«Косметика будет в приоритете»: Джейсон Шрейер о будущем микротранзакций

Редактор Kotaku уверен, что лутбоксы станут редкостью в ААА-играх.

«Косметика будет в приоритете»: Джейсон Шрейер о будущем микротранзакций

В конце 2017 года одной из самых обсуждаемых тем в игровой индустрии были лутбоксы. Причиной стал скандал вокруг Star Wars: Battlefront 2, где система прогресса в игре была устроена таким образом, чтобы игроки рассмотрели возможность приобретения кейсов за реальные деньги. Тогда сообщество настолько громко высказалось против этой идеи, что издательство EA приняло решение убрать внутриигровые покупки за день до релиза и переосмыслить всю систему в пользу игроков.

Middle-earth: Shadow of War вышла за месяц до Battlefront 2, однако поскольку в ней также были лутбоксы, игра Monolith Productions попала «под удар». Разработчики экшена в сеттинге Средиземья подошли к вопросу более радикально: они приняли решение убрать из игры микротранзакции подчистую, пускай и не сразу. 17 июля игра получила патч, после которого от магазина с лутбоксами не осталось и следа.

Известный журналист и редактор Kotaku Джейсон Шрейер решил кратко проанализировать решение Monolith. Помимо этого он рассказал, что по его мнению произойдёт с микротранзакциями в будущем.

Warner Bros. открыто не делится данными о продажах своих игр, но в доступной информации есть зацепки. Шрейер отметил, что хотя Shadow of War занимала первую строчку по продажам в октябре 2017 года, обходя Assassin's Creed: Origins, уже в следующем месяце она опустилась сразу на 12 строчку, показав чрезвычайно резкий спад.

В ситуации также помогает разобраться недавняя утечка данных Steam. Согласно ей, на ПК Shadow of War продалась тиражом в примерно 952 тысячи копий, тогда как у Shadow of Mordor — около 4,5 миллиона.

По мнению Шрейера, даже несмотря на то, что эти данные не на 100% точные, а с момента релиза первой части прошло больше времени, напрашивается следующий вывод: продажи Shadow of War были хорошими лишь на старте, а затем их «подкосили» отзывы игроков, в которых любой позитив перечёркивался фактом того, что в игре есть лутбоксы.

За 2018 год издатели уже успели продемонстрировать тенденцию отказа от лутбоксов, и активнее всего против них сейчас выступает EA, с игры которой всё и началось. Её Battlefield 5 и Anthem не будут включать кейсы или какие-либо другие системы с рандомным выпадением предметов. Однако сами по себе микротранзакции из игр не исчезли — вместо этого издательства лишь сместили фокус на косметические предметы.

Косметика будет в приоритете. Игры вроде Fortnite показали издателям, что лучший способ заставить людей тратить свои деньги — это дать им возможность покупать то, что они могут продемонстрировать своим друзьям, а не то, что будет давать им преимущество.

Джейсон Шрейер, редактор Kotaku

Шрейер считает, что издатели ещё могут придумать новые трюки с монетизацией, однако он уверен, что лутбоксы и предметы, позволяющие проще выигрывать, отныне будут редкостью в ААА-играх.

По мнению редактора Kotaku, издательства всё чаще рассматривают свои игры не только в качестве конкурентов других тайтлов, но и в качестве соперников целых платформ и сервисов вроде Facebook и Netflix.

Сейчас директора [компаний] мыслят следующим образом: «Мы хотим, чтобы люди тратили на наши игры настолько много времени, насколько это возможно, потому что чем больше времени они тратят, и чем больше им это нравится, тем больше денег они в конечном счёте потратят».

Джейсон Шрейер, редактор Kotaku

Тем самым Джейсон Шрейер подчеркнул, что сейчас издательства стараются адаптировать все свои игры под сервис — даже те, которые до этого в подобном формате было сложно представить.

Можно смело предположить, что, допустим, следующая игра Rocksteady в определённом смысле будет сервисом. Я не знаю, значит ли это, что она будет мультиплеерная, или что-либо ещё, но я знаю, что времена ААА-игр за 60 долларов без DLC и элементов сервиса уже прошли.

Джейсон Шрейер, редактор Kotaku

Эта тенденция, как и отказ от лутбоксов, также прослеживается среди многих издательств. Каждая игра Ubisoft отныне включает элементы лайв-сервиса и микротранзакции, и судя по последнему квартальному отчёту компании, подобный подход пока что играет ей на руку.

3.6K3.6K открытий
70 комментариев

А можно мне просто купить игру за $60 и получить ее полностью со всем контентом как God of War? А всякие Ubisoft, Activision пусть пойдут нахуй с такими заявочками.

Ответить

В God of War заложена в том числе прибыль от продажи консолей. Это такая же игра-сервис по сути, просто сервисная часть — это покупка приставки и вход в её экосистему.

Издатели, у которых нет приставки, работают по-другому.

Ответить

Нет конечно. Для издателя намного выгоднее чтобы помимо покупки игры ты тратил деньги на косметику, эмоции и прочие ништяки. Суровая действительность и большая часть радостно отдаст деньги на такое.

Ответить

Век Синглов закончен! Пришло Время Сервисов!

Ответить

Смотри, я прошёл GoW 2k18 на максимальной сложности полностью, получил платину. И исследовал все миры на 100% и получил надпись- Поздравляем, вы прошли игру полностью. Но мне этого мало. Я хотел бы играть ещё. И я готов заплатить 20-40$, чтобы играть ещё. Но, там нет ничего такого

Ответить

Замечательный God of War оплачен огромным количеством микротранзакций в рамках экосистемы PlayStation. Со всех этих сотен миллионов долларов, потраченных в Fortnite, COD и тд Sony получает свой процент. На этот процент она развивает систему, финансирует создание новой консоли, а также создание игр, которые привлекут еще больше людей в экосистему PS, чтобы они еще больше денег тратили в сферическом Фортнайте. Это просто бизнес.

Ответить

времена ААА-игр за 60 долларов без DLC и элементов сервиса уже прошлиЭкзы пока этим особо не грешат. Разве что DLC, которые по большей части сюжетные.

Ответить