Индустрия
Сэм Спейд
19 890

Epic Games стала сооснователем коалиции против политики Apple Материал редакции

В объединение вошли 13 компаний, в том числе музыкальные сервисы Deezer и Spotify, владелец Tinder и компания Prepear, на которую Apple подала в суд из-за логотипа-груши.

В закладки
Слушать

Компании, объединившиеся против Apple, создали некоммерческую организацию Coalition for App Fairness (CAF, Коалиция за равенство приложений). Объединение заявило, что выступает за «свободу выбора и честную конкуренцию в экосистемах приложений», и сформулировало три ключевых претензии к Apple.

  1. Сбор комиссии в 30% в App Store
  2. Антиконкурентное поведение — CAF считает, что Apple добивается доминирования своих приложений на iOS, а также «принуждает разработчиков продавать свой контент в App Store и крадёт идеи у конкурентов»
  3. Ограничение выбора — правила App Store, по мнению CAF, предусматривают столько ограничений, что экосистема Apple становится «тюрьмой, за которую платят пользователи и которую не могут покинуть разработчики»

Чтобы обеспечить равенство приложений и их разработчиков на iOS, коалиция предложила Apple включить в свою политику 10 новых принципов, составленных CAF. Объединение считает, например, что Apple обязана предоставлять разработчикам всю техническую информацию, которой владеет сама, но не должна взимать с них «несправедливые сборы» и принуждать пользоваться «одной эксклюзивной платформой».

Основателями CAF стали 13 компаний, которые до этого вступили в конфликт с Apple по отдельности. Среди прочих, членами коалиции стали:

  • Epic Games — издатель игр подал в суд на Apple в конце августа 2020 года из-за удаления Fortnite из App Store
  • Spotify — музыкальный сервис в 2019 году обвинил Apple в неравном отношении к своим и сторонним приложениям из App Store
  • Blix — разработчик почтового клиента BlueMail в феврале 2020 года обвинил Apple в краже идеи об анонимном входе в электронную почту и последующем удалении BlueMail из App Store на Mac
  • Basecamp — компания, создавшая почтовый сервис Hey, в июне 2020-го обвинила Apple в принудительном внедрении оплаты в её приложение.
  • Prepear — сервис доставки «здоровой» еды в августе 2020 года получил иск от Apple из-за логотипа-груши

Все эти компании призывают остальных разработчиков, недовольных политикой Apple, тоже вступать в коалицию. Сама Apple публично не комментировала создание против неё этого объединения.

Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.
{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spotify","epicgames","apple"], "comments": 724, "likes": 319, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 217535, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Sep 2020 20:49:54 +0300", "is_special": false }
0
724 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
143

В ахуе от защитников эпла. Вы же эти проценты оплачиваете причем тупо посреднику.

Ответить
16

А, типа, они исчезнут, если платить будем напрямую?
.
Причём если для больших приложений общая сумма может и выглядит неадекватно, то для мелких модерирование приложений, экваиринг, встраивание в общую экосистему - эта коммиссия выливается во вполне адекватную сумму.
И ещё раз насчёт больших приложений: я ещё понимаю желание Spotify получать больший процент - они, подозреваю, реально на грани прибыльности. Но вот куда суются Эпики с их... существенными доходами с Fortnite, которые никак не завязаны на сторонние отчисления - мне непонятно.

Ответить
1

Я так подозреваю, проблема в том, что и Эпики получают от Эппл примерно такой же сервис как и какой-нибудь мелкий разработчик. Оба платят одинаковые 30%, но по деньгам Эпики платят на несколько порядков больше

Ответить
0

Ну и пусть платят. Они в любом случае получают огромную прибыль продавая скины в игре.

Ответить
0

Эппл заработал на продажах в фортнайте 360 млн долларов. Я очень сомневаюсь, что за такие деньги они оказывали какую-то особенную техподдержку эпикам.

Ответить
1

А Эпик, соответственно - 840 млн. долларов. Что именно они сделали для пользователей Fortnite(iOS) на такую сумму (бюджет RDR2 для сравнения - $256 млн.)? Собственно почему в этом противостоянии я поддерживаю Spotify но не Эпиков: у Спотифая нет возможности снижать цену, там речи не идёт о каких-то сверхприбылях - лицензии сжирают очень много. У Эпиков другая ситуация - "у нас хорошая прибыль, но мы хотим ещё больше".

Ответить
0

Тема адекватности микротранзакций заслушивает отдельного обсуждения. А так - пользователи Fortnite(iOS) получили то, за что они заплатили - скинчики.

Я сам не фанат Эпиков, я вполне понимаю, что если им разрешат свой магазин на айфонах, они сделают второй ЕГС. Но тут больше вопрос о монопольном доступе эппл к миллиарду пользователей и вообще о довольно скотском отношении эппла к остальным.

Ответить
0

А так - пользователи Fortnite(iOS) получили то, за что они заплатили - скинчики.

Ну так и эпики за эти 30% получили доступ к аудитории - что не так?
Тема адекватности микротранзакций заслушивает отдельного обсуждения.

Нет, это именно что часть этого обсуждения: если мы говорим о некой "честности" какой-то компании, то надо смотеть и на "честность" другой. В противном случае всё это просто договор, с которого Эпики захотели соскочить в свою пользу.
Но тут больше вопрос о монопольном доступе эппл к миллиарду пользователей и вообще о довольно скотском отношении эппла к остальным.

Насчёт миллиарда не знаю, но у пользователей эппла есть выбор - быть на эппловской экосистеме, или уйти на другую. И они выбирают первый вариант - значит текущая ситуация их устраивает.

Ответить
0

"честность" другой

а почему ты не вспомнил про тысячи F2P игр с самыми наглыми методами монетизации типа лутбоксов и пейволов, с которыми эппл ничего не делает, потому что имеет с них 30% прибыли?

И они выбирают первый вариант

пользователи в большинстве своем даже не знают как идет распределение их денег внутри системы. Многие даже и не задумываются, что на айфонах может быть как-то по другому

Сейчас размышляя об этой ситуации у меня возник один вопрос - являются ли пользователи и разработчики частью экосистемы?

Ответить
0

а почему ты не вспомнил про тысячи F2P игр с самыми наглыми методами монетизации типа лутбоксов и пейволов, с которыми эппл ничего не делает, потому что имеет с них 30% прибыли?

А что она должна с ними делать? Эппл прибила Фортнайт в магазине чисто за нарушение контракта. Всё. К чему вы вспоминаете про "тысячи F2P игр" я не совсем понимаю.
пользователи в большинстве своем даже не знают как идет распределение их денег внутри системы

Это и значит что их всё устраивает.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null