Apple: «Epic разожгла огонь, плеснула в него бензин и теперь просит суд срочно потушить пожар» Материал редакции

В закладки
Слушать

В середине сентября в распоряжение СМИ попал 37-страничный документ, в котором представители Apple объясняют свою позицию по судебному разбирательству с Epic Games.

Судя по всему, юристы компании Тима Кука первым делом хотят убедить судью в том, что Epic затеяла весь конфликт в качестве PR-трюка.

По причинам, которые никак не связаны с заявлениями Epic в адрес Apple, популярность Fortnite падает. К июлю 2020-го интерес к Fortnite сократился на 70% по сравнению с октябрём 2019-го. Иск (и газетные заголовки, которые он порождает) — это, судя по всему, часть маркетинговой кампании по возрождению интереса к Fortnite. [...]

Если бы Epic была действительно обеспокоена репутационными рисками этого конфликта, она бы не стремилась к публичности. Все признаки, включая кампанию FreeFortnite, говорят о том, что Epic надеется показать себя с лучшей стороны, поднять репутацию и привлечь пользователей в Fortnite, а не наоборот.

Из заявления Apple

В Apple обратили внимание на то, что на iOS регулярно играет только 10% пользователей Fortnite. Это значит, что финансовые потери от удаления игры из App Store Epic публично преувеличивает: на деле это «самый маленький кусок пирога».

Epic разожгла огонь, плеснула в него бензин и теперь просит суд срочно потушить пожар. При этом она сама может решить проблему, попросту начав следовать правилам, которые она соблюдала много лет, получая прибыль.

Из заявления Apple

Наконец, Apple в очередной раз подчеркнула, что как минимум для Fortnite она не занимает монопольное положение.

Fortnite всё ещё доступна на Windows, macOS, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и Android. Игроки, ранее скачавшие игру, сохранили доступ к ней и к своим покупкам внутри неё.

Из заявления Apple

Fortnite удалили из App Store и Google Play 13 августа — после того, как Epic Games нарушила правила Apple и Google, добавив в Fortnite собственную платёжную систему. В этот же момент Epic подала на обе корпорации в суд и запустила кампанию FreeFortnite, чтобы получить поддержку от игроков в борьбе с монополией создателей двух мобильных ОС.

После этого Apple и Epic уже больше месяца ведут PR-войну — как в суде, так и за его пределами. Ранее Apple удалила из App Store аккаунты разработчиков Fortnite, и высока вероятность, что игра не сможет вернуться в магазин как минимум ещё год.

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, биллибой, мариобой и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","fortnite","epicgames","apple"], "comments": 488, "likes": 302, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 211412, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Sep 2020 15:16:06 +0300", "is_special": false }
0
488 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–77

Меня больше удивляют те, кто защищает в этой ситуации Apple. Какие бы цели не были у Epic, все что они требуют лишь на руку пользователям. 
Вот прекрасный пример новой подписки «Apple one», в которую входят все сервисы Apple. И монополия заключается в том, что Apple дает более выгодную подписку в сравнении со Спотифай и Netflix, но при это берет 30% с них. Допустим Netflix добавят в свой сервис кроме фильмов и сериалов - музыку, игры и прочее. Они не смогут предложить конкурентную цену, ибо вынуждены платить 30% Apple. 

Ответить
–12

Вот тут согласен, до того как удали фортнайт с эпл стора он сделали свои цены на 30% ниже, что только на руку пользователям. Но походу у них настолько промыт мозг что эпл хорошая компания и она не может быть не права.

Ответить
11

Вот тут согласен, до того как удали фортнайт с эпл стора он сделали свои цены на 30% ниже, что только на руку пользователям.

Что было всего лишь грамотно спланированной рекламной акцией.

А вот шансы, что Activision, Юбики, ЕА или более мелкие издатели вроде 505 Games начнут от доброты душевной срезать свои цены равны нулю.

Ответить
–7

Ну часть компаний снизит, а часть нет, лучше чем нечего. В том же ориджине цены на их игры ниже чем в стиме.

Ответить
0

Вот уж что, а на сторонний лаунчер яблоко ни в жизнь не пойдет. У них вся экосистема вокруг единого магазина построена.

Ответить
–7

Кончено им сложно будет отказаться от свой экосистемы по отмывке денег) Но если много компаний как эпик начнет жаловаться на монополию, то им возможно хотя бы скидку начнут давать на большие продажи как в стиме.

Ответить
6

Будет дофига сложно доказать существование монополии в мире, где есть Android.

И даже если у них получится, по этому же прецеденту могут начать гнать на консоли, которые могут продаваться по себестоимости и ниже только за счет того, что они получают маржу с продаж игр и микротранзаций.

И тогда конец концепции "дешевого устройства для игр". 

Ответить
0

Да вроде уже где то говорили что они и так нарушают какой то закон США о монополии, но у эпл хорошие юристы.
Им главное не доказать монополию, а сделать себе(разработчикам) более выгодные условия. На той же плойке наверняка ты как разработчик имеешь кучу плюшок с того что тебя кидают в какой нибудь ПСплюс и распродажи. А если тебя еще и купят как эксклюзив и будут еще финансировать еще лучше. Всех условий на плойке для разрабов мы не знаем, но пока на это не кто не жаловался в отличии от Эпла и Стима.

Ответить
1

Да вроде уже где то говорили что они и так нарушают какой то закон США о монополии

Принятом в 1890 году, если что) Он не просто устарел, он супер устарел.
Возможно этот прецедент двинет ход обновлению законодательства сша, но как я слышал у аналитиков, победа с такой базой очень маловероятна.

Возможно после изменения законов или их доработки.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }