«Мы хотим сделать мир лучше»: сооснователь Blizzard — об открытии новой игровой студии Dreamhaven

Майк Морхейм рассказывает, как Dreamhaven должна изменить отношения между издателями и разработчиками во всей видеоигровой индустрии.

Майк Морхейм, один из основателей и бывший президент Blizzard, основал новую видеоигровую компанию — Dreamhaven. Внутри неё уже создано две студии разработки, Moonshot и Secret Door, в основном состоящие из бывших сотрудников Blizzard.

В интервью изданиям VentureBeat и IGN Морхейм рассказал, что привело его к идее создать Dreamhaven, а также объяснил, чем его компания будет отличаться от других издателей.

«Мы хотим сделать мир лучше»: сооснователь Blizzard — об открытии новой игровой студии Dreamhaven

Морхейм ушёл из Blizzard в 2018 году вместе со своей женой Эми — на тот момент он, проработавший в студии 28 лет, состоял в должности президента. Следующие пару лет супруги провели, путешествуя по миру — однажды, по их словам, даже забрели на киберспортивный турнир по StarCraft II в Германии.

Как теперь признаётся Морхейм, он не знал точно, насколько затянется его отпуск. Да и вернётся ли он в принципе в индустрию видеоигр, которой и так уделил большую часть своей сознательной жизни.

Майк Морхейм
Майк Морхейм

Всё изменила встреча с бывшими коллегами — Джейсоном Чейсом и Дастином Браудером. Чейс был исполнительным продюсером Blizzard и руководил командой, ответственной за разработку Hearthstone. Браудер за 25 лет в индустрии успел поработать над геймдизайном StarCraft II, Heroes of The Storm и Command & Conquer.

Они вместе ушли из Blizzard, когда компания свернула их некий новый проект. Чейс и Браудер собирались основать собственную студию — и Морхейм тоже загорелся этой идеей. К тому же, по его словам, он хотел облегчить жизнь своим бывшим коллегам: ведь без серьёзного финансирования и налаженной организации новую компанию создавать чрезвычайно сложно.

В первую очередь, говорит Морхейм, разработчикам пришлось бы разбираться с документацией об учреждении, торговыми марками и прочей бюрократией, мало связанной с, собственно, разработкой игр.

И мы [с женой] почувствовали, что у нас есть возможность убрать некоторые из этих барьеров.

Майк Морхейм, сооснователь Blizzard
Джейсон Чейз
Джейсон Чейз

Вместе с женой Морхейм взялся за организационную и финансовую сторону нового предприятия. Они решили построить такую систему внутри Dreamhaven, чтобы разработчики чувствовали, будто они часть отдельных маленьких инди-студий — со свойственной им творческой свободой и независимостью.

Мы либо могли ждать и смотреть, как эти ребята занимаются в своих маленьких прудиках, и как их разносит по ветру. Либо постараться создать для них дом.

Майк Морхейм, сооснователь Blizzard

Dreamhaven Морхейм воспринимает не как «издателя» в привычном понимании слова — ассоциирующегося с властью и давлением. А как такую компанию-ментора, компанию-патрона, службу помощи для разработчиков. По этой же причине у основателя каждой внутренней студии есть доля в самой Dreamhaven — что гарантирует им относительную независимость.

Логотип Dreamhaven
Логотип Dreamhaven

Морхейм говорит, что в руководстве Dreamhaven он будет придерживаться примерно тех же стандартов, что и в Blizzard. То есть в первую очередь фокусироваться на качестве и давать время разработчикам на доработку и полировку их проектов. Во время его правления Blizzard могла даже начать производство игры с нуля, если та не получалась как надо.

Это дружелюбная к разработчику среда, где ценится труд и опыт игроков выше кратковременных финансовых задач.

Майк Морхейм, сооснователь Blizzard

В отличие от Blizzard — компании со строго вертикальной структурой управления — подразделения Dreamhaven вольны выбирать свой творческий путь. Морхейм не собирается диктовать подчинённым студиям, какие игры им делать: он лишь помогает им с финансами, коммуникацией и человеческим ресурсом.

Они могут делать игры, которые интересны лично им. Их судьба полностью в их руках, и, надеюсь, таким подходом мы объединим лучшее из двух миров. С одной стороны дух творчества, с другой — стабильность и ресурсы, которые обычно могут предоставить только большие компании.

Майк Морхейм, сооснователь Blizzard

На данный момент внутри Dreamhaven создано две студии — Moonshot Games и Secret Door. В дальнейшем, говорит Морхейм, список будет пополняться, но пока что нужно разобраться с тем, что есть. Dreamhaven, по словам основателя, и так «откусила большой кусок». Теперь его надо переварить.

Логотип Moonshot Games
Логотип Moonshot Games

Во главе Moonshot стоят те самые Джейсон Чейз и Дастин Браудер, из-за которых Морхейм и решил основать Dreamhaven. Пока что никаких анонсированных проектов у них нет, и разработчики лишь дают туманные комментарии о том, к чему они бы хотели стремиться в своих новых играх.

По словам Чейза, Moonshot займётся играми, которые вызывают в людях ощущение «чуда». Как когда все ещё были детьми и впервые увидели, скажем, слона — и поняли, что в мире куча вещей, которые они не могли себе представить даже в самых смелых фантазиях.

Одна из наших главных целей в Moonshot — попытаться воссоздать это ощущение чуда, изумления. Может, изумления от чего-то прекрасного и невероятного. Может, изумления от чего-то страшного.

Джейсон Чейз, бывший исполнительный продюсер Blizzard
Дастин Браудер
Дастин Браудер

Вторая студия, Secret Door, работает с немного иными ориентирами. Её основал Крис Сигэти, ещё один ветеран Blizzard, работавший исполнительным продюсером на Hearthstone, StarCraft II и Heroes of the Storm, а также главным продюсером оригинальной Warcraft III.

По его словам, Secret Door состоит из людей, которым одинаково интересны видеоигры и настольные игры. И в своих проектах они намереваются объединить эти два мира воедино.

Мы вместе пришли к идее «социального», игр, которые сведут людей вместе в самом позитивном смысле.

Крис Сигэти, бывший исполнительный продюсер Blizzard
Крис Сигети
Крис Сигети

Обе студии пока очень маленькие: в Secret Door всего 7 разработчиков, в Moonshot — 10. В данный момент они ищут новых сотрудников, но не собираются вырастать до слишком крупных размеров. По словам Чейза, «есть что-то магическое» в том, что в любой момент можно собрать всю команду в одной комнате и обсудить актуальные проблемы.

Пока что Морхейм не ищет дополнительного финансирования для Dreamhaven — компания работает на его личных сбережениях. Не спешит он и анонсировать будущие проекты Moonshot и Secret Door — сначала, говорит, нужно наладить работу и самим разобраться, чем студии хотят заниматься.

Но он уверен, что пример Dreamhaven с его неординарной системой работы с внутренними компаниями послужит положительным примером для всей индустрии. На вопрос, что именно в индустрии его сейчас впечатляет больше всего, Морхейм ответил: VR, Discord, «реальное соперничество на платформе ПК» и широкий интерес большого бизнеса к маленьким игровым студиям.

Мы хотим создавать вещи, которые сделают мир лучше. [...] Если мы покажем, что это успешная модель и вдохновим других делиться нашими ценностями и идеями, то, может, у нас получится изменить индустрию. Показать, что есть более эффективный подход к бизнесу и созданию игр.

Майк Морхейм, сооснователь Blizzard
22 показа
11K11K открытий
74 комментария

Мы хотим сделать мир лучшеНу, наконец нам вернут 2007-й и стену

Ответить

За всё хорошее, против всего плохого

Ответить

А вот это крайне важное высказывание для фанатов, а также незаметное сообщение для самой близзард образца 2020.

Ответить

С 2007 по 2015го Бобби коттик долго отучал близзард от этой картины мира. Интересно он уже снес эти слова написанные под орком перед офисом близзард?)

Ответить

Майку верю.

Более того, теперь буду следить за новостями от Dreamhaven. С большой вероятностью сделают что-то интересное. Не факт, что хитяру, но что-то особенное.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить