Индустрия
wintercress
24 199

Основатель Bethesda Softworks: «Sony не получит то, что принадлежит Microsoft»

Выдержка из интервью сооснователя Bethesda Кристофера Уивера, который покинул компанию в 2002 году.

В закладки
Слушать

Несколько дней назад, Microsoft объявила о покупке Bethesda. Из-за этого в Сети начались дискуссии, будут ли крупные франшизы студии выходить на PlayStation.

Руководители Microsoft и Zenimax по большей части молчат о том, что эта сделка значит для Bethesda, но основатель компании Кристофер Уивер (который ушел в 2002 году) может свободно говорить на эту тему. В 2007 году он был крупнейшим акционером Zenimax с 33 процентами акций компании. Сейчас, по его словам, у него осталась лишь «ничтожная доля», но, тем не менее, он заинтересован этой сделкой. Inverse.com задала несколько вопросов Уиверу по почте, и вот его ответы.

Очевидно, что Microsoft много выигрывает с этой сделки, но что получит от этого Bethesda?

Я думаю, что это чрезвычайно интересное приобретение с обеих сторон. Microsoft мгновенно углубляет свои позиции с помощью одной из самых опытных компаний в области развлекательного программного обеспечения (в то время, когда продажи видеоигр находятся на рекордно высоком уровне), а Bethesda получает преимущество, концентрируя свой творческий потенциал на программном обеспечении, в котором нуждается Microsoft. Это хорошая и перспективная встреча интересов с крупным отечественным партнером.

Не переплатила ли Microsoft за эту сделку?

Так как Bethesda частное предприятие, её внутренний бюджет держат в тайне. Microsoft — очень искушенный покупатель, и я уверен, что их должная осмотрительность поддержала сделку, которую они заключили с Zenimax.

Microsoft и Sony потратили последние несколько лет на приобретение игровых студий. Как скажется консолидация на игровой индустрии?

Это трудный ответ, потому что это сильно зависит от приобретаемой компании. С одной стороны, цифровая дистрибуция, мощные инструменты и сложные игровые движки снизили стоимость качественной разработки до уровня инди. В конце концов, продукт может быть настолько же хорош, насколько хороши могут быть его создатели. Правильно управляемая консолидация может создать для студий слаженный механизм обмена опытом и практикой.

Я думаю, что новость о приобретении студии, буквально через пару дней после конференции Sony, появилась не случайно. Проверенных временем создателей ААА-игр немного. Sony не получит то, что принадлежит Microsoft. Консолидация между определёнными партнёрами сможет обеспечить положительный эффект масштаба, но убедиться, так это или нет, мы сможем с течением времени, посмотрев на качество продукции.

Как продажа Bethesda может повлиять на игры в разработке, такие как Elder Scrolls VI и Starfield?

Насколько я понимаю, Microsoft уважает Bethesda за работу над качественными играми в течение 34 лет, и пообещала, что не повлияет на внутреннюю культуру компании. Тем не менее, я ещё не встречал руководителя, который не хотел бы ускорить релиз продукта. Уловка состоит в том, чтобы держать этих менеджеров в страхе до тех пор, пока продукт не будет действительно готов к релизу в подходящее время. Bethesda производит программное обеспечение очень давно. Я верю, что руководители Microsoft будут уважать вклад Bethesda.

{ "author_name": "wintercress", "author_type": "self", "tags": ["xboxgamestudios","xbox","sony","bethesda"], "comments": 555, "likes": 268, "favorites": 80, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 218689, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Sep 2020 16:31:44 +0300", "is_special": false }
0
555 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Sony не получит то, что принадлежит Microsoft.

Это вообще что значит, или то что игры сделаны по указке Microsoft не получит sony или то что дум не будет на PS5

Ответить
11

Пациент всё ещё находится на стадии отрицания, так и запишем.

Ответить
–5

Что отрицать? Что скролы перестанут наконец-то выглядит как сделанная на коленки рпг? 

Ответить
20

Skyrim, заработавший звание игры года почти во всех изданиях и продавшийся более чем 35 миллионами копий — это сделанная на коленки рпг, так из запишем.

Похоже, пациент медленно переходит стадию гнева.

Ответить

Кривой динозавр

Psenomo…
1

Она и была сделанной на коленке и устаревшей во всём, а версия для пс3 так вообще была не играбельной без патчей. За визгом фанатов это было не услышать, это да.

Ответить
6

Это ты еще Dragon Age Inquisition на третьей плойке не видел, вот где страх и ужас. Playstation 3 была ужасной консолью для разработчиков и ужиться с ней могли только карманные студии Соней. Так что вообще не показатель.

Ответить

Кривой динозавр

Psenomo…
1

Всё это показатель. Не можешь сделать играбельную игру - не выпускай вообще.

А ДАИ и на х360 была таким же говном. 

Ответить
2

Кажется, ты забыл, что Sony менее полугода назад будучи издателем выпустила одну такую "игру"

Ответить

Кривой динозавр

Psenomo…
0

Какая мне разница что там сони выпустила?

Ответить
0

Это я так напоминаю, что никто не идеален.

Ответить
0

Ну это и так вроде бы очевидно, к чему напоминание то? У Bethesda это неидеальность выражает в виде: SKyrim, Fallout 3, Fallout 4 

Ответить
2

Такая сильная неидеальность, что Skyrim стал первой западной игрой вошедшей в список игр, близких к идеалу по версии японского Famitsu.
Того самого Famitsu, оценками которой Смерть Стоя отдельной статьей хвастался.

Ответить

Кривой динозавр

Psenomo…
1

Ну а Путин вроде был человеком года по версии Time.

Ответить
1

Что ж не Гитлер-то сразу? Вот это был бы аргумент.

Ответить

Кривой динозавр

Psenomo…
0

Не подходит. Слишком много сделал. А тут как раз вровень Скайриму.

Оказывается от идеальной игры Обливион отделяла только слишком сложная прокачка, отсутствие динамических теней и корявых добиваний.

Ответить
0

Ты знал!

Ответить
0

Конечно знал)

Ответить

Комментарии

{"hash":"2d326edd","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}