В Германии магазинам запретили открывать предзаказы на игры с неточной датой релиза

Больше никаких «скоро в продаже».

В закладки

Высший областной суд Мюнхена постановил, что отныне в стране запрещён предзаказ любых товаров, если у них нет итоговой даты выхода. Судья заявил, что покупатели должны знать, когда именно им стоит ждать товар после предзаказа — это значит, что продавцы должны указывать на сайтах, когда товар доставят пользователю.

Это постановление — результат жалобы потребителя на немецкую сеть техники Media Markt из-за предзаказа Samsung Galaxy S6 в августе 2016 года. Клиент подал заявление в службу поддержки потребителей Düsseldorf Consumer, поскольку на сайте после предзаказа не было ни слова про дату поставки смартфонов, только надпись «закажите ещё один экземпляр!».

Когда покупатели заказывают товары в интернете, то продавец должен указать, когда этот товар будет доставлен.

Вольфганг Шульдзинский
исполнительный директор Düsseldorf Consumer

Закон, в числе прочего, распространяется и на видеоигры с «расплывчатой» датой релиза — теперь игроки из Германии не могут предзаказать Death Stranding. Издатели часто анонсируют видеоигры без конкретной даты выхода, а розничные магазины открывают предзаказы почти сразу после анонса. Неизвестно, как теперь будут поступать покупатели и продавцы.

Впрочем, Eurogamer отмечает, что в британских магазинах такой закон не действует, а значит геймеры из Германии могут обратиться к ним.

#деньги #законы

{ "author_name": "Александр Стрепетилов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 43, "likes": 88, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 23285, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 16 Jul 2018 13:32:23 +0300" }
{ "id": 23285, "author_id": 13168, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23285\/get","add":"\/comments\/23285\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23285"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
76

Как по мне, хорошая инициатива.

Ответить
3

Соглашусь, действительно что-то стоящее.

Ответить
10

Хм, но можно ли им тогда донатить в Star Citizen?

Ответить
17

В Star Citizen это называется "пожертвование". Прям как в церкви.

Ответить
0

Вы не поверите, как Donate переводиться)

Ответить
1

В Стар Ситизен не предзаказ, а открытое бета-тестирование.

Ответить
5

Никаких дейван и преордер бонусов. Идилия!

Ответить
10

С чего бы?

Ответить
4

Те кто абюзят преордер бонусы, в основном знают когда дата релиза - ничего не изменится.

Ответить
3

А в чем смысл предзаказа?

Ответить
7

Ну вот представьте: у вас был долгий и запарный день на работе, начальник беснуется, сроки горят, но кое-что его красит - сегодня выходит игра, которую вы очень ждали, да и вообще - пятница же, отличные выходные грядут. И вот, вы заходите в стим по пути домой, но ждет вас там только пустой потрепанный стенд посреди зала, уныло поблескивающий в последних лучах закатного солнца наклейками "So New!", "Such Wow!". Потому что тираж уже распродан. А усталый Гейб, протирающий пыль с полок, говорит, мол, да это ничего, парень, через месяц еще поставка будет.

Ответить
1

Какой тираж? сейчас все в цифре продается, если вы конечно не заядлый коллекционер. Можно зайти в тот же день и спокойно купить. Предзаказ делают чисто из альтруизма к разработчикам, которые , к слову, иногда попадаются недобросовестные и забивают на проект.
Поэтому только релиз.

Ответить
4

Я вам больше скажу - в стиме нет торгового зала, да и стенд с наклейками я тоже выдумал. Мне почему-то показалось, что в моем сообщении присутствет достаточное количество триггеров, сигнализирующих о том, что это шутка, но, видимо, это было ошибочное заключение. В следующий раз буду стараться более лучше.

Ответить
1

блин, а еще я реально поверил в Гейба протирающего деревянные полки! (нет)
сообщение было адресовано в принципе тем, кто покупает игры до релиза. Что никакого преимущества здесь нет, только риски.

Ответить
–1

То есть я иронизировал над бессмысленностью предзаказов, а вы выразили несогласие (минусом) и написали, что у предзаказов преимуществ нет. Alrightey. Вы - прекрасный пример человека, который понял шутку (нет).

Ответить
3

Лично я предзаказ делаю за неделю максимум.
И только той игры, в которой уверен.
Чтобы можно было предзагрузить заранее и тему получить.

А вот зачем люди предзаказы делают за год до релиза - без понятия

Ответить
1

Правильный подход! Я однажды, в Стиме, сделал сразу предзаказ CoH 2, и в результате ждал полтора года!!! За это время и THQ загнулось и издатель поменялся...

Ответить
3

Издатель получает утром деньги, а стулья отдаёт через полгода. Отличная бизнес-модель.

Ответить
2

Для разработчиков - деньги идут сразу, можно спрогнозировать по этим данным статистику продаж, отбить деньги на разработку и продвижение до выхода игры.
Для покупателей - получить физическую копию гарантированно, чтобы не стоять очереди на хайпе или остаться без копии вообще. Ещё всякие крутые (нет) штуки прикладывают за предзаказ, будь то скинчики, ранний доступ, скидон, доп миссии, игровую валюту и прочее ненужное дерьмо.

Ответить
1

А в чем смысл предзаказа?

Хайп.

Типа ты настолько веришь в игру и настолько ее ждешь, что бросаешь деньги еще тогда когда товара нет.

Хотя иногда игры по предзаказу дают предзагрузить заранее, тем самым хотя бы частично избавив пользователя от типичных проблем на запуске всеми ожидаемых проектов

*вспоминаю как я GTA5 на старте трое суток качал*

Ответить
0

В случае с физическими копиями - например, забить коробочку на выходе под себя, чтобы спокойно забрать в магазине.
С электронными копиями смысл несколько теряется.

Конечно, еще есть преордер-бонусы разной степени интересности, и многие берут предзаказ чисто из-за них, но это, в общем-то, чистый маркетинг.

Ответить
1

помню в стиме раньше от количества предзаказов в некоторых играх зависело сколько бонусов получают

Ответить
5

Отличная инициатива. Немецкий Gamestop этим грешит, на сайте пока еще можно предзаказать The Last of Us 2 и Death Stranding.

Ответить
2

Понятно, что все хотят определенности, чтобы точно знать, когда можно будет начать играть в игру, но при этом сложно представить, как эта инициатива кому-то поможет. С одной стороны никого не заставляют заказывать игры без точной даты релиза, это личный выбор каждого, с другой - инициатива очень легко обходится. Ничего не мешает ставить дату релиза наугад, а потом как обычно выкатить, что-то типа «извиняйте, у нас перенос, нужно больше времени на полировку» и т.п.

Ответить
0

Всмысле наугад? Дата релиза есть или нет. Если разработчик игру перенесет — это одно, а если она неизвестна, то магазины не могут брать деньги.

Ответить
1

Наугад, это в смысле, когда разработчики не задумываются, выйдет ли игра действительно в заявленный срок или нет. Просто дата, лишь бы было. Выйдет –хорошо, нет – всегда можно приклеить новую дату. Ничего не мешает поступить так каждому разрабу, и тогда инициатива не работает.

Ответить
0

Зачем утрировать? Все разрабы мира прям принялись троллить немецкие магазины, оглашая даты, которые потом будут перенесены.
Еще раз: есть хоть какая-то дата, никаких претензий к магазину, даже если разработчик перенесет потом, но нет/не было вообще даты — нечего продавать воздух.

Ответить
1

Магазину от этого может и лучше, покупателям – нет.

Ответить
0

Почему нет? Какой толк покупателю оформлять предзаказ, если даты нет? Покупатель только в плюсе, что в любом предзаказе будет указана дата выхода.

Ответить
0

При чем здесь «троллить» и «утрировать»? Это чисто практический момент. Отсутствие предзаказов невыгодно производителям игр. У них есть простой способ обойти это налепив дату выхода независимо от того насколько она оправдана. При этом они точно также могут продавать воздух, как и в случае отсутствия даты. Это требование не может повлиять на производственный процесс, оно влияет только на надпись в графе «цена».

Ответить
0

Чего ныть тогда? Для покупателя в конечном итоге ничего не изменится в этом случае.

Ответить
2

Правильно сделали. Бесят предзаказу и бесконечное " в разработке".

Ответить
0

А попадает ли сюда Early access, который может длится годами? =)

Ответить
2

А причем тут early access. В нем, по сути, проект уже в релизе as is.)

Ответить
0

Стим скорее всего прогнется, но это ведь только в Германии.

Ответить
1

Давно пора.

Ответить
0

Как в Германии продают пакеты Star Citizen ?

Ответить
1

Так, что во включённый в них контент (альфа доступ к SM, AC, PU, например) можно поиграть, в отличии от, скажем, последней игры Гения, которая зная последнего - в релиз может выйти хоть через 5 лет, и с которой при том уже сейчас ритейл снимает сливки.

Ответить
0

Полиэтилен вроде не запрещен в Германии)

Ответить
0

Топ же, всегда бесило.

Ответить
0

На Death Stranding есть предзаказ?
А вот Star Citizen нельзя покупать теперь, там ведь дат нет точных вообще

Ответить
0

Star Citizen в раннем доступе, не путай с предзаказом. Интересно другое - краудфандинг в целом, что в геймдеве есть чистой воды предзаказ, где даже демо продукта ты можешь получить спустя годы времени - что будет с ним?

Ответить
0

Чотко!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления