Индустрия
Даниил Ильясов
29 346

«Если в киберпанке всегда мрачно и идёт дождь — это аттракцион»: главное из интервью Майка Пондсмита о Cyberpunk 2077 Материал редакции

В закладки
Слушать

19 октября создатель вселенной Cyberpunk Майк Пондсмит дал большое интервью на канале Allegro о работе над настольной игрой, сотрудничестве с польской студией CD Projekt RED и том, чего ждать от Cyberpunk 2077.

Мы выбрали из разговора с геймдизайнером главное.

Об отголосках Cyberpunk 2020 в современном мире

По словам Майка Пондсмита, он любит шутить про то, как до Cyberpunk 2020 в мрачном будущем не изображали высокие подсвеченные воротники.

В своё время мы решили сделать высокие воротники в Cyberpunk, потому что тогда я подумал, что они могут быть защитой от пуль с пассивным магнитным потоком. Потом я поговорил с нейрохирургом, обратившись за советами, и он спросил меня: «Знаешь, что произойдёт, если ты наденешь воротник с магнитным потоком на человека с головой, напичканной металлом? Ты взорвёшь ему мозг».

Майк Пондсмит
создатель вселенной Cyberpunk

На тот момент, когда Пондсмит понял, что защитой от пуль воротник уже не послужит, его дизайн был готов. Поэтому авторы Cyberpunk решили оставить его, оправдав это тем, что выглядит это всё равно круто.

Высокий воротник с подсветкой даже попал на обложку Cyberpunk 2020

Пондсмит также признался, что высокие подсвеченные воротники в Cyberpunk появились под вдохновением от аниме-произведений.

Я фанат аниме и в своё время даже создал журнал о нём. И так уж вышло в жанре, что у всех крутых персонажей обычно высокий воротник.

Майк Пондсмит
создатель вселенной Cyberpunk

Геймдизайнер также отметил, что современное оружие и даже некоторые авто напоминают модели, в своё время созданные авторами Cyberpunk 2020 для настольной игры, и он рад этому, поскольку это было одной из его целей.

Я люблю «Бегущего по лезвию» и был бы рад владеть летающей машиной Spinner, но авторы так и не объясняют, как он вообще отрывается от земли.

Нам приходилось сидеть и оправдывать существование летающих машин в своей вселенной. Я был удивлён, когда увидел летающее эвакуационное средство от израильской армии, которое работает на тяге, как и AV-4 в Cyberpunk, и эта чёртова штука даже выглядит так же. Потому что это логично.

Майк Пондсмит
создатель вселенной Cyberpunk

Вдобавок к этому Пондсмит считает немного пугающим то, что многое из Cyberpunk 2020 в каком-то смысле уже стало реальностью.

В Cyberpunk 2020 были вещи, которые я добавил, думая, что это слишком тупо, и такое всё равно никогда не произойдёт. А потом кто-то взял и просто сделал это.

Майк Пондсмит
создатель вселенной Cyberpunk

О работе над Cyberpunk 2077

Майк Пондсмит отметил, что несмотря на статус создателя Cyberpunk, он часто обсуждал с разработчиками из CD Projekt RED, как подступиться к той или иной теме, а не просто выражал мнение, с которым нужно считаться.

Вдобавок к этому у геймдизайнера есть опыт работы над видеоиграми, и поэтому он примерно понимал, что выйдет реализовать, а что — нет.

Когда мы только начали работу, ребята из студии прилетели в Сиэтл, и мы потратили две недели, обсуждая идеи. Мы с Адамом [Бадовски], главой проекта, целую неделю обсуждали один лишь геймплей — как он будет работать, что мы хотим включить в него, какими будут ощущения.

Майк Пондсмит
создатель вселенной Cyberpunk

Совместной работе не помешала разница во временных зонах — в то время как сотрудники студии обычно уже собирались идти домой, Пондсмит вставал с кровати в 6-7 утра, чтобы зайти в конференцию в Skype.

Майк Пондсмит за баром на стенде CD Projekt RED

По словам Пондсмита, в таком проекте важно умение объяснить, почему в своё время при создании вселенной были приняты те или иные решения, от которых теперь нельзя отойти. Тогда у партнёров — в данном случае, CD Projekt RED — не будет ощущения, что им что-то навязали.

Это был совместный процесс, но в последний год в меньшей степени, потому что на последних этапах разработки игр темп — безумный. Решения принимаются по щелчку пальцев, идёт тестирование, и ты просто не можешь вмешаться. Когда я работал над играми, был период, во время которого я по сути спал под столом.

Майк Пондсмит
создатель вселенной Cyberpunk

CD Projekt RED удивила геймдизайнера тем, как часто обращалась к нему.

К некоторым вопросам я бы мог подойти иначе, однако в конечном счёте я поражён тем, насколько близок результат к тому, что я представлял себе в голове.

Я помню, когда в первый раз был в студии, художник окружения подозвал меня: «Эй, Майк, у нас готов Уотсон [район города], не хочешь прогуляться по нему?». И я смотрю на всё это перед собой и отвечаю ему: «Да, это именно то, о чём я говорил».

Майк Пондсмит
создатель вселенной Cyberpunk

Пондсмит отметил, что оказался очень рад тому, как разработчикам удалось создать киберпанк, существующий вне дождливых ночей с неоном.

Что самое поразительное, они уловили идею того, что в игре не должна быть бесконечная сырая и дождливая ночь с фиолетово-синим неоном, и что мир Cyberpunk существует 365 дней в году, 24/7. Они смогли сохранить примесь киберпанка даже там, где отошли от известных жанровых штампов.

Майк Пондсмит
создатель вселенной Cyberpunk

Создателю Cyberpunk нравится смотреть на готовую игру и подмечать вещи, которые он не ожидал увидеть — например, отсылки к цитатам из книг. Глядя на них он понимает, что кто-то из разработчиков действительно знаком с источником или помнит свой разговор с геймдизайнером.

Пондсмит намекнул, что в Cyberpunk 2077 есть отсылки, которые смогут понять — по крайней мере, в полной мере — только фанаты книг.

С точки зрения совместной работы, я чертовски доволен тем, что вижу.

Майк Пондсмит
создатель вселенной Cyberpunk

О ярких красках в Cyberpunk 2077

Майку Пондсмиту задали вопрос, не боится ли он, что солнечный Найт-Сити из Cyberpunk 2077 оттолкнёт фанатов оригинальных книг, в которых краски избегались в принципе и были многочисленные отсылки к нуару.

Cyberpunk никогда не был исключительно чёрно-белым. Книга, которая была одним из моих главных источников вдохновения — это «Оголённый нерв» Уолтера Джона Уилльямса. Многие события в ней происходили при свете дня.

Если вы думаете о своём мире как о монокультуре, он становится статичным. Если в нём всегда ночь и идёт дождь, то тогда это своего рода Диснейленд. «Я покатался на этом аттракционе, было темно, дождливо и много неона!».

Это не просто где-то было — это уже использовалось столько раз, что стало попросту заезженным. Люди смеются над идеей непрекращающихся дождей и фиолетового неона.

Майк Пондсмит
создатель вселенной Cyberpunk

Пондсмит считает, что киберпанк двигается вперёд, и людям стало интересно, что же происходит за пределами уже изученного.

Найдутся люди, расстроенные этим, но, откровенно говоря, они в меньшинстве. Остальные адаптируются, потому что они всё же увидят те самые мрачные улицы под дождём, просто они не будут видеть их 24/7 — реальный мир так не работает.

Майк Пондсмит
создатель вселенной Cyberpunk

По мнению геймдизайнера, в творчестве рано или поздно наступает момент, когда автор должен принять решение — остаться в прошлом, где он начинал, или же позволить своей работе эволюционировать. Не все поклонники могут принять это, однако со временем люди адаптируются.

О том, чего ждать от Cyberpunk 2077

Пондсмит посоветовал не принимать всё то, что видят игроки, за чистую монету. Вместо этого он предлагает всматриваться в детали, в которых спрятаны не просто отсылки, но и намёки с подсказками. В этом плане Cyberpunk 2077 соответствует принципу «Чеховского ружья», когда все элементы повествования считаются необходимыми.

В частности, геймдизайнер посоветовал обращать внимание на картины и другие изображения, вроде постеров — они содержат намёки. Также он порекомендовал прислушиваться к шоу по радио или на ТВ в игре.

Что касается сюжета, то Пондсмит утверждает, что в догадках игроков об истории Джонни Сильверхенда нет даже и половины от того, что их ждёт в игре. Он просит не делать поспешных предположений о персонажах, потому что они ещё успеют удивить игроков своими действиями.

Разумеется, я приложил руку к этой истории, но даже я иногда удивляюсь: «Окей, интересный поворот». Не думайте, что это будет прямой и линейный сюжет, потому что это просто не так. Произойдёт много странных вещей.

Вам также стоит ожидать много странной кастомизации, потому что нам всегда хотелось, чтобы персонаж вписывался в этот мир и содержал в себе его частичку. Даже если вы не всегда видите своего персонажа, вы знаете его от и до. Знаете, что он делает, как выглядит его квартира, какие его любимые места. Всё это зависит от вас и погружает в этот мир, позволяя насладиться им вместо того, чтобы просто бегать с почтовыми квестами.

Майк Пондсмит
создатель вселенной Cyberpunk

Cyberpunk 2077 выходит 19 ноября, и до релиза CD Projekt RED проведёт ещё один Night City Wire — вероятно, на нём могут рассказать о дополнениях, поскольку ранее разработчики обещали представить их до релиза.

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 550, "likes": 549, "favorites": 300, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 235097, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Oct 2020 16:34:53 +0300", "is_special": false }
0
550 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Мне пох, хочу именно такой - мрачный и дождливый аттракцион.

Ответить
1

ну ты его получишь в кп77, лол. Для тебя даже сделали перемотку времени в игре, чтоб не ждать ночь. 

Ответить
0

А общую цветасто вычурную стилистику персонажей, нпс,  архитектуры, транспорта - тоже можно перемотать?

Ответить
3

с ними и так все отлично. 

Ответить
1

Не сомневаюсь. Но мрачно ли и депрессивно, как я и упомянул в первом комменте?

Ответить
0

Разные места будут, так же как и квесты. и мрачные и мистические. 

Ответить
0

Мистические? Вот это поворот... А утопцы с  куролисками там не появятся?

Ответить
0

Ну если для тебя сложно вообразить, как можно реализовать подобные вещи в данном сеттинге, то, даже не знаю о чем тут говорить. Или в вашем уме один лишь только дождь и ночь? 

Ответить
0

Upd. Когда в игру будешь играть, сам начнешь поражаться проделанной работой редов и атмосферой, которая будет присутствовать в игре, сделанная в различных тоннах с примесью кучей отсылок к классическим произведениям данного жанра. 

Ответить
0

Хз, но про мистику я только от тебя услышал впервые. И даже не знаю плюс это или минус.
"Сам начнешь поражаться проделанной работой редов и атмосферой"
Я так понимаю ты уже в нее играешь.

Ответить
0

Хз, но про мистику я только от тебя услышал впервые. 

Про это узнать, достаточно посмотреть видео - ответы на вопросы от разработчиков для ру. комьюнити. Я так понял, ты и этого не видел, а потом мне предъявляют:

Я так понимаю ты уже в нее играешь.

....................................................................................................................... 
И даже не знаю плюс это или минус.

Нет, это не минус, достаточно вспомнить квест в вампирах маскарад бладлайнс про отель. Но у тебя скорее будет мысль - "ну это же про вампиров, там и магия есть", отчасти да, но, даже в таком сеттинге как киберпанк, можно реализовать/обыграть подобные вещи с помощью технологий и прописать отличный хоррор/мистический квест. 
По этому я не удивлен, что разработчики ответили утвердительно на заданный вопрос про различные квесты. Достаточно даже предположить, когда было описание от возрастного рейтинга, что будет момент, когда ГГ будет забивать гвозди в руки одному из персонажей (если не ошибаюсь, для распятья на символический крест или для пыток, точно уже не помню). Это обыграть можно по разному, с разным настроением и атмосферой. 
А учитывая показанный геймплей в 2018г, когда спасали девушку от мусорщиков и проникали в логово банды Мальстремов и находились в помещение у рипер - дока Виктора, то атмосфера у игры будет отличной. При этом с крутой режиссурой от 1го лица и музыкальным сопровождением. 

Ответить
0

К чему эта демагогия? Я предьявлял не за мистику, а за "Сам начнешь поражаться проделанной работой редов и атмосферой" 
Насколько я понимаю такие смелые заявления может выносить лишь человек опробовавший игру.
Поразительно, человек лишь высказал чего он хочет от игры в стилистике киберпанка, а ему тут же доказывают что хочет он не то, и то что пилят поляки ему априори должно понравится.
Странно, но после твоих новостей о мистике, мне почему то Киберпанк стал нравится немного меньше.
Не люблю мэшап.
Я ожидал  Деус экс умноженый на  десять, но пока вижу ГТА в будущем.

Ответить
0

Насколько я понимаю такие смелые заявления может выносить лишь человек опробовавший игру.

Не обязательно, достаточно следить за инфой и читать то, что описывают люди, которые поиграли (превью версию летом) и что показывают сами разрабы. 

Поразительно, человек лишь высказал чего он хочет от игры в стилистике киберпанка, а ему тут же доказывают что хочет он не то, и то что пилят поляки ему априори должно понравится.

В смысле? Я наоборот утверждаю, что в игре будет та самая атмосфера, которую ты хочешь. Да не везде, да не во всех местах, но блин, это же открытый мир, он должен быть разным. По этому там будет разная атмосфера для каждого вкуса и запоминающая каждому по своему. Те же самые пустоши с песчаной бурей. Да это напомнит больше МэдМакс, но все равно, это же атмосферно. 
Про то что ты говоришь, мрачность, ночь, дождь, такое тоже будет, вот и все. 

Странно, но после твоих новостей о мистике, мне почему то Киберпанк стал нравится немного меньше.

Не люблю мэшап.

 Но я уверен, что ты поменяешь свою точку зрения, когда сам начнешь играть. Тебя игра захватит, прям уверен в этом. 

Я ожидал Деус экс умноженый на десять, но пока вижу ГТА в будущем.

Это и будет Деус экс умноженный на десять. То что ты видишь, тебе только кажется и все. 

Если бы я не был уверен и сомневался, я бы такие вещи не писал бы. Просто у тебя видимо мало информации. Я даже уверен, что ты даже не знал, что вытаскивать людей из машины, нужна прокачка персонажа и что есть так же проверка скилл - чеков. По этому, это ни разу не гта ))

Ответить
0

"Не обязательно играть, достаточно посмотреть, послушать предрелизные ролики и отзывы поигравших журналистов" Ахах, да если смотреть и верить предрелизным роликам то абсолютно каждая игра это неебический шедевр с умопомрачительным сюжетом и нереальной проработкой мира - про AC Odysee  можешь глянуть для примера :)
"То что ты видишь тебе только кажется и все" - мама моя родная, это уже полный трындец:)

Блин, тут люди не уверены зайдет ли им игра, а ты уверен что зайдет другому человеку, то есть чуть ли не всем.
Фанатизмом попахивает данное высказывание аж за версту.
Кстати, удар так сказать ниже пояса - считаю Ведьмака 3 унылейшим продуктом с отвратной боевкой, никакой ролевой системой, ужасным открытым миром и так себе сюжетом.
Так он мне не зашел что два длс входящих в золотое издание так и лежат не пройденные.
Это я все к тому что не стоит проецировать свои вкусы на других.
Глядя на ролики Киберпанка я вижу гта, Рэйдж 2, Вотч догс 2,  и Вотч догс Легион и даже Фортнайт, но никак не то что привык ассоциировать с жанром киберпанка, и дело тут не только в дожде и мраке - всех нпс что показали так же по юношески переигрывают как и хипстеры, мамкины борцуны из ВД2, машут ручками и отчаянно жесткулируют как колхозники из Метро эксодус, в это темное будущее просто не веришь, это больше похоже на сатирический сборник стереотипов ретровейва, мода на который уже помаленьку сходит.
В Деусе и подобных играх, подобной подростковой клоунады и близко не было и ты понимал что мир в полной жопе.

Ответить
0

Интересно, только как тебе тогда зашел Деус Экс?))) Кто то тут явно лукавит, либо как я выше писал - ошибается. 

Ответить
0

А почему он должен был не зайти? Кроме стрельбы у него все остальные аспекты вполне норм.

Ответить
0

но при этом:

Ведьмака 3 унылейшим продуктом с отвратной боевкой, никакой ролевой системой, ужасным открытым миром и так себе сюжетом.

Даже хз...

Ответить
0

А как мой предыдущий ответ противоречит тому что Ведьмак мне лично не зашел?
Что, в Деусе херовый сюжет? Я если что имею ввиду Human Revolution конечно же, сиквел куда слабее. В Деусе нет отыгрыша роли? (Половину боссов можно просто уболтать и прочее)
В нем хреновый мир и атмосфера?
Сам геймплей '- стелс вроде тоже на уровне, про стрельбу я уже написал - говно. Да и не шутер он вовсе.
Яж блин не написал Драгон эйдж Инквизишн - супер, а Ведьмак говно.
Какие то неаргументированые притензии пошли, ей богу:)
И это я Деуса просто в пример привожу как схожую по жанру и стилистике игру.
Фанатом ее я вовсе не являюсь - просто хорошая игра. Но не она, не Ведьмак для меня не шедевры вовсе. Но тут я смотрю, у некоторых еще и невышедшие игры принято в шедевры записывать только лишь потому что предыдущий проект этой студии человеку понравился.
Фанатизм никогда еще до хорошего не доводил.

Ответить
0

Но тут я смотрю, у некоторых еще и невышедшие игры принято в шедевры записывать только лишь потому что предыдущий проект этой студии человеку понравился.

Ну не предыдущИЙ, а предыдущИЕ. По этому, полная уверенность в киберпанке. Все что показывают и рассказывают оправдывают ожидания. И каждый раз поднимают планку своих проектов и добавляют уникальности.
По этому кп77, это Деус Экс на стероидах, потому что там будет то, что было в деусе, только приумножено на два, так еще и с качественной проработкой. 

Ответить
0

Я кажется уже подробно описал почему  Киберпанк уж точно не Деус, но как я посмотрю - фанатизм замыливает глаза.
Киберпанк  пока выглядит как игра куда более гротескная и наивная, лично для меня ( рад буду ошибаться) но, какой-то сектант почему то второй день меня пытается переубедить вместо того чтобы просто в смиренном раболепии тихо дожидаться пришествия своего идола, накидывает массу ранних артов и прочих маркетинговых материалов которые к готовому продукту не имеют никакого отношения, всем кто не падает ниц лишь об одном упоминании CD Project.
Чо уж, накинул бы и метро со станциями которых увы уже нет.
Данный факт автоматически самовыпиливает меня из нашего диалога.
Всего хорошего.

Ответить
0

но, какой-то сектант почему то второй день меня пытается переубедить

Господи, хорош себе льстить, ты сам мне отвечаешь, лол ))
А предыдущее сообщение, всего лишь объясняет мою позицию ждуна.  Но ты почему то сам решил продолжить данный диалог. 

Ответить

Комментарии

null