«Мы хотим стать независимым издателем» — авторы Elite: Dangerous о будущем студии Материал редакции

Игры-сервисы и возрождение британского геймдева.

В закладки

За четыре года студия Frontier выпустила Elite: Dangerous, Planet Coaster и Jurassic World Evolution. Кроме того, компания открыла собственное издательское подразделение, стала устраивать собственные мероприятия для фанатов и сумела привлечь инвестиции от китайского гиганта Tencent. Frontier стала крупнейшей по объёму рынка видеоигровой студией Великобритании.

Портал Gamesindustry.biz пообщался с главой компании Дэвидом Брабеном и её коммерческим директором Джонни Уотсом о том, что ждёт Frontier дальше. Мы выбрали главное из материала.

Elite: Dangerous

Недавно Frontier открыла новый офис в Кембридже. Прежде у студии было три отдельных здания в Кембриджском научном парке и, как признаётся глава Frontier Дэвид Брабен, организовать работу в таких условиях было тяжело.

Сотрудники работали не так эффективно, как если бы они находились в одном здании. Здесь они могут общаться с другими командами — достаточно просто пройти по коридору и задать интересующий вопрос.

Дэвид Брабен
глава Frontier

Студия закончила работу по контракту, заключённому с Microsoft. Он включал в себя, в том числе, создание игры Screamride и участие в разработке HoloLens. Теперь у разработчиков есть собственное издательство, и они отвечают лишь перед собой и акционерами. При этом, по словам коммерческого директора студии Джонни Уоттса, Frontier многому научилась во время сотрудничества с другими издателями вроде Microsoft.

У нас сейчас есть собственное издательское подразделение. У него отличные отношения с разработчиками. Мы стали лучше разбираться в этом деле, потому что можем просто придти к ним и спросить, почему нужно делать так, а не иначе.

Джонни Уоттс
коммерческий директор Frontier

Брабен добавил, что прежде разработчики часто присутствовали на общих собраниях с издателями, куда последние просто не приходили, так как многие процессы были отданы на аутсорс. Кроме того, разработчикам постоянно приходилось беспокоиться о том, чтобы издатель не отвернулся от них или даже не закрылся.

Jurassic World Evolution

Frontier не намерена останавливаться на издании собственных игр. Студия планирует оказывать услуги по продвижению и другим разработчикам.

Наши дела идут достаточно хорошо, мы зарабатываем деньги и можем заняться изданием игр других разработчиков. Мы знаем, каково это быть на той стороне, поэтому уверены, что сможем оптимизировать процессы.

Дэвид Брабен
глава Frontier

Однако топ-менеджеры компании пока не могут сказать, когда и какие игры они хотят издавать. При этом они отмечают, что намерены взяться только за «долгоиграющие» тайтлы, с сильной поддержкой и заделом на будущее.

Это часть нашей философии. Когда мы делали Elite: Dangerous, меня спросили, будет ли игра поддерживать HD-разрешение. Сейчас это обычное дело, но тогда всё было несколько иначе. Я ответил, что, да, игра будет поддерживать и HD, и 4K, и 8К, и 16К. Тогда это удивляло, но сейчас монитор с поддержкой 4К можно купить за 200 долларов.

Дэвид Брабен
глава Frontier

С выходом новых игр у студии появились фанаты, которые внимательно следят за деятельностью разработчиков. По словам топ-менеджеров, некоторые игроки в Elite: Dangerous попробовали Jurassic World Evolution лишь потому, что её сделала Frontier.

Planet Coaster

Сейчас компания хочет сосредоточиться на создании и поддержке игр-сервисов, при этом не забывая о выпуске новых тайтлов. Между релизом Elite: Dangerous и Planet Coaster прошло два года, а между Planet Coaster и Jurassic World Evolution — 18 месяцев. Брабен уверен, что в будущем окно между релизами будет уменьшаться. Прямо сейчас в активной стадии разработки находятся две неанонсированных игры. С учётом амбиций команды, в ближайшее время их число может вырасти.

Однако Уоттс отмечает, Frontier расширяется вдумчиво. При этом у компании есть деньги на то, чтобы ускорить рост, если того потребует ситуация на рынке. В июле 2017 года Tencent купила 9% компании, что дало ей толчок для дальнейшего развития.

Они нас действительно поддерживают и никак не вмешиваются в работу. Смотреть на мир с точки зрения Китая — это очень интересный опыт. Китай уже стал (или скоро станет) главным видеоигровым рынком. Он очень быстро растёт. Я говорю не только о мобильных тайтлах, но и об играх для ПК. Однако здешняя аудитория очень избирательна.

Джонни Уоттс
коммерческий директор Frontier

Что касается финансовых вливаний, то в Frontier расценивают их как благо для всей индустрии. Многие британские разработчики, включая Team 17, Codemasters и Sumo Digital, вышли на биржу, тем самым подстегнув собственный рост.

В девяностых было много замечательных британских студий. Их покупали одну за одной (в основном этим занимались компании из США), а затем они медленно увядали. Или так, по крайней мере, казалось. Руководителей переводили в головные офисы, компании теряли свою индивидуальность, игры по их IP отдавали другим разработчикам.

В конце концов, студии просто закрывались. Раньше мы слышали много удивительных историй об успехе британский компаний, но потом они все сошли на нет. То, что мы наблюдаем сейчас — это возрождение.

Дэвид Брабен
глава Frontier
Вы думаете я тут значит паши а вы там клубничку приедите с молочком поедите?
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 17, "likes": 51, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 22493, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 01 Jul 2018 21:16:21 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Не хочу быть разработчиком рабским, а желаю стать издателем царским!

Ответить
6

Брабен мастер трепать языком.

Пусть лучше вместо разработки неанонсированных проектов, занимаются разработкой анонсированных ног для Elite. Четыре года уже прошло, а фронтиры всё отмалчиваются на любой вопрос по поводу ног.

Ответить
6

боюсь, что игра умрет раньше, чем дело дойдет до ног, атмосферных планет и т.д. :(

Ответить
0

В трейлере к последнему обновлению есть намек на ноги. Другое дело что, следуя логике фронтир, на релизе ноги будут совсем не тем чего ждут игроки и только через годы обновлений эту механику нормально приладят к игре.

Ответить
1

А зачем? Что это в плане геймплея-то даст?

В Элитке проблем не счесть, тот же неткод, или баланс, или какие-либо взаимодействия игроков, да то же самый комбат-логгинг, но все почему-то просят ноги, абсолютно не нужные игре про то, как жить пилоту-фрилансеру.

Ответить
2

Ноги это мем.

Ответить
0

зубы-зубы.

Ответить
0

Правильно. Они знают, что с Элитой что-то не так, но закрываться не хотят, поэтому создают другие финансовые потоки для себя. Это может быть как плохо (забьют на разработку Элиты), так и хорошо (за счёт денег с других проектов будут развивать Элиту дальше).

Ответить
8

Всё это безумно хорошо, но сначала надо бы свой основной проект привести в порядок

Ответить
1

Элитка -- это кастрюля спагетти из сомнительных дизайн-решений. Мне кажется, им легче было бы сейчас с нуля делать новую часть Elite, чем довести ED до состояния полноценного продукта.

Ответить
5

Чего один Lionhead стоит.
В конце концов, студии просто закрывались. Раньше мы слышали много удивительных историй об успехе британский компаний, но потом они все сошли на нет.

Ответить
1

Не нужны там никакие ноги.

Ответить
1

Люди по полгода выпускают патчи с никакущим контентом, не исправляют ошибки годами, зато 2 игры одновременно делают. И цены у них всегда самыми высокими были без регионального разделения.

Ответить
0

Цена до сих пор отталкивает от покупки.Ладно бы игра была самобытна, но ведь без некоторых длс, она просто шлак:(

Ответить
0

Дэвид Брабен всегда был тот еще пиарщик, все что он говорит нужно делить на десять )))

Ответить
0

Они с Крисом Робертсом почти одновременно начали gamedev... и лапшу вешать тоже.

Ответить
0

Игре 4 года и в ней нет качественных преобразований, качественно нового контента. А Адепты Элиты ни чем не адекватнее адептов СС.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }