Индустрия
Вадим Елистратов
29 895

VentureBeat: перед ZeniMax и Bethesda стоял выбор — увольнения или поглощение Материал редакции

Компанию в текущем виде стоило либо продать, либо подвергнуть болезненным изменениям. Руководство выбрало первый вариант.

В закладки
Слушать

22 сентября Microsoft объявила о покупке компании ZeniMax, владеющей крупным издательством и восемью игровыми студиями. Масштабы этой сделки трудно переоценить — платформодержатель получил в своё распоряжение одну из немногих игровых компаний, способных провести свою собственную презентацию в рамках E3.

В мотивах Microsoft с самого анонса сделки никто не сомневается, но зачем владельцы ZeniMax решили продать свой бизнес? По мнению редактора VentureBeat Джеффа Грабба, продажа Bethesda показывает фундаментальные изменения в игровом бизнесе.

Создание игр — сложный и волатильный бизнес. Бюджеты блокбастеров за последние годы раздулись далеко за пределы 100 миллионов долларов за одиночный релиз первого класса. И это превращает каждую игру в гигантскую ставку, которая может привести к катастрофе.

Сверх этого издателям сложно предсказать, чего хотят потребители. Вкусы аудитории переменчивы. И даже когда студия работает над чем-то надёжным вроде милитари-шутера, она должна конкурировать с не менее сильными IP от других компаний, в которые могут вкладываться ещё большие деньги.

Такая конкуренция приводит к постоянному росту инвестиций в студии. Если ваша игра не так красива, как Red Dead, и не так велика, как Assassin's Сreed то, возможно, её стоит взять на распродаже.

Джефф Грабб
VentureBeat

Как отмечает Грабб, современной ААА-игре очень трудно выделиться настолько, чтобы она могла отвлечь массовую аудиторию от «вечнозелёных» тайтлов вроде Fortnite и Rainbow Six Siege.

Вот почему вы часто слышите, как люди жалуются на исчезновение игр среднего класса. Порог для успешного релиза высок как никогда. На PlayStation 2 и Xbox 360 игра класса «Б» могла вернуть вложения. Сейчас же им едва удаётся отвлечь людей от того, что на сегодняшний день популярно на Twitch.

Джефф Грабб
VentureBeat

По мнению журналиста, Bethesda в последние годы в каком-то смысле зашла в тупик. Руководство издательства попробовало несколько способов закрепиться на рынке в будущем, но ни один из них не «взлетел».

  1. На E3 2017 Bethesda попыталась предстать перед публикой в роли премиального издателя, выпускающего одиночные игры. И хоть фанаты и приняли эту идею тепло, она не вылилась в высокие продажи. Результаты Wolfenstein 2: The New Colossus и The Evil Within 2 оказались удручающими. DOOM Eternal в 2020 году тоже не вызвал всплеска интереса, на который надеялся издатель.
  2. В 2018 году Bethesda попыталась запустить собственную сервисную игру — Fallout 76, и эта попытка закончилась катастрофически. Сервисы в чём-то надёжнее одиночных тайтлов, поскольку их можно улучшить со временем, однако они остаются такой же опасной ставкой, как и любые другие AAA.
  3. Наконец, Bethesda попыталась запустить собственный лаунчер на ПК, чтобы не платить часть выручки Steam, но и от этой идеи пришлось довольно быстро отказаться: игры издателя вернулись в крупные магазины. Аналогичным образом поступила и EA.

Как отмечает Грабб, лаунчер и собственный подписочный сервис — это путь в будущее для многих издателей, включая Ubisoft, но чтобы запустить нечто подобное компания должна вложить колоссальные средства в контент, который аудитория может и не оценить или вовсе проигнорировать.

Индустрия сейчас проходит через масштабную перестройку, в результате которой игровые компании не будут похожи на то, чем стала Bethesda. У владельцев было только две опции — пройти через болезненный процесс трансформации издательства во что-то новое или продать компанию тому, кому она нужнее. А Microsoft может использовать Bethesda потому, что Game Pass — уже по факту индустриальный стандарт с 15 миллионами подписчиков.

Это сделка обеспечит команды внутри Bethesda шансом сохранить свою целостность. Независимой ZeniMax пришлось бы увольнять сотрудников и выпускать меньше игр. Так что для фанатов это хорошие новости. Из этой сделки мы явно получим больше игр.

В то же время, если вы те, кто получает эти 7,5 миллиардов долларов, вы можете взять эти деньги и через несколько лет, когда тектонические плиты встанут на свои места, запустить новый игровой стартап — уже понимая, как выглядит будущее.

Джефф Грабб
VentureBeat

В заключение Грабб отмечает, что подобные слияния и поглощения обычно вредят индустрии, так как сокращают конкуренцию, но в действительности на рынке ААА-игр этой самой конкуренции уже не так много — зато Bethesda останется собой под крылом Microsoft. По крайней мере, в ближайшие несколько лет.

В конце концов, я смотрю на эту сделку как на событие, дающее возможности. Microsoft купила эти восемь студий, чтобы они продолжили делать игры. Это не то же самое, что заплатить издателю за то, чтобы его игра не выходила на конкурирующей платформе.

Трудно сказать, хороша ли эта сделка для индустрии. Но пока что она, вероятно, к лучшему для тех, кто создаёт игры внутри Bethesda.

Джефф Грабб
VentureBeat

Ранее Microsoft подтвердила, что в результате сделки игры Bethesda будут выходить в Xbox Game Pass прямо на релизе. Все тайтлы издательства точно появятся на ПК и Xbox, а вот другие платформы будут определяться «по ситуации».

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, биллибой, мариобой и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","microsoft","bethesda"], "comments": 756, "likes": 491, "favorites": 129, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 215919, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 21:35:08 +0300", "is_special": false }
0
756 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
176

Грустно читать про плохие продажи ААА синглов, наводит на плохие мысли :(

Ответить
–228

продажи ААА-говна*

Ответить
224

Второй вульф, опущенный 2 и прей - ааа говно, ага.

Ответить
98

Я бы и The Evil Within 2 отметил. Тоже отличная игра.

Ответить
3

Мне не нравится. Первая лучше.

Ответить
7

Мне тоже первая больше понравилась, но и вторая часть неплохая игра. Вот бы 3 часть... Хотя я в свое время даже на вторую не надеялся.

Ответить
1

Сколько не начинал, никак не вставляла. Из сюрвайвалов в опенворлде только дейс гон зашел. Резкий переход от алкаша Кастельяноса к истеричной версии второй части тоже не оставил в восторге.

Ответить
1

Да, сюжетно сиквел мне не понравился, как и переработка характеров персонажей, но геймплейно и графически неплохая игра получилась. 

Ответить
5

дейз гон сурвайвал? втф? это как минимум экшн с элементами выживача. ивил визин про другое.

Ответить
1

Костяк - сюрвайвал в открытом мире, что у первого, что у второго, разве что у второго больший акцент на хорроре. Дейс гон зашел, второй вазелин - нет. Вот и все.

Ответить
12

В The Evil Within 2 нет открытого мира. Там просто большие локации, которые можно изучать и т.д.

Ответить
0

Можно, конечно, только почему-то удовольствия совсем от этого нет. Возможно, из за того, что геймплейные механики выполнены криво. А жаль, будь игра получше технически отточена, вышла бы неплохая помесь ластухи и резика.

Ответить
0

ХЗ, мне игра во всем понравилась. Я бы даже пожалуй отказался от RE8 в пользу сиквела TEW

Ответить
1

Мне бы понравилась тоже, не будь она такой кривой. Вторая в принципе играбельна, но первая - это сплошные мучения. И это притом, что по атмосфере всё очень даже круто.

Ответить
0

так я не про евил визин, а про дейз ган. Это не сурвайвал, а экшн с элементами выживача. Хз нашел что сравнивать.

Ответить
–3

А как по мне - обе хрень. Первая часть очень заинтересовала, но просто отвратительнейшее техническое исполнение убило всё желание в неё играть, а вторая вообще ничем не привлекла, какой-то полуэкшен-полуоупенворлд с деревянной стрельбой. Два раза начинал и по итогу забивал хуй.

Ответить
0

А мне наоборот больше понравилось, в плане сюжета и постановки, как то больше зацепило чем Артхаусная первая часть

Ответить
0

Ну чувак, без пизды, первая достаточно обскурная в плане подачи. Много вопросов остаются без прямого ответа и тд, но в TEW2 совсем же все плохо с сюжетом, хоть он и более понятный. 

Ответить
32

Второй вульф

Относительно первой части похуже будет, а дополнение про дочек так и вообще говно.

Ответить
1

Первая часть после второй вообще блеклая скукотища. Вторая - лучшая.

Ответить
8

Ну не только у меня одного такое мнение.(Оценки журналистов можно не учитывать - у второй части больше за счёт добавления черных, борющихся с белыми супрематистами).

Ответить
26

У второго вульфа на фоне первого одна серьёзная проблема - очень-очень вялая и унылая первая треть игры. Еле-еле проходишь первые несколько уровней, думая о том, что пора уже сносить игру и как они могли так облажаться после New Order, но держит режиссура роликов. Но тут вдруг оказываешься в маленьком американском городке во время немецкого парада в облике пожарного с ядерной бомбой в огнетушителе за спиной и после этого понеслась! А кастинг в новый фильм фюрера на орбитальной базе на Венере - апофеоз и квинтессенция всего безумия, что сочится из этих игр и вообще одна из лучших сцен в играх последних десяти лет так точно. Желаю, чтобы майки выдали машин геймс денег на третью часть с ещё большим размахом безумия и сумасбродства. Да и просто в наше время оголтелой политкорректности и мутировашей в нечто непонятное толерантности такие игры, где не стесняются слов вроде "нигер" и "жид" как того требует формат повествования, враги пачками разлетаются на кровавые ошмётки, а режиссура затыкает за пояс Голливуд и даже сам Тарантино отвесил бы поклон - очень нужны как отдушина на фоне стерильного и серого конвейера всяких онлайн-дрочилен.

Ответить
0

Ну а у Нью Ордер достаточно вялая середина игры, где нужно ползать по канализациям, в том числе плавать в каком-то батискафе. Плюс проходить концлагерь в Загребе каким-то полустелсом.
Ну и еще например там достаточно унылый уровень на луне. Ходишь по узким коридорам. Он с таким успехом мог быть не на Луне, а каким-нибудь подземным или на подводной лодке. На поверхность выбираешься ради того, чтобы 100 метров пройти, выглядит вообще как издевка.

Ответить
3

Но тут вдруг оказываешься в маленьком американском городке во время немецкого парада в облике пожарного с ядерной бомбой в огнетушителе за спиной и после этого понеслась

Ты только что продал мне вульф

Ответить
1

Оно того правда стоит :) Только обязан предупредить: я не из тех, кто по умолчанию хейтит русскую озвучку в играх - бывают и добротные работы, но в случае с вульфом это откровенный провал, что-то близкое к "поезд сделал бум". Поэтому играть строго в оригинальной озвучке с сабами, иначе теряется море удовольствия от игры.

Ответить
1

Ай андерстенд, буду плей ин американ лангуаге

Ответить
1

 А кастинг в новый фильм фюрера на орбитальной базе на Венере - апофеоз и квинтессенция всего безумия

Очень затянутая и надоевшая через минуту шутка+сатира о том, что Фюрер на самом деле еб-нько, которое срет в ведра. Честно, им просто отказало чувство меры в этой сцене.

 Но тут вдруг оказываешься в маленьком американском городке во время немецкого парада в облике пожарного с ядерной бомбой

Возможно единственная хорошая сцена в игре, где прям да, отлично.

 а режиссура затыкает за пояс Голливуд и даже сам Тарантино отвесил бы поклон

Пф. Люди, вы Тарантино пересмотрите, что ли. В игре все на уровне "Гитлер капут".

Ответить
7

Хз, мне вторая куда больше понравилась. Там больше угара, лучше поставлены сцены, гитлер, отрубание башки гг и так далее.
И вторая часть, если внимательно присмотреться, как раз высмеивает толерантность, а не потакает.

Ответить
0

кривущий говностелс, непонятно зачем добавленный  - убил для меня Новый Коллосус, просто говно говна. Это блдяский спинномозговой коридорный шутер, нахуй они меня вприсдяку ходить заставляют

Ответить
1

Пользователи могут пойти нахуй вслед за журналистами, т.к часть из них занижала балл за тоже самое, за что его завышали журналюги.
А ещё вульф 2014 года был чем-то свежим, колосс же, по сути - это улучшенный нью ордер с несколько иной атмосферой. В нью-ордере было очень непривычно видеть драму, атмосферу полной безнадёги и неожиданно для серии хороший сюжет. Короче, роль сыграл эффект неожиданности, имхо.

Ответить
0

Пробовал играть, и могу сказать что новые Вольфенштейны, это эталонная пропаганда NDSAP и ко, ведь на их фоне ГГ и его окружение, по сути являются ещё большим злом, особенно во второй части, и ответвлении с дочурками. 

ПС: Мне как то понравился Вольф 2009, хотя многие его и не любят. 

Ответить
5

Да ладно, это просто веселый треш и содомия, где рейх - инструмент для событий.

Ответить
2

Это понятно, но они перестарались как то...

Настолько что я был за "злых нацистов", но думаю это у них случайно получилось, 

Ответить
2

Нет, они просто максимально архетипичных персонажей сделали, обстебывая этим актуальную культуру.

Ответить
1

но думаю это у них случайно получилось

Nein :) 
https://youtube.com/watch?v=oYDbWza2B6o

Ответить
0

Такое может спиздануть только человек реально в глубине души симпатизирующий нацикам)

Ответить
0

Вторая хуже

Ответить
5

Опущенный 2 - хороший (дополнение к нему, хуйня) 
Прей - богоподобный, одна из лучших игр в жанре immersive sim (дополнение на 5/10, мультиплеер могли бы и с релизом основной игры выкатить)
Вульф 2 - просто нормальный, слишком много клоунады (дополнение к нему, говно облитое мочой) 

Ответить
2

Ну, вульф не говно, но игра, которая не оправдывает свой огромный бюджет, в ней слишком много косяков, ошибок, плохих и странных решений.

Ответить
1

На самом деле второй вульф заслужил, если сравнивать с первой то уровень между небом и землей, по тем двум играм не знаю, еще не играл.

Ответить
1

А речь была про дис и прей? По-моему она была про никому не нужный Evil Within 2 и вульф 2, который гораздо слабее первой части ИМХО. Молчу уже про тот кооперативный ужас, который вышел недавно...

Ответить
0

Там еще финансы тратились на проекты между ними

Ответить
0

Второй вульф одной ногой в кале повяз так точно. Купил на старте и с унынием проходил этот середняк. Повесточку в сюжет умудрились засунуть, какая-то нелепая сложность скачет постоянно, да и в целом почти ничего нового. Но в TNO как-то сюжет нас вел вперед, а тут иногда вообще не понимаешь что и зачем.

Дум этернал зачем-то резко сменил курс. Игра, наверное, хорошая - но люди ждали другого. Попытались ее в онлайн еще запихнуть, даже не отвесив стандартного дедматча.

Так что у них после предыдущих игр почему-то следующие ощутимо хуже получились. Еще не плохие,  но уже и не отличные.

Ответить
0

Прей к сожалению не оправдал ожиданий издателя, не так много купили как им хотелось.

Ответить
0

А потому что маркетинг у игры был тухлый.

Ответить
22

Если даже такой мастодонт как Беседка не может удержаться на плаву, не будучи поглощенной, выпуская крупные сингловые игры, то будущее действительно выглядит удручающе. Ничего не имею против игр-сервисов, но тем не менее. Похоже, просто индустрия меняется.

Ответить
2

На плаву они будут держаться еще лет 10, даже если ни одной игры больше не выпустят. Им нужны сверхприбыли, чтобы инвесторам на годовом собрании красивый отчет показать, и рост на охуилиард процентов.

Ответить
0

IXBT мозг промыли?

Ответить
0

не знаю кто это

Ответить
–1

Каким еще инвесторам? ZeniMax — частная компания, акций как у EA или Activision у неё нет.

Ответить
0

А ты я вижу эксперт в экономике.

Иногда лучше жевать, чем говорить

Ответить
0

Ну так как, почём там акции у ZeniMax? Взлетели небось после покупки Microsoft.

Ответить
2

Похоже, просто индустрия  ̶м̶е̶н̶я̶е̶т̶с̶я̶

Скатывается

Ответить
1

Бессмысленное сравнение. У большого издателя и траты тоже большие. Те продажи, которые не показались удовлетворительными медиахолдингу, для какой-то независимой студии наоборот будут сверххорошими и победой.

Ответить
0

Он говорит про то, что самые дорогие игры в индустрии могут полностью перейти на модель игр-сервисов, т.к. это станет единственным способом отбить затраты. Никто из уравнения не вычитал независимые студии и средних (в плане размера) издателей, вроде парадоксов. Ну и логика, что для независимых студий прибыли ААА уровня будут сверх-успешными не работает, потому что они на такие прибыли и не рассчитывают. Для большей прибыли нужны большие вложения, исключения бывают, но они единичные. Так что в будущем все так же будут плавать в своих бассейнах. Производств игр как было делом рискованным, так им и останется. 

Ответить
6

это станет единственным способом отбить затраты

Опять бред по недоедающие студии. Надо перечислять сингловые игры с отличными продажами? Выбирать игры с плохими продажи заведомо и говорить про плохие продажи всего  сингла - это выборочное представление фактов. Они не затраты хотят отбить, а получить как можно больше, делая как можно меньше. Зачем делать RDR2, когда можно сделать Фортнайт. А RDR2 отлично продался, вот только Фортнайт всё равно намного больше заработал. Просто жлобы в правлениях компаний с каждым годом хотят всё больше и больше денег.
Весь этот пиздёж про возрастающие затраты могут бабушкам рассказывать. С каждым годом технологии как раз упрощают создание игр всё сильнее: в 3D-пакетах появляются инструменты, которые облегчают создание моделей, нейросети тоже всё больше и больше аспектов создания берут на себя, и они будут только улучшаться. Китаец создающий в одиночку Bright Memory яркий пример (пусть там и тьма готовых ассетов). 
Ну и логика, что для независимых студий прибыли ААА уровня будут сверх-успешными не работает

Работает. Я не говорю про продажи миллионами. Для  студии, где директора не покупают Феррари и яхты и кокаин, продажи в несколько пару сотен тысяч уже праздник. 
И в 2020 году, в век интернета, смешно слышать про то, что хорошую игру могут не заметить, и нужны миллионы на рекламу. Сейчас на краудфандинге ВСЕГДА игры собирают на разработку, если это игра действительно стоящая, плюс автоматически начинаю распространять о ней рекламу заодно. Нет никаких потерянных в недрах Стима шедевров, которые никто не заметил. Там могут скрываться неплохие игры, но их там 0,1% дай бог, остальные 99,9% треш разной степени трешовости.

Ответить
0

 С каждым годом технологии как раз упрощают создание игр всё сильнее

Это компенсируется тем, что требования к играм стали абсурдно высокими. ААА-шутан на 10 часов без реиграбельности хоть в каком-нибудь виде сегодня просто не станут покупать. Нужны открытые миры, дорогущие катсцены, кооп, долгосрочная поддержка — всё то, что усложняет разработку быстрее, чем технологии делают проще.
 век интернета, смешно слышать про то, что хорошую игру могут не заметить, и нужны миллионы на рекламу

А, понятно, наивный юнец, считающий, что если игра хорошая, то у нее обязательно будет все хорошо.

Игр (в том числе очень хороших) сейчас выходит просто Д О Ж О П Ы, без рекламы твою штуку действительно не заметят — она затеряется среди тех, кто на рекламу тратится. Те же успешные кампании на Кикстартере — в 95 % случаев результат кропотливой работы с продвижением игры, а не чудо-чудное, которое само как-то получилось.

Ответить
0

Так они собственно в этом поколении подняли ценник на каждую копию с 60$ до 70-80$. Т.е. в топовом случае практически на треть.

Ответить
0

Механизм повышения цен действительно должен поднять доходность игр. Для проектов, у которых ограниченное количество покупателей - это и вовсе единственный выход. Правда это все ещё касается только тех проектов, которые будут стоить 70$. 

Ответить
0

Думаю, что для одиночных проектов не нужно огромных студий. Hellblade, например.
Я сам как разработчик, понимаю, что цены на разработку слишком завышены. Можно куда скромнее бюджеты на разработку закладывать. 

Ответить
0

Секрет в том, что бы делать ХОРОШИЕ игры. Хорошей со старта, из перечисленного, в плане гейм-дизайна был только Evil Within 2. А заодно он был самым нишевым из всех. Ладно, Вольфик был достаточно хорош, но не дополнения.

Ответить
7

Жду пояснения почему Within 2 и игры Аркейн говно

Ответить
34

Потому что нужно слишком много жать на кнопки и вообще игры это про сюжет и постановку катсцен

Ответить
6

Ну кстати в прее же норм сюжет, и вообще задумка прикольная, а он ещё и провалился (

Ответить
–4

Он эстетически отторгал, мягко выражаясь.

Ответить
3

Чем? Стилистика и арт там охуенные, разве что графон хуже чем в остальных играх 17 года

Ответить
–4

Я вот не понял зачем интерьеры станции в ар-деко стиле сделали. Есть же биошок уже

Ответить
4

Одно другому не мешает. С таким же успехом можно сказать мол нахуя dragon age origins сделали в сеттинге реалистичного темного фентези, если есть ведьмак

Ответить
0

А можешь детальнее описать, что тебе не понравилось в прее)

Ответить
0

Физиономии персонажей, дизайн монстров, цветовая гамма.

Ответить
3

Короче, почти весь визуал, понимаю, с таким ощущением особо удовольствия не получишь 

Ответить
–3

сюжет и задумка, это единственное что в прее нормальное - в остальном это пиздец в который просто противно играть

Ответить

Бесконечный

Виктор
0

сюжет и задумка, это единственное что в прее нормальное - в остальном это пиздец в который просто противно играть

Можешь это аргументировать?

Ответить
–5

Скажу так: когда я его покупал, я думал это будет что-то в стиле Биошока и Деус Экса. Оказалось что шутерных механик там нет, и это меня вогнало в ярость. Игру я рефанднул, после того как 4 раза умер в комнате где здоровая черная хуйня тебя убивает с 2х подач(минут 20-30 после старта)

Ответить

Бесконечный

Виктор
0

В смысле шутерных механик там нет? У тебя в арсенале пистолет, дробовик, ГИПС-пушка, затем добавляются электрошокер и К-лучемет. Плюсом ещё есть способности мимиков. Да, оружия меньше, чем в Биошоке, но там левел-дизайн иной

Ответить
–2

Видимо я либо глупый, либо не дошел до момента где появляется нормальное оружие. Мне выдали только гипс пушку и палку(гаечный ключ или что там было, не помню уже), я сгорел и удалил игру

Ответить

Бесконечный

Виктор
0

Надо было ещё немного допройти. Тебе сначала выдадут дробовик, а потом пистолет

Ответить

Показательный

Виктор
0

Видимо ты просто глупый. Игра не дум этернал. А оружие легко добывается почти в самом начале. В куче мест.

Ответить
1

и повесточку))

Ответить
0

ААА-макаренаа ААА

Ответить
17

Потому что беседка положила на них болт во время маркетинга. Даже у первого дизонореда маркетинг был лучше, чем у его сиквела и прея.

Ответить
1

Но маркетинг - это дорогое удовольствие. Может потому и положили, что не были уверены, что стоит столько тратить и оно себя оправдает, а денег лишних особо при этом нет..

Ответить
8

маркетологи занимают весьма интересную позицию - не находите? На новый IP деньги экономят. Зато на всемирно известные франшизы о которых не знает только ленивый тратят миллионы.  Я конечно понимаю что потом проще примазаться к миллионым продажам и отмазаться от неудач - но не кажется что эта логика вложений - несколько ушербна?

Ответить
0

 Зато на всемирно известные франшизы о которых не знает только ленивый тратят миллионы.

Потому что всемирно известные франшизы продвигать проще. Если спустить десятки миллионов долларов на маркетинг колды, эффект будет в несколько раз выше, чем если эти же десятки миллионов спустить на ноунейм-игру. Новые IP — это всегда большой риск, потому что для них нужно каждый раз преодолевать охуенно большой порог недоверия и незнания у людей.

Ответить
0

"эффект будет в несколько раз выше"
В том том то и дело что нет! 
единица вложений в раскрученный бренд даст меньше отдачи чем в нераскрученный

Пример - Киберпанк 2077 да кто об этом киберпанке вообще знал пока СДПР не взялся за него. 

Ответить
0

Ну вообще-то часто излишне чрезмерная реклама это попытка толкнуть товар весьма сомнительного качества и учитывая как СДПР пиарит Киберпанк и толкает различный мусор и мерч вместо полноценного показывать игру толкает арты или сомнительные куски геймплея где дальше пролога до сих пор ничего не было.
Даже Рокстар  свои проекты так не пиарит.Да и другие компании даже на известные франшизы таким пиаром до  релиза не настолько занимаются как Поляки с Киберпанком.

Ответить
0

Во-первых, у Cyberpunk 2077 просто пиздецки удачное имя. Название игры = название жанра, оно моментально становится у всех на слуху.
Во-вторых, CDPR сама по себе бренд, сильно привлекающий внимание после колоссального успеха Ведьмака 3.

Ответить
0

Проблема даже не в экономии. А в плохой работе самих маркетологов, и отрезанности от реального мира и игроков

На дтф есть целая статья какая кривая компания была у прей. Все думали что это чуть ли не польский шутер. А оказалась топовой игрой 

Платный квейк чемпионс в отдельном лаунчере

Лож, тупизна, и непонимание происходящего 

Ответить
–1

Прей должен был быть франшизой по которой из одних и тех же ассетов пилятся игры как пирожки. Но Беседка сама дала Аркейнам по рукам и отрядила их то на работу с Вульфтейнштейном, то заставила сессионку рогалик пилить. 

Ответить
12

Ну провалы ААА синглов у беседки - это пример ошибки выжившего. У беседки был отвратительный пиар вольфа 2, прей и дизонорд 2, так что вряд-ли проблема в сингловсти

Ответить
–3

Нет, проблема именно в одиночности. Назови хоть один одиночный шутер в сеттинге второй мировой, который окупился за последние лет пять ? Или который стал бы сверхуспешными ? Очевидно, КоД в расчет не берём, потому что это долгоживущая франшиза. Нет ни одного такого шутера. Подобных игр нет, потому что на них нет спроса. Точнее он есть, но этот спрос ограничен и он не покрывает затраты на разработку. Пора бы уже принять, что одиночные игры, вроде Резидента, Прей и др. - развлечение для ограниченного круга энтузиастов, которые составляют не более 5-7% от всей индустрии. Продажи РЕ2 и Монстер Хантера Ворлд это подтверждают. Забавно, но именно эта прослойка геймеров и требует самые большие бюджеты)))

UPD я знаю, что в Вульфе события происходят не в сороковые, но антураж схожий. 

Ответить
14

Смотрим продажи The Last of Us 1-2, Spider Man, God of War, да практически любые сингловые эксклюзивы PlayStation. Все хорошо, даже у Ghost of Tsushima. Тут дело в том, что к сингловым приключенческим играм в 2020-ом нужно подходить с позиции: "Мы делаем игровое кино". Это не значит, что игра должна целиком состоять из катсцен. Это значит, что ещё на этапе маркетинга привлекать игрока нужно историей, персонажами, сеттингом. Геймплей важен, но заинтересовать нужно в первую очередь так, как это делают трейлеры кинофильмов. А затем уже демонстрировать игровой процесс. 

А что у Bethesda было? Кто нибудь по Е3-шным показам Pray вообще понял о чём игра? Я понял только то, что там враги превращаются в кружки с кофе. Wolfenstein - отличное игровое кино по всем правилам, но опять же - выглядит как очередная пародия на 2-ую мировую с безумным Гитлером. И это при том, что за серией тянется исторический шлейф сюжетных шутеров с историей по заветам Кармака. Для меня наличие катсцен и крепкой истории в игре вообще стало откровением. И то Wolfenstein ещё хоть как-то понятен был. А вот The Evil Within со стороны это это вообще хорор про какую-то японскую муть. Хороры и так плохо продаются, а тут ещё первая часть мимо игроков прошла. Причем как бы игра отличная, на мой вкус так с точки зрения геймплея на много интереснее последних ремейков Resident Evil, и история не без интересная. Но я то знал что брать, я знал кто такой Миками, я первую часть прошел. Но я хоть убей не мог объяснить друзьям почему им должно быть интересно в это играть. Сингловые ААА сейчас должны быть синонимом летнего кино блокбастера, чтобы с первых кадров интересный персонаж в интересной ситуации, и с ВАУ постановкой. Sony вон TLOU продавали сюжетными трейлерами, а не геймплеем. Потому что всем насрать на геймплей, с ним всё понятно. Интересно было узнать чо там у Элли с Джоелом. Ровно как и в God of War все обсуждали отношения Кратоса с сыном, а вовсе не слешерную механику. Проблема Bethesda в том, что они издали потрясающие игры, но каждая из них - не массовая. Причем не по геймплею, а именно историю продать не сумели. 

Ответить
1

Кто нибудь по Е3-шным показам Pray вообще понял о чём игра

Я понял. И по трейлерам понял. И когда посмотрел на разрабов понял.
Прей провалился потому что иммерсив симы никому не нужны, сразу 3 провалились за один год, так еще и сеттинг у него очень специфичный как и арт стиль. Уже после выхода должно было сарафанное радио сработать, но я даже в десятке не вижу прей на распродажах. 
Про evil within 2 и так понятно, первая часть провалилась - сиквел изначально обречен.
С вульфом хз, но тут тоже шутерки линейные сюжетные не очень уже популярные- Привет дум, который продался тоже не слишком хорошо не смотря на сильное имя.
А сони экзы имеют большую кассу совершенно по другим причинам- их игры визуально гораздо лучше продаются

Ответить
1

Я когда выходил Prey вообще не знал, что такое иммерсив симы, насколько крутая студия Аркейн, я просто очень любил Дизонорд 1 и 2, но даже по трейлерам я не знал, что Prey делает эта студия, я просто один раз видел видос с кружкой, и такой ну да это прикольно
Потом через неделю до выхода я прочитал статью кажется на дисгастингс мен о иммерсив симах, что это такое и насколько это охуенно, что вообще за студия аркейн, и когда через месяц покупал на др плойку первой же игрой взял prey за 4 кеса. До сих пор вопрос почеу игру мне продал не маркетинг беседки, а какая-то статья, на каком-то сайте у которого в паблике вк всего 20 тыщ подписчиков.
И таким же сарафаном я узнал о вольфе 2 например

Ответить
0

И все таки, у многих хороших игр все равно есть скидки и сарафан работает даже после провального маркетинга, но ничего из этого не сработало для прея. Ее на скидках очень маленькое количество людей покупает.
Мне обидно, что такие игры не заходят массовому игроку, в отличии от репетативных индюшек из стима и каких нибудь блокбастеров, но такова реальность

Ответить
0

Да не, для прея скорее сработало, иначе бы длс не стали делать, инфополе поддерживать и все такое.
А вот для вазелина нет, да и сарафан был от фанатов первой части (кривой и вторичной, и скорее разочаровавшей многих, а не провалившейся по продажам).
Можно просто количество отзывов в стим глянуть, сравнить с другими играми. Хотя сейчас там подросла цифра, но долгое время у второго вазелина было ~1000 отзывов, когда прей вроде с трёхи стартовал через месяц. 

Ответить
0

Да там длц не весть какое большое было, да и планировали они его до выхода оригинальной игры.
Ну и я не говорил, что прей прямо страшный провал, игра относительно неплохо продалась, заимела не очень большую, но крепкую фан базу и какую никакую культовость, но все таки врядли даже мощный маркетинг спас бы игру от финансового провала, все таки не бывает таких совпадений, что все иммерсив симы, вышедшие в один год разом, если не провалилились, то продались очень так себе.
да и сарафан был от фанатов первой части

Так там даже до пол ляма вроде игра даже не добрала, такой себе сарафан.

Ответить
0

Ну так я и говорю, сарафан отрицательный шёл, мол говно)

Ответить
0

Первый вульф 5 лет назад вышел

Ответить
0

Резидент 2 так окупился, что в производство запустили 3 и 4

Ответить
0

Может, потому что пора уже оставить в покое донельзя избитый сеттинг второй мировой? 

Ответить
0

Вообще да, по этому сеттингу ещё не соскучились. Но это лишь небольшая часть провала. Мне кажется большинство людей вообще отталкивает такой "мясной" геймплей, где на экране куча всего происходит. Часто возникает мысль "блин, почему так сложно, не могу разобраться". Рекламная кампания у Вульфа была нормальной, была демка на Е3, были высокие оценки, были ранние обзоры. Просто массовый игрок хочет другого. Забавно смотреть, как мой комментарий набрал минусов, людей видимо триггерит от мысли, что сама природа и структура игры может не заходить людям. Всегда удобно обвинить плохую маркетинговую кампанию, это позволяет игнорировать природу рынка. На деле же большие траты на рекламу не принесут больше денег, потому что люди, которые точно купят игру уже о ней знают. Ещё большие траты взвалят на игру ещё большее бремя окупаемости. 

Ответить
0

Игры Аркейн скорее всего стоят дорого в разработке, так как сложные, а выхлоп у них маленький. Маркетинг сверху и без того увеличит стоимость в два раза, а толку может быть никакого. Мне кажется, Бетесда могла надеяться на сарафан, и тот же Диз2 - отличная игра, но, видимо, массовой аудитории насрать.

Ответить
0

В игры аркейн не приятно играть на консолях, как в принципе и большинство игр от первого лица. У них еще и оптимизация ужасная

Ответить
0

Dishonored прекрасно на консоли играется, имхо.

Ответить
0

Не знаю. Я проходил Dishonored1-2 и Prey и на PC и на PS4-XOX, никаких проблем на консолях не заметил.

Ответить
0

Посмотри на Prey, чего там дорогого? Первый дизонорд тоже графоном не блестал, разве что во втором дизонорде крутейший графон сделали, потому что на халяву получили движок ID

Ответить
0

Левелдизайн (и наверно, геймдизайн в целом) дорогой. Не одним графоном игры богаты)

Ответить
–1

Как раз дизайн Иммерсивов один из сложнейших в индустрии так как нужно по максимуму рассчитывать каждую локацию где и как использовать каждый предмет или проход.Это очень тонкая работа.
Теже Watch dogs 1,2 тоже можно отнести к иммерсивам так как там тоже сложный геймдизайн так как где-то неправильно расставленная камера или проход не может позволить решить задачу,хотя есть и места где можно использовать нестандарные способы решить задачу.

Ответить
0

какой нахуй воч догс блять

Ответить
3

Особенно напрягает читать о проблемах у таких гигантов. У юби тоже что-то всё не очень хорошо идёт, судя по всему, но от бефезды я подобного не ожидал. Что-то странное происходит в игровой индустрии в последнее время.

Ответить
16

А что странного? Сколько воплей на том же DTF "Когда наконец Bethesda откажется от Creation Engine!"? А во сколько подобное упражнение им обойдётся никто не задумывается. В принципе сейчас если студия не клепает кинцо или мобильные игры то проблемы у неё ожидаемы. Та же CDPR если вдруг релиз Киберпанка окажется неудачным вряд ли продолжит существовать.

Ответить
0

Продолжат, не волнуйся. Киберпанк в любом случае принесёт тонны денег.

Ответить
13

Киберпанк в любом случае принесёт тонны денег.

Это не значит что он окупит затраты.

Ответить
1

CD Projekt RED has spent over $121 million on Cyberpunk 2077's development as well as other unannounced projects and technologies.

С бюджетом на рекламу округлим до 150 млн. Итого им нужно продать 2,5 млн. копий, чтобы отбить затраты. Даже если игра выйдет плохой и забагованной, такое количество они продадут точно.

Ответить
15

Чел, бюджет рекламы сейчас равен или превышает бюджет игры, какие 30 лямов

Ответить
0

The marketing costs and other Indirect expenses will be around another 100 Million. The total budget of Cyberpunk 2077 might be between 175 Million USD to 220 Million USD.

330(220+налоги)/60 = 5,5 млн. Учитывая хайп они вполне могут выйти на 7 млн. копий - 420 млн. Еще миллионов на 100 минимум в плюсе будут.

Ответить
14

-30% на усладу Габена/Сони/МС
Налоги сколько-то съедят
Региональные цены
Физические копии
.
Далее, мало того что надо отбить затраты - желательно всё-же получить хоть какую-то прибыль, если они хотят и дальше делать игры.

Ответить
4

Не, с такими бюджетами 15-20-25 млн. копий делать надо. И большую часть не по скидкам желательно.

Ответить
0

И? Совсем в ноль он не продастся, а значит, CDPR свои 50-100 млн точно получит. Просто начнут делать игры осторожнее и по проверенным франшизам (привет, ведьмак 4)

Ответить
0

Или уйдут в онлайн, кек.

Ответить
0

Это стопудово, независимо от продаж Киберпанка) 

Ответить
0

Или их купят Майки. А все знают что делают Майки со студиями.

Ответить
3

Там скорее не сам киберпанк важнее, а его онлайновая часть, на которой основной заработок будет.

Ответить
0

"Когда наконец Bethesda откажется от Creation Engine!"? "
Пока ТОДД ГОВАРД там главный - то НИКОГДА. Он просто не может позволить себе отпустить контроль над играми студии, иначе духовные наследники Киркбрайда и Ролстона оттеснят его от создания игр :)

Ответить
0

Братан, лечись

Ответить
0

CDPR - самая богатая игровая компания Европы сейчас, продолжат, даже если Киберпанк окажется неудачным. Конечно, финансовые показатели это им подорвет, но студия сильная и выживет.

Ответить
0

Самая дорогая, а не богатая. Юбисофт стоит немного меньше, но зарабатывает при этом в 10 раз больше CDPR

Ответить
–1

На этот случай я готов покупать ИГРУ даже своим друзьям которые покупать не будут :)
Ну если 77 окажется хотя бы играбельным )
Чего и вам советую)

Ответить
1

Так юбики те ещё говноделы

Ответить
0

Ну, я к тому, что они все равно внесли огромный вклад в индустрию, но сейчас и их положение пошатывается. 

Ответить
0

ЕА тоже внесли, и до сих пор вносят(только уже что-то не то))) 
Я не преуменьшаю чьи-то заслуги, но сейчас они делают очень спорные вещи.

Ответить
3

Да мне кажется у Юбисофт как раз таки всё неплохо, последние их игры очень финансово успешны. А вот беседка провалила целый ряд ААА синглов, и даже деньги с ТЕСО видимо не помогли(

Ответить
4

Не то что бы провалила, но тот же Prey 2 в очень узкой нише, так же как и Dishonored. Особых доходов там и ждать не стоило.

Ответить
3

Так там был и within 2, и вульф. Да и первый дум так себе вроде продался, они ещё потом радовались что Этернал лучше продался

Ответить
3

Да, в этом и состоит главная проблема. Вроде как хочется делать сложные и интересные вещи, но рынок сам все порешает. Тут два выхода: а) делать такие нишевые игры бюджетными, чтобы даже маленькие продажи были достаточными, б) изменить массовое сознание людей и научить их любить комплексные игры. Последний вариант, по очевидным причинам, никогда не будет осуществлен. Вопрос в том, почему Беседка не поняла этого раньше. Сейчас-то они точно будут делать такие "бюджетные" игры, потом что для Геймпасса в первую очередь важно количество и разнообразие игр. 

Ответить
0

Волна увольнений из-за скандалов и попытки запустить кучу мобильных деньгевыжималок вместе с баттлроялем наталкивают на некоторые мысли. И неизвестно еще как новые ассасины продадутся, тем более дату выхода они поставили рядом с киберпанком.

Ответить
0

Ну мне кажется имиджевый скандал это конечно плохо, но последние асасины и фаркрай отлично продались. А ведь помимо этого у них ещё и радуга+ этот лутер-шутер, забыл как он там называется

Ответить
0

Спойлер: продадутся отлично, так как сеттинг благодатный, серия известнейшая, последние части отлично принимали, некстген консоли выходят, а с ноугамезом на старте (хотя обратка должна сгладить) наверняка будет покупать крупную игру, да чтобы надолго хватило. За юби вряд ли стоит беспокоиться, они просто оккупировали лонч некстген консолей, у них чуть ли не каждый месяц что-то будет выходить.

Ответить
–1

Финансово успешна была только Одиссея, а она вышла аж в 2018, Джой Дивижн 2 (но она ещё кое-как поднялась вроде бы) и Тони Хоукс Гост Рекон Брейкдансер так и вообще провалились, понеся какие-то колоссальные убытки. Можно ещё припомнить недавний перспективный инновационный батлрояль Хупер Скейп, который все забыли через неделю и юбикам остаётся уповать только на новый Вотч Догс (который такой себе бренд, учитывая что ВД2 не была настолько же успешной как первая) и Вальгаллу.

Ответить
0

Так фар край 5 тоже неплохо продался, да и игр-сервисов должна денежка падать вроде бы

Ответить
0

А когда этот фар край 5 вышел? Уже два года назад, ещё и хреновый аддон выпустили, который тоже в финансовых отчётах как-то не вспоминают.

Ответить
0

Ну так тех продаж должно быть вполне достаточно для выпуска дальнейшего конвейера. Сейчас у них 2 главных релиза опять :фк6 и новый ассасин + всякие имморталы. Вообщем-то всё ок, а там уж как главные релизы продадуться

Ответить
0

ВД2 кстати реабилитировал "успех" первой части, которую купили все из-за тизеров, а на деле не оч заценили

Ответить
0

Я про качество игры ни слова не сказал

Ответить
0

я про то, что продажи не всегда значат успех для игры. Например как у первой воч догс, которая добавила недоверие к разрабу и бренду

Ответить
3

Ничего странного в этом нет. И у сингла проблем никаких нет. Проблемы были у Бесетки, они либо не умеют делать игры, либо не умеют их продавать. У Нинтендо, Сони и тех же Тейк Ту все замечательно с продажами одиночных игр.

Ответить
1

Почему их проблемы удивляют? Посмотрите на тиражи игр. У них успешны только Ф4, Скайрим, ну и Дум (хотя у него продажи скромные) - остальное сама Бетесда заморозила. Конечно, у них будут проблемы, когда они делают свои флагманы по 10-15 лет, да ещё и без монетизации, выпуская между делом сложные игры вроде Прея и Диза или старорежимные шутеры, которые покупают 3,5 калеки.

Ответить
1

Интересно, Я калека или половинка калеки?

Ответить

Показательный химик

Cyber
1

В игровой индустрии происходит говноедство потребителей. Вместо крутых синглов люди жрут бесконечные игры сервисы.

Ответить
0

хз конечно, но высерать по одной игре в год как юбисофт к одним и тем же франшизам, понятное дело что рано или поздно такая схема перестанет работать, а штат то уже раздули.

Ответить
0

Что странного Штат маркетологов жрет 80% бюджета направляемого на игры, Это даже у полу инди видно - взять то же KKD из 35 миллионов лишь 10 ушло на разработку средневековой РПГ игры , а 25 - это маркетинг, о котором вообще мало кто слышал.

Ответить