Индустрия
Антон Самитов
35 572

Творческий директор Assassin's Creed 3 и Far Cry 4 заявил, что процент с доходов стримеров должен идти разработчикам Материал редакции

«Их должно беспокоить то, что они транслируют игры, за которые не платили».

В закладки
Слушать

20 октября на Twitch прошла крупная «чистка», во время которой администрация площадки удалила тысячи видео за использованную без разрешения правообладателей музыку. Самих пользователей лишь поставили перед фактом — оспорить жалобы им не дали шанса.

После этого многие раскритиковали действия Twitch, отметив, что нечёткие правила платформы усложняют жизнь авторам контента. Однако творческий директор Typhoon Studios, Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson), известный как ведущий геймдизайнер Assassin's Creed III и Far Cry 4, заявил, что подобные ситуации — закономерное следствие того, как работают стримеры.

В понимании разработчика, за создание собственного контента на основе чужого творчества нужно платить, и видеоигры тут не исключение. Причём он отметил, что речь не просто о покупке самой игры, а о полноценной лицензии на её коммерческое использование.

Стримеры, которых так волнует, что их контент удалили за использование музыки, за которую они не платили, должно волновать другое. Например, тот факт, что они стримят игры, за которые тоже не платили. И как только издатели решат как-то регулировать ситуацию, всё это исчезнет.

Правда в том, что стримеры должны платить разработчикам и издателям игр, которые транслируют. Они должны покупать у них лицензии, как и любой настоящий бизнес.

Алекс Хатчинсон
творческий директор Typhoon Studios

С возражениями о том, что зачастую прямые трансляции на Twitch и других площадках помогают поднять популярность той или иной игры и могут привести к росту продаж, Хатчинсон не согласился. По его словам, авторы контента работают прежде всего на себя, а продвижение игр для них — лишь случайность.

В большинстве случаев трансляция игры помогает только стримеру. Люди включают их «шоу», сделанное на основе контента, за который они не платили. Если для существования их шоу необходимы игры, то процент их выручки должен идти авторам тех игр, которые они используют.

Если стримеры считают, что за игры им платить не надо, то пусть сделают стрим без игр — посмотрим, как у них пойдут дела. […]

Они не продвигают игру. Они ведут собственный бизнес. Да, иногда он даже продвигает игры, но это не их дело.

Алекс Хатчинсон
творческий директор Typhoon Studios

Геймдизайнер подчеркнул, что подобная система не должна работать по «предоплате», так как не все стримеры получают доход со своей деятельности. Поэтому в его представлении, это должно быть подобие налога.

Большинство пользователей сети не согласились с Хатчинсоном, обращая внимание на то, что многие игры добиваются невероятной популярности исключительно благодаря стримерам и авторам видео. Один из последних подобных примеров на данный момент — Among Us, вышедшая летом 2018-го, пик интереса к которой пришёлся на 2020-й.

@BangBangClick Were you sleeping when Youtube did this a few years ago, and 99% of companies actively said they wanted content creators to play their games? Did you miss things like EULAs? Publishers WANT content creators. I guess we’ll see if consumers want Stadia.
Вы что, спали, когда YouTube проходил через это несколько лет назад, и 99% компаний сами сказали, что хотят, чтобы авторы контента играли в их игры? Вы не знали о существовании EULA? Издателям нужны авторы контента. И мы ещё посмотрим, нужна ли Stadia игрокам.
@BangBangClick It’s a good idea on the surface but it’s more complicated than that. Anecdotal, but some people don’t make a single $ off streaming, they just do it for fun. Where are we creating the line for that? What about free games? What about games that are popular BECAUSE of streaming.
С виду идея хорошая, но на деле всё куда сложнее. Говорю с чужих слов, но некоторые не зарабатывают ни доллара на стриминге, они занимаются этим ради веселья. И где проходит граница? А что делать с бесплатными играми? А с играми, которые стали популярными как раз БЛАГОДАРЯ стримингу?

Некоторые заявили, что такие «налоги» должен брать на себя сам Twitch, или обращали внимание на то, что устройство крупных компаний в принципе несовершенно, а разработчикам проценты с доходов стримеров не достанутся.

@BangBangClick Shouldn't your anger be directed at Twitch who makes billions and is owned by a trillion dollar company instead of wanting to punish small streamers.
Может, лучше обратите свой гнев на Twitch, который зарабатывает миллиарды и принадлежит компании стоимостью в триллион долларов? Вместо того, чтобы наказывать мелких стримеров.
@BangBangClick Idk maybe you're getting flak because you're picking this particular battle in a world where C-suite executives make $30m/year and devs don't get royalties so they'd never see any of that streaming money in the first place
Не знаю, может, вас ругают за то, что вы возмущаетесь такими вещами в мире, где корпоративные топ-менеджеры получают по 30 миллионов долларов в год, а разработчикам даже не платят роялти. И они в любом случае никогда не увидели бы этих денег со стриминга.
@BangBangClick @ZerodsWorkshop So why does Google take a 30% of games purchased on googleplay?

You didn't buy the software?
Why should you get its profit?
А почему в таком случае Google забирает 30% выручки игр, купленных на Google Play? Вы же не покупали софт, с чего бы вам получать с него прибыль?

А кто-то просто издевался над всей ситуацией и самим творческим директором студии, которая принадлежит Google Stadia.

Ощущение такое, будто этот твит написали 12 лет назад.
Чувак, за Stadia-то никто не платит.
@BangBangClick Hey uhhhh don't you work for a massive company that makes quite a bit of cash off of data they don't pay for?
Эй, а ты случайно работаешь не на огромную компанию, которая делает деньги с данных, за которые она не платила?
А, ну теперь понятно, почему Stadia оказалась там, где оказалась.
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","twitch"], "comments": 1040, "likes": 406, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 237620, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Oct 2020 22:55:19 +0300", "is_special": false }
0
1040 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
68

процент с доходов стримеров должен идти разработчикам

Полностью согласен.

Ответить
837

Разработчикам языков программирования, которые были задействованы в разработке

Ответить
29

Разработчикам языков программирования

Лично я за Visual Studio плачу, так что все честно.

Ответить
167

Плати тем, кто написал c#.c++ и прочее

Ответить
22

тем, кто написал c#.c++

Microsoft платят им, если ты не в курсе.

Ответить
233

А стримеры платят за игры, если ты не вкурсе.
Так что и ты будь добр плати тем, кто язык разработал

Ответить
–24

Если ты не вкурсе, они платят за индивидуальное использование, если попробуешь постримить фильм из itunes тебя сразу пошлет с сервиса, игры тут ничем не отличаются, поэтому разработчики должны получать  процент с стримов

Ответить
50

А с каких пор игры - это только видео и аудио контент?
Там так-то ещё есть геймплей, и зрители играть в игру через стрим не могут.
Это как стримить от фильма только аудио без видеоряда.

Ответить
–57

Там так-то ещё есть геймплей

Реальность такова, что большинство игроков предпочитает смотреть игры и платить за просмотр, а не играть в них. Первой компанией, которая это осознала, была Remedy.

Ответить
73

Не надо выдавать залупные умозаключения за истину.

Стримера смотрят не только потому, что он играет в игру вместо игрока, иначе топ просмотров также собирали бы прохождения без комментов.

Стримеры сами создают контент, причём на основе любой игры, просмотров видео и так далее.

Так что ваши заявления - чепуха.
Стримы не замена игре и наоборот.
Разный продукт.

Ответить
3

иначе топ просмотров также собирали бы прохождения без комментов

Ну, не знаю как на твиче, но на ютубе они вполне себе находятся может и не на первых строчках, но довольно высоко. 

Ответить
–5

довольно высоко

Для некоторых игр, где много секретов, даже слишком высоко.

Ответить
–45

создают контент, причём на основе любой игры

Пускай без игр попробуют контент создать.)) Или платят тем кто реально что-то создал.

Ответить
33

Без игр:

Контент на основа просматриваемых видео. Причём не только приколов.

Контент прогулок, подкастов, посиделок, радио.

Чтение книг на стриме.

Стрим по деланию чего-нибудь.

Появляется мысль, что стример это человек ИНТЕРЕСНО делающий житейские бытовые каждодневные вещи. Его смотрят не для того, чтобы он сделал для тебя, его смотрят чтобы посмотреть как интересно он это делает и получить эмоции.

Ответить
–46

человек ИНТЕРЕСНО делающий житейские бытовые каждодневные вещи

Вот и отлично. Транслируйте как вы ходите в семейниках по квартире, а не 10 серий прохождений одной игры. А лучше вообще оставьте игры маркетологам.

Ответить
8

чел, я как понял ты разраб, да? с хуя ты должен получить процент от стримера который застримит твою игру, если он даст некую популярность твоей игре.

Ответить
6

А если не даст? А если, наоборот, подпортит общее мнение? А если не если?

Ответить
1

Тоже возможно. не спорю) но блин, это маразм разработчика какой то, он учуял что вот сейчас на твиче начались притиснения и вот было бы хорошо еще заработать

Ответить
4

Да это просто его мнение. Никто не будет зарабатывать на стримерах таким способом. По крайней мере в ближайшей перспективе. Что он там учуял? Под такие сборы, как я понимаю, даже правовая база не сформирована. Т.е. это все на уровне - вот не спонсировали бы оружейные компании, то и войны бы не было.

Ответить
0

Но как тема для обсуждения уже появилась)

Ответить
4

Скорее всего не разраб, а манагер, или маркетолух, судя по риторике.)

Ответить
1

Маркетолухи кокраз не согласны =_=

Ответить

Недавний

Illya
0

Человек срущийся с кем-то на DTF - разраб? Да ну, бред какой-то.

Ответить
0

Ха ха ха
Разраб то в любом случаю ничего не получит. А вот у эффективного менеджера будет лишний миллион в премии.

Ответить
0

Соглашусь( к сожелению таков мир. что пичально

Ответить
–36

если он даст некую популярность

Практика показывает что большинство людей покупают игру именно чтобы её посмотреть, а не чтобы играть. Если человек может бесплатно посмотреть игру у стримера, то покупать  её он не будет.

Ответить
25

Посмотреть игру? то есть блядь?) 

Ответить
–29

Посмотреть игру? то есть блядь?)

Статистика показывает что каждый второй "проходит" игры на YouTube, не покупая. Особенно это относится к играм Remedy.

Ответить
8

я половину игр прохожу на ютубе в стримера ибо сам не играю хорроры но посмотрреть из-за атмосферы. которую этот стример создает - я смотрю, так же я купил 4 игры после его стримов, и если я захочу сам сыграть игру которая мне где то понравилась - я покупаю)

Ответить
–9

где то понравилась - я покупаю)

Знаю много тех, кто так и не покупает. У меня дочь так делает.

Ответить
3

Я не буду спорить что таких нет, тем более мои слова основаны на моем опыте. 

Ответить
13

А статистику покажете? Очень интересно, как её собирали

Ответить
0

Дай мне эту статистику, если ты не пукаешь в комментах, а знаешь о чем говоришь.

Ответить
–2

 Дай мне эту статистику.

Пойди да возьми. Заплати за неё если надо, тебе же нужно.

Ответить
1

Вау, вот это аргументы.
Ты как шизоид, который бесится, что люди не верят в твои бредни.

Если ты действительно имеешь данные статистики, который подтверждают твои слова то для меня нет проблем попросить у тебя извинений-прощения или признать то, что ты утверждаешь истиной.

По факту выходит ты просто пукаешь и придумываешь с потолка и из своей головы «аргументы».
Ты вообще здоров или тебе не с кем поговорить-поспорить?

Ответить
0

 люди не верят в твои бредни

И не надо. За верой в секту идите, а факты надо проверять самим.

Ответить
15

Ммм, люблю цифры с потолка и факты из головы.

Ответить
–27

люблю цифры с потолка

Я не обязан отвечать каждому. Статистика стима тебе в помощь.

Ответить
35

Не обязан. Ничего не обязан. Можешь как бы и дальше придумывать, гиперболизировать и прочее. Просто грош цена твоей риторике.

Ответить
8

Ну так всё просто. Не нравится, что твою игру стримят - кидай страйк, обращайся в суд, требуй компенсацию. Твои авторские права ведь нарушены. Никто не обязан для тебя выстраивать инфраструктуры, чтоб тебе налог капал в карман. Ну и если ты разраб, то озвучь проекты, авторское право на которые принадлежит тебе, чтобы мы, нелюди такие, не касались твоего творчества и трёхметровой палкой.

Ответить
2

Аа, так это всё время была статистика Стима. Тогда поздравляю, вы обосрались: статистика достижений Стима говорит ровно ничего о связи продаж с какими-то ни было внешними причинами. Максимум, что вы можете, это проследить некий тренд интереса к игре по графику обзоров о ней, и он будет, скорее всего, связан с продажами, но тоже не точно, потому что есть бесплатные версии, подарки и так далее. 
Если б вы хотя бы наложили этот график на график трансляций на твиче, можно было хотя бы увидеть корреляцию, но даже так нельзя утверждать, что трансляции - причина интереса к игре, а не следствие. Но у вас нет даже этого, вы голословно бросаетесь громкими утверждениями, думая, что умное слово "статистика" как-то докажет их за вас. 

Ответить
0

 статистика достижений Стима говорит ровно ничего

Рад за вас. ^_^

Ответить
1

Если ты хочешь на стриме платно посмотреть как я хожу в семейниках по своей квартире - мы можем договориться.

А если по сути - ты уже несёшь откровенную старопердильную хуету и занимаешься преувеличением и набросом «аргументов».
Лично твои игры никто не будет стримить так что расслабься, ты в этом плане победил.

Ответить
19

хаха

Ответить

Комментарии

null