О консольных войнах и перспективах игрового рынка — перевод статьи Variety

Консольные войны продолжаются, но Sony и Microsoft ведут разную игру

Spider-Man: Sony Interactive Entertainment; Halo: Xbox Game Studios

Дисклеймер: мне было немножко скучно после рабочего дня, я решил отвлечься и развлечься, переведя статью, которую читал сегодня с утра. Материал мне показался достаточно непредвзятым в оценке происходящего с Microsoft и Sony, и я склонен согласиться с высказанными в нем прогнозами. Автор оригинального текста - Алекс Стедман

Sony PlayStation и Xbox от Microsoft готовятся представить свои продукты для нового поколения, и ставки для обеих компаний как никогда высоки. Однако в последнем на текущий момент раунде консольных войн между двумя технологическими гигантами и Sony, и Microsoft играют совершенно по-своему.

Xbox Series X выходит 10 ноября, двумя днями ранее PlayStation 5. Обе могут похвастаться внушительными техническими характеристиками и новыми заметными особенностями. Впрочем, здесь и заканчивается сходство. Когда речь заходит о продажах, отраслевые аналитики говорят, что новое поколение будет определяться эксклюзивными играми, сервисами и разницей подхода Microsoft и Sony к потребителю.

Microsoft делает огромную ставку на рост числа подписок на сервис Xbox Game Pass. Sony стремится завлечь покупателей богатой линейкой эксклюзивного контента. Открывающиеся возможности невероятны. По данным исследовательской компании Newzoo, ожидается, что на консольные игры в 2020 году придется $45,2 млрд от общего объема игрового рынка, эквивалентного $159,3 млрд. Следует отметить, что кризис здравоохранения сыграл на руку рынку, придав ему дополнительный импульс.

«Большой взрыв» консолей: хотя объем консольного рынка меньше трети мобильного*, он генерирует более половины ежегодных продаж. Newzoo

*Примечание: при взгляде на диаграмму, мне кажется, что объем консольного рынка превышает половину объема мобильного, хотя и составляет менее трети от общей цифры. С моей точки зрения, считывать диаграмму более верно, чем ориентироваться на пояснение к ней, но у вас есть выбор – согласиться с этим или предпочесть прямой перевод текста.

Льюис Уорд, директор по исследованиям игровой сферы и VR/AR в маркетинговой компании IDC, в недавнем отчете отметил, что «очевидно, пандемия COVID-19 существенно повлияла на консольный рынок во втором квартале 2020 года, что, в некоторых случаях, привело к рекордному росту доходов».

В контексте непосредственно продаж консолей PlayStation 5 выглядит перспективнее, считает Дэвид Коул, глава DFC Intelligence – исследовательской фирмы, занимающейся отраслью цифровых развлечений. Согласно его прогнозу, PlayStation 5 двукратно превзойдет Xbox Series X в продажах, что приблизительно соответствует статистике по предыдущему поколению консолей. По данным исследовательской фирмы VGChartz, с момента запуска было отгружено 113,7 млн товарных единиц PlayStation 4, и продано 48,4 млн штук Xbox One. Но даже с учетом готовности Sony и Microsoft к бою в праздничный сезон, отраслевые эксперты считают, что наилучшие результаты в этот период покажет Nintendo Switch, несмотря на три года, прошедшие с момента его выхода.

Ключевым аргументом в пользу Sony, как и все последние годы, является впечатляющая линейка эксклюзивных игр. На запуске будут доступны Spider-Man: Miles Morales и ремейк Demon’s Souls. Ряд ожидаемых проектов, от Final Fantasy XVI до God of War: Ragnarok, подтверждены к выходу в ближайшие месяцы и годы.

Microsoft пыталась быть конкурентной в ценовом диапазоне. И Sony, и Microsoft предлагают две версии своих консолей, при этом более дешевые не будут оснащены дисковым приводом. PlayStation 5 и Xbox Series X обойдутся покупателям в $500, но Xbox Series S будет стоит $300, а Digital Edition для PlayStation 5 — $400. Однако, по мнению Коула, более дешевая Series S, которая хоть и сопоставима с Series X, но менее мощна, лишь запутает потребителей.

Все зависит от того, кто сможет предоставить лучшие игры. И у Sony здесь явное преимущество, учитывая как франшизы, над которыми работают внутренние студии, так и имя бренда. Однако, Microsoft, по сути, признала, что не сможет выиграть консольную войну в сжатые сроки и теперь ведет намного более стратегическую и долгосрочную игру, опираясь на подписки и сервис Game Pass.

Дэвид Коул
CEO DFC Intelligence
Прогноз по мировому рынку игр. Предполагается, что отрасль вырастет более чем на $40 млрд к 2023 году. Newzoo

С момента запуска сервиса в 2017 году, Microsoft все больше вкладывалась в Game Pass, который стоит от $10 до $15 в месяц в зависимости от уровня подписки и предлагает потребителям широчайшую библиотеку из сотен игр для консолей Xbox, PC и устройств на Android через xCloud. Начиная с 2018 года, игры, разработанные внутренними студиями, появляются в Game Pass уже в день релиза.

Гейминг более не ставит во главу угла устройства; новая эра полностью посвящена игрокам. Игрок находится в центре всего, что мы делаем в Xbox, и это сформировало экосистему, которую мы построили для нового поколения. Мы заботимся о наших консолях, поскольку наших игроков интересует получение опыта, не выходя из комнаты.

Лиз Хамрен
глава отдела разработки платформ и оборудования

В то же время Хамрен замечает, что Microsoft может предложить широкий спектр игровых возможностей, основанных на облачных технологиях. «Как бы вы ни хотели играть – мы поддержим ваш выбор», — заключает она.

У Sony также есть похожее предложение – PS Now, сервис подписок стоимостью в $10 в месяц, который открывает доступ к более чем семи сотням игр на PlayStation и PC. Но, в отличие от Game Pass, который позволяет пользователям загружать игры непосредственно на консоль, PS Now в основном является стриминговым сервисом, через который невозможна игра офлайн (кроме ограниченного списка загружаемых игр), и библиотека не может похвастаться актуальными релизами, как в Game Pass, предлагая более старые игры. Sony отказались от комментариев по данному вопросу.

Тим Геттис, сооснователь YouTube-канала и сети подкастов Kinda Funny Games, заявляет, что Sony уже доказала: ее эксклюзивы будут играми высочайшего уровня. Однако Xbox под руководством Фила Спенсера удалось выстроить экосистему, которая еще позволит Microsoft и ее сервису пожать плоды их трудов – независимо от того, купят ли ее поклонники Xbox Series X или нет.

Я думаю, сейчас впервые настал тот момент, когда есть отличный повод обзавестись Nintendo Switch, PlayStation 5 и Xbox Game Pass – заметьте, я не говорю о Xbox Series X. Они стремятся продавать Game Pass, и их не заботит, на чем вы будете играть – на Xbox One, на Xbox Series X или вообще в xCloud. Они хотят, чтобы вы платили за Game Pass. Их интересует оплата подписки, и они будут стремиться сделать так, чтобы у вас не было повода ее отменять, потому что именно в этом они видят свое будущее.

Тим Геттис
сооснователь YouTube-канала и сети подкастов Kinda Funny Games

Владение несколькими консолями становится все более обычной вещью, добавляет Мэт Пискателла, исполнительный директор игрового подразделения исследовательской компании NPD Group, данные которой подтверждают, что из трех людей, владеющих PlayStation 4 или Xbox One, как минимум один купил обе консоли. Впрочем, говоря о праздничном сезоне 2020 года, по его мнению, может оказаться так, что главным станет не какую консоль покупатели больше хотят, а какую они смогут приобрести.

Хотя коронавирусная пандемия и привела к росту спроса на видеоигры и консоли, она также наложила определенные ограничения на возможность их производства. И Xbox Series X, и PlayStation 5, как ожидается, будут быстро распроданы, особенно с учетом того, что структура потребительских расходов сместилась в сторону домашних развлечений. О настоящих результатах, по мнению Пискателлы, можно будет говорить только спустя несколько месяцев.

Скажем так, к марту, апрелю или маю 2021 года мы пройдем этап первичного спроса; и вот тогда начнется по-настоящему интересная борьба за массовый рынок, а не основную геймерскую аудиторию, на которую вопрос цены оказывает меньшее влияние.

Мэт Пискателла
исполнительный директор игрового подразделения NPD Group

Кто бы ни победил в этой борьбе, ясно одно: гейминг стал более распространенным, чем когда-либо, и количество вариантов выбора перед потребителями лишь растет, стремясь удовлетворить спрос.

«Для видеоигр сейчас наступили лучшие времена, — говорит Тим Геттис. – Даже занимая второе место в процветающей индустрии, ты уже не можешь проиграть».

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Усков Максим

Вода, и ничего больше, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Чужой Абдужаббор

Я согласен. Но мне понравилось разжевывание стратегии майкрософт, судя по продажесрачам, очевидна она далеко не всем, с обеих сторон причем.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Techie Spring

Вода? Посейдон есть только один, и он на ютубе

Ответить
Развернуть ветку
John Price

«Ключевым аргументом в пользу Sony, как и все последние годы, является впечатляющая линейка эксклюзивных игр. На запуске будут доступны Spider-Man: Miles Morales и ремейк Demon’s Souls.»

*
Вариантов 3: 
1. Ему заплатили
2. Он ярый фанат PlayStation 
3. Поехал кукухой

Что он там увидел впечатляющего, не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бегагаев

Эта линейка по крайней мере лучше, чем старт PS4

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Былой яд

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ilya ilya

Лично для меня у Майков есть 1 игра которую можно сопоставить с пауком и это форза хорайзон. И я отлично во всё это играю на пк. Вообще не сильно понимаю людей без нормального пк, но это скорее всего от того что он мне и по работе нужен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Romanov

Все лучше чем у бокса, там вообще никакой линей кинет.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Королёв

Никаких консольных войн нет - это понятие либо вообще для отбитых фанатиков, либо для кликбейтных заголовков, генерирующих траффик.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
hououin k

В новом поколении очень уж приглянулась PS5, даже если отбросить эксклюзивы. Обновили геймпад; запилили хоть и спорный, но смелый дизайн самой консоли; впервые по настоящему освежили интерфейс и меню, плюс привлекают эти скоростные загрузки. Если ещё пильнут новую версию VR и выпустят PsNow в России, то PS однозначно WIN. Бокс то тоже неплохой, но как-то там абсолютно ничего нового не чувствуется. Как-будто XBOX ONE засунули  в новую коробку и добавили мощностей.(ну и по производительности от PS он судя по всему недалеко ушёл). А если PS Now в России запустят, то вообще не вижу смысла покупки икс-бокса.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Котофеич

Да всё просто
Майки: дешевый и доступный вариант иногда поиграть в разнообразные игры, подходят к начинающим или тем кто не определился какие жанры нравятся.
Сони: топовые блокбастеры, о которых будут говорить, писать, хейтить, любить, восхвалять, ненавидеть, критиковать, обожествлять, подрывать тысячи жоп, писать на дтф :D , то есть никто не останется равнодушным к ним. 
Нинтендо: хер знает, но есть кому нравится. 
PC: небольшие цены на игры, стим, дорогие комплектующие, торрент. 

Ответить
Развернуть ветку
Страстной хичхакер
Нинтендо: хер знает, но есть кому нравится.
Продажи Switch огромны и скорее всего сравняются или превзойдут по итогу PS4. 

Да ты эксперт, я смотрю, лол. Остальное даже комментировать смешно. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Коллективный бокал

А прикинь если на Xbox выйдут отличные сингл плеер ААА игры(экзы)? Это было бы неожиданно. Но а сейчас ничего в противовес игр сони по сути нет.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
иван иванов

Нинтендо так-то это поративность как по мне 

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Emelin

Мне нравится как в каждую тему, сразу прибегают стажеры майкрософт и начинают писать комментарии в духе «я сама крымчанка, дочь офицера».
«Ой, я сам очень экономный человек, поэтому ценовая политика хбокс мне кажется разумной»
или
«Давайте я вам сейчас объективно, как потребитель и ООЧЕНЬ подробно расскажу о том как «открыт и честен к игрокам» хбокс и как много хорошего он делает для нас».

Ответить
Развернуть ветку
Karl666Smith

Паук не более чем заглушка чтобы неделю до киберпанка скоротать, а не системселлер.

Ответить
Развернуть ветку
Плотный Валера

Дело вкуса. Киберпанк тоже не всем интересен. А кому-то вообще фифы достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Ребаный Йод

в сша с тобой не согласятся

Ответить
Развернуть ветку
Механический Денис

По той же причине не буду брать новый CoD, Влагаллу (хотя мне за покупку райзена дали). Всё это возня перед настоящим бэнгером

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Родин

И тут такой первый ЧП от Инсомниак: "Здарова"

Ответить
Развернуть ветку
NekTras

В новом поколении меня удивляет одно: как майки додумались придумать такое идиотское название для новых консолей. Основной покупатель запутается в этих xbox x xbox series x/s. Если даже на дтф читатели через статью путаются из-за заголовка, то что говорить об обывателях ? 

Ответить
Развернуть ветку
Страстной хичхакер

Обыватели просто будут покупать "новый Xbox" и "новый Playstation". Название вроде New Nintendo 3DS XL, которая из того же поколения, что и Nintendo 3DS и New Nintendo 2DS - не помешало продаться всему поколению 3DS(в которое входит 2DS, лол) огромным тиражом. Нейминг не играет большого значения, главное чтоб сам по себе бренд (Xbox, Playstation, Nintendo) был очень узнаваем и ассоциировался с консолями у обывателя, остальное в случае чего объяснит продавец/консультант. Не обыватель же отлично знает что именно он идёт покупать. 

Ну и деление консолей на S и X потребители уяснили уже в этом поколении, и в новом они скорее всего хотели чтоб это представление о моделях Xbox сохранилось. Series - это то, что начнут очень скоро опускать, буквально через год, когда One пропадет совсем из продажи (они уже его не производят) и будет просто Xbox S и Xbox X. Даже в лого слово "Series" написано максимально мелким шрифтом. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Всё просто - подходишь к продавщице-консультантше и говоришь: "Девушка, продайте мне SeX".

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Маркетинг . Модно стильно сексуально.  Xbox series X - сами обыватели сокрашают до sex 

Ответить
Развернуть ветку
Johny BLAZE

Подписки не интересуют.
В этом цикле жизни Playstation у меня скопилось огромное количество непройденных игр уже двух поколений.
Если ещё сверху всё это залить всякими "пасами", то это будет для меня лишь пустая трата денег и ненужное распыление времени и внимания.

Больше нравится процесс ожидания какого-то конкретного проекта, предвосхищение его выхода через статьи и "сник пики", а затем долгожданная DAY ONE покупка на релизе.

В этом больше осмысленности, эмоциональной отдачи и итогового удовольствия на финале.

Sony делает именно такие проекты. Даже после выхода они занимают огромное колличество медийного пространства, что служит продолжением твоего игрового опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

Да, процесс ожидания тоже крут. Кучи теорий и обсуждений вокруг Death Stranding и TLoU 2 - тоже огромный пласт интересного опыта.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Ванер

Я согласен.
Во времена Xbox 360 и PS3 у меня были обе консоли (есть и сейчас). И обе нравились (коллекционка gears of war 2 и дикая любовь к Halo 3), что даёт мне надежду на фантазию, что я не отбитый Сонибой. Но уже к концу жизненного цикла было понятно, что политика и игры Sony мне интереснее. Потому, ps4 сидит без конкурента, как и ps5 будет единственной приставкой.
Но майки сделали круче - даже не выпустив игру, они уже подняли огромное медийное поле о ней, которое запомнят надолго.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дамир

Мне кажется у Майкрософт ставки всегда в районе 0 находятся потому что любой провал покроют Винда и офис.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

Ответ уровня середины нулевых. У MS основной источник прибыли - это облачные технологии Azure, а не "Винда и офис"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
The Wanderer

У Microsoft только два союзника - винда и офис

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник
при взгляде на диаграмму, мне кажется, что объем консольного рынка вполовину превышает объем мобильного, хотя и составляет менее трети от общей цифры

Это под каким углом нужно смотреть на диаграмму, чтобы это увидеть?

Ответить
Развернуть ветку
Чужой Абдужаббор

Тьфу блин, превышает половину мобильного. Правлю.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Нилохов

Какие войны..пара танков на обе армии

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Sirenko
PS Now, сервис подписок стоимостью в $10 в месяц,

Смотря о каком периоде мы ведём речь, за год цена составляет 60$, а вот за месяц 10. Тоесть покупая годовую, ты получишь 5$/месяц, что делает это предложение куда интереснее.

PS Now в основном является стриминговым сервисом, через который невозможна игра офлайн (кроме ограниченного списка загружаемых игр)

Нефига себе, оказывается 382 игры для пс4 и 19 для пс2 которые можно загрузить на пс 4 и играть с неё без стриминга, это ограниченый список. Да, это меньше половины(до половины не хвататет всего 22 игры), всего их 846. Но 382, это далеко не ограниченый список. Человек наверно очень давно не заходил в пс нав, по тому как знал бы про уменьшение цены с 120 до 60 за год и очень большом списке игр которые можно загрузить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Насонов

Я может что-то пропустил, но разве Майки посленее время не усиливали игровое направление скупая студии? Речь же вроде шла о том, что в этом поколении они как раз и будут делать ставку на экслюзивы для своей платформы и ,судя по тем студиям что они приобрели, это будут действительно стоящее зрелище. Из этого возникает вопрос: есть ли преимущество у Сони перед Майками и насколько оно устойчиво? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жигунов

В действительности это не сильно важно, начнут клепать отличные игры, можно будет докупить бокс, не начнут, ну и бог с ним. 

Ответить
Развернуть ветку
Oroch1 Zilla

Интересный материал, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Былой яд

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shweps

Чем тебе неадекватная цена? Лайт вообще 17

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Timofeev

Кроме эксклюзивов больше то и предоложить нечего. А толпа олененей лезит за этими эксклюзивами, переучивается на контроллер, а потом люто топит за него. Ну ясен пень, обидно за бесцельно прожитые годы))). Ну это все ерунда. Главная проблемная тенденция то не в этом, а в качестве, которое очень страдает из за изначально закладываемой кросплатформенности с мобайлом или консолями. По тихоньку идем к тому - если на игре указанна кросплотформенность, то сразу это дерьмище в топку - для планктона. За примером далеко ходить не нужно, допустим "успешный" свежий genshin impact.

Ответить
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Так геншин это фритуплей гача, это совсем другая тема.
F2P игры практически всегда параша, а гача исключительно всегда параша.
Тем более еще и китайская. Ты помнишь хоть одну китайскую игру, где идеи бы не воровались вместе с геймплеем у западных или японских аналогов?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MaximumSatan
Мы заботимся о наших консолях, поскольку наших игроков интересует получение опыта, не выходя из комнаты.

Они нас понимают! Gamers rise up!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сударь

Майки молодцы, что не сдаются, но в этой "войне" у них нет шансов, ведь на стороне Сони Бог этой самой Войны, во-первых, а во-вторых, Лошадь Гоночной ;)

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity
 Согласно его прогнозу, PlayStation 5 двукратно превзойдет Xbox Series X в продажах, что приблизительно соответствует статистике по предыдущему поколению консолей.

Если бы сейчас разница была в три раза, то в прогнозе тоже бы про три сказал. Сверхсложная аналитика!

Ответить
Развернуть ветку
Hamidjon Toshpulatov

Проста вода. маминний аналитики предсказали 2013 году будет паритет в следующий поколений тоже. Впрочем как всегда. 

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Новые консольки не интересны в этом году и следующем, как минимум. Хотя тут скорее вопрос, что я наигрался после 400+ пройденных игр

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 145 комментариев
null