Индустрия
Artyom Kaleev
14 417

Глава Take-Two Штраус Зельник: игры должны дорожать, а у облачного гейминга сомнительное будущее Материал редакции

Главное из интервью с CEO корпорации.

В закладки
Слушать

Штраус Зельник (Strauss Zelnick) — генеральный директор издательства Take-Two Interactive с 2007 года. С тех пор компания значительно укрепилась на рынке — за один лишь 2020 год её акции подорожали на 28 процентов. Это чуть меньше, чем у Activision Blizzard (33%), но значительно больше результатов Electronic Arts (18%).

Сам Зельник уже давно занимает руководящие должности в компаниях индустрии развлечений. Ранее генеральный директор управлял музыкальным гигантом BMG Entertainment, был президентом 20th Century Fox и вице-президентом Columbia Pictures.

Мы выбрали главное из интервью Штрауса Зельника с изданием Protocol — CEO рассказал, что думает об изменениях в игровой индустрии за последние годы, а также выразил мнение касательно подорожания игр и облачного гейминга.

Про то, как изменилась индустрия за последнее поколение консолей

По мнению Зельника, за семь лет показали свою эффективность игры-сервисы. Крупные компании практически отошли от модели производства одиночных продуктов — когда игру создавали, выпускали, а затем сразу же приступали к разработке новой.

Теперь куда проще поддерживать продукт на протяжении многих лет, выпуская обновления исходя из пожеланий игроков — чтобы дольше сохранять их вовлечённость. И особенно актуальным это стало во время карантина.

GTA IV хватило лишь на пару лет, в то время как GTA V — на семь лет, и её дела всё ещё идут хорошо. На самом деле, этот финансовый год для GTA Online станет рекордным. И так сложилось не только в Take-Two, но и во всей индустрии.

Штраус Зельник
генеральный директор Take-Two Interactive

Как отметил Зельник, раньше игровая индустрия считалась лишь придатком ко всей индустрии развлечений — в то время как сейчас она стала лидером в отрасли и «самым важным бизнесом».

Игровая индустрия — самая большая и самая быстроразвивающаяся. У неё очень широкая аудитория. Игры стали [типичным] времяпровождением не только для Америки, но и всего мира.

Штраус Зельник
генеральный директор Take-Two Interactive

Тем не менее Зельник считает, что игровая индустрия всё ещё лишь на стадии зарождения. В то время как производство фильмов и сериалов уже давно оформилось по более-менее одному стандарту — меняется лишь форма подачи (появление Netflix, Amazon), — в играх продолжают экспериментировать с форматами и бизнес-моделями.

Кино оформилось лишь в 1920-30-х годах, и с тех пор не особо изменилось. Изменились технологии и спецэффекты, но сами фильмы — нет. Кино длится от полутора до двух часов. К 1936 году появился цвет, появился саундтрек — люди разговаривают, используются спецэффекты.

Но с тех пор последней настоящей инновацией был цвет. 3D не так уж и важен. И я бы не стал утверждать, что спецэффекты — действительно инновация. Я бы сказал, что это скорее особенность.

Телевидение тоже не особо изменилось. [...] И даже с приходом кабельного ТВ и [подписок] форм-фактор остался тем же. Это не критика. Просто мне кажется, это всё, что себе может позволить линейный неинтерактивный медиум.

Штраус Зельник
генеральный директор Take-Two Interactive

Про скептичное отношение к облачному геймингу

По мнению Зельника, новые способы распространения продукта — это всегда хорошо с точки зрения бизнеса. Впрочем, затраты на облачный гейминг пока что себя не оправдывают. Генеральный директор сравнил технологию с VR — шума было много, но толку от неё пока никакого.

Была какая-то невероятная шумиха вокруг того, чтобы перейти на облачное распространение [игр]. Кто-то говорил, что [...] существуют миллиарды ПК, и если вы сможете сделать консольные игры доступными для всех, у кого есть ПК, планшет или телефон, ваш охват рынка автоматически увеличится в двадцать раз.

Но само собой в этом нет никакого смысла. Подразумевается, что вы сильно интересуетесь играми, но не можете купить консоль. Да, такие люди тоже есть — но если вы хотите заплатить 60-70 долларов за флагманский тайтл, мне трудно поверить, что вы не готовы отдать ещё 250 долларов за консоль.

Штраус Зельник
генеральный директор Take-Two Interactive

Про то, почему игры подорожают до 70 долларов

Увеличение цен Зельник прокомментировал просто — производство игр за последние годы сильно подорожало, и это надо компенсировать.

Цены на игры не растут уже почти 15 лет, в то время как затраты на разработку увеличились в два или три раза. Но так как никого не волнует, сколько мы тратим на производство игр, стоит отметить, что покупатели сами стали относиться иначе к продуктам.

Нынешние игры за 60-70 долларов — намного, намного больше тех игр за 60 долларов, которые мы продавали десять лет назад.

Штраус Зельник
генеральный директор Take-Two Interactive

Почему Red Dead Redemption — это «Один дома» от мира видеоигр

По словам Зельника, добиться успеха в игровой индустрии можно лишь через вложение средств в действительно качественные и креативные продукты. Это применимо к любой отрасли индустрии развлечений — будь то кино или музыка.

Я знаю, что это звучит неправдоподобно, но мы не стремимся максимизировать доходы. К счастью, у нас с ними и так всё в порядке. Наша цель — предоставить лучший опыт развлечения в мире.

Штраус Зельник
генеральный директор Take-Two Interactive

Когда Зельник работал в Голливуде, он успел приложить руку к производству «Одного дома». По его словам, никто не ожидал, что фильм станет таким успешным — впрочем, он был хорошо снят, и это одна из причин внезапной популярности.

Та же ситуация и с первой частью Red Dead Redemption.

До выхода первой Red Dead Redemption считалось, что игры-вестерны — провальные. Единственный тайтл в жанре, о котором все когда-либо слышали, назывался Gun, и он провалился.

Само собой, все волновались. Но Rockstar Games выпустила Red Dead, и это был хит. Так что если вы устанавливаете базовую планку качества, а затем позволяете своим креативным командам следовать своим увлечению — по-настоящему, куда бы они ни вели, — это хороший рецепт для создания хитов.

Штраус Зельник
генеральный директор Take-Two Interactive

Мнение о конфликте Apple и Epic

Говоря о конфликте Apple и Epic, Штраус отметил, что Take-Two «друзья со всеми», и потому не поддержал ни одну из сторон.

Я не скрываю своё мнение — расходы на дистрибуцию надо снижать. Но я также верю, что у дистрибуции со стороны сторонних компаний есть своя роль. За неё уместно взимать плату. Но поднимается вопрос — какой должна быть эта плата?

Штраус Зельник
генеральный директор Take-Two Interactive
Minecraft — это моя жизнь
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","taketwo"], "comments": 362, "likes": 123, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 210777, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 15 Sep 2020 16:12:25 +0300", "is_special": false }
0
362 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
377

Марстон, стреляй давай, чё смотришь

Ответить
4

Стреляй давай, ёкарный бабай!

Ответить
2

Лучше бы ты написал: "Давай, ёкарный бабай, жми!". Тогда бы получилось выжать максимум из этой шутки)

Ответить
1 комментарий
–2

Ой вей, нацизм снова поднимает голову

Ответить

Сексуальный кубок

197

Кратко о Штраусе Зельнике:

Ответить
90

Кратко о Штраусе Зельнике:
я этого пидора в Химках видал, он деревянными членами торгует!

Ответить
35

самое забавное что "деревянными членами" шикарнейшая игра слов. матрёшки с вождями партии. Членами партии...  
умели писать сценарии. 

Ответить
5 комментариев
17

Ларисочка хуйни не скажет. Таких она как орешки щелкает, такими помоями бы облила.

Ответить
189

GTA IV хватило лишь на пару лет, в то время как GTA V — на семь лет, и её дела всё ещё идут хорошо. На самом деле, этот финансовый год для GTA Online станет рекордным. И так сложилось не только в Take-Two, но и во всей индустрии.

Цены на игры не растут уже почти 15 лет, в то время как затраты на разработку увеличились в два или три раза. Но так как никого не волнует, сколько мы тратим на производство игр, стоит отметить, что покупатели сами стали относиться иначе к продуктам.

Ты же сам говоришь что вы на одной гта онлайн зарабатываете уже 7 лет дофигища бабла. Даже при том что ее бюджет был больше гта 4, вы на ней заработали в разы больше. Так что не вижу никаких причин поднимать цены на игры. 

Ответить
–14

Речь о ценах на разработку сингл-игр, наверное. Сейчас игры стоят очень дорого, потому что нужно много людей, которые нарисуют красивые картинки, сделают качественную физику и напишут хорошую музыку. 

Ответить
107

да да. проблема вовсе не в плохом менеджменте и премии руководству по 30 милионов бачинских

извините но технологии только облегчают рисование "красивой картинки"

у нас тут каким то чудом существует  Kena: Bridge of Spirits. которая инди а выглядит лучше всего с призентации ps5.  о она даже не полные 60$ стоит. 

китайцы делают  Black Myth: Wu Kong. И тоже отлично выглядит.
SYN еще тоже

секрет в том что бы не раздувать бюджеты, и нанимать художников по талантам а не по квотам. (офис тоже бы хорошо держать не в самом дорогом штате сша)
А еще самое страшное, нужно думать что ты делаешь, а не менять концепцию 30 раз на дню.

я тебе страшный секрет открою 
но "много людей, которые нарисуют красивые картинки, сделают качественную физику и напишут хорошую музыку. " это в современном ААА гейминги фрилансовые рабы работающие за чашку риса. И на них уходит маленькая капля бюджета  

Ответить
21 комментарий
13

Речь о ценах на разработку сингл-игр, наверное.

NBA 21 передает привет, ибо это первая их игра у которой ценник будет 70 долларов 

Ответить
12

и в итоге выходит Andromeda или Anthem..

Ответить
4

На самом деле нет. Сегодня нужно много людей, чтобы нанять толпы маркетологов, блогеров, аналитиков, рекламщиков и прочих эффективных менеджеров, которые сожрут 80% бюджета игры.

Ответить
3 комментария
6

Риски.
Вот например в RDR2 онлайн особо не нужный огрызок, и не взлетел.
И чтобы минимизировать случайный успех надо отталкиваться при разработке от реальных показателей - количества проданных копий.
А сделать GTA VI с маленьким бюджетом не выйдет.

Ответить
37

Ну так не взлетел почему? Потому что на развитие болт положили. У RDO хороший потенциал был, который Роки сами и закопали.

Ответить
8 комментариев
5

Потому, что в РДО просто ублюдская система анального доната, там принуждение буквально на каждом шагу. В играх рокстар сама конченая экономическая система из всех возможных игр, просто в ГТА аудитория-дети, которые бездумно тратят отцовские деньги-по этому она финансово успешна, а в РДО играют уже люди постарше, которые не будут тратить на донатную помойку десятки и сотни долларов, говорю как человек, который играл и в гта онлайн, и в рдр онлайн не один десяток часов и даже можно сказать любит эти помойки, поскольку все остальное сделано на самом высоком уровне, только экономика нарочно уничтожена.

Ответить
2 комментария
0

30 с хуем миллионов копий, думаешь игра не смогла окупить себя раз так в 5? 

Ответить
3 комментария
8

Тоже не совсем понимаю зачем поднимать цены на игры, если рынок игр по сравнению с 2005 вырос на порядок или даже два.
Если скажем в 2005 игру за 60 долларов покупал 1 млн человек, то теперь, например, 10 млн. 
Игру то делаешь один раз, а не миллион раз. Немного бред выходит. 
Выходит что для популярных тайтлов это ненужно, а для новых IP это может и отпугнуть на старте. 

Ответить
1

Ну, во-первых вырос рынок за счёт мобилок. Это мы тут считаем геймерами только тех, кто имеет 4к ммр в доте или 200часов в Ассасинах, а в фин. отчётах геймеры это и мамы с бабушками, которые режутся в Candy Crush. Во-вторых, игру надо же поддерживать ещё какое-то время: патчи выпускать, дополнения, сервера держать. А это затраты на технику и людей.

Ответить
1 комментарий
0

Рынок растёт медленнее, чем затраты на разработку. Сейчас, если что, любая AAA - это минимум 100 миллионов долларов бюджета.

Ответить
12 комментариев
0

как сказал один умный парень "стартовая цена лишь отпугивает потенциальных донатеров" 

Ответить
–1

Так он говорит за всю индустрию, а не за свою компанию. Тем более, что ГТА это единичный случай. Если вспомнить про RDR2, то сразу понятна его логика. Игру делали хрен знает сколько лет, куча денег и сил вбухана, в результате кое-как отбивается по цене в 60 бачей, а онлайн сразу же умирает, жидко пёрнув.

Ответить
5

Игра продалась огромным тиражем. Онлайн да, не приносит миллиард в год как ГТА онлайн, но тут извините, разность жанров и геймплея даёт о себе знать.
А то что игру делали сем лет, это не из-за того что игра пиздец технологичная и невъебенно сложная, а потому что кранчи, смена направлений по ходу разработки, и напрочь отбитый менеджмент. Я не хочу со своего кармана оплачивать дегенеративный менеджмент. Я и сейчас игры по фулпрайсу не беру, не так много времени играть, а Стим с егс дают много чего по региональным ценам , да ещё и гемпасс есть. А по 70 евро , я без зазрениц совести пойду на торенты, которыми уже не пользовался хуеву тучу лет.

Ответить
0

А кто их просит настолько извращаться на счет детализации и графона, чтоб потом сложно было бы отбивать деньги. Хватило бы и нормального сюжета с геймплеем, а не снег по физону и сжимающиеся яйца коня.

Ответить
7 комментариев
2

в результате кое-как отбивается по цене в 60 бачей, а онлайн сразу же умирает, жидко пёрнув.

Не надо ля-ля - игра одна из самых успешных релизов в истории, окупилась многократно. Просто Зельники хотят слишком много жрать, и хотят сейчас с каждой игры доходы не ниже ГТА5.

Ответить
1

Чего? 700 с хвостом миллионов баксов за два дня при бюджете в 250млн баксов это "еле отбивается"?  А харя не треснет от таких аппетитов? 

Ответить
0

это шутка? ты цифры продаж видел?

Ответить
–1

Щас тебе прибегут на примере других похожих случаев объяснять, что ты не прав)) 

Ответить
155

Если вы хотите заплатить 60-70 долларов за флагманский тайтл, мне трудно поверить, что вы не готовы отдать ещё 250 долларов за консоль.

Только господин Зельник забыл сказать, что игру можно купить на распродаже с 75-90% скидкой, а консоль — нет.

Цены на игры не растут уже почти 15 лет, в то время как затраты на разработку увеличились в два или три раза. Но так как никого не волнует, сколько мы тратим на производство игр, стоит отметить, что покупатели сами стали относиться иначе к продуктам.

Только господин Зельник забыл, что говорил о доении GTA Online на протяжении 7 лет, и явно что поддержка игры обходится гораздо дешевле её разработки.

Нынешние игры за 60-70 долларов — намного, намного больше тех игр за 60 долларов, которые мы продавали десять лет назад.

Только господин Зельник забыл сказать, что если 10 лет назад мы платили $60 за Mass Effect, Fallout: New Vegas, StarCraft II, Mafia 2, Bad Company, Alan Wake, RDR, Heavy Rain, God of War 3, Bioshock 2, то сейчас за что?
Anthem? Division 2? NFS Heat? Fallout 76? Миллион игр с микротранзакциями и боевыми пропусками?

Господин Зельник — лицемерная сволочь, делаю я выводы из этого интервью

Ответить
23

Господин Зельник — лицемерная сволочь, делаю я выводы из этого интервью

Господин Зельник хочет все деньги мира Х2. Сейчас они проверят, схавают ли 70 баксов. Если схавают, то позже повысят до 80. Говнюк ли Зельник? Да. Жадный ли это говнюк? О даааа. Честно ли он говорит, что он жадный говнюк? Внезапно да.

Ответить
12

Я знаю, что это звучит неправдоподобно, но мы не стремимся максимизировать доходы.

Честно ли он говорит, что он жадный говнюк?

Звучит неправдоподобно, но внезапно нет.

Ответить

Фирменный Макс

Георгий
4

Честно ли он говорит, что он жадный говнюк? Внезапно да.

Легче ли нам смириться с этим и делает ли это его меньшим говнюком? Нет

Ответить
2

Он не говорит честно о своей жадности, лол. Он прикрывается увеличением бюджетов. Это, мягко говоря, пиздеж, учитывая, как они отбивают каждую игру. Ведь не только бюджеты, ещё и покупателей стало в разы больше)

И это мы опускаем длс и микротранзакции

Ответить
1

Зельник капиталист. Он будет пытаться увеличивать цену, пока есть спрос. Тем более, игры отличаются от всего остального, геймеры гораздо более преданы своему увлечению, чем остальные потребители своим предметам потребления.они будут покупать и по 70. Здесь он просто мониторит мнение, на скока цену поднимать, чтобы игроки вконец не ахуели. Еще замечу про конкуренцию. Спрос растет, рынок растет, производителей все больше и больше, конкуренция все больше и больше. А вот цены не падают, а наоборот, растут. Отсасин не подешеевет. Да индигавно на унреале тоже. И скидки через год тут не аргумент, это как распродажа прошлогодней коллекции в домах моды. Вот такая вот невидимая рука рынка

Ответить
–2

"Только господин Зельник забыл сказать, что игру можно купить на распродаже с 75-90% скидкой, а консоль — нет."
     Евгений забыл, что консоль можно купить на вторичке или по точно такой же акции, как и скидка на игру.
"Только господин Зельник забыл, что говорил о доении GTA Online на протяжении 7 лет, и явно что поддержка игры обходится гораздо дешевле её разработки."
     Только Евгений забыл, что Зельник говорит не конкретно о гта, а о всей индустрии в целом.
"Только господин Зельник забыл сказать, что если 10 лет назад мы платили $60 за Mass Effect, Fallout: New Vegas, StarCraft II, Mafia 2, Bad Company, Alan Wake, RDR, Heavy Rain, God of War 3, Bioshock 2, то сейчас за что?"
      За МЕ андромеду, Фаллаут 4 и 76, Овервотч, Мафию 3, БФ5, Контроль, РДР2, Бейонд, God of War сони, Биошок Инфинит. За те же игры, которые стали гораздо сложнее и дороже в производстве. Но Евгений не подумает об объективных факторах, он скажет: "Мне не нравятся эти игры, а те нравились, поэтому я прав!!!".

Ответить
3

Почти все игры, что ты назвал, вышли достаточно давно. Самое свежее — Контрол, где бюджет был ниже за счет отсутствия высосанного из пальца открытого мира и вот этого всего. БФ5 забыта своими же разрабами практически через год после выхода и является сессионкой с не самым большим количеством контента. Ф76 на старте являл собой плачевное зрелище (за получше, похвала Беседке). Овервотч — сессионка, которая пять лет стагнирует, а игроков так и кормят люсиоболом. Единственное адекватное изменение за последние годы — введение Мастерской.
Те же чисто сюжетные линейные проекты с крепкой кор-механикой в последнее время выходят достаточно редко, а их место занимают понапрасну раздутые проекты с бессмысленным открытым миром, на проработку и наполнение которого в том числе и уходят немалые деньги.  Можно предположить, мол, вот будут игры по 70 евро, и сразу подвезут кучу линейных проектов или опен-ворлдов без микротранзакций и тысячи ДЛЦ. Но что-то не верится.

Ответить
2 комментария

Настоящий фитиль

Евгений
4

В первом абзаце, очевидно, имелись в виду люди, которые не ждут распродаж. Я буду брать пс 5 на старте, ровно также, как я всегда брал на старте все интересные мне проекты. До покупок на распродажах добираются, как правило, игры, на которые на момент выхода либо времени не хватило, либо те, о которых вообще не знаешь, либо инди какое. Сложно представить, например, фаната From Software, который после выхода Elden Ring скажет - поиграть, конечно, оочень хочется, но подожду полгода до первых скидок... 

То, что они доят GTA Online, это исключительно их собственные заслуги и их успех, подобные сверхприбыли редкость в индустрии.

А игр и сейчас много классных можно за фуллпрайс взять, в ту же Цусиму отыграл около 40-ка часов с удовольствием. Да взять даже тот же RDR 2 - эпилог могли бы выпустить в качестве DLC, но не стали. Это крутая политика, на самом деле - весь донат и микротранзакции в онлайне, а сингл мы получаем полноценным без всей этой мишуры. 

Ответить
4

Господин Зельник — лицемерная сволочь, делаю я выводы из этого интервью

Не, просто это бизнес. И им похер на чем и как зарабатывать. Выбирают кратчайший путь к прибыли. Были бы деревянные члены в Химках лучше по продажам - торговали бы ими.

Ответить
0

Только господин Зельник забыл сказать, что игру можно купить на распродаже с 75-90% скидкой, а консоль — нет.

Трудно ему с запада видеть, что есть целые страны где игровая индустрия держится на скидках.

Ответить
0

Она блядь везде на скидках держится. Нет скидок - нет рекордных продаж. Юбисофт львиную долю тиражей своих одинаковых игр делает на скидках. 

Ответить
6 комментариев
0

господин зельник — бизнесмен. бизнес идет туда, где можно поиметь прибыль. прибыль сейчас дает то, что мы считаем зашкваром. однако деньги не пахнут пока не набрана критическая масса зашквара и он продолжает окупаться успешнее — мы будем стродать, ибо господину зельникову не похуй только на деньги. в лучшем случае мы можем голосовать рублем

Ответить

Страстной парфюмер

Евгений
0

Только господин Зельник забыл сказать, что если 10 лет назад мы платили $60 за Mass Effect, Fallout: New Vegas, StarCraft II, Mafia 2, Bad Company, Alan Wake, RDR, Heavy Rain, God of War 3, Bioshock 2, то сейчас за что?

Anthem? Division 2? NFS Heat? Fallout 76? Миллион игр с микротранзакциями и боевыми пропусками?

Только господин Делюкин забыл сказать, что 10 лет назад также выходила куча кала уровня Duke Nukem Forever, просто никто не вспоминает плохое.

Ответить

Христов томагавк_два

78
Ответить
56

Убирайте из игр донат и отказывайтесь от DLC, и можете повышать цену

Ответить
8

Какой смысл отказываться от DLC? Я вот например с радостью бы купил DLC для ТЛОУ2. Одно дело когда игру изначально режут, другое когда разрабы спустя время делают дополнение и оно не должно быть бесплатным. А про донат вообще тема яйца выеденного не стоит, я имея игровой стаж более 20 лет ни разу не донатил ни в одной игре, а кто любит игры где есть донат это их право платить или нет. К цене игры это все никакого отношения не имеет. 

Ответить
20

Ну да, сюжетные ДЛС, когда они изначально не вырезаны из игры - круто.
Обливион, Нью Вегас, Ведьмак3 передают привет 

Ответить
2 комментария
3

В нулевых это называлось не длц, а адд-он. Дополнение к игре, которое позволяло вернутся в неё, спустя время после прохождения. Потом хитрый геймдев перекрутил и решил «недокладывать в пиццу сыр и другие Ингридиенты », предлагая дополнительно заплатить за них и получить когда-то потом.
Но мы то знаем, что говноедов не остановить;) они и за пустой джевелок готовы выкатить 50$, а потом за дисочек доплатить ещё 30. Ах такого ещё нет? Ну ничего, ещё не вечер, раньше и в ААА доната и бустеров не было. Но говноеды то голодные и сметают все на своём пути 😉🙃🙃

Ответить
2 комментария
0

Я про мелкие ДЛС типа брони для лошадей или одного квеста за 10 долларов.

Против крупных дополнений ничего не имею против.

Ответить
1 комментарий

Настоящий фитиль

Daniil
1

В том же сингле RDR 2 и GTA 5 нет никаких DLC и доната. Ок, пусть повышают цену?)

Ответить
1

Нет, конечно, ведь есть в мультиплеере. В этом плане хитро поступили, к сингл-играм приклеили f2p-парашу, и руки как бы чистые

Ответить
1 комментарий
0

Там есть онлайн с донатом

Ответить
3 комментария
50

 игровая индустрия всё ещё лишь на стадии зарождения.

20 лет все никак не родится. Какие же блять тяжелые роды!

Ответить
13

да уж больше чем 50 на деле

Ответить
–8

Не, ну совсем пиксельное старье на Сеге брать неправильно. Активное развитие игр и аудитории было с начала нулевых.

Ответить
1 комментарий
1

ну формально из его же интервью у кино на роды ушло примерно 40-45 лет, если в итоге он пришел к появлению цвета после которого всё устаканилось. так что всё сходится

Ответить
0

Ну так и играм не 20 лет. И даже не 40.

Ответить
1 комментарий

Психический супер_стар

38

но если вы хотите заплатить 60-70 долларов за флагманский тайтл, мне трудно поверить, что вы не готовы отдать ещё 250 долларов за консоль.

Так я и не хочу отдавать по 60-70$!

Ответить
25

И консоли уже не по 250 баксов стоят.

Ответить
0

series s стоит 300 баксов, что как бы не сильно больше, но да, в текущем поколении таких цен не было

Ответить

Хороший химик

37

Мне кажется или я его лицо сегодня уже видел?

Ответить

Комментарий удален

22

сначала добейся кстати убогий аргумент

Ответить
6 комментариев

Хороший химик

hrmakaka
12

На проекте с 15 сен 2020

Свежезабаненный. Понимаю.

Ответить
6 комментариев
7

Зельник, перелогинься.

Ответить
2

А какие-то еще опции, кроме "сделай свое" будут? 
Ну там, например "голосовать рублем и не покупать"?
Если игры по 70 евро не будут продаваться, 70 евро стандартом не станут. 

Ответить
2 комментария

Фирменный Макс

Хороший
6

Блин, опять на все веселье опоздал и комменты почистили.

Ответить

Квадратный Денис

Хороший
0

заебись комменты не прогружаются

Ответить
40

Слушай сюда, Зельник. Мы с пацанами тебе уже всё обрисовали в соседней теме. Давай завязывай с этой дичью, пока Галенкин опять не раздал твою топ игру бесплатно в EGS.

Ответить
0

Кстати в их же интересах раздавать GTA VI бесплатно в дальнейшем.
Возможно даже на старте.

Ответить
0

а смысл выпуска новой гта, когда они онлайн 5-й с выходом на некстген будут делать фри ту плей

Ответить
18

Продублирую комментарий. На игры тратится необоснованно большое количество денег и времени. Я бы не расстроился, если бы в играх была меньше детализация окружения, моделек и текстурок, меньше эффектов, не было всех этих ненужных типа реалистичных анимаций, на которые уходит столько труда. Это всё лишнее. В Daytona USA до сих пор весело играть, но ладно, допустим, такая графика вам не по душе. FlatOut 2 – всё красиво же, только разрешение повыше сделать! Не нравится? Ну тогда есть Flatout Ultimate Carnage – там вообще графон о-го-го! Ещё пример: я лучше в DoA2U или DoA4 поиграю, чем в так называемую DoA6 без души, на которую наверняка ушло много больше денег.

Ответить

Магнитный пёс_анон

Jetboxx
7

Коммент, чтобы безопасно собрать максимальное количество "классов"? Понимаю.
"Необоснованно большое" для кого или для чего? И что плохого в том, что у игр появилось множество способов донести замысел их авторов до аудитории? Раньше разработчикам приходилось либо подробно описывать происходящее, либо полагаться на фантазию играющих. Сейчас в крупных проектах эмоцию персонажа может передать учащение дыхания, расширившиеся зрачки или мимика. Хоть убейте, не пойму, почему такая детализация плоха.

Ответить
9

Я часто пишу комментарии, которые собирают минусы, так что нет, я действительно так считаю. А ещё я считаю, что замысел разработчиков, если уж он есть, в играх должен передаваться через то, чего нет в других media, – МЕХАНИКИ, ГЕЙМПЛЕЙ (см., например, замечательную игру The Witness), а не через расширяющиеся зрачки персонажей в кат-сценках (то есть неинтерактивных 3D-мультиках, если называть вещи своими именами). Кстати, вот ещё одна лишняя трата денег – motion-capture. Ну, ДЛЯ МЕНЯ. 
Я бы ещё заметил такую вещь, что раньше игры выпускали чаще, взять тех же Рокстарлв. На их разработку уходило меньше времени и денег. Причём я ведь не призываю вернуться во времена NES/Famicom/Dendy, когда игры совсем маленькими командами делались. Но вот шестое поколение – начало седьмого...

Ответить
11 комментариев
7

Раньше разработчикам приходилось либо подробно описывать происходящее, либо полагаться на фантазию играющих. Сейчас в крупных проектах эмоцию персонажа может передать учащение дыхания, расширившиеся зрачки или мимика. Хоть убейте, не пойму, почему такая детализация плоха.

Плоха не сама детализация, хотя конечно тому гению из ракстара, который подумал, что проигрывание анимации трогания трупа нужно запускать КАЖДЫЙ раз, стоит выписать путевку на поверхность солнца.
Плохо то, что игры теперь делают не геймдизайнеры, а либо эффективные менеджеры, либо просто дизайнеры. По итогу получаются либо дрочильни открытых миров с встроенным магазином, либо убожества уровня ластаваз с хуевейшим геймдизайном. Почему-то инди сцена БЕЗ детализации может сделать хорошую игру и даже иногда без всякой озвучки и мимики заставить игрока сопереживать 3-м пикселям, а на условных абсолютно пустых NPC с именами Джоэл и Элли абсолютно похеру.

Ответить
11 комментариев
0

Эти детали не несут никакого реального наполнения, но при этом они максимально затратны. Игра без них не будет хуже, но с тем, чему предпочли эти детали, она, возможно, была бы лучше.

Ответить
5 комментариев
0

учащение дыхания, расширившиеся зрачки или мимика

За эту хуйню платить лишние 10$? 

Ответить
6 комментариев

Настоящий фитиль

Jetboxx
6

А я бы расстроился. Все выше описанное, особенно качественные анимации и крутой геймдизайн - напрямую влияет на игровой опыт. В Морровинд уже больно играть из-за этих анимаций и боевой системы, к примеру. Да и до фанатичности мало кто доходит во всех этих аспектах, разве что TLoU2 недавний, но и такой уровень проработки моделей/анимаций и пр. тоже подарил новые эмоции. Учитывая, насколько там мне не понравился сюжет, допроходил в итоге в основном из-за технологического исполнения и геймплея.

Ответить
3

У нас сейчас есть огромный сигмент инди и Игр категории Б
Где ребята не раздувают бюджеты, и делают годноту. 

Ну и целая ниндендо, которая технически ААА игры делает. 
у которой на игры тратится  "обоснованно большое количество денег и времени." 

Ответить
0

Я с тобой абсолютно согласен, но есть прям куча людей, которые говорят что: в тлоу 2 графика гавно, в условной бф5 - вообще ужасно, контрол тоже не красивый и т.д.

Ответить

Хозяйственный единорожек88

22

 игры должны дорожать

 

Ответить

Хозяйственный единорожек88

Хозяйственный
0

P.S. Кто переставил картинку - заслуживает отдельного приза. 

Ответить
22

мы не стремимся всеми правдами зарабатывать бабло

Ответить
0

Это прикол такой или там реально такой интрефейс?)) Я бы не удивился. 

Ответить
2

Реально такой, целый рекламный трейлер повешен  

Ответить
20

1. Тратим 2/3 бюджета на маркетинг
2. Закрываем глаза на то что продажи подскочили до Небес.
3. Забываем что получаем сверх прибыль с микротранзакций
4. "ну знаете, игры не дрожали уже 15 лет, мы находимся в трудном положении."
5. ???
6. PROFIT!

Ответить
–5

никак вы блядь не научитесь!
целевая аудитория это залетный человек не хардкорщик блядь, вот этот залетный не залетит без рекламы сука, мы(хардкорщики) НЕ целевая аудитория нахуй, так что эти выебоны суй в жопу себе и больше не вылазь

Ответить
6

И к чему ты вообще это высрал?
Ты же понимаешь что твоё утверждение никак не противоречит моим словам, или у тебя совсем понос в голове вместо мозгов?

Ответить

Энергичный колос

18

Повышать цену мы будем.
Убирать микротранзакции и перестать распиливать игры на длс мы не будем.

Ответить
3

Плюс всякие Сезон Пасс и прочая хуета!

Ответить
16

Цены на игры не растут уже почти 15 лет, в то время как затраты на разработку увеличились в два или три раза.

Про микротранзакции опять забыл. 

Ответить
3

И делюкс издания и прочие штучки. 

Ответить
1

Про микротранзакции, про то что рынок вырос за 15 лет раз в 10, что покупателей стало больше. О многом молчит, нужно как то продавливать повышение.

Ответить

Тюремный яд

12

игры должны дорожать

Как хорошо, что цена торрентов всегда стабильна.

Ответить
3

Ну там на самом деле цена торрента очень неочевидна. В то, что с денуво борятся исключительно ради идеи - я не верю. Заработок с трафика на тех же трекерах итп может, конечно, и соизмерим с рисками, на которые идут "взломщики" игр, но неизвестно насколько прибылен в сравнении с альтернативными способами использования своих нетривиальных талантов, этими самыми "взломщиками".
Было бы очень любопытно узнать - чем на самом деле живёт эта "теневая" индустрия, но маловероятно, что это когда-либо удастся.

Ответить
13

fixed

Ответить

Фирменный Макс

12

Какая отвратительная рожа

Ответить
11

Всегда казалось, что и 60 баксов - это дохера для любой даже самой огроменной игры.

Ответить
1

Дохрена, если ты живёшь в СНГ

Ответить
11

Ну теперь каждая еврейская рожа будет убеждать как $100 за игру - это верный шаг в развитии индустрии. 

Ответить
0

Маленький шаг для одной компании, но гигантский шаг для всей индустрии (с).

Ответить
10

Как же он полон говна в прямом и переносном смысле.

Ответить
0

Точно. Надо было давить на то, что цены много лет не индексировались инфляции, и все бы поверили.

Ответить
9

Мне офигенно нравится как каждый раз пытаются продавить слезу на подорожание игр, ссылаясь на повышенные затраты производственных циклов. НУ ТАК РЫНОК ТО ТОЖЕ ВЫРОС!!!111 Почему те же киношники при выросших в разы бюджетах не плачутся на низкие цены билетов в кино (видимо понимая, что сборы тоже выросли в разы за эти годы), а эти из года плачутся об одном и том же.

Ответить
0

Ну тот же Гай Ричи в подкасте Рогана немного по этой теме высказывался. Но очень сдержанно, видать, чтобы не затронуть бизнес-партнёров.

Ответить
8

Нужна просто дифференциация цен на игры
Я готов отдавать $70 за GTA / RDR.
Но мне непонятно, почему проходная срань, которую делают в 5 раза дешевле, и в 3 раза быстрее, должна стоить столько же.

Ответить
4

Очень верно подмечено, вот реально так и должно быть. Самое обидное это не цена в 70 баксов, а когда за 70 ты покупаешь высоко бюджетную AAA игру от ND или RockStar, а потом какой то конвейерный высер также просит 70. Надо тупо за качество ценник крутить, но тут вопрос оценки и тд и тп. Понятно что это невозможно, но это было бы справедливо, некоторые игры и 100ки стоят, а некоторые и говна не стоят. 

Ответить
0

Train Simulator наверно можно привести в пример

Ответить
2

согласен с тобой, всегда думал что просто не может быть такого что ежегодный LEGO Batman и RDR2 (который делали 8 лет, 2500 человек) стоят рядом на полке по 60$, это просто не нормально

Ответить
9

Игры должны дорожать, но поддержку и портирование RDR2 мы перенесли в Индию, ведь тамошним людям можно платить варенным горохом.

Ответить
7

Разработка хоть и дорожает, но не так сильно, как раздуваются маркетинговые бюджеты.

Ответить
7

Господин Зельник своим поведением напоминает мне таксиста, жалующегося пассажиру на слишком низкие цены. Ну я понимаю, что всякий желает содрать с другого побольше, но имей ты блять чувство такта, нехуй об этом во всеуслышание заявлять

Ответить

Кавказский дебаркадер

7

Человек который продает игры и большую часть имеет именно с продаж копий своих игры выступает против облачных сервисов и за дорожание игр.

Ответить
7

Знал бы он как у нас игры каждый год дорожают :$

Ответить
7

Штраус Зельник должен пойти нахуй. 

Ответить
0

Штраус должен умереть
Было подобное название фильма

Ответить
6

Под пушкой и не такое скажешь

Ответить
1

так пушка у него в руках

Ответить

Комментарий удален

15

Эм, торрент это следствие повышения цен на игры. а не первопричина =)
Такой ты странны, но тоже пойдет.

Ответить
–3

Ты сам-то в это веришь? Раньше игры стоили дешевле, верно? Так почему же тогда пиратство существовало в ещё больших масштабах?

Ответить
7 комментариев

Комментарий удален

3 комментария
12

А еще труд должен был качественным, а не nba 21 всякие

Ответить
5

в играх продолжают экспериментировать с форматами и бизнес-моделями.

И в способах отлова "китов и кильки". 

Ответить
3

70 баксов справедливая цена для рдр и гта. Но за очередного ассасина или кал оф дути уж извините.

Ответить

Саратовский нос

Sorority
–7

Ассасин столько и стоил. Вполне нормальная цена для такой хорошей игры.

Ответить
3

"базовый нищеброд эдишен" столько стоит у асасина 

Ответить
1

Для хорошей игры нормально. Ради ассасина даже говно свое не дам.

Ответить
4

Цены на игры не растут уже почти 15 лет, в то время как затраты на разработку увеличились в два или три раза.

Жаль, что он забыл упомянуть, что крупные тайтлы от именитых студий стали подобием мобильных помоев.

Ответить
1

подобием мобильных помоев

А не подскажешь игру на мобильник, подобием которого стал новый God of War, Spider-Man, Control, Ghost of Tsushima? Или опять набрасываем на вентилятор?

Ответить
4 комментария
3

Я не собираюсь терпеть игры сервисы 😡.
Не покупать, не качать, на торрентах не раздавать.

Ответить
0

Не собираешься? А как выйдет The Last of Us Online, что играть не будешь?

Ответить
6 комментариев
4

Глава Take-Two: Игры должны дорожать.
Кто-то: А если подорожают, то вы перестанете превращать баскетбол в казино?
Глава Take-Two: А это тут при чём? Я вообще-то тут не про геймплей, а про цены на игры говорю!!

Ответить
4

Да, такие люди тоже есть — но если вы хотите заплатить 60-70 долларов за флагманский тайтл, мне трудно поверить, что вы не готовы отдать ещё 250 долларов за консоль.

Знакомая фраза, мне кажется что от похожей фразы кто-то когда-то очень сильно обосрался 

Ответить
0

Про облачный гейминг странный ответ. Скорее про Google Stadia. 
Ведь что Game Pass Ultimate, что PS Now - это возможность играть в большую библиотеку игр и за небольшую плату ¯\(°_o)/¯

Ответить

Фирменный Макс

Art
9

и за небольшую плату

Ну ему это и не нравится

Ответить
2 комментария
3

Тем не менее Зельник считает, что игровая индустрия всё ещё лишь на стадии зарождения.

Далее не читал.

Ответить
3

Про увеличение расходов думал шутка такая...
Им рекордных выручек каждый год не хватает

Ответить
3

Как же он отвратителен. Реально червь-пидр. Где надо умолчит, где надо приврет..

Ответить
1

если вы хотите заплатить 60-70 долларов за флагманский тайтл, мне трудно поверить, что вы не готовы отдать ещё 250 долларов за консоль

Я может и готов отдать 250 долларов за консоль, но не готов отдавать даже 60 баксов за тайтл.

Ответить