Индустрия
wintercress
24 188

Основатель Bethesda Softworks: «Sony не получит то, что принадлежит Microsoft»

Выдержка из интервью сооснователя Bethesda Кристофера Уивера, который покинул компанию в 2002 году.

В закладки
Слушать

Несколько дней назад, Microsoft объявила о покупке Bethesda. Из-за этого в Сети начались дискуссии, будут ли крупные франшизы студии выходить на PlayStation.

Руководители Microsoft и Zenimax по большей части молчат о том, что эта сделка значит для Bethesda, но основатель компании Кристофер Уивер (который ушел в 2002 году) может свободно говорить на эту тему. В 2007 году он был крупнейшим акционером Zenimax с 33 процентами акций компании. Сейчас, по его словам, у него осталась лишь «ничтожная доля», но, тем не менее, он заинтересован этой сделкой. Inverse.com задала несколько вопросов Уиверу по почте, и вот его ответы.

Очевидно, что Microsoft много выигрывает с этой сделки, но что получит от этого Bethesda?

Я думаю, что это чрезвычайно интересное приобретение с обеих сторон. Microsoft мгновенно углубляет свои позиции с помощью одной из самых опытных компаний в области развлекательного программного обеспечения (в то время, когда продажи видеоигр находятся на рекордно высоком уровне), а Bethesda получает преимущество, концентрируя свой творческий потенциал на программном обеспечении, в котором нуждается Microsoft. Это хорошая и перспективная встреча интересов с крупным отечественным партнером.

Не переплатила ли Microsoft за эту сделку?

Так как Bethesda частное предприятие, её внутренний бюджет держат в тайне. Microsoft — очень искушенный покупатель, и я уверен, что их должная осмотрительность поддержала сделку, которую они заключили с Zenimax.

Microsoft и Sony потратили последние несколько лет на приобретение игровых студий. Как скажется консолидация на игровой индустрии?

Это трудный ответ, потому что это сильно зависит от приобретаемой компании. С одной стороны, цифровая дистрибуция, мощные инструменты и сложные игровые движки снизили стоимость качественной разработки до уровня инди. В конце концов, продукт может быть настолько же хорош, насколько хороши могут быть его создатели. Правильно управляемая консолидация может создать для студий слаженный механизм обмена опытом и практикой.

Я думаю, что новость о приобретении студии, буквально через пару дней после конференции Sony, появилась не случайно. Проверенных временем создателей ААА-игр немного. Sony не получит то, что принадлежит Microsoft. Консолидация между определёнными партнёрами сможет обеспечить положительный эффект масштаба, но убедиться, так это или нет, мы сможем с течением времени, посмотрев на качество продукции.

Как продажа Bethesda может повлиять на игры в разработке, такие как Elder Scrolls VI и Starfield?

Насколько я понимаю, Microsoft уважает Bethesda за работу над качественными играми в течение 34 лет, и пообещала, что не повлияет на внутреннюю культуру компании. Тем не менее, я ещё не встречал руководителя, который не хотел бы ускорить релиз продукта. Уловка состоит в том, чтобы держать этих менеджеров в страхе до тех пор, пока продукт не будет действительно готов к релизу в подходящее время. Bethesda производит программное обеспечение очень давно. Я верю, что руководители Microsoft будут уважать вклад Bethesda.

{ "author_name": "wintercress", "author_type": "self", "tags": ["xboxgamestudios","xbox","sony","bethesda"], "comments": 555, "likes": 268, "favorites": 80, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 218689, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Sep 2020 16:31:44 +0300", "is_special": false }
0
555 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Гладкий Данила

198

Знаете, наблюдаю за душными хайпами на ДТФ давненько уже
И вот с филом пожалуй самая душная хайпа, после тлоу2.

Самый лучший хайп трейн на ДТФ который был - это добрый и позитивный дроч на Бога-Императора Кавилла. От то был от души добрый тред мог быть под любой пикчей Кавилла. Зайти было приятно

А сейчас опять душнота хуевая. 

Ответить
47

Потому что не нравится лично тебе? 

Ответить
–5

Хайп-то почти на пустом месте. Каждую обыденную или вовсе бесполезную особенность преподносят как очередное чудо. А покупку беседки, которая после skyrim'а только садится в лужу, как сделку века.

Ответить
15

А покупку беседки, которая после skyrim'а только садится в лужу, как сделку века.

Прей, Дизонеред, Дум, Вульф, ТЕСО - ну да, ну да, пошли мы нахер

Ответить
–3

Прей провалился, Дизонеред провался два раза, Эвил Визин хорошо продался, а потом с грохотом провалился, Дум неизвестно ничего, вульф провалился. Вся политика последних лет провалилась.

Ответить
14

Аааа, так мы о деньгах. Получается ТЕСО и Фолл 4 тоже провалились? Или может они вышли до Скайрима? 

Ответить
0

Естественно, Bethesda деньги зарабатывает. Фоллаут 76 провал, один ТЕСО только и удался, да и то он вне политики одиночных игр и творческой свободы.

Ответить
0

Естественно, Bethesda деньги зарабатывает

Ну вот у Беседки в наличие как раз две сверхуспешные франшизы - ТЕС и Фолл, которые набирают по 30млн копий. И по одной из них еще и одна из самых успешных ММО имеется. 
Фоллаут 76 провал, один ТЕСО только и удался

Фолл 4 ты целенаправленно игнорируешь? В твою картину мира он слишком плохо вписывается? 
да и то он вне политики одиночных игр и творческой свободы.

Падажи, мы же тут о деньгах речь ведём, Беседка же деньги зарабатывает, причём тут тогда "политика одиночных игр"? 

Ответить
0

А зачем говорить не о последних частях? Они делаются на деньги, которые получили с продаж предыдущей. И если последняя провалилась, то деньги не заработали. Значит, издатель не справился. Да, Besethda в начале 10-х решила стать издателей одиночных игр и затея провалилась. ВСЕ новые IP провалились. Скайрим на унитазах только продается. Поэтому и купили по дико низкой цене. Если что капитализация ЕА 40 миллионов, а Activision Blizzard - 60. Беседку купили всего за 7,5 миллионов. Это очень мало.

Ответить
3

А зачем говорить не о последних частях?

Падажи, но ты же сам сказал, что со времен Скайрима Беседка "только садится в лужу". А теперь вдруг не со времен Скайрима, но обращать внимание на это мы не должны. У тебя биполярка? 
Они делаются на деньги, которые получили с продаж предыдущей. И если последняя провалилась, то деньги не заработали. Значит, издатель не справился

Очень интересная история. И какой там бюджет Фолла 76, какая прибыль с Фолла 4, какая прибыль с Фолла 76? Конкретные цифры. 
ВСЕ новые IP провалились.

Немудрено, с учетом того, что у Зенимакс и Беседки не было НИ ОДНОГО нового IP с 2014. Дум по существующей франшизе, Вульф по существующей франшизе, Злой визин 2, Прей, Дизонеред 2, Рейдж, Квейк все продолжения существующих IP. 
Если что капитализация ЕА 40 миллионов, а Activision Blizzard - 60. Беседку купили всего за 7,5 миллионов. Это очень мало.

Удивительная информация. Никогда бы не подумал. Какое открытие. Спасибо, капитан очевидность. 

Ответить
1

Этот разговор уже зациклился. Перечитывай сообщения выше.

Ответить
1

Неа, просто ты вбросил хуету и не знаешь, как выкрутиться. 

Ответить
1

Оттого, что я скажу, что Эвил визин - это новая ай пи что-то поменяется? Я это уже говорил, а ты не понял. Зачем мне повторять то, что ты можешь прочитать?

Ответить
0

Ну да, станет ясно, что у тебя отвратительные навыки чтения, мой скользкий друг. 
у Зенимакс и Беседки не было НИ ОДНОГО нового IP с 2014.

The Evil Within релиз 14 октября 2014 года

Ответить
1

Под сообщениями выше я имел в виду читать мои комментарии, а не свои))

Ответить
0

Зачем мне читать твой бред, если ты его в рамках двух абзацев согласовать не состоянии? 

Ответить
1

Зачем мне читать твой бред

Пиздец, сам бы не увидел, не поверил бы. Спорит не читая.

Ответить
0

Я прочитал твою бредятину раз. Этого было достаточно, чтобы понять, какую херню ты несешь и насколько себе противоречишь. Перечитывать этот поток сознания у меня желания ноль. 

Ответить

Комментарии

null