Индустрия
wintercress
24 181

Основатель Bethesda Softworks: «Sony не получит то, что принадлежит Microsoft»

Выдержка из интервью сооснователя Bethesda Кристофера Уивера, который покинул компанию в 2002 году.

В закладки
Слушать

Несколько дней назад, Microsoft объявила о покупке Bethesda. Из-за этого в Сети начались дискуссии, будут ли крупные франшизы студии выходить на PlayStation.

Руководители Microsoft и Zenimax по большей части молчат о том, что эта сделка значит для Bethesda, но основатель компании Кристофер Уивер (который ушел в 2002 году) может свободно говорить на эту тему. В 2007 году он был крупнейшим акционером Zenimax с 33 процентами акций компании. Сейчас, по его словам, у него осталась лишь «ничтожная доля», но, тем не менее, он заинтересован этой сделкой. Inverse.com задала несколько вопросов Уиверу по почте, и вот его ответы.

Очевидно, что Microsoft много выигрывает с этой сделки, но что получит от этого Bethesda?

Я думаю, что это чрезвычайно интересное приобретение с обеих сторон. Microsoft мгновенно углубляет свои позиции с помощью одной из самых опытных компаний в области развлекательного программного обеспечения (в то время, когда продажи видеоигр находятся на рекордно высоком уровне), а Bethesda получает преимущество, концентрируя свой творческий потенциал на программном обеспечении, в котором нуждается Microsoft. Это хорошая и перспективная встреча интересов с крупным отечественным партнером.

Не переплатила ли Microsoft за эту сделку?

Так как Bethesda частное предприятие, её внутренний бюджет держат в тайне. Microsoft — очень искушенный покупатель, и я уверен, что их должная осмотрительность поддержала сделку, которую они заключили с Zenimax.

Microsoft и Sony потратили последние несколько лет на приобретение игровых студий. Как скажется консолидация на игровой индустрии?

Это трудный ответ, потому что это сильно зависит от приобретаемой компании. С одной стороны, цифровая дистрибуция, мощные инструменты и сложные игровые движки снизили стоимость качественной разработки до уровня инди. В конце концов, продукт может быть настолько же хорош, насколько хороши могут быть его создатели. Правильно управляемая консолидация может создать для студий слаженный механизм обмена опытом и практикой.

Я думаю, что новость о приобретении студии, буквально через пару дней после конференции Sony, появилась не случайно. Проверенных временем создателей ААА-игр немного. Sony не получит то, что принадлежит Microsoft. Консолидация между определёнными партнёрами сможет обеспечить положительный эффект масштаба, но убедиться, так это или нет, мы сможем с течением времени, посмотрев на качество продукции.

Как продажа Bethesda может повлиять на игры в разработке, такие как Elder Scrolls VI и Starfield?

Насколько я понимаю, Microsoft уважает Bethesda за работу над качественными играми в течение 34 лет, и пообещала, что не повлияет на внутреннюю культуру компании. Тем не менее, я ещё не встречал руководителя, который не хотел бы ускорить релиз продукта. Уловка состоит в том, чтобы держать этих менеджеров в страхе до тех пор, пока продукт не будет действительно готов к релизу в подходящее время. Bethesda производит программное обеспечение очень давно. Я верю, что руководители Microsoft будут уважать вклад Bethesda.

{ "author_name": "wintercress", "author_type": "self", "tags": ["xboxgamestudios","xbox","sony","bethesda"], "comments": 555, "likes": 268, "favorites": 80, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 218689, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Sep 2020 16:31:44 +0300", "is_special": false }
0
555 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Гордый лолипоп

198

Знаете, наблюдаю за душными хайпами на ДТФ давненько уже
И вот с филом пожалуй самая душная хайпа, после тлоу2.

Самый лучший хайп трейн на ДТФ который был - это добрый и позитивный дроч на Бога-Императора Кавилла. От то был от души добрый тред мог быть под любой пикчей Кавилла. Зайти было приятно

А сейчас опять душнота хуевая. 

Ответить
47

Потому что не нравится лично тебе? 

Ответить
–5

Хайп-то почти на пустом месте. Каждую обыденную или вовсе бесполезную особенность преподносят как очередное чудо. А покупку беседки, которая после skyrim'а только садится в лужу, как сделку века.

Ответить
15

А покупку беседки, которая после skyrim'а только садится в лужу, как сделку века.

Прей, Дизонеред, Дум, Вульф, ТЕСО - ну да, ну да, пошли мы нахер

Ответить
–3

Прей провалился, Дизонеред провался два раза, Эвил Визин хорошо продался, а потом с грохотом провалился, Дум неизвестно ничего, вульф провалился. Вся политика последних лет провалилась.

Ответить
14

Аааа, так мы о деньгах. Получается ТЕСО и Фолл 4 тоже провалились? Или может они вышли до Скайрима? 

Ответить
4

ф4 не самая плохая игра и достаточно успешная. ТЕСО тоже раскрутился достаточно. Остальные игры, хотя они и были от хороших до почти шедевральных, провалились.
Ну а закончился Бесезда лепёхой говна под названием ф76. Который мог бы быть нормальной игрой, если бы его допилили. 

Про позорный ф76 как-то все решили забыть и оно понятно.

Ответить
5

ф4 не самая плохая игра и достаточно успешная

Игра может неплохая, а Фолл хреновый. Только продажи у него не "неплохие", а охуенные. 
Остальные игры, хотя они и были от хороших до почти шедевральных, провалились

Так и запишем, 3млн копий Дума за десять дней - провал. 
Ну а закончился Бесезда лепёхой говна под названием ф76. Который мог бы быть нормальной игрой, если бы его допилили.

Не я завёл речь о финансах. Я буду первым, кто кинет камень в Фолл 76, но его нынешних финансовых показателей я не знаю, так что давай по делу. 

Ответить
–1

Я буду первым, кто кинет камень в Фолл 76

Но ты этого не сделал, пока об этом не напомнили. 

А я прямо сейчас играю в Ядерную зиму и кину не камень, а ядерную боеголовку. Только один проект запомнился настолько парашным отношением к игрокам - DayZ. Другие были жадными, но они хотя бы пытались сделать игру. (Ну, исключая то, во что я не играл, конечно же - на мобилках есть и похуже.)

3млн копий Дума за десять дней - провал

Да, так точно. Провал - это когда у компании были определённые ожидания и они не оправдались. 

Фолл хреновый

Для современных Фоллов логично считать с третьей части. Ну, если ты так привержен старым частям - можешь считать это всё 3D-спиноффом. 
Но сюжет у четвёрки, конечно, простецкий. 

Ответить
0

только один проект запомнился настолько парашным отношением к игрокам - DayZ

Не надо гнать на dayz, пожалуйста, никто больше не сделал ничего подобного с упором на погружение. У команды были проблемы - но сейчас все налаживается (вроде), 30к игроков онлайн сейчас, очень положительные отзывы, куча серверов с разными модами. Купил на старте - был бы рад если бы они были порасторопней - но никто больше ничего подобного не сделал. 

Ответить
0

Их в душу ебать нужно только за то что никакой борьбы с читерастами не проводят. Зайди вечером на любой офф сервак и там минимум половина на читах.
Нахуй мне их атмосфера когда тебя видят где угодно на карте и сквозь любые текстуры? Нахуй мне их погружение когда аимом на ходу тебе хедшоты прописывают?

Ответить
0

Все очень плохо? Я не так много уже играю в дейз - и сейчас в основном на неофициальных, там народу больше. 

Ответить
0

Та плохо это даже не то слово. Там просто пиздец на официальных серваках. 
На любительских хоть можно видео заснять и как-то админу пожаловаться в дискорде. Не факт что поможет, но хоть что-то. А на оффах всем похер. Для китаёзов, амеров и европейцев цена чита копейки. 
Дропнул вчера игру с компа. Достало окончательно. Слышу выстрелы, на кортах пробираюсь тихо через заросли. Вижу чувак от волков отстреливается, беру на мушку, я сам за деревом и ещё куст впереди, весь сам в маскировке, жду когда он замрёт чтоб наверняка, расстояние метров 150, мне ещё листва мешает. Тело резко разворачивается и без прицеливания стреляет. Сквозь кусты и заросли, вы погибли надпись на экране. Да пошло оно нахуй такая атмосфЭра! Он тупо видит читом где игрок и стреляет аимом. И таких навалом.

Ответить

Комментарии

null