Российская игра Project Genom снята с продаж в Steam из-за конфликта внутри студии
Фото со страницы Артёма Стехновского во «ВКонтакте»
11 показ
21K21K открытий

Ну что за детсад?! Ощущение что такое постоянно происходит. Закрепили ВСЕ эти вопросы через договора и работайте спокойно. А так договоренности в стиле "ну есть переписка" и вот оно получается.

Ответить

Ну это же стандартное - "со мной такого точно не случится, мы же друзья" :)

Ответить

Alex, кстати, не так много материалов доступно, как закреплять и что закреплять. Или можно собирать ссылки на последние 10 публичных скандалов и из этого анализа сделаем template (не плохой вариант, кстати). Это все замечания к 'разработке по дружбе, после договоренности в skype'.

Ответить

Вот кстати да, особенности нашей ментальности. Пойти к юристу почему-то лень.

Вот например интересная статья, как устроено все юридически у Radiohead: https://www.theguardian.com/music/2016/apr/29/radiohead-corporate-structure-firms

Не по теме геймдева, но аналогия очевидна. Наши музыканты тоже бы "просто играли музыку" без всяких договоров в большинстве случаев.

Ответить

Договор подразумевает белую ЗП. Правильно я понимаю?
Белая ЗП - это отчисления в ПФР и прочие такие.. 30% от зп - это большая сумма.
А когда с финансированием худо, о какой белой ЗП может идти речь?

Ответить

Не могу не отметить, что данный конфликт соблюдает все каноны жанра:

1. Сторона А, вся в белом, обвиняет сторону Б - есть

2. Позиция стороны А выглядит не железобетонно - есть (ММО одним кодером, без тестирования, заваливают его деньгами, договоры не заключают)

3. Появляется сторона Б, вся в белом, и обвиняет сторону А - есть

4. У стороны Б тоже позиция шаткая - есть (где пруфы, Билли?)

5. Ситуация жабы и гадюки. Зрители запасаются попкорном - есть

6. Всё это происходит на DTF - есть

Ответить
Ответить

А я мысленно за ребят порадовался после интервью о релизе...вот думаю дотянули до запуска без конфликтов, ан нет.

Ответить

Проект интересный, надо всем миром спасать. Может, чем помочь ребятам можно?

Ответить

Ага, без конфликтов. А переход с самописного движка на UE4 не сопровождался скандалом? Если чуть пристальнее следить или иметь пару инсайдов, то каждый второй инди-проект крупнее тетриса сопровождается офигительными историями.

Ответить
Ответить

Никогда такого не было и вот опять! (с)

Ответить

"т.к. в версии Артёма безумное количество ошибок," угу, т е пока работал этих ошибок не было, а потом БАЦ и вдруг появились и код сразу не хороший.

Ответить

ну на сервер например (про него речь или нет хз) - ребята жаловались еще в прошлом материале

Ответить

Очень грязная и противная история, надеюсь у разработчиков все наладится. Всегда приятно слышать, когда ребята из СНГ выкатывают в стим что-то большое, клевое и успешное, и всегда грустно, если их постигает беда.

Ответить
Ответить

"брат какие бумаги, мы в долгую работаем с тобой давай хуйней не заниматься мол" - и это часто работает. Сергей это прям в точку!

Ответить

Так-то по итогу получается, что руководитель студии сам и виноват в сложившейся ситуации. Нужно было сразу с сотрудниками хоть какие-нибудь документы подписывать. Привыкли с 2000х по черно-серым схемам работать, а в итоге сами теперь в минусе. Кстати, про 240 тысяч на ремонт это вообще хохма :) Проекту удачи, конечно.

Ответить

да про ремонт это детский сад) и вообще показывает насколько обнаглели программисы сегодня.

Ответить

ну это инди проект, вряд ли он к чему-то там привык в 2000х. Откладывали как лишние траты времени и денег обе стороны. Дооткладывались.

Ответить

Отличный опыт будет у ребят, многие через это проходят) Сейчас им нужно найти опытного человека, который бы помог им договориться друг с другом, чтобы проект не пострадал по итогу.

Ответить

И еще подброшу, чтоб больше ни у кого не было желания кидать программистов.
Скрин удаленной страницы с перепиской
https://vk.com/doc10102078_439247359?hash=2163f847069894115d&dl=502179898f6a101e2b

У кого то еще остались сомнения?
Артем прав на все 100%!

Ответить

Я конечно извеняюсь, но если ты ушел с проекта как дебил перед тем как бабло полилось нехер на весь рунет теперь слюни размазывать что тебя кинули. Его не кинули, а поступили с ним как он того заслуживает. Посмотрел бы я на него если бы продаж не было. А еще надо учитывать сколько создатели потратили денег на разработку, когда я для них моделил, это уже было около 5ти миллионов рублей, а это было три года назад если не больше. Дай бог они отбили деньги на разработку.

Если обещали 10% сиди и жди, а не дергайся так как договора нет, а если дернулся получи фигу, все логично. Он меньше года проработал над игрой, которая разрабатывалась больше 5ти лет, и хочет 10%. Я опять извиняюсь но кому то нужно подарить губозакатывающую машинку, если ему 1,5 миллиона за год мало.

Ответить

потому что если у тебя есть 10% проекта, то не важно ушел ты или остался. У тебя есть машина, не важно ездишь ты на ней или нет, она твоя. Ты покупаешь 10% акций компании, не важно работаешь ты там или нет, тебе принадлежит 10% компании.

Ответить

Сейчас все разработчики узнали о таком лайфхаке - как выбить бабла с несговорчивого работодателя :)

Ответить

А ну вот теперь все ясней становится - пока игра не продается получай свои 10%, а как деньги пошли - кидалово.
Я так понял, что Perforce или чем они там пользуются на его акке, так вобще может всю лавочку прикрыть))))

Ответить

хм, удалили, ну у нас есть текст, добавим

Ответить

очень не весело в их случае нужно искать кого то кто бы взял под крыло и решил бы проблемы иначе потонут ((
надеюсь с проектом все будет хорошо

Ответить

Поглядываю за этим проектом с 2012 года, когда они его разрабатывали еще на своем собственном движке(до переноса на UE4). Радовался за ребят, что вышли в стим - наконец то. Жаль что по нормальному все не прописали в договорах, из за чего теперь дележка денег и срачи на весь рунет(уже! да!).

Ответить

Там разве был собственный движок, а не Torque3D ? На gamedev они писали что начали с Torque

Ответить

Вообще похоже во многие возникшие по ходу дела вопросы надо внести ясность, и вероятно внести ее от ЭСИИ. Мы подключили юристов подумать над наиболее практичным форматом и решим в ближайшее время.

Ответить

кто-то зажал 10% прибыли

Ответить

ну тут не факт совсем что картинка такова, общаюсь с ребятами

Ответить

И ни у кого не возникло вопросов, что программисту платили существенные для удалённой работы деньги без нормального контракта продолжительное время... Позиция программиста выглядит даже как-то правильнее учитывая всю ситуацию в целом. Обидно конечно, что у проекта в целом беда, но кто там прав решать не нам =)

Ответить

В этой истории самое тремное то, что стим ведется на любю херь получается и выпиливает проект даже если какая-нибудь бабка надвое сказала.

Цитата: По словам автора, он не подписывал никаких договоров с руководителем студии Ильей Усановым и фактически обладает интеллектуальными правами на 90% кода игры.

Соответственно, чувак как минимум должен был доказать хотя бы как-то причастность к проекту - если у него ничего не подписано, откуда им знать, что он не какой-нибудь школьник-хейтер, которому внутриигровой сундук не дали? Получается, что нанести огромные убытки компании может кто угодно, написав кляузу от руки, что компания как бы чего-то как бы должна. Я так понимаю, что в суде пока даже делопроизводство не началось.

Ответить

Думаю, что он не просто так кляузу написал, а с вложениями. В Valve не идиоты сидят, я надеюсь :)

Ответить

Скорей всего у него на компе осталась своя локальная копия проекта + историю сабмитов в систему контроля версий. Больше ничего и не надо, чтобы доказать авторство, он же написал, и все это может показать вальв.

Ответить

Ого, прям за здравие минусят) Пардоньте за опечатки, но почему-то не могу поправить сообщение. Посыл то основной был о том, что хотелось бы больше деталей по Valve и как они такие жалобы рассматривают, ибо сложилось именно такое впечатление.

Ответить

Хороший пиарчик. Вынесли сор из избы, молодцы...! Можно реалити шоу сделать в таком духе. По поводу договоров, ребята бабки получили, а это значит, что все могут идти лесом со своими судами и договорами :). Игрушку жалко, да :)

Ответить

ну игру то скорее всего после холда в 10 дней вернут

Ответить

А почему файлы проекта и документацию в открытый доступ не выложил? Раз уж ругаться, то по крупному. Ну и чтобы другим польза была :)

Ответить

да тут никакого крупного срача по настоящему то и нет... это так.

Ответить

А з.п, проценты с гранта и предзаказов платили программисту "в чёрную"?

Ответить

Однако здравствуйте! Плохо когда из-за денег страдает весь проект и команда.

Ответить
Ответить

Вот что они в паблике у себя написали, кстати очень кратко написали. Говорят он получал 100 000 рублей, а в статье парень говорит, что получал 1000$.

КАК ЖЕ ТУТ ГРЯЗНО.

Ответить

Ребятам нужен продюсер, факт.

Ответить

продюсер уже не решит, нужен медиатор или юрист.

Ответить

P.s для людей, которые сначала говорят, а потом думают очень не хватает редактора постов. =(

Ответить

это я про себя. =D

Ответить

В ВК на странице Генома уже написано что договорились стороны

Ответить

Интересно, они письменно договорились или опять как и раньше?

Ответить

Блин, мой вариант выгоднее и интереснее. =(

Ответить

Считаю что прав идеолог проекта, тот кто все это придумал и платил ЗП из своего кармана.. а говняться и выгорать может каждый

Ответить

А правда, что ли, кто-то в состоянии придумать вот так вот кинуть ключегого сотрудника из-за 10% прибыли при отсутствии (гипотетическом, конечно) других причин, кроме любви к деньгам? Ну тот жалкий ремонт не в счет, ясен-красен.

Ответить

А если таких ключевых сотрудников за все время разработки было минимум двое и так же почти кинутых, а этот - третий? Так картинка складывается?

Ответить

всякое бывает

Ответить

Интересно получается. Вот работает на тебя человек, которому обещано 10% от продаж, пусть бы и с договором. Потом он уходит, но до конца жизни продолжает получать эти 10%, даже если уже там другой сотрудник и код уже давным давно переписан? Как это всё вообще работать должно? Выглядит просто немного несправедливо или, точнее, неясно.

Ответить

Нет, стандартный договор - получаешь процент, пока остаешься в компании.

Суть обвинений Артема прежде всего в том, что он-то и не против был продолжать работу, чтобы получать свой процент, но его нагло выгнали по надуманной причине, специально, чтобы избежать расплаты.

Потом ему предложили тоже по-сути справедливый вариант: пусть он и не работает, но первые 230 тысяч, заработанные игрой все равно обусловлены его трудами, поэтому он имеет право хотя бы на 10% от этих денег. Но и их тоже ему не выплатили.

Ответить

Переписанный код опирается на старые разработки.
Никакого переписанного кода бы не было, если бы не было написанного прототипа.

Все равно как дом покрасить и рассказывать что это уже другое здание.

Ответить

"Согласно политике магазина, игра снимается с витрины если кто-то из команды подаст жалобу. " ( с )

А кого Steam рассматривает как часть команды, как это работает?

Ответить

Хороший вопрос, так ведь кто угодно может жаловаться. Я думал что ответственный это под чьим аккауунтом был проект залит и чьи финансовые данные заполнены.

Ответить

Деньги фраера погубят

Ответить

А как себя в подобных случаях ведут мобильные сторы? Были ли прецеденты?

Ответить

Пусть это займет время, но от меня вам никуда не деться. (с) ваша Карма

Ответить

Ну мб и к месту тут было упомянуто про "менталитет", хотя громковатое слово для данной ситуации. Остаётся только следующие поколения разработчиков направлять в правильном ключе по юридическим вопросам.

Ответить

-- У нас проблемы?
-- Да, не можем договориться.
-- Кто-то пойдет на уйх?
-- Игроки и проект!

Ответить

Интересно, а какие документы надо предоставить компании, чтобы игру вернули в стим? Решение суда об авторских правах на игру? Или что-то другое?

Ответить

Через 10 дней вроде вернут если не будет новых фактов и более весомых подтверждений или судебного разбирательства

Ответить

Вернули же в итоге :)

Ответить

Я как программист (хоть и не из области разработки игр) думаю, дело было так:
С каждой новой итерацией смены программистов и за одно движка игры проект начинал развивать в «ширь». Все кому не лень добавляли в проект «новые крутые фишки» программисты создавали кусочки кода управления объектами. Тестировали объекты по отдельности, все вроде бы было хорошо. А когда приходило время (это примерно через год полтора как в этом проекте) объединить эти кусочки в один проект, чтобы объекты хорошо взаимодействовали между собой, и получилась - игра, программисты начинали осознавать что работа только началась… Фактически на данном этапе я считаю что работа программистов проделана на чуть больше 10%. Потихоньку программисты осознавая это теряли надежду. Потеряв ее продуктивность их работы значительно ухудшалась, ведь денег они особо не получали и жили надеждой. Это рано или поздно приводило к конфликтам.
И все таки я бы пожелать проекту больших успехов, чтобы все эти мучения разработчиков были не зря. И все разработчики гордились этим проектом.
Закончу цитатой Эйнштейна.
«Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.»

Ответить

так она ведь продается в стиме. или вернули уже?

Ответить

"Он также сказал, что одной из главных проблем для разработки Project Genom стало отсутствие финансирования. "
а как же деньги на зарплаты и на экстренные выплаты?
я понимаю что это почти индиММО и ребята проделали большую работу. но как у них вообще составлялись договоры? и составлялись ли вообще. если подобная ситуация случилась. на каком основании давались деньги.
теперь дооооолгое разбирательство.

Ответить

ну это в их ситуации = убиванию проекта. Который не самый гладкий запуск имел, но относительно успешный, а тут так...

Ответить