Индустрия
Антон Самитов
35 547

Творческий директор Assassin's Creed 3 и Far Cry 4 заявил, что процент с доходов стримеров должен идти разработчикам Материал редакции

«Их должно беспокоить то, что они транслируют игры, за которые не платили».

В закладки
Слушать

20 октября на Twitch прошла крупная «чистка», во время которой администрация площадки удалила тысячи видео за использованную без разрешения правообладателей музыку. Самих пользователей лишь поставили перед фактом — оспорить жалобы им не дали шанса.

После этого многие раскритиковали действия Twitch, отметив, что нечёткие правила платформы усложняют жизнь авторам контента. Однако творческий директор Typhoon Studios, Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson), известный как ведущий геймдизайнер Assassin's Creed III и Far Cry 4, заявил, что подобные ситуации — закономерное следствие того, как работают стримеры.

В понимании разработчика, за создание собственного контента на основе чужого творчества нужно платить, и видеоигры тут не исключение. Причём он отметил, что речь не просто о покупке самой игры, а о полноценной лицензии на её коммерческое использование.

Стримеры, которых так волнует, что их контент удалили за использование музыки, за которую они не платили, должно волновать другое. Например, тот факт, что они стримят игры, за которые тоже не платили. И как только издатели решат как-то регулировать ситуацию, всё это исчезнет.

Правда в том, что стримеры должны платить разработчикам и издателям игр, которые транслируют. Они должны покупать у них лицензии, как и любой настоящий бизнес.

Алекс Хатчинсон
творческий директор Typhoon Studios

С возражениями о том, что зачастую прямые трансляции на Twitch и других площадках помогают поднять популярность той или иной игры и могут привести к росту продаж, Хатчинсон не согласился. По его словам, авторы контента работают прежде всего на себя, а продвижение игр для них — лишь случайность.

В большинстве случаев трансляция игры помогает только стримеру. Люди включают их «шоу», сделанное на основе контента, за который они не платили. Если для существования их шоу необходимы игры, то процент их выручки должен идти авторам тех игр, которые они используют.

Если стримеры считают, что за игры им платить не надо, то пусть сделают стрим без игр — посмотрим, как у них пойдут дела. […]

Они не продвигают игру. Они ведут собственный бизнес. Да, иногда он даже продвигает игры, но это не их дело.

Алекс Хатчинсон
творческий директор Typhoon Studios

Геймдизайнер подчеркнул, что подобная система не должна работать по «предоплате», так как не все стримеры получают доход со своей деятельности. Поэтому в его представлении, это должно быть подобие налога.

Большинство пользователей сети не согласились с Хатчинсоном, обращая внимание на то, что многие игры добиваются невероятной популярности исключительно благодаря стримерам и авторам видео. Один из последних подобных примеров на данный момент — Among Us, вышедшая летом 2018-го, пик интереса к которой пришёлся на 2020-й.

@BangBangClick Were you sleeping when Youtube did this a few years ago, and 99% of companies actively said they wanted content creators to play their games? Did you miss things like EULAs? Publishers WANT content creators. I guess we’ll see if consumers want Stadia.
Вы что, спали, когда YouTube проходил через это несколько лет назад, и 99% компаний сами сказали, что хотят, чтобы авторы контента играли в их игры? Вы не знали о существовании EULA? Издателям нужны авторы контента. И мы ещё посмотрим, нужна ли Stadia игрокам.
@BangBangClick It’s a good idea on the surface but it’s more complicated than that. Anecdotal, but some people don’t make a single $ off streaming, they just do it for fun. Where are we creating the line for that? What about free games? What about games that are popular BECAUSE of streaming.
С виду идея хорошая, но на деле всё куда сложнее. Говорю с чужих слов, но некоторые не зарабатывают ни доллара на стриминге, они занимаются этим ради веселья. И где проходит граница? А что делать с бесплатными играми? А с играми, которые стали популярными как раз БЛАГОДАРЯ стримингу?

Некоторые заявили, что такие «налоги» должен брать на себя сам Twitch, или обращали внимание на то, что устройство крупных компаний в принципе несовершенно, а разработчикам проценты с доходов стримеров не достанутся.

@BangBangClick Shouldn't your anger be directed at Twitch who makes billions and is owned by a trillion dollar company instead of wanting to punish small streamers.
Может, лучше обратите свой гнев на Twitch, который зарабатывает миллиарды и принадлежит компании стоимостью в триллион долларов? Вместо того, чтобы наказывать мелких стримеров.
@BangBangClick Idk maybe you're getting flak because you're picking this particular battle in a world where C-suite executives make $30m/year and devs don't get royalties so they'd never see any of that streaming money in the first place
Не знаю, может, вас ругают за то, что вы возмущаетесь такими вещами в мире, где корпоративные топ-менеджеры получают по 30 миллионов долларов в год, а разработчикам даже не платят роялти. И они в любом случае никогда не увидели бы этих денег со стриминга.
@BangBangClick @ZerodsWorkshop So why does Google take a 30% of games purchased on googleplay?

You didn't buy the software?
Why should you get its profit?
А почему в таком случае Google забирает 30% выручки игр, купленных на Google Play? Вы же не покупали софт, с чего бы вам получать с него прибыль?

А кто-то просто издевался над всей ситуацией и самим творческим директором студии, которая принадлежит Google Stadia.

Ощущение такое, будто этот твит написали 12 лет назад.
Чувак, за Stadia-то никто не платит.
@BangBangClick Hey uhhhh don't you work for a massive company that makes quite a bit of cash off of data they don't pay for?
Эй, а ты случайно работаешь не на огромную компанию, которая делает деньги с данных, за которые она не платила?
А, ну теперь понятно, почему Stadia оказалась там, где оказалась.
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","twitch"], "comments": 1042, "likes": 406, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 237620, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Oct 2020 22:55:19 +0300", "is_special": false }
0
1042 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
68

процент с доходов стримеров должен идти разработчикам

Полностью согласен.

Ответить
837

Разработчикам языков программирования, которые были задействованы в разработке

Ответить
29

Разработчикам языков программирования

Лично я за Visual Studio плачу, так что все честно.

Ответить
167

Плати тем, кто написал c#.c++ и прочее

Ответить
22

тем, кто написал c#.c++

Microsoft платят им, если ты не в курсе.

Ответить
233

А стримеры платят за игры, если ты не вкурсе.
Так что и ты будь добр плати тем, кто язык разработал

Ответить
–24

Если ты не вкурсе, они платят за индивидуальное использование, если попробуешь постримить фильм из itunes тебя сразу пошлет с сервиса, игры тут ничем не отличаются, поэтому разработчики должны получать  процент с стримов

Ответить
50

А с каких пор игры - это только видео и аудио контент?
Там так-то ещё есть геймплей, и зрители играть в игру через стрим не могут.
Это как стримить от фильма только аудио без видеоряда.

Ответить
–27

все равно многие потребляют игры как стримы, и не покупают. а значит минус продажи, "пройду на ютубе" и вот это все, все равно рано или поздно придем к тому что отчислять разрабам будут

Ответить
60

Тут важно уточнить, что человек, который смотрит прохождение выбирает не между покупкой игры и стримом игры, а между просмотром, например, сериала и просмотром игры. Т.е. люди выбирают между типом контента для просмотра, а не отказываются от покупки игры из-за возможности ее просмотра на ютюб. Все же просмотр и процесс игры - абсолютно разные вещи, и одно другое не замещает на 100%. Да, некоторые, посмотрев стрим, решат, что играть они в это сами не хотят, а другие посмотрят стрим и наоборот - захотят купить игру и самим поиграть, хотя ранее этого не планировали. И многие студии рассматривают стримеров именно как рекламу своего продукта, привлекающую новую аудиторию. Мне кажется, что тут может быть уместна аналогия с музыкальным инструментом. Стример использует игру в качестве инструмента, на котором он как бы играет, исполняя свою вариацию композиции. Поэтому, как и музыканты, стример должен заплатить лишь за покупку инструмента, а не отчислять деньги за каждое его использование.

Ответить
20

аналогия с музыкальным инструментом

Удивительно точный пример. Мои аплодисменты. 

Ответить
0

Спасибо

Ответить
–1

Попробуй на музыкальном инструменте публично и за деньги какие-нибудь известные хиты сыграть.

Ответить
2

а ты запускаешь в игре другую игру? (музыка уже и так баниться на стримах)

Ответить
10

Уличные музыканты так и делают.

Ответить
0

Из метро хороший музыкант за вечер 5-7 к утаскивал в 14-15 годах, побольше, чем средний стример.

Ответить
6

А если так: покупаешь молоток, но можешь использовать его только для личных нужд, а если надумаете использовать его в коммерческих целях извольте платить налог с прибыли, производителю молотков ( ͡• ͜ʖ ͡• )

Ответить
0

Лучше удали этот коммент, а то кто-то, кому не надо, прочитает и у нас появятся молотки по ежемесячной подписке. 

Ответить
0

Я играл в группе и выступал на сцене (публично). Играл на гитаре (музыкальный инструмент) известные хиты, получал за выступление деньги. Это называется «кавер-версия», и ничего особо сложного в этом нет. Надо указывать оригинал и отдавать дань уважения авторам. Если бы стримеры играли в игры и говорили, что это они эту игру сами придумали, сами ее создали и теперь демонстрируют свое творение, то тут, без сомнений, нужно было бы наказывать. Но, насколько мне известно, стримеры всегда указывают оригинальное название игры и не выдают ее за собственное произведение. Кстати, на том же ютюбе могут наказать за использование чужого, защищенного авторскими правами, исполнения песни, но за свою версию исполнения не наказывают никак.

Ответить

Комментарии

{"hash":"2f88c852","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}