Apple: «Epic разожгла огонь, плеснула в него бензин и теперь просит суд срочно потушить пожар» Материал редакции

В закладки
Слушать

В середине сентября в распоряжение СМИ попал 37-страничный документ, в котором представители Apple объясняют свою позицию по судебному разбирательству с Epic Games.

Судя по всему, юристы компании Тима Кука первым делом хотят убедить судью в том, что Epic затеяла весь конфликт в качестве PR-трюка.

По причинам, которые никак не связаны с заявлениями Epic в адрес Apple, популярность Fortnite падает. К июлю 2020-го интерес к Fortnite сократился на 70% по сравнению с октябрём 2019-го. Иск (и газетные заголовки, которые он порождает) — это, судя по всему, часть маркетинговой кампании по возрождению интереса к Fortnite. [...]

Если бы Epic была действительно обеспокоена репутационными рисками этого конфликта, она бы не стремилась к публичности. Все признаки, включая кампанию FreeFortnite, говорят о том, что Epic надеется показать себя с лучшей стороны, поднять репутацию и привлечь пользователей в Fortnite, а не наоборот.

Из заявления Apple

В Apple обратили внимание на то, что на iOS регулярно играет только 10% пользователей Fortnite. Это значит, что финансовые потери от удаления игры из App Store Epic публично преувеличивает: на деле это «самый маленький кусок пирога».

Epic разожгла огонь, плеснула в него бензин и теперь просит суд срочно потушить пожар. При этом она сама может решить проблему, попросту начав следовать правилам, которые она соблюдала много лет, получая прибыль.

Из заявления Apple

Наконец, Apple в очередной раз подчеркнула, что как минимум для Fortnite она не занимает монопольное положение.

Fortnite всё ещё доступна на Windows, macOS, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и Android. Игроки, ранее скачавшие игру, сохранили доступ к ней и к своим покупкам внутри неё.

Из заявления Apple

Fortnite удалили из App Store и Google Play 13 августа — после того, как Epic Games нарушила правила Apple и Google, добавив в Fortnite собственную платёжную систему. В этот же момент Epic подала на обе корпорации в суд и запустила кампанию FreeFortnite, чтобы получить поддержку от игроков в борьбе с монополией создателей двух мобильных ОС.

После этого Apple и Epic уже больше месяца ведут PR-войну — как в суде, так и за его пределами. Ранее Apple удалила из App Store аккаунты разработчиков Fortnite, и высока вероятность, что игра не сможет вернуться в магазин как минимум ещё год.

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, биллибой, мариобой и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","fortnite","epicgames","apple"], "comments": 488, "likes": 302, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 211412, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Sep 2020 15:16:06 +0300", "is_special": false }
0
488 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–77

Меня больше удивляют те, кто защищает в этой ситуации Apple. Какие бы цели не были у Epic, все что они требуют лишь на руку пользователям. 
Вот прекрасный пример новой подписки «Apple one», в которую входят все сервисы Apple. И монополия заключается в том, что Apple дает более выгодную подписку в сравнении со Спотифай и Netflix, но при это берет 30% с них. Допустим Netflix добавят в свой сервис кроме фильмов и сериалов - музыку, игры и прочее. Они не смогут предложить конкурентную цену, ибо вынуждены платить 30% Apple. 

Ответить
113

Бедные, несчастные пользователи, которым Apple предлагает более выгодную подписку. Плакать хочется с такого оскала монополии(

Ответить
–40

Если монополия прекратится, будет конкуренция, и Apple и Netflix, и прочие будут вынуждены бороться за пользователей, цены будут еще ниже и т.д. 

Ответить
42

Ох уж эта монополия Эпл, которая не позволяет мне сидеть на Андроиде.  У Нетфликса, вроде как, тоже конкуренты есть, за сериалами не слежу, хз. Амазон тот же. 

Ответить
–4

Ну сам по суди, что выгоднее брать, 1 подписку Apple, или несколько штук других: нетфлик, спотифай, и прочее? Даже если нефтфилс снизит свои цены, это все-равно не выгодно по сравнению с Apple one. 

Ответить

Виртуальный

John
9

проблема только в том, что если в случае со спотифаем библиотека и там и там+- одинаковая, то у эпла нет такого контента который есть у нетфликса. И если скрепя сердце переехать со спотифая на эпл мьюзик можно, то за нетфликс тебе придется все равно платить

Ответить
0

Я согласен, что контента больше в нетфликс, чем в аппл тв, но все же там есть качественный контент, и в дальнейшем будет только улучшаться(надеюсь).

Ответить
36

Монополия на что? На сервисы? Так пусть эпики встроят в свой стор стим и позволят сторонним компаниям продавать шкурки для форточки без комиссии раз они такие борцуны с монополиями.

Ответить
21

Spotify вроде прекрасно принимает оплату на своем сайте, никто не заставляет оплачивать именно в магазине apple.

Ответить

Нужный огонь

Psenomorf
9

И Netflix, кстати тоже.

Ответить
–4

Так почему apple на чужих устройствах безальтернативно решает как оплачивать?

Ответить

Нужный огонь

Evgeny
9

На собственной платформе, которая была разработана и развивается собственными силами и за собственные деньги Apple предлагает единственный собственный вариант для оплаты подписок/покупок в приложениях (приложения продающие физические товары и услуги, кстати, этой платежной системой пользоваться не могут и обязаны искать иные варианты) и не хочет видеть информации о конкурентах - вполне разумное требование. При этом принимать на стороне оплату за то же самое компании вполне могут, решение о том где же оплачивать принимает пользователь, а вот как до него донести информацию о наличии альтернативы это проблема разработчика приложения.

Ответить
–3

вполне разумное требование

А не допуск xCloud — не разумное. Они телефоны то не раздают бесплатно или новый айфоны будут? 
а вот как до него донести информацию о наличии альтернативы это проблема разработчика приложения.

Это еще и проблема пользователя. И все ради чего? «Незыблемой библии» Эпл (30%)

Ответить

Нужный огонь

Evgeny
5

 А не допуск xCloud — не разумное. Они телефоны то не раздают бесплатно или новый айфоны будут?

Таки разумное, а то, что на платформе iOS не будет конкурирующих сервисов пользователь может узнать из открытых источников до покупки айфона.
 Это еще и проблема пользователя.

В чем заключается проблема пользователя, если он в любом случае заплатит полную стоимость подписки и получит ту же самую услугу, а 70% или 100% этой суммы дойдет до разработчика большинство не особо беспокоит.

Ответить
–3

до покупки

ну а если уже есть то что? тоже «разумное»?
В чем заключается проблема пользователя

В неудобстве. Неужели и это разжевывать надо?!

Ответить

Нужный огонь

Evgeny
9

ну а если уже есть то что?

Что значит уже есть? Вы купили не самое дешевое устройство не утруждая себя ознакомиться с его функционалом до покупки и тапнули "я согласен" под EULA не читая?
 В неудобстве.

В чем неудобство. Пользователь может купить подписку в один клик в приложении и потратить условные 100р, или может зайти на сторонний сайт, авторизоваться со своей учетной записью, заплатить те же самые 100р и получить в приложении ту же самую подписку. Естественно, что раз не видно разницы в цене, то пользователь будет выбирать оплату в приложении как более простой вариант. А коли разработчик хочет чтобы 100р пользователь потратил на сайте, а не в приложении, т.к. в этом случае он заработает на этой покупке не 70р, а все 100р, то пусть ищет варианты как это сделать. Пользователь же в любом случае неудобств не испытывает.

Ответить
0

Что значит уже есть?

То и значит. Купил айфон до выхода xCloud, а его не пустили.
Все это соглашение превращается в писанину на примере узаконенного в США джейлбрейком местным судом.
Пользователь же в любом случае неудобств не испытывает.

Ага ага, и конверсия не падает.

Ответить

Нужный огонь

Evgeny
4

Купил айфон до выхода xCloud, а его не пустили.

А с чего Вы взяли его должны были пустить-то? Есть гайдлайны, согласно которым подобные приложения в стор не принимаются. Они не менялись.
Ага ага, и конверсия не падает.

С каких это пор пользователей начала волновать конверсия? 

Ответить
5

у Apple нет монополии, у них есть своя платформа, созданная за большие деньги и в течении длительного времени. И у них есть аудитория, которую они все это время развивали. Замечу, что все эти пользователи там есть именно из-за действий Apple (хотя допускаю, что кто-то "вопреки", хз правда для чего).
И Apple действует просто: мы сделали платформу, собрали пользователей, если хотите их "окучивать" - 30% нам. Не хотите платить процент - вы знаете где дверь. Все просто.

Ответить
0

нет

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null