VentureBeat: перед ZeniMax и Bethesda стоял выбор — увольнения или поглощение Материал редакции

Компанию в текущем виде стоило либо продать, либо подвергнуть болезненным изменениям. Руководство выбрало первый вариант.

В закладки
Слушать

22 сентября Microsoft объявила о покупке компании ZeniMax, владеющей крупным издательством и восемью игровыми студиями. Масштабы этой сделки трудно переоценить — платформодержатель получил в своё распоряжение одну из немногих игровых компаний, способных провести свою собственную презентацию в рамках E3.

В мотивах Microsoft с самого анонса сделки никто не сомневается, но зачем владельцы ZeniMax решили продать свой бизнес? По мнению редактора VentureBeat Джеффа Грабба, продажа Bethesda показывает фундаментальные изменения в игровом бизнесе.

Создание игр — сложный и волатильный бизнес. Бюджеты блокбастеров за последние годы раздулись далеко за пределы 100 миллионов долларов за одиночный релиз первого класса. И это превращает каждую игру в гигантскую ставку, которая может привести к катастрофе.

Сверх этого издателям сложно предсказать, чего хотят потребители. Вкусы аудитории переменчивы. И даже когда студия работает над чем-то надёжным вроде милитари-шутера, она должна конкурировать с не менее сильными IP от других компаний, в которые могут вкладываться ещё большие деньги.

Такая конкуренция приводит к постоянному росту инвестиций в студии. Если ваша игра не так красива, как Red Dead, и не так велика, как Assassin's Сreed то, возможно, её стоит взять на распродаже.

Джефф Грабб
VentureBeat

Как отмечает Грабб, современной ААА-игре очень трудно выделиться настолько, чтобы она могла отвлечь массовую аудиторию от «вечнозелёных» тайтлов вроде Fortnite и Rainbow Six Siege.

Вот почему вы часто слышите, как люди жалуются на исчезновение игр среднего класса. Порог для успешного релиза высок как никогда. На PlayStation 2 и Xbox 360 игра класса «Б» могла вернуть вложения. Сейчас же им едва удаётся отвлечь людей от того, что на сегодняшний день популярно на Twitch.

Джефф Грабб
VentureBeat

По мнению журналиста, Bethesda в последние годы в каком-то смысле зашла в тупик. Руководство издательства попробовало несколько способов закрепиться на рынке в будущем, но ни один из них не «взлетел».

  1. На E3 2017 Bethesda попыталась предстать перед публикой в роли премиального издателя, выпускающего одиночные игры. И хоть фанаты и приняли эту идею тепло, она не вылилась в высокие продажи. Результаты Wolfenstein 2: The New Colossus и The Evil Within 2 оказались удручающими. DOOM Eternal в 2020 году тоже не вызвал всплеска интереса, на который надеялся издатель.
  2. В 2018 году Bethesda попыталась запустить собственную сервисную игру — Fallout 76, и эта попытка закончилась катастрофически. Сервисы в чём-то надёжнее одиночных тайтлов, поскольку их можно улучшить со временем, однако они остаются такой же опасной ставкой, как и любые другие AAA.
  3. Наконец, Bethesda попыталась запустить собственный лаунчер на ПК, чтобы не платить часть выручки Steam, но и от этой идеи пришлось довольно быстро отказаться: игры издателя вернулись в крупные магазины. Аналогичным образом поступила и EA.

Как отмечает Грабб, лаунчер и собственный подписочный сервис — это путь в будущее для многих издателей, включая Ubisoft, но чтобы запустить нечто подобное компания должна вложить колоссальные средства в контент, который аудитория может и не оценить или вовсе проигнорировать.

Индустрия сейчас проходит через масштабную перестройку, в результате которой игровые компании не будут похожи на то, чем стала Bethesda. У владельцев было только две опции — пройти через болезненный процесс трансформации издательства во что-то новое или продать компанию тому, кому она нужнее. А Microsoft может использовать Bethesda потому, что Game Pass — уже по факту индустриальный стандарт с 15 миллионами подписчиков.

Это сделка обеспечит команды внутри Bethesda шансом сохранить свою целостность. Независимой ZeniMax пришлось бы увольнять сотрудников и выпускать меньше игр. Так что для фанатов это хорошие новости. Из этой сделки мы явно получим больше игр.

В то же время, если вы те, кто получает эти 7,5 миллиардов долларов, вы можете взять эти деньги и через несколько лет, когда тектонические плиты встанут на свои места, запустить новый игровой стартап — уже понимая, как выглядит будущее.

Джефф Грабб
VentureBeat

В заключение Грабб отмечает, что подобные слияния и поглощения обычно вредят индустрии, так как сокращают конкуренцию, но в действительности на рынке ААА-игр этой самой конкуренции уже не так много — зато Bethesda останется собой под крылом Microsoft. По крайней мере, в ближайшие несколько лет.

В конце концов, я смотрю на эту сделку как на событие, дающее возможности. Microsoft купила эти восемь студий, чтобы они продолжили делать игры. Это не то же самое, что заплатить издателю за то, чтобы его игра не выходила на конкурирующей платформе.

Трудно сказать, хороша ли эта сделка для индустрии. Но пока что она, вероятно, к лучшему для тех, кто создаёт игры внутри Bethesda.

Джефф Грабб
VentureBeat

Ранее Microsoft подтвердила, что в результате сделки игры Bethesda будут выходить в Xbox Game Pass прямо на релизе. Все тайтлы издательства точно появятся на ПК и Xbox, а вот другие платформы будут определяться «по ситуации».

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, биллибой, мариобой и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","microsoft","bethesda"], "comments": 755, "likes": 491, "favorites": 132, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 215919, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 21:35:08 +0300", "is_special": false }
0
755 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–13

Вкратце: начиная с 2017 года Беседка начала выпускать какое-то говно и закономерно разорилась. Продолжи она выпускать нормальные игры - работала бы как и раньше. Слава Филу, спасителю Тодда, подоспел вовремя.

Ответить
12

Ну как сказать говно?
Дизоноред отличный.
Прей вообще лучший иммерсив сим последних лет и геймплейно и сюжетно.
Фоллату 76 да и Фоллаут 4 да, оба так себе получились.
ЕСО вообще офигенная ММО и довольно популярная.
Критическая ошибка не выпустить ТЕС 6 на конце этого поколения, я думаю.

Ответить
–9

Ну так и сказать. Люди смотрят трейлеры и скриншоты. "Гавно какое-то". Не покупают это говно. Вот и всё.
Рад за тебя, что ты умеешь фантазировать и в говне видеть шедевры, но статистика продаж говорит о другом. И вовсе не потому, что ты один избранный видишь истину, а остальные тупые.

Ответить
1

А объективно, чем Прей и Дизоноред плохи? Или ЕСО?

Ответить
0

Я не могу написать объективно. Я тебе не сплав миллиарда людей в одном.

Ответить
1

Напиши своё мнение тогда

Ответить
–3

Прошёл первый дизонорд. Мутная серость с плохим сюжетом и геймплеем про скачки с крыши на крышу. Никакие способности не нужны. Никакой нормальной разветвлённости нет. Имёрсив? Когда дверь можно открыть одним единственным ключом, эт какой-то линейный шутер. Итог: неинтересный мир, неинтересная история, игра выглядит, как блювотина размазанная по сельской дороге, а у тебя минусавое зрение. Вторую часть не играл и пробовать не буду, сюжет ещё больше отупел, играть за пигалицу принцессу ниндзя... ШТА? проблемы на старте. графон подтянули, мир по прежнему не интересный... благо не мутная, но после первой части ни за что. Прей - неинтересно выглядит. Совершенно. Никакая архитектура, странные коридоры, максимально непривлекательная игра. Геймплей, по демке сужу, заходишь в комнату смотришь как мрази разбегаются, убиваешь мразей, всё собираешь, идёшь в другую комнату, смотришь как мрази разбе... и т.д. Выглядит скучно и неинтересно. Общения и общества как в DE - нет. Мне не интересно. ЕСО - ватная херня без таргета, но никакого крутого импакта нет, персонаж не чувствуется, игра выглядит блекло и непривлекательно. У всех частей тес с 3 есть стиль какой-то, а тут недореализм? в который ещё и играть неинтересно. ДА и вообще ММО игры ненавижу.
Вот и зачем мне покупать игры выше? Почему я их отличными должен считать?

Ответить
0

Ожидаемо хуёвое мнение

Ответить
0

Вот сижу, читаю твою сообщения, и мне стало очень интересно, а какие игры ты бы назвал "шедевром"?

Ответить

Запасной шар

Vlad
–1

Ты даже не пробовал поиграть, понятно. Для тебя - сетевые дрочильни типа фортнайт. Или игра от сони, с "пресс Ф ту вин"

Ответить
0

Я Прей дропнул на половине игры, когда стало скучно из-за того, что игра тебя возвращает в локации а там бесконечно спавнятся мобцы. Тут то иммерсивность и была порушена, резко стало просто скучно и неинтересно.
И вообще - тру Прей был про индейца Томми.

Ответить
0

Я тоже не понимал почему ультрауспешную серию морозя. Теперь похоже есть ответ - не было денег. Очень надеюсь что к 22му году выйдет теперь.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
{"hash":"d9a556db","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}