Индустрия
Антон Самитов
35 574

Творческий директор Assassin's Creed 3 и Far Cry 4 заявил, что процент с доходов стримеров должен идти разработчикам Материал редакции

«Их должно беспокоить то, что они транслируют игры, за которые не платили».

В закладки
Слушать

20 октября на Twitch прошла крупная «чистка», во время которой администрация площадки удалила тысячи видео за использованную без разрешения правообладателей музыку. Самих пользователей лишь поставили перед фактом — оспорить жалобы им не дали шанса.

После этого многие раскритиковали действия Twitch, отметив, что нечёткие правила платформы усложняют жизнь авторам контента. Однако творческий директор Typhoon Studios, Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson), известный как ведущий геймдизайнер Assassin's Creed III и Far Cry 4, заявил, что подобные ситуации — закономерное следствие того, как работают стримеры.

В понимании разработчика, за создание собственного контента на основе чужого творчества нужно платить, и видеоигры тут не исключение. Причём он отметил, что речь не просто о покупке самой игры, а о полноценной лицензии на её коммерческое использование.

Стримеры, которых так волнует, что их контент удалили за использование музыки, за которую они не платили, должно волновать другое. Например, тот факт, что они стримят игры, за которые тоже не платили. И как только издатели решат как-то регулировать ситуацию, всё это исчезнет.

Правда в том, что стримеры должны платить разработчикам и издателям игр, которые транслируют. Они должны покупать у них лицензии, как и любой настоящий бизнес.

Алекс Хатчинсон
творческий директор Typhoon Studios

С возражениями о том, что зачастую прямые трансляции на Twitch и других площадках помогают поднять популярность той или иной игры и могут привести к росту продаж, Хатчинсон не согласился. По его словам, авторы контента работают прежде всего на себя, а продвижение игр для них — лишь случайность.

В большинстве случаев трансляция игры помогает только стримеру. Люди включают их «шоу», сделанное на основе контента, за который они не платили. Если для существования их шоу необходимы игры, то процент их выручки должен идти авторам тех игр, которые они используют.

Если стримеры считают, что за игры им платить не надо, то пусть сделают стрим без игр — посмотрим, как у них пойдут дела. […]

Они не продвигают игру. Они ведут собственный бизнес. Да, иногда он даже продвигает игры, но это не их дело.

Алекс Хатчинсон
творческий директор Typhoon Studios

Геймдизайнер подчеркнул, что подобная система не должна работать по «предоплате», так как не все стримеры получают доход со своей деятельности. Поэтому в его представлении, это должно быть подобие налога.

Большинство пользователей сети не согласились с Хатчинсоном, обращая внимание на то, что многие игры добиваются невероятной популярности исключительно благодаря стримерам и авторам видео. Один из последних подобных примеров на данный момент — Among Us, вышедшая летом 2018-го, пик интереса к которой пришёлся на 2020-й.

@BangBangClick Were you sleeping when Youtube did this a few years ago, and 99% of companies actively said they wanted content creators to play their games? Did you miss things like EULAs? Publishers WANT content creators. I guess we’ll see if consumers want Stadia.
Вы что, спали, когда YouTube проходил через это несколько лет назад, и 99% компаний сами сказали, что хотят, чтобы авторы контента играли в их игры? Вы не знали о существовании EULA? Издателям нужны авторы контента. И мы ещё посмотрим, нужна ли Stadia игрокам.
@BangBangClick It’s a good idea on the surface but it’s more complicated than that. Anecdotal, but some people don’t make a single $ off streaming, they just do it for fun. Where are we creating the line for that? What about free games? What about games that are popular BECAUSE of streaming.
С виду идея хорошая, но на деле всё куда сложнее. Говорю с чужих слов, но некоторые не зарабатывают ни доллара на стриминге, они занимаются этим ради веселья. И где проходит граница? А что делать с бесплатными играми? А с играми, которые стали популярными как раз БЛАГОДАРЯ стримингу?

Некоторые заявили, что такие «налоги» должен брать на себя сам Twitch, или обращали внимание на то, что устройство крупных компаний в принципе несовершенно, а разработчикам проценты с доходов стримеров не достанутся.

@BangBangClick Shouldn't your anger be directed at Twitch who makes billions and is owned by a trillion dollar company instead of wanting to punish small streamers.
Может, лучше обратите свой гнев на Twitch, который зарабатывает миллиарды и принадлежит компании стоимостью в триллион долларов? Вместо того, чтобы наказывать мелких стримеров.
@BangBangClick Idk maybe you're getting flak because you're picking this particular battle in a world where C-suite executives make $30m/year and devs don't get royalties so they'd never see any of that streaming money in the first place
Не знаю, может, вас ругают за то, что вы возмущаетесь такими вещами в мире, где корпоративные топ-менеджеры получают по 30 миллионов долларов в год, а разработчикам даже не платят роялти. И они в любом случае никогда не увидели бы этих денег со стриминга.
@BangBangClick @ZerodsWorkshop So why does Google take a 30% of games purchased on googleplay?

You didn't buy the software?
Why should you get its profit?
А почему в таком случае Google забирает 30% выручки игр, купленных на Google Play? Вы же не покупали софт, с чего бы вам получать с него прибыль?

А кто-то просто издевался над всей ситуацией и самим творческим директором студии, которая принадлежит Google Stadia.

Ощущение такое, будто этот твит написали 12 лет назад.
Чувак, за Stadia-то никто не платит.
@BangBangClick Hey uhhhh don't you work for a massive company that makes quite a bit of cash off of data they don't pay for?
Эй, а ты случайно работаешь не на огромную компанию, которая делает деньги с данных, за которые она не платила?
А, ну теперь понятно, почему Stadia оказалась там, где оказалась.
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","twitch"], "comments": 1040, "likes": 406, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 237620, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Oct 2020 22:55:19 +0300", "is_special": false }
0
1040 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
68

процент с доходов стримеров должен идти разработчикам

Полностью согласен.

Ответить
4

Ага, только вот они пойдут издателям) 

Ответить
2

А издатели эти деньги инвестируют в Dishonored 3.
Не, ну и отметят тоже там, шашлычком с квасом, ясное дело — тоже люди. А так всё Dishonored 3!,)

Ответить
8

Если игра будет коммерчески успешна - она и так получит продолжение, если нет - игра либо говно и ее никто не будет стримить, либо копейки от блогеров не изменят намерения студий. Для маленьких студий же то, что их игру стримят - уже отличная реклама. Так что скорее всего, условный Бобби Котик получит на несколько лямов больше, а разабам как всегда - хуй, индюшатину же стримить будут меньше - зачем покупать лицензицю на то, что не столь популярно, когда можно стримить Фортнайт?

Ответить
4

Хм... Думается мне, что логика "хули им платить — издатель всё себе заберёт" выглядит такой же порочной, как и "фигли на выборы ходить — диктатор N и так все голоса себе заберёт". Короче, чёт очень это похоже на выученную беспомощность.

Игры не благотворительность, разработчики не миссии — все без исключений там хотят денег. А издатель тот, что эти деньги выделяет с целью получить от инвестиций максимум прибыли. Без этого не было бы у разработчиков никаких денег вообще.

И если издатель получит мало, разработчики не получат ничего. Либо их заставят херачить очередную копипасту, зато с минимумом рисков.

ИМХО. Давиться заявляя, что херли им давать, всё равно получит издатель, значит играть против своих интересов на этом инвестиционном поле. А это именно оно — мы деньгами, через любые пути, сообщаем издателям, что мы готовы платить за игры типа X. Тогда издатель будет инвестировать именно в такие игры. Довольный издатель — довольный разраб, ведь так у него есть работа. И, если игроки своими деньгами проголосовали хорошо, то может быть даже у разраба её и работа мечты.

-

Ну и да. Издатель важный игрок, гарант самого факта наличия денег. Ведь будучи гигантом над кучей разработчиков, он может устоять даже если часть разрабов проебут бабло на херню. А они проёбываются регулярно. Никто не идеален. Но если разраб сам по себе, то на таком проёбе его жизнь заканчивается. А с издателем, у него будет шанс 2, а иногда и шанс 3.

Да, порой издатель берёт на себя слишком много и начинает проёбываться сам. Но только потому, что может себе это позволить.

Короче, нет там доброй силы и злой, зато нужно, что бы деньги были в самой индустрии, иначе банкротство и пизда рулю. Разорившиеся издатели добром небыли. Вон, глянь к чему это привело серию HoMM, например. Ну это ж пиздец теперь какой-то. Да, 5-ка была топ, но она исключения из позже сложившегося правила. Но всего этого не было бы, если бы прошлый владеющей оригинальным разработчиком "колос" не рухнул.

Ответить
0

Пример с диктатором и ходить на выборы не корректный потому, что есть такой элемент, как коррупция. А она, как известно, ломает все правила, следуя которым можно выборами сместить диктатора.

Ответить
0

Корректен за счёт кейса Беларуси (да и не только её), когда само участие на выборах показывают людям, как их много на самом деле и как сильно их обманывают.

Как говорится, изменения происходят не на выборах, но в следствии выборов,)

Сами по себе выборы в диктатурах не работают, это ясно и детсадовцу, кто ж спорит, но сидя дома шансов на хоть какие-то изменения нет вообще. Не пойди беларусы тогда на выборы, не увидь они своими глазами какие очереди и думающих так же, как они, всё бы осталось как было раньше.

Ответить
0

Да какая разница, какой резонанс поднимется, если ничего по факту не поменяется? Ну пошумят и успокоятся. Кого то вежливо успокоят. Через пару месяцев никто и не вспомнит сколько там куда выходил. Кушать надо, ипотеки платить надо, детишек одевать в школу собирать надо.

Ответить
0

 Ну пошумят и успокоятся.

Ха!,)
 Через пару месяцев никто и не вспомнит сколько там куда выходил.

Угу, именно так скептики и говорили, когда всё началось. А оно вот всё не заканчивается и не заканчивается. Тоже касается и Хабаровска, где движ не останавливается всё ещё, пусть и СМИ о нём уже меньше говорят, люди не остановились.
 Кушать надо, ипотеки платить надо, детишек одевать в школу собирать надо.

Платят, не волнуйся. Они ж на протесты выходят по выходным в основном, хотя есть и те, что и в будни.

Ответить

Комментарии

{"hash":"4f4aa9d8","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}