Индустрия
Антон Самитов
35 547

Творческий директор Assassin's Creed 3 и Far Cry 4 заявил, что процент с доходов стримеров должен идти разработчикам Материал редакции

«Их должно беспокоить то, что они транслируют игры, за которые не платили».

В закладки
Слушать

20 октября на Twitch прошла крупная «чистка», во время которой администрация площадки удалила тысячи видео за использованную без разрешения правообладателей музыку. Самих пользователей лишь поставили перед фактом — оспорить жалобы им не дали шанса.

После этого многие раскритиковали действия Twitch, отметив, что нечёткие правила платформы усложняют жизнь авторам контента. Однако творческий директор Typhoon Studios, Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson), известный как ведущий геймдизайнер Assassin's Creed III и Far Cry 4, заявил, что подобные ситуации — закономерное следствие того, как работают стримеры.

В понимании разработчика, за создание собственного контента на основе чужого творчества нужно платить, и видеоигры тут не исключение. Причём он отметил, что речь не просто о покупке самой игры, а о полноценной лицензии на её коммерческое использование.

Стримеры, которых так волнует, что их контент удалили за использование музыки, за которую они не платили, должно волновать другое. Например, тот факт, что они стримят игры, за которые тоже не платили. И как только издатели решат как-то регулировать ситуацию, всё это исчезнет.

Правда в том, что стримеры должны платить разработчикам и издателям игр, которые транслируют. Они должны покупать у них лицензии, как и любой настоящий бизнес.

Алекс Хатчинсон
творческий директор Typhoon Studios

С возражениями о том, что зачастую прямые трансляции на Twitch и других площадках помогают поднять популярность той или иной игры и могут привести к росту продаж, Хатчинсон не согласился. По его словам, авторы контента работают прежде всего на себя, а продвижение игр для них — лишь случайность.

В большинстве случаев трансляция игры помогает только стримеру. Люди включают их «шоу», сделанное на основе контента, за который они не платили. Если для существования их шоу необходимы игры, то процент их выручки должен идти авторам тех игр, которые они используют.

Если стримеры считают, что за игры им платить не надо, то пусть сделают стрим без игр — посмотрим, как у них пойдут дела. […]

Они не продвигают игру. Они ведут собственный бизнес. Да, иногда он даже продвигает игры, но это не их дело.

Алекс Хатчинсон
творческий директор Typhoon Studios

Геймдизайнер подчеркнул, что подобная система не должна работать по «предоплате», так как не все стримеры получают доход со своей деятельности. Поэтому в его представлении, это должно быть подобие налога.

Большинство пользователей сети не согласились с Хатчинсоном, обращая внимание на то, что многие игры добиваются невероятной популярности исключительно благодаря стримерам и авторам видео. Один из последних подобных примеров на данный момент — Among Us, вышедшая летом 2018-го, пик интереса к которой пришёлся на 2020-й.

@BangBangClick Were you sleeping when Youtube did this a few years ago, and 99% of companies actively said they wanted content creators to play their games? Did you miss things like EULAs? Publishers WANT content creators. I guess we’ll see if consumers want Stadia.
Вы что, спали, когда YouTube проходил через это несколько лет назад, и 99% компаний сами сказали, что хотят, чтобы авторы контента играли в их игры? Вы не знали о существовании EULA? Издателям нужны авторы контента. И мы ещё посмотрим, нужна ли Stadia игрокам.
@BangBangClick It’s a good idea on the surface but it’s more complicated than that. Anecdotal, but some people don’t make a single $ off streaming, they just do it for fun. Where are we creating the line for that? What about free games? What about games that are popular BECAUSE of streaming.
С виду идея хорошая, но на деле всё куда сложнее. Говорю с чужих слов, но некоторые не зарабатывают ни доллара на стриминге, они занимаются этим ради веселья. И где проходит граница? А что делать с бесплатными играми? А с играми, которые стали популярными как раз БЛАГОДАРЯ стримингу?

Некоторые заявили, что такие «налоги» должен брать на себя сам Twitch, или обращали внимание на то, что устройство крупных компаний в принципе несовершенно, а разработчикам проценты с доходов стримеров не достанутся.

@BangBangClick Shouldn't your anger be directed at Twitch who makes billions and is owned by a trillion dollar company instead of wanting to punish small streamers.
Может, лучше обратите свой гнев на Twitch, который зарабатывает миллиарды и принадлежит компании стоимостью в триллион долларов? Вместо того, чтобы наказывать мелких стримеров.
@BangBangClick Idk maybe you're getting flak because you're picking this particular battle in a world where C-suite executives make $30m/year and devs don't get royalties so they'd never see any of that streaming money in the first place
Не знаю, может, вас ругают за то, что вы возмущаетесь такими вещами в мире, где корпоративные топ-менеджеры получают по 30 миллионов долларов в год, а разработчикам даже не платят роялти. И они в любом случае никогда не увидели бы этих денег со стриминга.
@BangBangClick @ZerodsWorkshop So why does Google take a 30% of games purchased on googleplay?

You didn't buy the software?
Why should you get its profit?
А почему в таком случае Google забирает 30% выручки игр, купленных на Google Play? Вы же не покупали софт, с чего бы вам получать с него прибыль?

А кто-то просто издевался над всей ситуацией и самим творческим директором студии, которая принадлежит Google Stadia.

Ощущение такое, будто этот твит написали 12 лет назад.
Чувак, за Stadia-то никто не платит.
@BangBangClick Hey uhhhh don't you work for a massive company that makes quite a bit of cash off of data they don't pay for?
Эй, а ты случайно работаешь не на огромную компанию, которая делает деньги с данных, за которые она не платила?
А, ну теперь понятно, почему Stadia оказалась там, где оказалась.
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","twitch"], "comments": 1042, "likes": 406, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 237620, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Oct 2020 22:55:19 +0300", "is_special": false }
0
1042 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

«Их должно беспокоить то, что они транслируют игры, за которые не платили».

так может ненадо им бесплатно игры давать?

Ответить
12

Там, скорее, речь о том, что они не покупали право на "прокат".

Это как если бы Первый Канал вместо покупки прав на трансляцию фильма, просто сходил на рынок, купил диск с фильмом и спокойно крутил на всю страну, пихая рекламу между и поднимая на этот бабло.

Думаю, он об этом вот.

Ответить
20

Только проблема в том, что ценность фильма именно в просмотре. Ценность игр же - в взаимодействии с ними самому, геймплее. Он же должен понимать, что это совсем не одно и то же)

Ответить
0

Зрители же стримов получают от игр некую иную ценность. Ценность, которую монетизируют третьи лица, используя игру в своих целях. Зачастую, без игр эти бы лица никогда бы не стали известны миру.

Часто говорят про стримеров, мол, вот он то поднялся в своё время на игре V, например. Была волна, был он, совпало, сложились звёзды, нужный человек, нужная игра, нужное всё и вуаля! чел себе уже вторую хату покупает, партнёрится с найками, с рейзером и с гигабайтом разом, и запивает всё это урба энерджи для геймеров и бла-бла-бла...

Но при этом в 99% случаев, даже собрав аудиторию, они подстраиваются под их желание созерцать конкретную игру. И оч недовольны и даже падают по просмотрам и донатам, если стример уходит в другу игру. Оно таки играет важную роль и имеют свою ценность для них.

Ответить
1

Недавно зашёл на стрим Gnumme, это, если что, стример по ХС. Он года три у меня был включён по вечерам на фоне, я прям подсел. (Не горжусь, не стыжусь).  А потом сам в ХС перестал играть, и его смотреть тоже перестал.

Так вот. Недавно смотрю - он на Ютуб стримит. С 200 зрителями, вместо 5-10 к, как было, когда он на твиче стримил картонки он сидит, и, сука, смотрит Варламова. Ёбаная ж ты сука жизнь.

Ну он хотя бы успел себе купить квартиру в Мск, кек.

Ответить
5

Ну так его забанили на твитче временно. Но и там у него просадка огромная, уже и 1к за счастье. Но в данном случае он сам виноват. Никакого развития контента. По части деградации он точно в топе среди всех стримеров. Если бы не его отбитые старички с донатами, его бы и на твитче смотрели бы человек 300

Ответить
1

Временно?! Перманентный бан поймал.
Или дали помилование?

Ответить
1

Вроде он бубнил про обычный бан, но раз уже столько времени, значит пермач. Ну тогда точно пизда стримеру как говорится.

Ответить
2

я вот тоже заметил что когда стример уходит играть во что то другое то становиться не интересно смотреть, когда то давно посматривал годханта и всегда уходил когда он начинал стримить не доту.

P. S. Пробовал смотреть гнума давно но не в обиду, он мне показался чсвшным мудаком и лицимером после его обзоров на карты

Ответить
0

Мда... ну после хаты можно и на реакции переключиться — всё уже есть, считай, состоялся, можно расслабиться,)

Ну а вообще, часто бывает такое, что с потерей интереса к некой игре (не знаю его ли это случай), публика теряет интерес и к стримеру/ютюберу по ней. И всё, без неё оказывается он и сам никто.

Ответить
4

Да. Его. Он пытался на другое переключиться  - Дотка, Варкрафт, Автошахматы, но просмотры проседали и ему приходилось идти в ХС. Хотя видно было, что его тошнит от этой игры уже.

 Забавно, что даже в ХС он не то что бы был суперуспешным игроком. Так что дело не только в игре и не только в стримере - важно их сочетание, кмк. Гармония, все дела.

Ответить
–1

Хм, а для своих лет вполне добротно нарисованный кинжальчик,)

Ответить
1

Часто смотрят именно из-за стримера (или его навыков), а не для прохождения игры по видео. Тут именно заслуга стримера. Те кто просто сидит и пердит даже в ахуенную игру на хуй никому не упали, поэтому тупо писать что стримеры тупо за чужой счёт сидят бабло фармят, а разрабы голодают.

Ответить
1

Ага. Бывает, но ооочень редко. Куда чаще, если стример показывающий чудеса скилла в Fortnite решит запустить, скажем, ХС, преданные зрители удивительным образом сократятся в разы.

Им нравилось как он тащил в Форточке и совершено пофигу на его скил картонок. Тех же эмоций они от этого не получают и уходят.

Ответить
0

Ну хс нахуй не упала никому, там смотреть не на что

Ответить

Комментарии

{"hash":"2f88c852","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}