Индустрия
Сэм Спейд
19 905

Epic Games стала сооснователем коалиции против политики Apple Материал редакции

В объединение вошли 13 компаний, в том числе музыкальные сервисы Deezer и Spotify, владелец Tinder и компания Prepear, на которую Apple подала в суд из-за логотипа-груши.

В закладки
Слушать

Компании, объединившиеся против Apple, создали некоммерческую организацию Coalition for App Fairness (CAF, Коалиция за равенство приложений). Объединение заявило, что выступает за «свободу выбора и честную конкуренцию в экосистемах приложений», и сформулировало три ключевых претензии к Apple.

  1. Сбор комиссии в 30% в App Store
  2. Антиконкурентное поведение — CAF считает, что Apple добивается доминирования своих приложений на iOS, а также «принуждает разработчиков продавать свой контент в App Store и крадёт идеи у конкурентов»
  3. Ограничение выбора — правила App Store, по мнению CAF, предусматривают столько ограничений, что экосистема Apple становится «тюрьмой, за которую платят пользователи и которую не могут покинуть разработчики»

Чтобы обеспечить равенство приложений и их разработчиков на iOS, коалиция предложила Apple включить в свою политику 10 новых принципов, составленных CAF. Объединение считает, например, что Apple обязана предоставлять разработчикам всю техническую информацию, которой владеет сама, но не должна взимать с них «несправедливые сборы» и принуждать пользоваться «одной эксклюзивной платформой».

Основателями CAF стали 13 компаний, которые до этого вступили в конфликт с Apple по отдельности. Среди прочих, членами коалиции стали:

  • Epic Games — издатель игр подал в суд на Apple в конце августа 2020 года из-за удаления Fortnite из App Store
  • Spotify — музыкальный сервис в 2019 году обвинил Apple в неравном отношении к своим и сторонним приложениям из App Store
  • Blix — разработчик почтового клиента BlueMail в феврале 2020 года обвинил Apple в краже идеи об анонимном входе в электронную почту и последующем удалении BlueMail из App Store на Mac
  • Basecamp — компания, создавшая почтовый сервис Hey, в июне 2020-го обвинила Apple в принудительном внедрении оплаты в её приложение.
  • Prepear — сервис доставки «здоровой» еды в августе 2020 года получил иск от Apple из-за логотипа-груши

Все эти компании призывают остальных разработчиков, недовольных политикой Apple, тоже вступать в коалицию. Сама Apple публично не комментировала создание против неё этого объединения.

Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.
{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spotify","epicgames","apple"], "comments": 724, "likes": 319, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 217535, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Sep 2020 20:49:54 +0300", "is_special": false }
0
724 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Сталинский шар

–18

Говоря проще, они хотят пользоваться экосистемой Эппл и за это не платить.
Некислые такие запросы, да.

Ответить
83

Читать научился, а смысл понимать еще трудно?

Ответить
8

Считаете что это не ключевой вопрос? Остальные претензии (ну, кроме Prepear, хотя хотелось бы точку зрения Apple увидеть для разнообразия) мягко говоря странные, особенно про "красть идеи": та же библиотека музыки,  учитывая сколько времени шла та же Spotify в Россию, видимо должна была оставаться чисто американской фишкой.

Ответить
3

Spotify

американской

Они же Шведы :)

Ответить
2

Я не про место основания, а про прицел на аудиторию: они 11 лет назад возникли, но до России доехали только когда сюда уже доехали почти все остальные, включая Apple и Google, и даже свои местные ресурсы успели возникнуть. То есть компания буквально хернёй страдала 11 лет, потому что удобно доить Штаты и можно не напрягаться с другими странами. В этом плане хуже только МС.

Ответить
2

потому что удобно доить Штаты

Конечно удобно, потому что Россию физически не получится доить так, как Штаты, хотя бы просто из-за разного уровня доходов населения. Кто у нас в здравом уме будет платить 10$ в месяц за стриминг музыки? 

Ответить
0

А как у Apple и Google получилось? Они не вчера заехали в Россию.

Ответить
9

Может потому что у Apple и Google просто очень много денег и они могут позволить себе любой риск, выйти на любой рынок? Ну не взлетит, признали эксперимент неудачным и закрыли. А вот для компании уровня Spotify эксперименты такого рода могут привести к существенным убыткам.

Ответить
0

Спотифай тоже не сильно мелкая контора, которая 11 лет вешала баннер "Мы вам сообщим как наш сервис станет доступен в вашей стране".

Ответить
7

Да, не сильно мелкая, только во-первых все-равно по капитализации раз в 40 меньше, чем Apple, а во-вторых она большую часть своей истории была убыточной, в 2018 году была новость, что по итогом одного квартала Spotify наконец-то получил прибыль (107 млн $). А теперь сравните эту цифру с ежеквартальной прибылью Apple в ~10 млрд $ и разница станет чуть более очевидна.

Ответить
1

это не убытки, это огромные вложения.
просто компания не собирает прибыль что-бы выплатить инвесторам дивиденды, а тут же запускает в оборот.

Ответить
5

Если компания тратит денег больше, чем зарабатывает, то это и называется убытком. И нет никакой разницы покупает она за эти деньги беседку или платит их в виде дивидендов акционерам.

Ответить
–1

есть огромная разница.
ибо первое показывает безумную уверенность компании и работу на перспективу, а второе предсмертный хрип.
благодаря этому спотифай не дохлый карлик, а самый популярный стриминговый сервис мира

Ответить
2

Может эта огромная разнице есть в вашем взгляде на мир, но в сухой экономической теории разницы не будет.
Если MS заработала 7 миллиардов, и купила беседку за 7.5, то получила убыток в 500 миллионов.
Если MS заработала 7 миллиардов, и выплатила акционерам 7.5, то получила убыток в 500 миллионов.
Вложения - это расходная часть бюджета. Если расходная часть бюджета больше, чем доходная - это убыток, что бы вы там себе не придумали.

Ответить
0

как хочешь.
всё люди которые пили воду умерли, спорить с этим невозможно. а глубже смотреть у тебя желания нет

Ответить
1

Куда глубже-то смотреть. Ты просто отрицаешь факты.

Ответить
0

вот я написал вам факт про воду, отрицать его невозможно, смысла в нём 0

Ответить
3

Привести какой-то левый факт, который не относится к теме разговора, как доказательство того, что убыток на самом деле это не убыток. Да можете его хоть вложениями называть, хоть отрицательной прибылью, суть от этого не изменится.

Ответить
–1

скорее наоборот, слово "убыток" не отражает суть.
убыток это негативное слово, "безумно активные инвестиции" звучит немного солиднее и отражает суть

Ответить
3

"убыток" не отражает суть

Слово убыток как раз суть и отражает. Это значит, что компания тратит больше чем зарабатывает, в основном за счет инвестиций. И это нормальная ситуация для молодых компаний, которые быстро растут. Например Tesla или Uber - они много лет работают в убыток. И это нормально.
убыток это негативное слово

А прибыль - позитивное. Прибыль говорим, убыток не говорим.
Знаете мем "отрицательный рост"?

Ответить
0

Если MS заработала 7 миллиардов, и купила беседку за 7.5, то получила убыток в 500 миллионов.

Если МС заработала 7 млрд, то у нее есть актива в 7 млрд. Если она после этого купила беседку за 7.5 млрд, то у нее есть актив в виде беседки и минус полмиллиарда. Ну-с, найди убыток в бухгалтерии!

Ответить
1

Так вот он убыток:
минус полмиллиарда

Только причем тут бухгалтерия? Мы говорим про экономику, а не про бухучет. Я конечно понимаю, что вам хотелось бы просто взять и поставить беседку на баланс по стоимости покупки, но я тут не про бухгалтерию говорил. Тем более что систем бухгалтерской отчетности много.

Ответить
0

Так беседка куда делась-то, чтобы сразу подвести итог с убытками и прочим? С экономики тут не посмотришь, потому что экономика не занимается убытками.
Тем более что систем бухгалтерской отчетности много.

Увы, активы и прочее они считают одинаково

Ответить
0

Не только дивиденды, корпорации ещё и налог платят не с оборота, а с чистых доходов)

Ответить
0

Сначала должна быть прибыль, а потом совет директоров решает что с ней делать, платить дивиденды, реинвестировать, пустить на выкуп своих акций или ещё что-то. Если прибыли нет, а есть убыток, то как бы и вопроса нет что делать с прибылью. От вложений тоже хорошо бы видеть отдачу, а не гудвил 

Ответить
0

это самый популярный стриминговый сервис мира, где каждый пользователь платит 5 баксов в месяц.
очевидно у них были и есть деньги

Ответить
0

11 лет назад мало бы кто пользовался спотифаем, как минимум, из-за дорогого мобильного трафика, а ведь ещё и заработать нужно на чем-то.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null