь что такое безумство".
печально становиться от статьи.
Имхо, считаю что как раз игра-сервис может подавать охуено много сюжета, который будет интересно проходить из за обильного и регулярного контента. Эдакий сериальный сюжет сквозной, со своей завязкой, развитием и развязкой с намеком на следующие сюжетные дополнения.
Играл много в первый дивизион. Сюжет был реально прибит к игре для галочки.
НО. Там было пару миссий, реально интригующих - про предателя внутри команды. Было реально интересно изучать путь предателя, собирая его аудиодневники и воспоминания событий на паре миссий.
Короч просто кажется что главам этих кампаний мылят глаза бабки, и не понимают что регулярный контент можно сделать еще лучше, прикрутив туда сюжет на максимум. Тот же ВоВ, не смотря на весь тот спорный ажиотаж, все таки не забывает кормить своих подписчиков плотным сюжетом (какой он там на вкус это конечно уже другой вопрос, сам факт того что его делают уже плюс).
Комментарий недоступен
К сожалению, пока хавают прибитый сюжет он там так и будет. Зачем стараться, если игру покупают? Фифа и все эти спортсимы которые с новым релизом становятся чуть ли не хуже чем прошлогодняя игра доказывают это.
не хотел никого не расстраивать
согласен, есть отдельные интересные миссии но на фоне всего уныния они светят ярче.
После Ашрафа Исмаила уже так всё равно. До сих пор сука обидно за него
зато МакДевитт на месте - терпеть его творчество не могу - посредственный сценарист
хотя личной неприязни к нему не испытываю.
такой же говнодел как и остальные
Может теперь в игры ubisoft завезут нормальные сценарии.
Всегда стоит надеяться на лучшее)
Блин.
Сразу в голове определение:
АСКУЭ - автоматизированная система коммерческого учёта электроэнергии.
Вот где сказывается профессиональная деформация.
Надо что то художественное срочно почитать.
Увидел у него в послужном списке Driver и как то грустно опять стало
Интересная новость, теперь нам известно, что там был сцеенарист.
Его тоже обвинила в домогательствах какая-то карьеристка?
нет, он ушел сам.
что за нонсенс видеть везде карьеристок?
Видимо через пару лет и в Ассасина не зазорно будет поиграть
Штош, вскоре узнаем, могут ли юбисюжеты стать хуже, или это уже физически невозможно.
так был все таки сценарист?
@Иван теперь выбор более очевиден?
дык на Вальхаллу то это уже не повлияет, не будут же они за пару месяцев до релиза весь сюжет кроить)
Всех уйдем, одни останемся
Да там сценарий был для галочки все игры ж про Экшооооон. Кроме первых асасинов, там какой-то бред был, а потом в бреду они запутались и все.
Комментарий недоступен
Он домогается до меня прямо через экран монитора. Отвратительно
Первая мысль: О, там был сценарист?!
Мне вообще пофиг на сюжет. Главное - геймплей интересный. Но с этим у них тоже проблемы.
"Компания доверила сюжет игры важной франшизы новичку, заслугой которого была служба в армейском спецназе США. При своем скромном опыте этот горе-сценарист нараздавал столько громких обещаний в ходе презентации игры, что превзошел самые смелые маркетинговые презентации Ubisoft." Соре не умею цитировать.
Как к такому вообще можно придти? Вы же читаете сценарий, вы же понимаете какое он говно, почему вы не остановили его? Не заменили сценариста? Просто выглядит так, как будто в Юбисофт всем просто насрать на всё.
"В Силах спецназначения США: Морских котиках, Зеленых Беретах и других элитных подразделениях, вероятно, действуют курсы сценаристов - ибо личный состав этих отрядов производит неимоверное количество книг, большинство из которых представляют собой низкопробные истории, графоманство и байки."
А вот это годно.
цитата делается при помощи символа > (ставится перед фрагментом)
Я тоже задавался этим вопросом - сценарий видело не только руководство но и креативный директор, продюсеры, ведущие гейм-дизайнеры. Неужели руководство всех заткнуло и заставило принять сценарий??? Не верится
Сюжет там да, унылый, но претензии к оптимизации - это что-то с чем-то. Впрочем, если речь о старте игры - то да.
Оптимизация же и вправду гавнище ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Занимательные репрессии. Будет очень интересно взглянуть на их последствия
Какая потеря
давно пора было менять. а то только в открытый мир могут а в сюжет нет.
Когда заходишь в пост с конкретным намерением найти комментарий @Аккаунт удален
его же забанили в этом подсайте, нет?
Не велика потеря
Ато же бутет делать сюжет для асассиан теперь?
а ты читал статью?
Падение империи Ubisoft.
Ubisoft
R.I.P
1986-2020
Работа мечты: делать почти нихуя не нужно, в титрах в начале пишут, зарплату хорошую платят, девок домагайся и шмаль дуй.
Когда расхуярил сюжет в Брейкпоинт и понял, что лучше стать оперативником в Call Of Duty
Интересно, какой фар край 4 получится. С Вальхаллой и Вотч Догс более менее и так все ясно.
На пару с начальством уволенным наверное драл кого-то, и решил свалить пока и на него не подали )
Фем хуйня теперь начнётся в юбисофт.. будут выпускать игры с сильными и независимыми бабёнками, которые ловко будут давать отпор суровой мужской тирании. Все под это говно прогнулись, блядь.
А у Юбисофт был сценарист? Надо же. Не знал.
Когда чувствуешь себя бесполезным - вспомни, что у игр юбисофт есть сценаристы.