Индустрия
Artyom Kaleev
24 697

Фил Спенсер, Пит Хайнс и Тодд Говард — главное из интервью про объединение Bethesda и Xbox Материал редакции

А также забавные истории о партнёрстве двух компаний в прошлом.

В закладки
Слушать

Выбрали главное из интервью главы Xbox Фила Спенсера, вице-президента по PR Bethesda Softworks Пита Хайнса, а также директора Bethesda Game Studios Тодда Говарда. Вместе они обсудили слияние Microsoft и Bethesda, а также рассказали истории о сотрудничестве компаний в прошлом.

По словам Фила Спенсера, возможность слияния компаний стали обсуждать лишь этим летом. Microsoft и Bethesda уже давно находились в хороших отношениях — всё же издатель выпускал игры на Xbox, — поэтому покупка Zenimax казалась «правильным» и логичным следующим шагом.

Похожие мысли высказал Пит Хайнс, подчеркнув, что Xbox и Bethesda разделяют общие ценности. В то же время Тодд Говард сказал, что обе компании одинаково смотрят на будущее индустрии.

Компания пошла на это, потому что мы проработали с Xbox вместе уже не одно десятилетие, и у нас один и тот же взгляд на перспективы развития гейминга. Сотрудничество станет ещё глубже, чем раньше, а игры будут соответствовать нашему [общему] видению будущего. [...] И этот шаг ощущается скорее эволюцией — наши компании очень подходят друг другу.

Тодд Говард
геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios

В качестве одного из ранних примеров сотрудничества Xbox и Bethesda Тодд Говард вспомнил о том, как авторы консоли «научили их отличным трюкам» — как выяснилось, TES III: Morrowind незаметно для игрока перезагружала первый Xbox прямо во время загрузок.

Мой любимый трюк — из Morrowind. Если не хватает памяти, можно перезагрузить первый Xbox, и пользователь этого даже не заметит. Так что если в игре случилась долгая загрузка, это просто перезагружается Xbox. [...] Они говорили: «Вы можете сделать вот так». А мы отвечали: «Серьёзно?»

Тодд Говард
геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios
Тодд Говард играет в Morrowind на первом Xbox

И, по словам Говарда, таких историй хватает на каждую игру. Геймдиректор рассказал, что Bethesda «давила» на Microsoft, чтобы в Xbox 360 удвоили оперативную память. А когда это всё же случилось, в студии устроили праздник.

Мы провели вечеринку в честь удвоенной памяти. Я ещё никогда в жизни не видел программиста столь счастливым.

Тодд Говард
геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios

У нас был торт, на котором нарисовали число с новым количеством памяти. Я клянусь — это был важный момент. Неплохая вечеринка вышла.

Пит Хайнс
вице-президент по PR Bethesda

Хайнс с Говардом также вспомнили, что именно на презентации Microsoft геймдизайнер впервые выступал на сцене — разработчик тогда показывал первое «живое» демо Fallout 3. И, как оказалось, у Bethesda во время выступления была подстраховка на случай форс-мажоров.

Это было живое прохождение демо — берёшь в руки геймпад и играешь. И если что-то пойдёт не так — например, игра вылетит, — в закулисье одновременно со мной играл ещё один человек, геймплей которого тоже подключён к эфиру. Это был Пит Хайнс, и он проходил демо параллельно со мной. Мы уже много раз репетировали, поэтому никаких проблем возникнуть не должно было. А если Fallout вылетала и у него тоже, у нас было заготовлено видео.

Тодд Говард
геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios

И во время конференции как раз случился форс-мажор — беспроводной контроллер Тодда Говарда не подключился к игре. Экран переключили на Хайнса.

На всех репетициях я должен был играть в том же темпе, что и Тодд — чтобы во время переключения экрана мой персонаж не оказался в километре от него. И каждую репетицию я думал: «Это самое тупое занятие, которое можно только придумать, это никогда не пригодится, у Тодда всё под контролем, ничего не вылетит». И когда за кулисами кричали: «Ошибка!», я подумал: «Твою мать». [...] И я допрошёл демо.

Пит Хайнс
вице-президент по PR Bethesda

А так как показывал демо всё же Говард, Хайнсу приходилось прислушиваться к его словам на сцене — иногда геймдизайнер как бы намекал, куда надо идти и что показывать. Само собой, публика даже не подозревала.

То самое выступление

Также в интервью вспомнили про Starfield. Тодд Говард отметил, что он из тех, кто «любит подождать, чтобы показывать игры» — так что, судя по всему, публика увидит проект поближе к релизу.

Времени до показа [Starfield] осталось уже меньше, чем в начале этого разговора. Мы ещё посмотрим.

Тодд Говард
геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios

Говард вновь рассказал про то, что для Starfield разработчикам пришлось значительно переписать движок. Ранее геймдизайнер сообщал, что изменения в движке — cамые масштабные со времён TES IV: Oblivion.

Также Говард поделился своими впечатлениями от Game Pass.

Выходит огромное количество игр, и ты, будучи игроком, думаешь: «Я когда-нибудь попробую [одну из них]». А потом ты осознаёшь, что она уже есть в твоей библиотеке, и ты её запускаешь. Пропадает барьер потребления контента, и все игры оказываются наравне — ведь многие из них не доходят до нас из-за того, что они не получают «зелёный свет» по количеству возможных проданных копий. [...] Открываются широкие творческие возможности, и ты можешь сосредоточиться на создании лучшей игры, которую люди когда-либо увидят, не отвлекаясь на мелочи.

Тодд Говард
геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios

Объединение Microsoft и Bethesda ещё не завершилось — сделку должны закрыть до июля 2021 года.

Minecraft — это моя жизнь
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","xbox","microsoft","bethesda"], "comments": 238, "likes": 616, "favorites": 228, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 217336, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Sep 2020 19:20:22 +0300", "is_special": false }
0
238 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
467

Кот тоже в конфу залетел под конец, странно что упустили

Ответить
24

Заебете кота, он небось уже с крыши прыгнул, бедняга

Ответить
90
Ответить
0

Ах если бы

Ответить
37

Сук, до слез))

Ответить
6

но ведь на момент комментария дум етернал действительно отсутствовал в геймпассе ну ебана))

Ответить
3

Спилл не сказал самого главного ))) если CroTeam тоже обсерется со своим Serious Сэмом, они и их купят!

Ответить
368

Тем временем Sony, пытаясь ворваться как Фил:

Ответить
5

С чем ворваться то хотят?

Ответить
278

с платным апгрейдом паука по ходу

Ответить
47

и 80 евро за игру

Ответить
–5

Апдейт не платный, его нет. То что в сборнике - ремастер паука.

Ответить
15

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
65

скорее с этим 

Ответить
3

мммм, шахматный рендер

Ответить
13

сука обожаю этот сериал аахахха

Ответить
2

Ору, как не в себя🤣

Ответить
0

И пошли дальше впаривать свои дорогущие телики 😂🤣

Ответить
207

Просто сидит и ебёт 

Ответить
0

Бляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяять....

Ответить
–23

Иди на МДК с этими шутейками

Ответить
–19

Я бы нассал на тодда

Ответить
4

За что ?

Ответить
–7

Это же тодд

Ответить

Верхний спрей

Кайфудин
8

Всё логика хейтеров.

Ответить
1

Какой же ты идиот чел. Тодд один из тех великих людей который делает по-настоящему увлекательные и захватывающие, ролевые игры. Таким как ты, этого не понять.

Ответить
–2

С чего ты взял что я идиот? Ты меня знаешь чтобы подобную ересь говорить?
И что это ты за тодда топишь? Эта мразь похоронил великий fallout. 

Ответить
1

Fallout похоронили те, кто его продали.

Ответить
–38
Ответить
21

Второе дыхание для широкого Фила!

Ответить
120

У него и третье есть (¬‿¬)

Ответить
16

Нужны такие для всех известных сонибоев на случай важных переговоров (¬‿¬)

Ответить
–28

Уууу, тупые сонибоиии. Смотрите какая смешная гифка, как Филя вас ибет)))))) 
Блять, какие же вы консольнве воины жалкие. Что с одной, что с другой стороны. ДТФ окончательно превратился в полный пиздец

Ответить
16

Да не боись, нам когда-нибудь это наскучит)

Ответить
0

Но это не точно)

Ответить
1

уаааааааа мам они плекстебшен обижают среньк-пуньк

Ответить
1

LOL

Ответить
43

Блин, не успел, теперь без плюсов(

Ответить
27

Держи от меня утешительный

Ответить
25

Спасибо :3

Ответить
16

Буду теперь тебя преследовать плюсами 

Ответить
10

🌚

Ответить
7

Лови плюс для хорошего настроения )

Ответить
11

И тебе приятного вечера)

Ответить
6

Фил - широкая душа 

Ответить
5

Сука, я ещё говорят , что нельзя слышать музыку ,без ее отсутствия

Ответить
114

Что ни говори, а игры Беседки: ТЕС, Фолач, хорошо лягут в геймпасс. С их огромными мирами и возможностью прохождения на over100 часов они туда лягут просто прекрасно.

Рад за эту компанию, тем более, что как раньше они жить уже, к сожалению, не могли.

Ответить
15

Имхо такие игры дешевле будет купить, чем оплачивать подаиску

Ответить
9

В этом и смысл. Приобретая подписку, игрок сам того не ведая покупает Скайрим по оверпрайсу. (Тодд снова всех переиграл)

И большая продолжительность одной игры позволяет Майкрософту экономить на отчислениях для других игр.

Ответить
8
Ответить
7

3 года подписки делаются через конвертацию. выходит чуть более 6к. 

Ответить
1

Конвертацию?

Ответить
15

Есть официальная программа по конвертации. На главной странице гейм пасса инфа даже есть.

Покупаешь подписку лайв голд и 14 дней геймпасс ултимейт. Лайв голд конвертируется в гейм пасс ультимейт 1 к 1. Максимум 36 месяцев. Один раз на аккаунт.

Лайв голд на cdkeys стоит сейчас 39 баксов за год. Но почти всегда скидки до 27-29 баксов.

Ответить
4

14 дней ультимейт не прокатывает, неделю назад купил на озоне 3 года голда и 14 дней ультимейт на плати ру, не сконвертировалось, звонил в Майкрософт, они пошли на встречу и дали 1 месяц ультимейт и переконвертировали, сказали что 14 дней не работает, только месяц.

Ответить
2

там есть 2 типа 14 днейвных кодов. одни триальные, другие нормальные. как правило продавцы в описании пишут. люди в отзывах тоже оставляют инфу. 

Ответить
0

спс

Ответить
0

еще добавлю. если на твоем акке уже была хоть раз активирована подписка ултимейт, то данная схема не сработает. надо делать новый

Ответить
7

Не обманывай народ. Все работает.
Закончилась ульта - по новой конвектируешь

Ответить
0

Спасибо, беспокоился на этот счёт, а без попытки не узнаешь

Ответить
2

Но если ты всё равно уже покупаешь подписку, то почему бы не потратить её с пользой.

Ответить
1

Но подписка приобретается не только из-за одной игры, а из-за комплекса. И Тес там будет, и Фоллаут - за год пройдешь (10 тыс рублей за год - это оф цена ультимейта, а просто ГеймПасса 7,2 тыс) - как раз цена двух игр, а просто Пасса ещё дешевле. Вот только насыпят сверху ещё 300 игр, вероятно, что среди них будет куча хитов. 

Ответить
0

Почему не могли?

Ответить

Германский хичхакер

97

Говорят что в Старфилде роль планет будут играть сильно измененные лица в редакторе Обливиона.

Ответить
5

Ничего подобного, планеты будут просто головными уборами, надетыми на персонажей. Зачем выдумывать новые костыли, когда костыли из третьего Фоллаута прекрасно работают

Ответить
74

В качестве одного из ранних примеров сотрудничества Xbox и Bethesda Тодд Говард вспомнил о том, как авторы консоли «научили их отличным трюкам»

Например, продавать броню для лошади за несколько баксов.

Ответить
33

зато прокатило

Ответить
14

До того как это стало мейнстримом 

Ответить
6

А на пк в это время игре можно было скормить даже пиратский длц и она его принимала.

Ответить
45

Я тебе больше скажу, Фолычу 4 до сих пор можно пиратские ДЛЦ скормить, с ними даже ачивки в Стиме работают. Осуждаю себя на всякий случай.

Ответить
5

Не баг, а фича.
Дисонорд тоже спокойно кушает пиратские дополнения.

Ответить
4

Я тебе больше скажу, практически любой игре в Стиме можно пиратские ДЛЦ скормить, и ачивки работают. Cream API называется. Осуждаю всех нас на всякий случай.

Ответить
0

Когда не нащел как на скайрм купить ДЛЦ поставил пиратки - я тоже чуть не упал когда увидел что стим ачивки считает

Ответить
–1

Так это вроде именно что фича Беседки. Насколько я помню, Говард даже упоминал о ней в одном из открытых писем к сообществу после релиза Скайрима. 

Просто Беседка не кричит об этом на каждом углу и не делает из подобных возможностей шоу, как некоторые. 

Ответить
5

эта фича заключается в том, что все длц технически работают как самые обычные плагины. и так проще скорее всего, а не из-за идеологических причин

Ответить
4

Да, в том числе вина Бокса, потому что пришлось ставить минимально допустимый ценник стора.

Ответить
–3

Да, в том числе вина Бокса, потому что пришлось ставить минимально допустимый ценник стора.

Ответить
0

Вообще это странно: насколько я помню, у Облы были шикарные дополнения, странные дополнения и вот этот вот тяп-ляп. К удивлению всех, в т. ч. и самой Беседки, броня для лошади продавалась лучше всего.

Ответить
45

а этот момент забавненький))

Ответить
22

Тодд такой "бля, что я ноделал"

Ответить
239

Это лицо человека, наконец продавшего Skyrim.
Его душа теперь спокойна.

Ответить
197

Его предки улыбаются ему.

Ответить
11

Он вспомнил лицо своего отца 😂

Ответить
6

Пусть не расслабляется, ему еще старфилд продавать. А потом ТЕС6

Ответить
5

Тодд ещё в 2001 году сделал достаточно, чтобы его душа была спокойна. 

Ответить
4

Это лицо человека "о включение, так что здесь происходит, прикольно"

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

"Они заставят сделать ремейк морровинда, нихочу"

Ответить
9

"Зацените мою новую сучку".

Ответить
5

Пипец кринжовый момент.
Лицо человека, которого тролит его новый бос и он видит вроде, что хуйня какая-то, но просто терпит. 

Ответить
9

а кто тролит, я лишь вижу как он делает жест тип "посмотрите это же Тодд Говард"

Ответить
1

ну может не "троллит", а просто выпучив глаза и выставив язык творит дичь.

Ответить
2

Такое чувство, будто Тодд пытается косплеить грустного Аффлека, видать, единственный, кто не одобрял продажу Беседки)

Ответить
1

Тодд Говард на этом кадре очень похож на ... постаревшего Люка Скайоукера?

Ответить
63

Времени осталось уже меньше, чем в начале этого разговора.

Чёрт возьми, я это возьму себе на вооружение. 

Ответить
2

«Надо было раньше, но раньше уже закончилось» 

Ответить
–62

Майкрософт - скупает студии для библиотеки геймпас, делает шикарную еле прибыльную подписку, демпингуют рынок = экономят деньги игроков:
Фил ебет

EGS - раздает бесплатно игры, раздают купоны, проводят акции, скупают экслюзивность проектов для ПК, раздавая игры в первый день бесплатноо = экономят деньги игроков:
Тим Суинни мразь

Ответить
65

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
30

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–16

естественно, с Microsoft с капитализацией 1.5 триллиона всё будет нормально. 
Как это отменяет краткосрочную убыточность GamePass?

Ответить
33

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

ну я в начале правильнее выразился - еле прибыльный, как собственно и по моей ссылке. Надеюсь, с этим спорить не будем?
А так ты прав насчет долгосрока, абсолютли, но ЕГС играет точно также демпингуя народ на свою платформу, но Фил ебет а Суинни пидар, при этом у Фила за спиной топ-3 корпорация мира, ему ебать как-то попроще.

Ответить
4

Очень просто, Фил не мешает играть сонибоям, а Суинни топит за экзы егс

Ответить
1

Фил не мешает играть сонибоям

Наверное ты перепутал с пекарями

Ответить
0

В смысле не мешает, если только что выкупил целого издателя с мега популярными франшизами? 

Ответить
–9

А как игрока меня волнует количество йоба-контента (ААА игры, голливудские блокбастеры), который по подписке очевидно не может конкурировать с авторскими работами в плане окупаемости. 

Ответить
11

Не знаю, лично мне EGS никаких денег не сэкономил еще, зато жопа от их эксклюзивности Hitman 3 все еще пригорает.

Ответить
–12

а че мешает купить в EGS?

Ответить
42

а че мешает купить в EGS?

EGS

Ответить
–9

Там же вроде есть кнопки купить, установить, играть? 
Этого разве не хватает для игры?

Ответить
23

В Стиме есть такие же кнопки и еще куча других кнопок.

Ответить
–5

с какой целью они там? я ж поиграть пришел.

Ответить
11

Я тоже. Но, не любой ценой. Деньги у меня в кармане и попробуй их от туда вытащи, как говорится. За неудовлетворяющий меня сервис я платить не хочу и не буду, особенно если мне его силой пхать пытаются.
Поиграть любой ценой, понимаю, хоть палкой с гвоздями насилуй, главное ж игра. Кто спорит.

Ответить
1

Мне кажется Стим у многих это уже что-то личное. Да, я согласен функционал ЕГС не чета Стиму, но блядь, у нас у всех одна цель - играть в игры, и оба сервиса это обеспечивают. Система ачивок, социальные функции - это же вторичка? Я вот случайно платину выбил в бладболи и не понял че это дало.

Ответить
9

Меня не утраивает отдача от потенциально потраченных денег. И в этом виноваты они. Они свою площадку доделать не могут. И это по их вине я не могу купить там, где меня все утаивает. Я сам себе враг что ли? Поддерживать такое отношение к себе я не хочу и не буду. И это не считая всего того говна, которое в последнее окружает egs, eg и все, что с ними связано. Да даже купи я там игру, спокойно играть не смогу. Эта атмосфера говна будет сильно давить и чувство, что меня наебали, не будет покидать. Не хочу я смазывать впечатление от игр.

Ответить
11

Да даже купи я там игру, спокойно играть не смогу. Эта атмосфера говна будет сильно давить и чувство, что меня наебали, не будет покидать.

К психотерапевту с таким говном в голове, срочно

Ответить
8

После фразы "купив игру там, спокойно играть не смогу" ну точно личное :-)
Бля, это же просто магазин)

Ответить
1

А должен стать рабом и фанатиком:)

Ответить
3

Ну я куплю, куда деваться. Но как бы вся библиотека Хитманов у меня была в Cтиме. Плюс непонятно что с прогрессом от прошлых сезонов будет.

Ответить
1

так там вроде при уходе эксклюзивности в егс прогресс переносится. У рокет лиги на днях вот так было

Ответить
13

скупают экслюзивность проектов для ПК

Не для ПК, для себя.
Тим Суинни мразь

Да.

Ответить
–1

я имел ввиду что они не скупают эксклюивность проектов для бокса сони и нинтендо)

Ответить
0

А зачем бы им это делать?

Ответить
0

да я хз. Просто вопрос терминологии, если бы я написал "выкупают эксклюзивность в рамках ПК" тогда б подобного диалога не возникло бы. Буду умнее в формулировках в будущем)

Ответить
0

Буду умнее в формулировках в будущем)

Хорошая идея. Никто не должен догадываться о сути высказывания.

Ответить
8

Тим Суинни мразь

Да. Ведь он заносит хорошее настроение. 

Ответить
0

Лол, до сих пор не убрали))

Ответить
2

Тут недавно "помойка" в "супер" превращалась, и было это больше трёх лет.
А "CTOKГ" до сих пор в "94,2кг" превращается

Ответить
5

Я занёс Вам помойку в виде хорошего настроения весом в 94,2КГ

Ответить
0

Бля

Ответить
2

Нет СТОТЫСЯЧграмм
@Denis Shiryaev я тебя переиграл

Ответить
2

Тим Суинни мразь

Если бы он не делал эксклюзивный контент на ПК который уже есть на ПК никто ему и слова бы не говорил 

Ответить
7

Так а в чем проблема, очевидный демпинг в свой магаз игроков с ПК, тогда как у Фила демпинг игроков с конкурирующей платформы на свою. 
Какая разница кто какой контент делает? Это как сравнивать закон Кулона и закон гравитации, вроде разная херня а на формулу посмотришь блядь да это же одно и тоже.

Ответить
–4

ЕГС просто пітается к себе перетянут игроков, потом это закончится. А чем бльше подписчиков у геймпасс тем больше и лучше контент там будет. 

Ответить

Лишний корабль

Ruslan
3

А xbox к себе консольных игроков перетягивает, разница то в чём

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Лишний корабль

Синие
6

Эпики тоже РАЗРАБОТЧИК ИГР, как собственно и вольво

Стиму не было нужды скупать эксклюзивы, но думаешь запустись они сейчас, то для охвата-перехвата аудитории не стали бы так делать? Круто жить в манямирке, ты ведь не считаешь что Суини под дулом пистолета заставляет разработчиков продаваться как эксклюзив в ЕГС? 

Понимаю что для тебя, как потребителя, пока что удобств практически нет от подобного, но магазин нельзя просто взять и сделать конкурентоспособным не имея аудитории (будь они копией стима в плане функционала, то смысл кому-то переходить туда просто так? что если магазин не взлетит и вся работа над ним просто уйдёт вникуда? вот для этого и нужно наращивание аудитории)

Ответить
0

Insomniac games многими IP обладает? Глупо сравнивать их с беседкой

Ответить
1

Разница в том, что чем больше одисчиков в гейм пассе тем эфективнее он может быть. Потому что гейм пасс это такой же сервис подписочного контента как и любой другой, если тебе самому все игры в нем покупать, придется потратить условно 1000 долларов, а если вы делите все это с другом, то можно скинуться по 500 баксов. А когда скидвается 15 миллионов человек, то можно и ААА контент самим начать пилить. Чем больше подписчиков тем больше контента он сможет окупить.
В геймпассе платить деньги нужно, а не бесплатно получать контент за нихуя.

Ответить
1

ну да, потом начнут ебать на деньги. 
Как и майкрософт
Выше биллибои даже аналитику сделали как Майкрософт круто работает на долгосрок, аж очко сжимается от лицемерия мол сейчас Фил ебет Сони а потом будет ебать нас.

Ответить