Индустрия
Егор Аргунов
21 303

«Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий»: главное из интервью Фила Спенсера о будущем Xbox Материал редакции

Глава Xbox рассказал, что побудило Microsoft покупать как можно больше игровых компаний, а также пояснил, почему пока не может отвечать на вопросы про будущие проекты Bethesda.

В закладки
Слушать

Издание Gamereactor взяло интервью у Фила Спенсера в преддверии скорого выхода консолей Xbox Series. Глава игрового подразделения Microsoft рассказал, что стоит ожидать от Xbox через несколько лет, а также поделился мнением о том, каких игр сейчас не хватает в нынешнем активе компании. Выбрали главное из его высказываний.

Почему Microsoft сейчас покупает игровые студии

Спенсер рассказал, что во времена Xbox 360 и ранних лет Xbox One чувствовал острую нехватку студий в активе Microsoft. По его мнению, компания тогда упускала возможность вкладывать больше денег в разработчиков и студии, из-за чего Xbox начала проигрывать в консольной гонке. Сейчас стратегия Microsoft изменилась — во многом благодаря его усилиям.

При этом Спенсер подчёркивает, что решение о покупке студий не пришло ему в какой-то один момент. Он хотел убедить руководство сделать это ещё несколько лет назад и получил карт-бланш не так давно.

У меня было такое чувство или убеждение, что мы мало инвестируем в игры. Тогда я был в руководстве Xbox и видел это изнутри. Поэтому когда я стал главой игрового подразделения, то мне пришлось сначала наладить дела в компании и в это же время заручиться поддержкой руководства. И затем мы создали бизнес-модель, по которой в приоритет поставили инвестирование в контент. Причём было понятно, что это долгосрочные инвестиции, которые окупятся позднее.

Фил Спенсер

Сейчас он доволен нынешним составом Xbox Studios, в которую с приобретением ZeniMax входят двадцать три студии.

Каких игр не хватает в активе Microsoft

Фил Спенсер считает, что в портфолио Xbox недостаточно проектов, ориентированных на детей. По его словам, компания упускает возможность привлечь юную аудиторию — нужно учитывать и их интересы с ростом Game Pass.

Minecraft

Если посмотреть, во что играют подписчики Game Pass, то станет понятно: в портфолио Microsoft остро не хватает казуальных игр, ориентированных на широкую аудиторию. Контент с рейтингом «E» («Everyone» — «Для всех»: содержание вполне подходит для возрастной категории от 6 лет и старше — DTF) — не наша сильная сторона.

Конечно, у нас есть Minecraft и кое-какие другие франшизы. Но я считаю, что если мы хотим расширить творческую палитру наших команд, то должны учитывать необходимость в таких проектах.

Фил Спенсер

Филу Спенсеру нравятся студии, разрабатывающие новые IP

Глава Xbox также коснулся темы новых франшиз. Он всячески приветствует создание оригинальных IP и призывает разработчиков во внутренних студиях придумывать как можно больше свежих концептов. Также Фил Спенсер намекнул, что в будущем Microsoft обязательно купит ещё несколько игровых студий.

We Happy Few

Команды, умеющие создавать новые франшизы и рассказывать новые истории всегда будут востребованными. Поэтому я так рад Starfield и новой игре от Compulsion Games (разработчики We Happy Few — DTF) — мне нравятся студии, которые хотят создавать нечто новое. И честно, Game Pass растёт, и ему нужен новый контент. Так что с его ростом стоит ожидать, что мы всегда будем в настроении привлекать к нам новых разработчиков.

Фил Спенсер

Эксклюзивы — всего лишь маркетинговый инструмент для продажи консолей

Глава Xbox считает, что разработка эксклюзивов действительно приносит множество плюсов для студий в краткосрочной перспективе — платформодержатель поддерживает их финансово. Но в эксклюзивности он видит и множество минусов.

Halo Infinite

В долгосрочной перспективе сотрудничество студии и платформодержателя превращается в некое оружие — наши эксклюзивы против ваших. Эксклюзивы для закрытых платформ — всего лишь маркетинговый инструмент, способствующий продвижению консолей. Хорошо ли они с этим справляются? Есть данные, что да, а есть данные, что нет. Конечно, они привносят ажиотаж.

Если взять эти новогодние праздники, то и Xbox, и PlayStation начнут продавать новые консоли. И мы, и они собираемся поставить на рынок столько консолей, сколько сможем. Предсказываю, что мы распродадим все консоли, которые произвели в 2020 году. Ещё один эксклюзив лишь помог бы распродаться платформе чуть быстрее.

Фил Спенсер
The Medium

По словам Спенсера, сам он не рассматривает эксклюзивы как нечто необходимое. Ему важнее подарить радость геймерам со всего мира, чем продавать как можно больше консолей.

Радость от игр в целом куда шире, чем радость от эксклюзивов. Особенно сейчас, во время пандемии Covid-19, когда люди застряли дома и не могут общаться физически, и вовлечённость в игры возросла. Эксклюзивы — отличный маркетинговый инструмент, с помощью эксклюзивности можно создать кучу хороших игр. Но если смотреть шире, то игры ведь становятся лучше, если в них сможет поиграть больше людей? Я считаю, что это так.

[...]

Тот факт, что мы продаем наши игры и на ПК, действительно влияет на бизнес компании, потому что мы не заставляем никого покупать наши консоли. Наша главная цель — чтобы как можно больше людей играло внутри экосистемы Xbox. И когда мы говорим «играть на Xbox», то не имеем в виду консоли. Экосистема Xbox значит, что человек заходит на наши сервисы и играет в наши игры. Это можно сделать и на телефоне с Android. Это можно сделать на Switch. Это можно сделать и на ПК.

Фил Спенсер

Фил Спенсер пока не имеет права обсуждать будущее Bethesda и других студий ZeniMax

Fallout 76

Спенсер подчеркнул, что пока юридически не имеет права отвечать на прямые вопросы, связанные с приобретением ZeniMax. По его словам, сделка ещё не закончилась, и лишь после завершения всех формальностей в 2021 году он сможет рассказать о будущем Bethesda и других студий, включая Arkane.

В первую очередь, хочу пояснить, что мы ещё не купили ZeniMax. Мы лишь объявили о намерении купить ZeniMax. Сейчас сделка проходит через обычные формальности, и никаких проблем не предвидится. Мы ожидаем, что всё закончится уже в начале 2021 года. Я это всё говорю для того, чтобы вы все понимали одно — я не сижу с Тоддом Говардом и Робертом Олтмэном и не обсуждаю их будущее. У меня нет права это сделать, тогда бы я нарушил закон.

Фил Спенсер

Microsoft не хочет делать упор на мультиплеерные проекты

Фил Спенсер заявил, что каждая студия в составе Microsoft сама решает, какие игры хочет разрабатывать. Компания никого не заставляет делать игры-сервисы, и в Game Pass, по словам Спенсера, не будет засилья мультиплеерных проектов.

Gears 5

Последнее, что я хочу видеть в Game Pass — какую-нибудь игру, в которую люди могут играть вечно. Иначе этот сервис превратится в какую-нибудь внутриигровую подписку. Похоже на World of Warcraft, да?

[...]

Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий, потому что раньше Microsoft в основном делала упор на мультиплеерные проекты.

Фил Спенсер

Самые ожидаемые игры Фила Спенсера среди студий Microsoft — проекты от Compulsion Games и The Initiative

Спенсер заявил, что больше всего ждёт игры от Compulsion Games и The Initiative — новой студии Microsoft, в составе которой работают бывшие разработчики из Naughty Dog, Rockstar, Crystal Dynamics и других знаменитых команд.

Первая игра — проект от Compulsion Games. Когда я впервые увидел We Happy Few, то приметил её уникальный дизайн и сеттинг. Это молодая студия, они всё ещё развиваются и учатся создавать игры в команде. Я знаю, что они сейчас разрабатывают, и мне нравится их способность создавать новые миры и сеттинги. От их игр всегда получаешь удовольствие. Не буду говорить слишком много, но это один из проектов, который я жду.

Другая игра разрабатывается силами The Initiative, нашей студии в Санта-Монике. Я уже видел, что они делают. Сама возможность привлечь столько талантливых разработчиков под руководством Дэрила Галлагера (бывшего руководителя Crystal Dynamics — DTF) так завораживает. Особенно когда вы собираете эту замечательную творческую группу вместе.

Я невероятно рад возможности образовать новую студию и привлечь таких разработчиков, поэтому анонс их первой игры будет огромным удовольствием.

Фил Спенсер
Обозреватель DTF. Люблю запах напалма по утрам.
{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u043b\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","xbox","microsoft","bethesda"], "comments": 744, "likes": 870, "favorites": 223, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 240704, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Oct 2020 12:43:32 +0300", "is_special": false }
0
744 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
113

Я начинаю проникаться уважением к этому человеку, с каждым интервью все больше и больше.
Если он сохранит сингл тайтлы, станет настоящим героем в глазах многих.

Ответить
34

Как хорошо на тебя реклама действует.
Фил последние 2 года пока только говорит и говорит. Результата ещё долго ждать

Ответить
32

только говорит и говорит

Выкатил Gamepass Ultimate, добавил в него EA Play, купил огромного ААА синглового издателя с одним из самых больших портфолио проектов в индустрии плюс кучу студий поменьше

Вы чего блять ждали от него, что он наколдует сингловых игр за полчаса в прямом эфире?

Ответить

Комментарий удален

21

А заебись, чо. Есть харизматичный лидер, который толкает лютый, я бы даже сказал лютейший популизм, народ на него дрочит, делает ШИРОКИЕ смешнявки и бежит покупать ХВОХ.
Так оно и работает, да.

Ответить
18

и бежит покупать ХВОХ

Интересно, сколько поклонников Фила побежит покупать бокс? Столько же, сколько "фанатов" кодзимы купили дез стрендинг?

Ответить
2

Зачем покупать иксбокс, если сам фил говорит, что сейчас иксбокс это не консоль, а экосистема и ты можешь в нее влиться не имея самой консольки? Как бы не обязательно брать железки, можно покупать игры от внутренних студий майкрософт в стиме.

Ответить
0

Так суть в том что фанаты мгс знали стиль Кодзимы и в большинстве своем остались от дэс стрендинг довольны. Хейт в сторону дс был в большинстве от новых игроков и любителей хайпа которые думали что дс , это гта6 или анчартед или что угодно , но не артхаус от автора.
А фаны Фила в большинстве ,это те же хайпожоры , что и с дээсом проебались . Им достаточно "Фил ебет", "гейм пас", "самая мощная коноль", куча хайпа и разговоров в сети и они все купят

Ответить
–1

Нихуя они не купят.

Ответить
0

Хех, да, интересно было бы посмотреть.

Ответить
0

Я плойку купил только из-за Death Stranding...

Ответить
4

И сейчас ты такой объяснишь, почему потребитель должен быть против популизма.

Ответить
–2

Потому что популизм - это пустые разговоры и обещания, не?

Ответить
18

Нет. Популизм это форма риторики. Пустые это обещания или нет, зависит от других действий.

Ответить
3

Мне кажется, коннотация слова популизм все больше сдвигается в сторону гонзовского определения. С другой стороны, риторика Спенсера мне нравится и устраивает.

Ответить
–2

Я рассматриваю только возможность купить Геймпасс по дешевке у барыг. :)
Консоли для тех, у кого нет норм ПК и кто ради пары эксклюзивных игр готов покупать устройство.

Ответить
0

Покупай, кто тебе не даёт? :)

Ответить
0

Я к тому, что оч много разговоров про покупку именно бокса. Хотя на деле майкам важнее на геймпасс подсадить. А сама коробка владельцам мощных ПК как бы и не нужна.

Ответить
5

Возможно так и есть, но на текущий момент майки выглядят бодрее сони.
P.S. Не фанат бокса, всю жизнь на пс сидел.

Ответить
6

До финансовых проблем Bethesda выдвигала лозунг #SavePlayer1

Ответить
2

И соответствовала ему, логично, что они сменили язык под угрозой вымирания компании

Ответить
2

Потому что ни Сони, ни Нинтендо, ни Юбисофт производством синглов не занимаются?

Ответить
3

Потому что он меняет Microsoft. Ну, по крайней мере игровое ее подразделение. И меняет в лучшую сторону. Вот поэтому его и уважаешь. Я тоже.

Ответить
0

Ну, пока что только на словах. Когда игры пойдут, тогда и поговорим.

Ответить
0

Ну дык кто ж против. Ждать только и остается, игры ведь не выходят в одночасье. Посмотрим, не превратится ли он в Шона Мюррея. Моя ставка - все будет ок.

Ответить
0

Ну и надеемся, что сони с переездом в Калифорнию не сдаст позиции в этом вопросе...

Ответить

Успешный волк

Alex
6

сони с переездом в Калифорнию не сдаст позиции в этом вопросе...

Так они давно переехали, так что скорее всего все так же будет.

Ответить
0

А я то как надеюсь)

Ответить
1

Если он сохранит сингл тайтлы, станет настоящим героем в глазах многих.

Сони всё поколение выкатывали синглы. Что-то сейчас это им не особо помогает.

Ответить
1

Вроде же у них все неплохо, нет?

Ответить
1

Я про народную любовь. Ты можешь хоть 100 игр выкатить, которые будут крутыми сюжетными/геймплейными синглами, но из за ебнутых фанатов к тебе будет отношение, как к ним. Синие к этому ещё в текущем поколении пришли, зелёные сейчас усиленными темпами нагоняют.

Ответить
0

Ну, у синих слабо с пиаром в этот релиз, но народной любви у них еще полно на волне сильного поколения, мне кажется. 
А тут еще широкий харизматичный фил говорит то, что фанаты так давно хотели от него услышать и всячески поворачивается лицом к аудитории. 

Ответить

Комментарии

null