Индустрия
Вадим Елистратов
135 094

Microsoft объявила о покупке Bethesda Материал редакции

В состав «семьи» Xbox войдёт вся компания ZeniMax.

В закладки
Слушать

О соглашении официально сообщили обе стороны. Сделку оценивают в 7,5 миллиарда долларов — её ожидают закрыть до 30 июня 2021 года. По данным Bloomberg, это самое крупное соглашение такого рода в истории игровой индустрии. За Minecraft Microsoft заплатила в три раза меньше.

Сегодня особый день, и мы включаем в команду Xbox одни из самых заслуженных студий в игровой индустрии. Мы с волнением анонсируем, что Microsoft достигла соглашения о покупке ZeniMax Media, материнской компании Bethesda Softworks.

из блога Microsoft

В состав Xbox войдут:

  • Bethesda Softworks (издатель)
  • Bethesda Game Studios (TES, Fallout)
  • id Software (DOOM)
  • ZeniMax Online Studios (TES Online)
  • Arkane (Dishonored, Prey)
  • MachineGames (Wolfenstein)
  • Tango Gameworks (Ghostwire Tokyo, The Evil Within)
  • Alpha Dog (мобильные игры)
  • Roundhouse Studios (студия с бывшими сотрудниками Human Head)

В Microsoft подтвердили, что игры Bethesda будут добавлены в Xbox Game Pass. Новые релизы Zenimax будут появляться в Game Pass со дня релиза.

Фил Спенсер уточнил, что Microsoft сохранит временную эксклюзивность Deathloop и Ghostwire: Tokyo на PS5. Эти сделки никак не изменятся.

Будущие игры Bethesda выйдут на ПК и Xbox. Про другие консоли Microsoft будет решать «от случая к случаю».

В блоге Xbox также уточняется, что Starfield выйдет на ПК и Xbox — без упоминания конкурентов.

Одна из вещей, которая нас волнует ещё больше, чем эта сделка — будущие игры Bethesda, анонсированные и неанонсированные, которые выйдут на Xbox и ПК, включая Starfield — новый горячо ожидаемый космический эпик, находящий в разработке в Bethesda Game Studios.

из блога Microsoft

В Bethesda отметили, что соглашение должно повлиять на компанию только в лучшую сторону, а процесс разработки текущих игр не изменится.

Самое главное — мы всё ещё Bethesda. Мы работаем над теми же играми, что и вчера, их делают те же студии, с которыми мы работали годами, и все эти игры будут изданы нами.

Пит Хайнс
вице-президент по маркетингу Bethesda

Вице-президент по маркетингу Bethesda отметил, что сделка позволит его компании делать более качественные игры — благодаря гигантским ресурсам Microsoft. В то же время Хайнс уверен в том, что у двух сторон общее представление о будущем и о создании игр.

Да, это большое изменение для нас. Но после того, как мы потратим минуту на то, чтобы осознать масштабы этой сделки, мы продолжим делать то, что мы знаем и любим: создавать отличные игры. Мы будем пробовать новое. Мы будем работать с той же страстью, а страсть наших фанатов будет делать этот процесс ещё лучше.

И вскоре дискуссии уйдут в сторону от этой сделки, и мы снова заговорим об играх. Тогда я вернусь с ответами на вопросы, которые вас волнуют. Расскажите больше про Deathloop. Когда мы увидим больше Ghostwire? Как The Elder Scrolls Online обновят в четвёртом квартале? Я хочу увидеть больше дополнений к DOOM Eternal. И КОГДА ВЫ УЖЕ НАКОНЕЦ РАССКАЖЕТЕ ПРО STARFIELD?

Меня вдохновляют эти обсуждения и я с нетерпением жду возможности поговорить с вами об этом и многом другом. В ближайшие недели, месяцы и годы.

Пит Хайнс
вице-президент по маркетингу Bethesda

В официальном блоге Bethesda сделку также прокомментировал Тодд Говард. Он сообщил, что для консолей нового поколения его студия устроила самое большое обновление своего движка со времён Oblivion, и новые приставки позволят делать ещё более амбициозные открытые миры.

При этом Говард намекнул на то, что соглашение с Microsoft может быть построено не на эксклюзивности.

Как и наша предыдущая форма сотрудничества, эта не строится вокруг одной системы или одного экрана. Мы в обеих компаниях верим в фундаментальную силу игр, в их способность связывать, давать возможности и дарить радость.

И мы верим в то, что мы должны давать доступ к нашим трудам всем — независимо от того, где вы живёте или на чём играете. Независимо от размера экрана, вашего контроллера или способности использовать его в принципе.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios

Игроки в соцсетях также отметили, что теперь у Obsidian и Bethesda один владелец — возможно, Fallout: New Vegas 2 однажды состоится. В ответ на это разработчики ответили смайлом.

Как сообщает журналист и инсайдер Имран Хан, Sony несколько месяцев назад вела переговоры об эксклюзивности Starfield, но, судя по всему, эта сделка уже не состоится.

FUN NOTE: Sony had been negotiating timed exclusivity on Starfield as recently as a few months ago. Going to guess either those talks are done or the price suddenly went way, way up.

В общей сложности у Xbox теперь 23 студии, а на Xbox Game Pass подписано 15 миллионов пользователей.

О масштабном соглашении Microsoft объявила примерно за сутки до старта предзаказов консолей Xbox Series. В России обе консоли можно будет предварительно купить с 10 утра 22 сентября.

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, биллибой, мариобой и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xbox","bethesda"], "comments": 2055, "likes": 2857, "favorites": 387, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 214777, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Sep 2020 16:01:34 +0300", "is_special": false }
0
2055 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–235

Бля, если сделают свитки экзом хуана, поеду в Штаты сожгу офисы иксбокс

Ответить
661

Падажи, если верить поклонникам Сони, то эксклюзивы это круто. Значит, как минимум они этому уже будут рады (¬‿¬ )

Ответить
–303

Когда делаешь свои и сам, как нинтендо и Сони. А не как Майки, купили ниндзя теори и теперь хб2 экз

Ответить

Интенсивный файл

Alexey
265

А Сони свои компании на дереве вырастила?

Ответить
–100

Речь о франшизах

Ответить
161

А Блад борны всякие Сони тоже на дороге подобрала, выкормила и вырастила ага

Ответить
–75

Сделала на свои деньги, новую франшизу при поддержке джапан студии

Ответить
–7

А разве нет?

Ответить
–5

Очень потешно, что кто-то поставил минус, но так и не опроверг :) 

Ответить
2

Ну как бы сони выкупила айпи. Представь как у всех горела бы жопа, купи сейчас сони тех же фромов.

Ответить
101

А помните времена мультиплатформенности паука? И я помню)

Ответить
5

я еще помню как прыгал на паутине и по приколу в воздухе превращался в костюм венома, лишь потому что там классная анимация была, и это все было на пк

Ответить
11

Ага, помню в играх даже были босс файты настоящие.

Ответить
–85

Паук от Сони перезапуск, и не является продолжением какой то серии, а свитки это серия вышедшая везде, даже на мак

Ответить
58

Паук это франшиза. Перезапуск тоже применяется только к франшизам/сериям. Так что не надо тут. Сони точно так же купила эту франшизу.

Ответить
2

У них же права на все что связано с пауком, разве нет?

Ответить
98

Не на всё, но в целом да. Как теперь у Майкрософт права на всё от Bethesda.
Но у сонибоя сверху почему-то к покупке франшизы Сони относится положительно, а Майкрософт - резко отрицательно.
Видимо мы просто не понимаем и это другое.

Ответить
1

Только на фильмы.

Ответить
0

Только на фильмы.

Ответить
0

Не на все.

Ответить

Интенсивный файл

Alexey
1

Ты ведь не можешь сказать будут ли они старые франшизы развивать или новые IP создавать?

Ответить
30

Прям классический случай.

Ответить
10

Тут должно быть картинок десять, там пациент абсолютно невменяемый.

Ответить
23

Хочу заметить, что сони поменяла политику и покупает теперь экслюзивность ретрейсинга, например

Ответить
0

Стоп это в каких играх так?

Ответить
7

DMC 5 special edition. Рейтрейсинг - временный экз Сони 

Ответить
0

Для меня это неприемлемо. Искусственное ограничение.

Ответить
23

Инсомниак передаёт привет)) или это другое?

Ответить
20

Хорошо, что Sony сами сделали дополнительного персонажа, созданного Marvel, для игры, созданной Square Enix.

Ответить

Интенсивный файл

Alexey
13

Хочу передать спасибо Нинтендо за Эксклюзивную Байонетту.

Ответить

Мировой шар

Интенси…
15

А передать спасибо Сеге и остальным издателям, к которым приходили Платинум, не хочешь?
Платинум предлагали многим компаниям профинасировать 2-ю Байонетту после того, как Сега решила закрыть проект. И все эти компании отказались дать деньги на игру. Если бы не Нинтендо, то игры бы просто не было. Как и самих Платинум скорее всего, которые бы обанкротились.

Ответить

Интенсивный файл

Мировой
0

Передаю всем этим засранцам, наравне с Нинтендо - Спасибо за эксклюзивную Байонетту.

Ответить
1

еще Disgaea 6 недавно анонсировали как экз Сыча

Ответить

Интенсивный файл

Иван
0

Ещё в Fire emblem хотел бы засесть. Пожалуй вот и все интересные мне экзы на свиче.

Ответить
0

Ну, справедливости ради, Эмблема всегда была экзом Нинтендо, основные тайтлы только у нее выходили

А Дисгая дооолгое время выходила на пс, первые части были на пс2-псп-пс3-вита и только пару лет назад появились порты на ПК
Возможно, и 6 позже портируют на остальные платформы, но новостей не было

Ответить

Интенсивный файл

Иван
0

Может будет временным экзом. Время покажет. 

Ответить

Мировой шар

Иван
0

Disgaea 6 выходит на PS4 одновременно с релизом на Switch.

Ответить
0

если считать выход у азиатов(у которых часто игры огорожены языком и регионлоками) полноценным релизом, тогда можно приплести, что на ПК тоже заанонсили - на каком-нибудь из эмуляторов Сыча наверняка запустится

It is slated for release exclusively on the Nintendo Switch for Summer 2021 in western regions, but it will be released in Japan on both the Nintendo Switch and PlayStation 4 on January 28, 2021.

Ответить

Мировой шар

Иван
0

Я знаю. Но называть игру эксклюзивом всё равно странно. Эксклюзивна только английская локализация. И очевидно что и на PS4 английская версия потом тоже будет.

Ответить
12

Майкрософт теперь тоже сами будут делать Свитки, Дум, Квейк, Старфилд, Дисоноред и т.д. это теперь их студии)))))

Ответить
0

Только Нинтендо выкупила серию Bayonetta

Ответить

Мировой шар

Kiboune
15

Сега решила закрыть проект и перестала давать деньги Платинум на разработку. Платинум не хотели бросать игру и обратились ко многим издателям с просьбой о финансировании. Но все издатели отказались давать Платинум деньги. После этого проект профинасировала Нинтендо. Если бы не Нинтендо, то игры бы просто не существовало. А Платинум, у которых тогда были серьёзные проблемы с финансами, скорее бы всего обанкротились.
https://www.polygon.com/gaming/2012/9/22/3371474/bayonetta-2-would-not-exist-without-nintendo-platinum-games-wii-u
И серию Нинтендо не выкупала. Права на серию по-прежнему принадлежат Сеге. Нинтендо принадлежат права только на вторю и третью Байонетту.

Ответить
5

Нинтендо принадлежат права только на вторю и третью Байонетту.

Жаль что не вся серия. У Нинтендо хоть и неадекватные цены (хотя Сони тут уже подсуетилась), но за спасение Байонетты им огромный респектище.

Ответить
0

Байа еще и нахуй никому была не нужна, пока нинтендо не вложилась в сиквел.

Ответить
2

Тебе список сонипокупок что-ли выдать?

Ответить
–5

Выдай. Только весь пожалуйста

Ответить

Комментарий удален

–5

Лол. Никогда им не был и не стремлюсь им стать.

Ты сам предложил список выдать :) и пошёл на попятную

Ответить
1

Нет. Я помог погуглить человеку, который не умеет делать это сам.
 Лол. Никогда им не был и не стремлюсь им стать.

а вот это называется "пошел на попятную". Вас издалека видно, уж прости.

Ответить
–1

Филибоев тоже видно ;) прости

Ответить
0

Напомни, когда там сони скарэниксов купила?

Ответить
–1

Чего?

Ответить

Комментарии

null