Индустрия
wintercress
24 181

Основатель Bethesda Softworks: «Sony не получит то, что принадлежит Microsoft»

Выдержка из интервью сооснователя Bethesda Кристофера Уивера, который покинул компанию в 2002 году.

В закладки
Слушать

Несколько дней назад, Microsoft объявила о покупке Bethesda. Из-за этого в Сети начались дискуссии, будут ли крупные франшизы студии выходить на PlayStation.

Руководители Microsoft и Zenimax по большей части молчат о том, что эта сделка значит для Bethesda, но основатель компании Кристофер Уивер (который ушел в 2002 году) может свободно говорить на эту тему. В 2007 году он был крупнейшим акционером Zenimax с 33 процентами акций компании. Сейчас, по его словам, у него осталась лишь «ничтожная доля», но, тем не менее, он заинтересован этой сделкой. Inverse.com задала несколько вопросов Уиверу по почте, и вот его ответы.

Очевидно, что Microsoft много выигрывает с этой сделки, но что получит от этого Bethesda?

Я думаю, что это чрезвычайно интересное приобретение с обеих сторон. Microsoft мгновенно углубляет свои позиции с помощью одной из самых опытных компаний в области развлекательного программного обеспечения (в то время, когда продажи видеоигр находятся на рекордно высоком уровне), а Bethesda получает преимущество, концентрируя свой творческий потенциал на программном обеспечении, в котором нуждается Microsoft. Это хорошая и перспективная встреча интересов с крупным отечественным партнером.

Не переплатила ли Microsoft за эту сделку?

Так как Bethesda частное предприятие, её внутренний бюджет держат в тайне. Microsoft — очень искушенный покупатель, и я уверен, что их должная осмотрительность поддержала сделку, которую они заключили с Zenimax.

Microsoft и Sony потратили последние несколько лет на приобретение игровых студий. Как скажется консолидация на игровой индустрии?

Это трудный ответ, потому что это сильно зависит от приобретаемой компании. С одной стороны, цифровая дистрибуция, мощные инструменты и сложные игровые движки снизили стоимость качественной разработки до уровня инди. В конце концов, продукт может быть настолько же хорош, насколько хороши могут быть его создатели. Правильно управляемая консолидация может создать для студий слаженный механизм обмена опытом и практикой.

Я думаю, что новость о приобретении студии, буквально через пару дней после конференции Sony, появилась не случайно. Проверенных временем создателей ААА-игр немного. Sony не получит то, что принадлежит Microsoft. Консолидация между определёнными партнёрами сможет обеспечить положительный эффект масштаба, но убедиться, так это или нет, мы сможем с течением времени, посмотрев на качество продукции.

Как продажа Bethesda может повлиять на игры в разработке, такие как Elder Scrolls VI и Starfield?

Насколько я понимаю, Microsoft уважает Bethesda за работу над качественными играми в течение 34 лет, и пообещала, что не повлияет на внутреннюю культуру компании. Тем не менее, я ещё не встречал руководителя, который не хотел бы ускорить релиз продукта. Уловка состоит в том, чтобы держать этих менеджеров в страхе до тех пор, пока продукт не будет действительно готов к релизу в подходящее время. Bethesda производит программное обеспечение очень давно. Я верю, что руководители Microsoft будут уважать вклад Bethesda.

{ "author_name": "wintercress", "author_type": "self", "tags": ["xboxgamestudios","xbox","sony","bethesda"], "comments": 555, "likes": 268, "favorites": 80, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 218689, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Sep 2020 16:31:44 +0300", "is_special": false }
0
555 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Гордый лолипоп

198

Знаете, наблюдаю за душными хайпами на ДТФ давненько уже
И вот с филом пожалуй самая душная хайпа, после тлоу2.

Самый лучший хайп трейн на ДТФ который был - это добрый и позитивный дроч на Бога-Императора Кавилла. От то был от души добрый тред мог быть под любой пикчей Кавилла. Зайти было приятно

А сейчас опять душнота хуевая. 

Ответить
47

Потому что не нравится лично тебе? 

Ответить
–5

Хайп-то почти на пустом месте. Каждую обыденную или вовсе бесполезную особенность преподносят как очередное чудо. А покупку беседки, которая после skyrim'а только садится в лужу, как сделку века.

Ответить
15

А покупку беседки, которая после skyrim'а только садится в лужу, как сделку века.

Прей, Дизонеред, Дум, Вульф, ТЕСО - ну да, ну да, пошли мы нахер

Ответить
–3

Прей провалился, Дизонеред провался два раза, Эвил Визин хорошо продался, а потом с грохотом провалился, Дум неизвестно ничего, вульф провалился. Вся политика последних лет провалилась.

Ответить
14

Аааа, так мы о деньгах. Получается ТЕСО и Фолл 4 тоже провалились? Или может они вышли до Скайрима? 

Ответить
4

ф4 не самая плохая игра и достаточно успешная. ТЕСО тоже раскрутился достаточно. Остальные игры, хотя они и были от хороших до почти шедевральных, провалились.
Ну а закончился Бесезда лепёхой говна под названием ф76. Который мог бы быть нормальной игрой, если бы его допилили. 

Про позорный ф76 как-то все решили забыть и оно понятно.

Ответить
5

ф4 не самая плохая игра и достаточно успешная

Игра может неплохая, а Фолл хреновый. Только продажи у него не "неплохие", а охуенные. 
Остальные игры, хотя они и были от хороших до почти шедевральных, провалились

Так и запишем, 3млн копий Дума за десять дней - провал. 
Ну а закончился Бесезда лепёхой говна под названием ф76. Который мог бы быть нормальной игрой, если бы его допилили.

Не я завёл речь о финансах. Я буду первым, кто кинет камень в Фолл 76, но его нынешних финансовых показателей я не знаю, так что давай по делу. 

Ответить
–1

Я буду первым, кто кинет камень в Фолл 76

Но ты этого не сделал, пока об этом не напомнили. 

А я прямо сейчас играю в Ядерную зиму и кину не камень, а ядерную боеголовку. Только один проект запомнился настолько парашным отношением к игрокам - DayZ. Другие были жадными, но они хотя бы пытались сделать игру. (Ну, исключая то, во что я не играл, конечно же - на мобилках есть и похуже.)

3млн копий Дума за десять дней - провал

Да, так точно. Провал - это когда у компании были определённые ожидания и они не оправдались. 

Фолл хреновый

Для современных Фоллов логично считать с третьей части. Ну, если ты так привержен старым частям - можешь считать это всё 3D-спиноффом. 
Но сюжет у четвёрки, конечно, простецкий. 

Ответить
0

только один проект запомнился настолько парашным отношением к игрокам - DayZ

Не надо гнать на dayz, пожалуйста, никто больше не сделал ничего подобного с упором на погружение. У команды были проблемы - но сейчас все налаживается (вроде), 30к игроков онлайн сейчас, очень положительные отзывы, куча серверов с разными модами. Купил на старте - был бы рад если бы они были порасторопней - но никто больше ничего подобного не сделал. 

Ответить
0

Пусть портируют игру нормально, а так они нормального отношения не заслужили. Интерфейс архиубогий, количество багов зашкаливает, оптимизация сносная, но при этом даже не пытались в графику (на консолях). При этом за фулл-прайс продают. А вся поддержка закончилась на Ливонии и паре вещей.

На консолях игра близка к неиграбельной.

На ПК, наверное, чуть лучше, потому что там интерфейс под клавомышь. И графику можно получше выставить.

Но я не считаю это нормальным, учитывая, что игра всё ещё напоминает альфа-версию и порядком устарела.

Ответить
0

Не могу ничего говорить за консоли. 
количество багов зашкаливает

Лично я багов в последних версиях почти не встречал - разве что баг с тем что оружие из рук убитого нельзя вынуть было, но вроде это пофиксили.
И если бы их число сейчас зашкаливало - оставляли бы кучу негативных отзывов, как делали на более ранних версиях. 
 вся поддержка закончилась на Ливонии и паре вещей

Ну они продолжают пилить обновления и добавлять контент, это не поддержка?
 напоминает альфа-версию и порядком устарела.

Если ты про графон - то он приятный и идет достаточно стабильно, раньше было куда хуже. Тут сложно спорить, меня устраивает и фпс после того как они переделали рендерер стали гораздо стабильней.

Ответить
0

А я могу за консоли говорить, потому что там играл. Это ужасно непродуманные порты. Так консольный интерфейс нельзя делать, потому что он не просто неудобный - большую часть игры ты воюешь с ним.
Причём даже какие-то простые и интуитивные вещи не сделаны удобно. Подсмотреть много где можно, не нужно революционером быть.
Т.е. просто решили срубить бабла прилагая минимум усилия. 

И если бы их число сейчас зашкаливало...

На консолях хватает. С пропажей вещей, с тем, что непрогружается персонаж или карта, с вылетами.
В игре, где иногда одного выстрела достаточно, где выживание - стабильность очень важна.

Короче, может на ПК игра получше, я этого не знаю. Я сужу по консольной версии и она ужасно портирована. Т.е. техническая часть игры кошмарная.

У меня есть претензии и к геймплею, но можем сойтись на том, что это вопрос вкуса. 

Например, тут очень скучно и однообразно сделаны зомби, которые ни дверь выломить не в состоянии и ИИ которых прописан очень примитивно.
Или то, что во время дождя до трети игроков ливают с сервера, потому что им банально нечем себя занять. Из-за этого затягиваются игровые сессии. Это с точки зрения геймдизайна очень, с моей точки зрения, убого. Не нужно удалять дожди и механику промокания, нужно просто дать людям возможность чем-то заниматься во время дождя. Хоть мини-игры какие, хоть какие-то хлопоты по починке, которые можно сделать более продолжительными и т.д.
Строительство очень слабое. Давно могли бы его улучшить. 
И т.д. и т.п.

Ответить
0

Ну проблемно видимо на консолях все, на пк багов с вылетами и тем что что-то не прогрузилось давно не встречал - соболезную. 
 ИИ которых прописан очень примитивно

Да они пока не доперли как сделать нормальное их число, чтобы не грузить сильно сервер. Хорошо что они теперь не бегают через стены. 
Но у меня по большей части нет к зомби претензий. Я считаю что это игра целиком про людей. И зомби тут играют второстепенную роль, если ты играешь шумно - зомби замедляют тебя, заставляют тебя тратить на них время, показывают твою позицию другим игрокам. Сидит игрок на крыше и стреляет по людям - зомби будут тусить под домом и показывать всем его позицию. Единственное что плохо сейчас - что их реально очень мало, в моде плотность была гораздо выше.
 во время дождя до трети игроков ливают с сервера, потому что им банально нечем себя занять.

Ну ты вроде как не умираешь от дождя - просто температура падает и ты можешь начать чихать. От болезней есть разные таблетки - но простуда вроде как не убивает, или оч медленно это делает. Чтобы не падала температура можешь положить химгрелку в куртку. Или можно пожарить мясцо и носить его в куртке, я так как то раз нажарил мяса и долго не мог понять почему у меня персонаж перегревается. Есть еще куча разных вещей типа дождевиков, которые позволяют оставаться сухим во время дождя. И еще из плюсов - дождь заглушает шаги, зомби меньше агрятся (хотя сейчас их мало). 

Ответить

Комментарии

null