Bloomberg: в Unity откажутся от основных аспектов спорной бизнес-модели после массовой критики разработчиков Статьи редакции
Комиссия за превышение лимита установок останется, но с другими условиями.
18 сентября 2023 года руководители Unity Software провели собрание с сотрудниками. На нём обсуждали изменения в анонсированной бизнес-модели, которую ранее массово раскритиковали разработчики. Об этом сообщило агентство Bloomberg, которое узнало подробности о ходе встречи.
Что изменится в бизнес-модели
- Unity ограничит комиссию до 4% от выручки игры для клиентов с доходом более миллиона долларов.
- Для определения лимитов компания будет учитывать только установки, выполненные с 1 января 2024 года. Это означает, что разработчикам не придётся платить большие суммы, если их игры ранее превысили порог.
- Разработчики сами будут отправлять Unity данные о количестве установок. До этого в компании планировали собирать эту информацию самостоятельно, используя собственные инструменты.
В Unity подчеркнули, что это предварительная версия изменений, которые в компании ещё обсуждают с партнёрами. Руководство пока не делает поспешных заявлений, поскольку не хочет, чтобы повторилась «коммуникационная катастрофа», которая произошла после анонса обновлённой бизнес-модели.
В ходе встречи сотрудники Unity спросили у топ-менеджеров, как компания будет восстанавливать доверие клиентов. На это руководители ответили, что в Unity должны будут начать действовать, а не ограничиваться обещаниями, а также более тщательно подходить к коммуникациям в будущем.
На собрании глава Unity Джон Ричителло подчеркнул, что обновлённая политика направлена на получение повышенного дохода от наиболее крупных клиентов. По его словам, 90% разработчиков изменённая бизнес-модель не затронет.
Блин, я на этом моменте прослезился
это ж мгла и сцена в конце с револьвером?
От этих мемов, у меня память скоро закончится на телефоне
Ржал как ебучая гиена на этом моменте
Жалкое подобие
бля
Поезд уже ушёл
Сразу видено долго запаривался с редактором — ляпота
Godot тоже себе в ногу выстрелил, выпустив новую версию, которая не совместима с 99% существующих гайдов.
Чушь. Мы продолжаем использовать Unity, очень рады что они пересмотрели решение, новая схема полностью приемлема.
Я отправляю те самые данные:
Очевидно, что это изначально был такой план.
Типа просрать всё и потом делать вид что всё ок? Тактика комитета что ли?
Очевидно… Мало ли что очевидно. Unity все пидоры, вот что очевидно.
Какой «такой»? Подгадить себе репутацию, а потом «вернуть все как было»?
МнОгОхОдОвОчКа
Задергались. Но доверие разработчиков они уже потеряли. И не особенно спешили отменять это решение. Пора искать замену на должность генерального директора.
Рыбак рыбака. Проклятое фото.
God Bless America
Прикол в том, что они лишь "улучшили" условия, само решение не поменяли, так что разрабам нужно и дальше закручивать гайки, заглядываясь на другие движки.
К сожалению это так не работает, иначе у юбисофт уже давно был бы другой вектор развития
Плечопожат, получается
Нах им вообще эти "установки" нужны? Обычных цифр продаж типа недостаточно? Ещё б драли деньги за "просмотры" и "открытия".
Молись чтобы Ричителло не увидел твоего сообщения
С продаж очень мало денег идет, они хотели собрать больше денег с миллионов людей устанавливающих фритуплей а-ля Михуё
За выстрелы
За воспоминания будут деньги драть
Потому что геймпасс и мобилки.
жирнонинзя пощади
Напоминаю кто тут лохи.
наоборот бухтеть надо. без бухтения хуй бы они пошевилились
Уже похуй, во что переобуются Юнити, после того как они решили задним числом соглашения править.
Дак бабки за каждую установку все равно придется платить, это как раз и не убрали, просто подсластили этот шмат говна, хех
Юнити?
Индюки — ебитесь как хотите и пересматривайте цены на свои игоры. Гиперкэжуал издатели — к вам вопросов нет. 4% и по рукам.
Для определения лимитов компания будет учитывать только установки, выполненные с 1 января 2024 года. Это означает, что разработчикам не придётся платить большие суммы, если их игры ранее превысили порог.Изменение-то в чём? Предыдущая их хотелка была нелигитимна с точки зрения права и с попыткой взять мзду за установки из 2011 года они бы пососали в любом суде любой страны.
Разработчики сами будут отправлять Unity данные о количестве установок.Ебать спасибо нахуй. Разрабам ведь больше нехуй делать как трястись за то, чтобы в юнити показатели со счётчика денежной электроэнергии посылать каждый месяц.
Так индюкам наоборот проще, у них штат маленький. А у более крупных студий, где куча людей на зарплате, от этих 4 процентов может хорошо пригореть.
Ебать спасибо нахуй. Разрабам ведь больше нехуй делать как трястись за то, чтобы в юнити показатели со счётчика денежной электроэнергии посылать каждый месяц.Вообще у них года с 2014, наверное, идет ограничение на возможность пользоваться бесплатной версией после определенной заработанной суммы в месяц, тут ничего не изменится.
Кстати это Юнити САМИ легко обойдут если игра "живая" и постоянно обновляется - обновили игру при апгрейде кор движка юнити - она отчитается об +1 к установке и пришлет метаданные установки)
И все одно обновление на игру с миллионной аудиторией и вуаля- миллионы установок накапают МГНОВЕННО.
И какие же там права нарушаются?
Ну тоесть все еще говно решение
Так процент берёт и анрил, только анрил берёт 5%, а эти решили брать 4%
Их идея с подсчетом установок, в которую они вцепились, уже на концептуальном уровне плохо пахнет.
А что это по итогу меняет? Всё тоже самое и осталось. Или это психологический приём такой? Показать полнейший пиздец, что-то убрать, что-то урезать и будет казаться не такой пиздец.
Что кстати с площадками которых не спрашивали. Нинтендо, Xbox или PlayStation. Я не думаю, что им по кайфу платить за кого-то.
Раньше они хотели брать комиссию за каждую установку, безотносительно того, сколько студия реально на этом заработала. С некоторыми схемами монетизации это критично. Сейчас они добавили привязку к доходу, с потолком комиссии в 4% от оного (у анрила 5%), что неприятно, но хотя бы рационально. Хотя всё ещё не понятно, зачем вообще нужна привязка к количеству установок. Выглядит как штраф для f2p/ads проектов.
Ограничение процента означает, что мобильные игры с микротранзакциями не будут платить юнити 150% своего заработка.
Иногда читаешь такие новости и просто находишься в смятении, какие клоуны руководят компанией.
Сначала анонсируют полную чушь, не проведя исследования, ни советуясь и никого не слушая.
Получают ведро помоев, падение акций и негативную критику.
А потом поджимают хвост и дают задний ход.
По-моему успех юнити был чисто случайным и люди вообще не понимают как надо делать или не надо и складывается впечатление что Васян из комментариев разбираться будет лучше.
Успех юнити был не случайным, но вот когда они стали публичной компанией в погоне за баблом, здесь уже начались проблемы с проданной душой
Интересно поможет или нет. Выбор юнити и так был с некоторыми натяжками, а тут минусов стало больше, плюсов меньше, само знание что разраб движка вертит жопой поперек планов разраба игры никак не загладишь. 3д в анрил, 2д в годот, юнити сосат.
Завтра анрил выкатит такую же портянку и что ты будешь делать? Вешаться? Только свобода, только https://o3de.org/
Это все, конечно, интересно, но для мобильных игр не так много альтернатив. Общался с другом из индустрии, говорит, что альтернатив считай нет или AAA движки, что не очень под мобилки подходит, либо свой писать.
Так что, я думаю, что те самые 90% останутся на Unity, но может пересмотрят пайплайн, чтобы в будущем было полегче живой продукт переносить на другие технологии.
а если выручка менее миллиона долларов?
Тогда только 0.20 за каждую установку свыше 200 к установок :D
Так, хуё-моё, что тут у нас?
15 центов за каждую установку после превышения бесплатного количества установокТак, блять, основные аспекты, хуё-моё, отказываемся от "превышения", от "количества", от "установок", от "после", от "бесплатного" отказываемся естественно.
15 центов за каждую установкуТак, хуё-моё, отказались от основных аспектов, осталось вот:
Это ничего не меняет, если они и дальше будут привязывать тарифы к инсталлам, которые будут трекаться закрытой проприетарной технологией, что оставляет почву для переплат за пиратские установки, манипуляций данными и подлога.
Так написано что установки теперь разработчик должен сам репортить.
"Для определения лимитов компания будет учитывать только установки, выполненные с 1 января 2024 года. Это означает, что разработчикам не придётся платить большие суммы, если их игры ранее превысили порог." - выпускаешь такой успешную игру, потом деньги с прибыли тратишь а лет через 5 оказываешься в жопе и должен потому что игру продолжают качать и перепроходить после обновления пк и тд , звучит ахуенно
В новой редакции хотя бы есть привязка к прибыли, так что будешь платить только если зарабатываешь.
Решили заменить шипастое дилдо на обычное?
пупырчатое
Помнится на одном портале про видеоигры тоже ответили на критику, заигнорировав основные тезисы сообщества
А крупные клиенты как раз и могут позволить себе сдриснуть на UE и всякие проприетарные движки.
Опять просчитался, но где?...
Какой-нибудь Михуё, думаю, проще ещё одну новую игру сделать по-быстрому, чем существующие на УЕ переводить.
Ну могли схавать, но не в этот раз, напоминаю.
Чел что продвигал эту бизнес модель, ранее продвигал тему с платными патронами, мол любой заплатит что бы быстро перезарядиться.
Ну вроде почти такая система в ворлд оф танкс.
Можно любить Godot, если ты сферический фанат опенсорса в вакууме, радуешься его малому весу и толком ни одной игры всерьез не начал делать. Ковырять потихоньку, радоваться новым фичам (например, красивый переотраженный свет, подобный Люмену из Анрила). Но стихийно пересаживаться на него с Юнити - сущий кошмар. Если все это дерьмо уляжется, я на радостях засру копеечным говном на Юнити весь стим, гугл плей и яндекс игры
(я не к тому, что двиг плохой, просто другая среда, нехватка привычных инструментов, переучивание, все такое)
чисто разрабы геншина пригрозили местной триадой ебучку разбить
В Китае работает отдельное подразделение под названием Unity China, у которого свои условия для местного рынка. Разработчики Геншин Инфаркт являются одним из крупнейших инвесторов Юнити Чайна. Короче говоря, разрабам Геншина никогда ничего и не грозило.
Любопытно даже, как долго продлится этот сериал, и кто будет следующим, с очередным прогрессивным решением, опередившим свое время?
Если эпики начнут скупать какие-то подозрительные и ненужные компании за миллиарды долларов, то можно будет примерно угадать, когда.
Правда у них в TOS прописано возможность отказа от новых условий, если движок не обновлять, что может выиграть немного времени студиям в случае подобного пиздеца.
надеюсь, те, кто только планирует разработку следующей игры, не поведутся и нахуй пошлют эту контору. Сегодня они дали заднюю, а завтра передумают опять.
Увы, это не всегда так работает. Есть у меня команда в 12 человек, из которых 2-3 программиста, которые уже знают юнити. Мы собираемся запускать новый проект. Что делать с разрабами? Ждать, когда они освоят новый движок? Сколько это займет времени? Искать новых? Сколько это займет времени?
В общем, совершить такой мув могут безболезненно далеко не все
Это так не работает. Прекратите воспринимать компании как пацанчиков с района у которых из обязательств лишь слово пацана, а из рисков прослыть пиздоболом перед друзьями. Невозможно чтобы компания просто передумала в ситуации, когда им пришлось вынуждено идти на уступки клиентам из-за страха репутационного и финансового ущерба. Особенно, учитывая что они не монополисты и существуют в условиях жёсткой конкуренции где они даже не лидеры
Неужели проснулись?
Пранк зашел слишком далеко)
Какой звук интересно.
Сейчас их спасет только вменяемое лицензирование, типа начал делать игру с конкретной лицензией все ее изменить нельзя
на дтф умнее мысли,чем в многомиллионной конторе.
Все равно звучит как хуйня, по сути они ничего не изменили.
добавили 4% к сбору
Будете бугуртить - то тогда условия для вас будут ухудшаться :D
Изменили. Ввели лимит. Теперь платить придется максимум 4%
Не прокатило? Вычеркиваем...
Простите, ребят, не хотели такого, само получилось...
-Разработчики сами будут отправлять Unity данные о количестве установок-
они еще и эту работу возложили на разработчика.
все еще сумасшедшая идея с налогом на установку игр остается + теперь переложим работу на разработчик.
Ну лучше все же так, как непонятный черный ящик у Юнити, заинтересованных завышать количество установок
Только все уже, поздно пить боржоми. Умерла так умерла.
Те кто заявили об уходе с Юнити уже не вернутся, а новые не пойдут, ибо репутация у компании теперь нулевая.
Давно пора ограничения, я думаю ввести надо. С доходом более миллиона долларов. Ещё большего захотели? Заработались уже 😱😱🤯🤯
У эпиков так. Только они в обмен предлагают не стагнирующий движок, застрявший в середине десятых.
История о том как дать заднюю )
Ты видимо параллельно читаешь другую историю. Тут никто заднюю не давал, а только снизил скорость.
где-то пропущена "в"
хочешь ввести анальную хуйню, которая никому не понравится
@
предлагаешь еще более полную хуйню, которую заведомо обосрут и не понравится еще больше (вдруг схавают, а если нет то и ладно)
@
через неделю извиняешься и предлагаешь хуйню, которую хотел
@
"все еще плохо, но уже что то", говорят юзеры
@
получаешь премию за смекал очку
Но репутация то подмочена уже.
И некоторый процент клиентов уже потерян.
Слишком явный обосрамс, чтобы быть хитрым планом.
А я говорил!
Это я говарил. Ты не говарил
Пошевелили акции, зафиксировали прибыль, теперь всё в зад вертают. Очередная контора пидорасов
ты это. в зад все вороти,а.
То есть Анрил все равно выгоднее)
Нихрена он не выгоднее
Только от 200к до 1 млн $ если прибыль, движок бесплатный, а Unity плати 1700$ в год на каждое рабочее место, а далее Unity выгоднее 4% вместо 5% у анрила.
Быстро откатились, но все ли? подождем годик другой, придумают еще дичь веселую.
Пойдут пиздить всех недовольных?
Им ни на что не намекают, но...
не налезло. А как это так?)))
А все, а поздно
Гениальный прыжок на бутылку.
Не, они реально выкатили эту хуйню на пофиг, "а вдруг прокатит"?
...а осадочек остался...
Ну то есть плата за установки никуда не делась
А, то есть это как МРОТ по договору и конвертики.
Кому в рф не похуй
О, можно напиздеть.
Буквально нихрена для среднего сегмента разработчиков не изменилось, разрабы теперь ещё должны сами статистику по скачиваниям отправлять - а они точно от чего-то отказываются?
Ну как и предполагалось, выкатят более выгООООдное предложение. ))) А то что теперь Unity ассоциируется с самодурством, уже не отмыться. Переток на другие движки явно только закрепится после очередного хорошего плана.
Но наиболее крупные клиенты у них и так работают по каким то левым мутным договоренностям, те же создатели геншина, ори или inside, у всех отдельные договора
ПИАР ЕБАНЫЙ!!!
Когда работаешь Unity разработчиком, и видишь как в последние дни перед глазами проносится твоя будущая жизнь
И что помешает им через годик еще раз пересмотреть условия договора?
Ура! Победа сообщества. Очень не хотелось с него уходить. Новая схема с лимитом в 4% полностью приемлема. Получается по сути роялти как у Unreal, только зачастую даже ниже, ибо может быть меньше 4%.
Разработчики сами будут отправлять Unity данные о количестве установок. До этого в компании планировали собирать эту информацию самостоятельно, используя собственные инструменты. 🤡
Вот это поворот!
Юнити насрали, и хорошо что сами за собой приберут
То есть они не смогли обьяснить как они это будут проверять и такие давайте сами?
обновлённая политика направлена на получение повышенного дохода от наиболее крупных клиентовЛол
А че для китая тогда не вводят?
Не так уж много изменилось, вдруг стало хорошо? Нет. И многие пишут мол реверсивная психология. Но не совсем в этом случае. Тут по итогу потеря доверия, юнити прямо заклеймили себя ненадежным партнером. Связываться с этим движком все равно себе дороже будет.
По итогам у юнити все равно штанишки в дерьме остались.
уже поздняк, я ушел в unigine
Лол ну и идиоты у них работают. Никто не будут продолжать работать на их движке. Rip unity
Что же ты, фраер, сдал назад?
Да уже бегу на всех магазинах свои нищие загрузки с калькулятором с пазлов складывать. Уж лучше godot
Коммерческий план Unity: Шаг веред - два назад.