Индустрия
Егор Аргунов
21 317

«Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий»: главное из интервью Фила Спенсера о будущем Xbox Материал редакции

Глава Xbox рассказал, что побудило Microsoft покупать как можно больше игровых компаний, а также пояснил, почему пока не может отвечать на вопросы про будущие проекты Bethesda.

В закладки
Слушать

Издание Gamereactor взяло интервью у Фила Спенсера в преддверии скорого выхода консолей Xbox Series. Глава игрового подразделения Microsoft рассказал, что стоит ожидать от Xbox через несколько лет, а также поделился мнением о том, каких игр сейчас не хватает в нынешнем активе компании. Выбрали главное из его высказываний.

Почему Microsoft сейчас покупает игровые студии

Спенсер рассказал, что во времена Xbox 360 и ранних лет Xbox One чувствовал острую нехватку студий в активе Microsoft. По его мнению, компания тогда упускала возможность вкладывать больше денег в разработчиков и студии, из-за чего Xbox начала проигрывать в консольной гонке. Сейчас стратегия Microsoft изменилась — во многом благодаря его усилиям.

При этом Спенсер подчёркивает, что решение о покупке студий не пришло ему в какой-то один момент. Он хотел убедить руководство сделать это ещё несколько лет назад и получил карт-бланш не так давно.

У меня было такое чувство или убеждение, что мы мало инвестируем в игры. Тогда я был в руководстве Xbox и видел это изнутри. Поэтому когда я стал главой игрового подразделения, то мне пришлось сначала наладить дела в компании и в это же время заручиться поддержкой руководства. И затем мы создали бизнес-модель, по которой в приоритет поставили инвестирование в контент. Причём было понятно, что это долгосрочные инвестиции, которые окупятся позднее.

Фил Спенсер

Сейчас он доволен нынешним составом Xbox Studios, в которую с приобретением ZeniMax входят двадцать три студии.

Каких игр не хватает в активе Microsoft

Фил Спенсер считает, что в портфолио Xbox недостаточно проектов, ориентированных на детей. По его словам, компания упускает возможность привлечь юную аудиторию — нужно учитывать и их интересы с ростом Game Pass.

Minecraft

Если посмотреть, во что играют подписчики Game Pass, то станет понятно: в портфолио Microsoft остро не хватает казуальных игр, ориентированных на широкую аудиторию. Контент с рейтингом «E» («Everyone» — «Для всех»: содержание вполне подходит для возрастной категории от 6 лет и старше — DTF) — не наша сильная сторона.

Конечно, у нас есть Minecraft и кое-какие другие франшизы. Но я считаю, что если мы хотим расширить творческую палитру наших команд, то должны учитывать необходимость в таких проектах.

Фил Спенсер

Филу Спенсеру нравятся студии, разрабатывающие новые IP

Глава Xbox также коснулся темы новых франшиз. Он всячески приветствует создание оригинальных IP и призывает разработчиков во внутренних студиях придумывать как можно больше свежих концептов. Также Фил Спенсер намекнул, что в будущем Microsoft обязательно купит ещё несколько игровых студий.

We Happy Few

Команды, умеющие создавать новые франшизы и рассказывать новые истории всегда будут востребованными. Поэтому я так рад Starfield и новой игре от Compulsion Games (разработчики We Happy Few — DTF) — мне нравятся студии, которые хотят создавать нечто новое. И честно, Game Pass растёт, и ему нужен новый контент. Так что с его ростом стоит ожидать, что мы всегда будем в настроении привлекать к нам новых разработчиков.

Фил Спенсер

Эксклюзивы — всего лишь маркетинговый инструмент для продажи консолей

Глава Xbox считает, что разработка эксклюзивов действительно приносит множество плюсов для студий в краткосрочной перспективе — платформодержатель поддерживает их финансово. Но в эксклюзивности он видит и множество минусов.

Halo Infinite

В долгосрочной перспективе сотрудничество студии и платформодержателя превращается в некое оружие — наши эксклюзивы против ваших. Эксклюзивы для закрытых платформ — всего лишь маркетинговый инструмент, способствующий продвижению консолей. Хорошо ли они с этим справляются? Есть данные, что да, а есть данные, что нет. Конечно, они привносят ажиотаж.

Если взять эти новогодние праздники, то и Xbox, и PlayStation начнут продавать новые консоли. И мы, и они собираемся поставить на рынок столько консолей, сколько сможем. Предсказываю, что мы распродадим все консоли, которые произвели в 2020 году. Ещё один эксклюзив лишь помог бы распродаться платформе чуть быстрее.

Фил Спенсер
The Medium

По словам Спенсера, сам он не рассматривает эксклюзивы как нечто необходимое. Ему важнее подарить радость геймерам со всего мира, чем продавать как можно больше консолей.

Радость от игр в целом куда шире, чем радость от эксклюзивов. Особенно сейчас, во время пандемии Covid-19, когда люди застряли дома и не могут общаться физически, и вовлечённость в игры возросла. Эксклюзивы — отличный маркетинговый инструмент, с помощью эксклюзивности можно создать кучу хороших игр. Но если смотреть шире, то игры ведь становятся лучше, если в них сможет поиграть больше людей? Я считаю, что это так.

[...]

Тот факт, что мы продаем наши игры и на ПК, действительно влияет на бизнес компании, потому что мы не заставляем никого покупать наши консоли. Наша главная цель — чтобы как можно больше людей играло внутри экосистемы Xbox. И когда мы говорим «играть на Xbox», то не имеем в виду консоли. Экосистема Xbox значит, что человек заходит на наши сервисы и играет в наши игры. Это можно сделать и на телефоне с Android. Это можно сделать на Switch. Это можно сделать и на ПК.

Фил Спенсер

Фил Спенсер пока не имеет права обсуждать будущее Bethesda и других студий ZeniMax

Fallout 76

Спенсер подчеркнул, что пока юридически не имеет права отвечать на прямые вопросы, связанные с приобретением ZeniMax. По его словам, сделка ещё не закончилась, и лишь после завершения всех формальностей в 2021 году он сможет рассказать о будущем Bethesda и других студий, включая Arkane.

В первую очередь, хочу пояснить, что мы ещё не купили ZeniMax. Мы лишь объявили о намерении купить ZeniMax. Сейчас сделка проходит через обычные формальности, и никаких проблем не предвидится. Мы ожидаем, что всё закончится уже в начале 2021 года. Я это всё говорю для того, чтобы вы все понимали одно — я не сижу с Тоддом Говардом и Робертом Олтмэном и не обсуждаю их будущее. У меня нет права это сделать, тогда бы я нарушил закон.

Фил Спенсер

Microsoft не хочет делать упор на мультиплеерные проекты

Фил Спенсер заявил, что каждая студия в составе Microsoft сама решает, какие игры хочет разрабатывать. Компания никого не заставляет делать игры-сервисы, и в Game Pass, по словам Спенсера, не будет засилья мультиплеерных проектов.

Gears 5

Последнее, что я хочу видеть в Game Pass — какую-нибудь игру, в которую люди могут играть вечно. Иначе этот сервис превратится в какую-нибудь внутриигровую подписку. Похоже на World of Warcraft, да?

[...]

Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий, потому что раньше Microsoft в основном делала упор на мультиплеерные проекты.

Фил Спенсер

Самые ожидаемые игры Фила Спенсера среди студий Microsoft — проекты от Compulsion Games и The Initiative

Спенсер заявил, что больше всего ждёт игры от Compulsion Games и The Initiative — новой студии Microsoft, в составе которой работают бывшие разработчики из Naughty Dog, Rockstar, Crystal Dynamics и других знаменитых команд.

Первая игра — проект от Compulsion Games. Когда я впервые увидел We Happy Few, то приметил её уникальный дизайн и сеттинг. Это молодая студия, они всё ещё развиваются и учатся создавать игры в команде. Я знаю, что они сейчас разрабатывают, и мне нравится их способность создавать новые миры и сеттинги. От их игр всегда получаешь удовольствие. Не буду говорить слишком много, но это один из проектов, который я жду.

Другая игра разрабатывается силами The Initiative, нашей студии в Санта-Монике. Я уже видел, что они делают. Сама возможность привлечь столько талантливых разработчиков под руководством Дэрила Галлагера (бывшего руководителя Crystal Dynamics — DTF) так завораживает. Особенно когда вы собираете эту замечательную творческую группу вместе.

Я невероятно рад возможности образовать новую студию и привлечь таких разработчиков, поэтому анонс их первой игры будет огромным удовольствием.

Фил Спенсер
Обозреватель DTF. Люблю запах напалма по утрам.
{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u043b\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","xbox","microsoft","bethesda"], "comments": 744, "likes": 870, "favorites": 222, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 240704, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Oct 2020 12:43:32 +0300", "is_special": false }
0
744 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

Экзы все еще рак индустрии, или уже переобувочка? 

Ответить
1

ты можешь играть на пк, смартфоне и иксбоксе, тебя никто не ограничивает, в чем проблема? 

Ответить
–11

Хочу играть на плойке и свиче, где? 
Фил громче всех орет про общедоступные игры, но в результате только пук пук донат в хало)))

Ответить
10

Ну так спроси у нинтендо и сони. Я думаю, Фил совсем не против гейм пасса на плойке и свиче.

Ответить
–1

А я думаю против.

Ответить
3
Ответить
1

ОК, принимается.
По крайней мере, он готов к переговорам, это уже больше, чем у Sony.

Ответить
7

Хочу играть на плойке и свиче, где?

А ты можешь в их игры поиграть на пк или смартфоне, без костылей? 

Ответить
1

А они и не топят за общедоступность игр. Или это не удобная инфа?

Ответить
3

тогда для тебя экзы не рак индустрии, то ты будешь не против играть на других платформах?

Ответить
5

А с какого перепугу ты хочешь в игры внутренних студий иксбокса играть на плойке? Есть огромная пропасть между «мы не лишаем неконсольных геймеров наших игр, если вам удобнее играть на ПК — играйте» и «мы никого не заставляем покупать именно нашу консоль, покупайте консоль конкурента и играйте».

Ответить
1

С того, что так удобно получилось - игры microsoft на ПК выходят на их платформе, в их магазине (по крайней мере большинстве)
Я как бы и не против, но совершенно очевидно - это эксклюзивы платформ Microsoft. И если условный TES станет таким - мне придется играть на ПК(Windows) или Xbox, а не на плойке, как раньше.
Удобнее ли это, чем игры PS - да, безусловно.
Делает ли это их не эксклюзивами? Я не согласен.

Ответить
0

Игра выйдет на боксе, ПК, Свиче, в неё можно поиграть на андроиде и айфоне. "Эксклюзивно не на PS4"?
Вот Cuphead до недавнего времени эксклюзивом был или нет? 

Ответить
1

Свиче, айфоне

Пока не знаем
андроиде

Пока не в РФ и не известно когда тут появятся сервера
Еще раз, зачем приукрашивать ситуацию? Есть так, как есть - это эксклюзив платформ Microsoft и это нормально, это их политика и право.
Они не святые и игры, в которые вложили деньги, так же как и все, используют для продвижения своих платформ и магазинов.
И да, Cuphead до недавнего времени был эксклюзивом консольным, лишь потом вышел на свитч и теперь, вот, на PS. Круто!
Точно так же как Horizon не перестал быть консольным эксклюзивом, после выхода на ПК.

Ответить
1

Честно говоря, не знаю, что там большинство, но до сегодняшнего дня все эксклюзивы микрософт, в которые я играл, я покупал на сторонней площадке (Steam): Ori 1 и 2, Gears 5 + Gears Tactics, Hellblade (пусть это и не микрософт на момент релиза), AoE 2 HD + DE. Знаю, что Flight Simulator также доступен в Стиме. Это мне так везло и все остальные игры эксклюзивы их магазина? Или ты критикуешь Майков за то, что они не тратят деньги на выход на маленькие рынки вроде Linux?

Позиция Сони — «у нас есть эксклюзивы, чтобы PlayStation покупали даже те, кому неудобно играть на приставке, если их заинтересуют наши игры». Они даже Horizon выпускали на ПК, прямо заявляя «а для продолжения истории Элой, будьте добры, купите PlayStation 5». Таким образом, Сони пытаются не просто выиграть конкуренцию на рынке консолей, но и отхапать аудиторию из неконсольного игрового сегмента.

Микрософт же всё, что делает — не дарит игры, запиленные внутренними студиями на деньги Микрософт, своему конкуренту. А если ты не консольный геймер, привык играть клавомышью в своём геймерском кресле за столом — да ради бога, играй на ПК, добро пожаловать в нашу семью.

Сторого говоря — да, если взять консольный рынок, то Микрософт пилит эксклюзивы так же как и Сони. Но если взять картину целиком, то у Микрософта есть полное право противопоставлять себя Сони с её эксклюзивной политикой.

Ответить
0

Я критикую людей, которые почему-то выставляют из Microsoft добродушных дядек, хотя они всего лишь выпускают свое ПО на свои же платформы. Это максимально логично.
Была бы у Sony своя OS, они бы тоже выпускали на нее игры, я более чем уверен в этом.
И так же логично, что Sony не очень хотят выпускать игры на платформы конкурентов, по крайней мере на момент релиза.
П.с. в Steam нет Forza, нет game pass, нет предыдущих частей gears и т.д. А то что есть, появлялось не всегда сразу на релизе. Как будет дальше - посмотрим.

Ответить
0

Можно подумать, микрософт своей политикой продвигает винду, лол. Или сони не хотят выпускать игры на винду, чтобы не продвигать платформу конкурента.

Нет, винда — это стандартная ось на ПК, а в особенности на игровом ПК, и ни в каком дополнительном продвижении она не нуждается. В отличие от консолей, где жёсткая конкуренция. Более чем логично, что если ты выпускаешь игру на ПК, ты выпускаешь её именно на винду.Тратить силы ради какого-то там процента рынка, причём далеко не самого платёжеспособного, и портировать игру дополнительно на какой-нибудь линукс просто неоправданно.

Ответить
0

микрософт своей политикой продвигает винду

Именно этим она и занимается. Продвигает свою винду в общем и свой магазин в частности.
Причем не просто свою винду, а Windows 10.
Помимо какого-то линукса есть еще MAC
В том числе с относительно нормальными видео
https://market.yandex.ru/product--noutbuk-apple-macbook-pro-16-with-retina-display-and-touch-bar-late-2019/628885067?text=macbook&lr=213&onstock=0
Точно так же можно сказать, что iphone не нуждается в рекламе. Но это не так.

Ответить
0

Помимо какого-то линукса есть еще MAC

У которого скоро будет принципиально другая архитектура, у которого свои несовместимые с виндой графические API, и на котором сидят 3% пользователей Steam. Отличные цифры для того, чтобы переписать весь рендер с нуля, а потом поддерживать две версии игры сразу.
Подытожим: Микрософт — зло, потому что они не вкладывают миллионы ни в развитие платформы Сони, ни в развитие платформы Эппла.

Ответить
0

Подытожим: Микрософт — зло

Я такого нигде не говорил и не писал. 
Я написал:
Есть так, как есть - это эксклюзив платформ Microsoft и это нормально, это их политика и право.

Они не святые и игры, в которые вложили деньги, так же как и все, используют для продвижения своих платформ и магазинов.

В вашем мире "Они не святые" = зло?
Я всего лишь предлагаю перестать отрицать факт, что большинство игр Microsoft - эксклюзивы платформ Microsoft. И перестать превозносить их за то, что они просто на своих же платформах выпускают свое же ПО. Это хорошо, но уж точно никакое не достижение. Просто есть возможность, которой у других нет.
Вот если бы они действительно выпускали игры везде, вот тогда бы это было удивительно и действительно в первую очередь нацеленно на потребителей.
Но так делают только издатели, у которых нет своей платформы.
И то, на ПК все в своих магазинах заперлись.

Ответить
–1

Android тоже платформа MS?

Ответить
0

А игры на нем будут доступны за пределами xCloud?
Т.е. точно так же выйдут на платформе Microsoft.
А сам Android разумеется не принадлежит им.

Ответить
0

А откуда условие про "за пределами xcloud"?
Можно ли играть в игры от МС не покупая их железо? Да.
Не покупая их ОС?
Да.

Чего еще нужно-то? Чтобы МС продавала игры через гугл плей? Зачем? Как игрокам это поможет?

Ответить
0

А откуда условие про "за пределами xcloud"?

Это условия должно выполняться, чтоб не считать эти играми "эксклюзивами экосистемы Microsoft"
Чего еще нужно-то? Чтобы МС продавала игры через гугл плей? Зачем?

Например, если у меня будет офрмлен какой-нибудь Geforce NOW или другая похожая подписка и я смог играть в эти игры. Не могу? ЗНАЧИТ ОНИ ЭКСКЛЮЗИВЫ.
Сколько можно еще это повторять?
Вот есть фильмы Netflix. Ты их можешь смотреть везде - на андроиде, на приставках, на компьютере, на iOS. Но это эксклюзивы нетфликс. Потому что ты не можешь их посмотреть в Google Play или iTunes. С играми точно также.

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–11

Абсолютно верно. 
Копро-фил опять занимается популизмом 

Ответить
0

Не могу поиграть с другом в гирзы  5. У него шинда, у меня линь. Игра заточена под шинду и её сервисы и создание учётки для оффлайн игры(это вообще сюр). Как видим, меня ограничивают поиграть. Это так майки не ограничивают или это другое?

Ответить
0

Это , братик, рынок ограничивает. Было бы на линуксе поболее игроков, играл бы ты и там. Но ради 0.3 (или сколько там по статистике стима)% игроков, заморачиваться будут далеко не все разработчики.

Ответить
0

Не. Там игра вообще сломана. Тот же ведьмак работает идеально и другие крупные ААА игры. Траблы именно в играх от мелкомягких, не во всех конечно.

Ответить
1

Еще раз, то что они там работают - это приятное стечение обстоятельств. Пилить отдельно под линукс начнут тогда, когда будут деньги на платформе. А пока -линукс это для игровых извращенцев. Без обид, сам сидел на нем пару лет, а потом вернулся на 10ку из-за рабочих моментнов, и хуй пойду в ту помойку. Винда сильно эволюционировала по сравнению с прошлыми версиями, и на линукс меня теперь хер затащишь. 
Ну и поставить винду отдельной осью под игры, все еще лучше чем покупать отдельное устройство.

Ответить
0

Пилит Габен протон, а не сами разрабы(иногда делают нативную версию).
Да винду ради игр ставить и тем более покупать. Меня линь устраивает как на работе, так и дома. Но винда это вообще кошмар. Как почитаешь ежедневно о кривых обновах и постоянных проблемах, пропадает желание ставить её.

Ответить
1

А представляешь сколько было бы вдруг проблем у Линя, пересадив всех пользователей Винды на него.
Ничего кошмарного в Винде10 нет, работает всё чётко, хоть и сижу на "бете". Понятно дело что бывают проблемы, не без этого, но их ничтожно мало из общей массы пользователей, о хорошем же не пишут новости.

Ответить
0

Ну так не читай. Посади, как писали ниже, осонвную массу тех кто кидает репорты на линукс - и количество этих репортов вырастет на порядок. 10ка, работает отлично. Со всем профессиональным софтом с которым я имею дело (майка, макс, браш, фотошоп) на винде проблем в разы меньше чем на линухе, быстродействие отличное, (конечно если сравнивать с аналогичными по дизайну дистрибутивами) и каких то критических проблем с обновами я не наблюдал ни разу. Тут просто проблема выборки. На линуксе сидит ничтожно малое количество пользователей, и все они, в среднем лучше шарят в компьютерах нежели пользователи винды. 
Ну а если линукс вас полностью устраивает, то тогда и ныть нечего что на нем нипаиграть, как я писал выше - компании идут туда где бабло, и линукс это не та платформа. 

Ответить
–1

эмм хочешь поиграть с другом и оффлайн игра, чиво? 
Да и на линуске по сути в игры сложно играть, потому что под линукс практически ничего не делают 

Ответить
0

Яснопонятно, очередной знаток.

Ответить

Комментарии

null