«Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий»: главное из интервью Фила Спенсера о будущем Xbox Статьи редакции
Глава Xbox рассказал, что побудило Microsoft покупать как можно больше игровых компаний, а также пояснил, почему пока не может отвечать на вопросы про будущие проекты Bethesda.
Издание Gamereactor взяло интервью у Фила Спенсера в преддверии скорого выхода консолей Xbox Series. Глава игрового подразделения Microsoft рассказал, что стоит ожидать от Xbox через несколько лет, а также поделился мнением о том, каких игр сейчас не хватает в нынешнем активе компании. Выбрали главное из его высказываний.
Почему Microsoft сейчас покупает игровые студии
Спенсер рассказал, что во времена Xbox 360 и ранних лет Xbox One чувствовал острую нехватку студий в активе Microsoft. По его мнению, компания тогда упускала возможность вкладывать больше денег в разработчиков и студии, из-за чего Xbox начала проигрывать в консольной гонке. Сейчас стратегия Microsoft изменилась — во многом благодаря его усилиям.
При этом Спенсер подчёркивает, что решение о покупке студий не пришло ему в какой-то один момент. Он хотел убедить руководство сделать это ещё несколько лет назад и получил карт-бланш не так давно.
У меня было такое чувство или убеждение, что мы мало инвестируем в игры. Тогда я был в руководстве Xbox и видел это изнутри. Поэтому когда я стал главой игрового подразделения, то мне пришлось сначала наладить дела в компании и в это же время заручиться поддержкой руководства. И затем мы создали бизнес-модель, по которой в приоритет поставили инвестирование в контент. Причём было понятно, что это долгосрочные инвестиции, которые окупятся позднее.
Сейчас он доволен нынешним составом Xbox Studios, в которую с приобретением ZeniMax входят двадцать три студии.
Каких игр не хватает в активе Microsoft
Фил Спенсер считает, что в портфолио Xbox недостаточно проектов, ориентированных на детей. По его словам, компания упускает возможность привлечь юную аудиторию — нужно учитывать и их интересы с ростом Game Pass.
Если посмотреть, во что играют подписчики Game Pass, то станет понятно: в портфолио Microsoft остро не хватает казуальных игр, ориентированных на широкую аудиторию. Контент с рейтингом «E» («Everyone» — «Для всех»: содержание вполне подходит для возрастной категории от 6 лет и старше — DTF) — не наша сильная сторона.
Конечно, у нас есть Minecraft и кое-какие другие франшизы. Но я считаю, что если мы хотим расширить творческую палитру наших команд, то должны учитывать необходимость в таких проектах.
Филу Спенсеру нравятся студии, разрабатывающие новые IP
Глава Xbox также коснулся темы новых франшиз. Он всячески приветствует создание оригинальных IP и призывает разработчиков во внутренних студиях придумывать как можно больше свежих концептов. Также Фил Спенсер намекнул, что в будущем Microsoft обязательно купит ещё несколько игровых студий.
Команды, умеющие создавать новые франшизы и рассказывать новые истории всегда будут востребованными. Поэтому я так рад Starfield и новой игре от Compulsion Games (разработчики We Happy Few — DTF) — мне нравятся студии, которые хотят создавать нечто новое. И честно, Game Pass растёт, и ему нужен новый контент. Так что с его ростом стоит ожидать, что мы всегда будем в настроении привлекать к нам новых разработчиков.
Эксклюзивы — всего лишь маркетинговый инструмент для продажи консолей
Глава Xbox считает, что разработка эксклюзивов действительно приносит множество плюсов для студий в краткосрочной перспективе — платформодержатель поддерживает их финансово. Но в эксклюзивности он видит и множество минусов.
В долгосрочной перспективе сотрудничество студии и платформодержателя превращается в некое оружие — наши эксклюзивы против ваших. Эксклюзивы для закрытых платформ — всего лишь маркетинговый инструмент, способствующий продвижению консолей. Хорошо ли они с этим справляются? Есть данные, что да, а есть данные, что нет. Конечно, они привносят ажиотаж.
Если взять эти новогодние праздники, то и Xbox, и PlayStation начнут продавать новые консоли. И мы, и они собираемся поставить на рынок столько консолей, сколько сможем. Предсказываю, что мы распродадим все консоли, которые произвели в 2020 году. Ещё один эксклюзив лишь помог бы распродаться платформе чуть быстрее.
По словам Спенсера, сам он не рассматривает эксклюзивы как нечто необходимое. Ему важнее подарить радость геймерам со всего мира, чем продавать как можно больше консолей.
Радость от игр в целом куда шире, чем радость от эксклюзивов. Особенно сейчас, во время пандемии Covid-19, когда люди застряли дома и не могут общаться физически, и вовлечённость в игры возросла. Эксклюзивы — отличный маркетинговый инструмент, с помощью эксклюзивности можно создать кучу хороших игр. Но если смотреть шире, то игры ведь становятся лучше, если в них сможет поиграть больше людей? Я считаю, что это так.
[...]
Тот факт, что мы продаем наши игры и на ПК, действительно влияет на бизнес компании, потому что мы не заставляем никого покупать наши консоли. Наша главная цель — чтобы как можно больше людей играло внутри экосистемы Xbox. И когда мы говорим «играть на Xbox», то не имеем в виду консоли. Экосистема Xbox значит, что человек заходит на наши сервисы и играет в наши игры. Это можно сделать и на телефоне с Android. Это можно сделать на Switch. Это можно сделать и на ПК.
Фил Спенсер пока не имеет права обсуждать будущее Bethesda и других студий ZeniMax
Спенсер подчеркнул, что пока юридически не имеет права отвечать на прямые вопросы, связанные с приобретением ZeniMax. По его словам, сделка ещё не закончилась, и лишь после завершения всех формальностей в 2021 году он сможет рассказать о будущем Bethesda и других студий, включая Arkane.
В первую очередь, хочу пояснить, что мы ещё не купили ZeniMax. Мы лишь объявили о намерении купить ZeniMax. Сейчас сделка проходит через обычные формальности, и никаких проблем не предвидится. Мы ожидаем, что всё закончится уже в начале 2021 года. Я это всё говорю для того, чтобы вы все понимали одно — я не сижу с Тоддом Говардом и Робертом Олтмэном и не обсуждаю их будущее. У меня нет права это сделать, тогда бы я нарушил закон.
Microsoft не хочет делать упор на мультиплеерные проекты
Фил Спенсер заявил, что каждая студия в составе Microsoft сама решает, какие игры хочет разрабатывать. Компания никого не заставляет делать игры-сервисы, и в Game Pass, по словам Спенсера, не будет засилья мультиплеерных проектов.
Последнее, что я хочу видеть в Game Pass — какую-нибудь игру, в которую люди могут играть вечно. Иначе этот сервис превратится в какую-нибудь внутриигровую подписку. Похоже на World of Warcraft, да?
[...]
Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий, потому что раньше Microsoft в основном делала упор на мультиплеерные проекты.
Самые ожидаемые игры Фила Спенсера среди студий Microsoft — проекты от Compulsion Games и The Initiative
Спенсер заявил, что больше всего ждёт игры от Compulsion Games и The Initiative — новой студии Microsoft, в составе которой работают бывшие разработчики из Naughty Dog, Rockstar, Crystal Dynamics и других знаменитых команд.
Первая игра — проект от Compulsion Games. Когда я впервые увидел We Happy Few, то приметил её уникальный дизайн и сеттинг. Это молодая студия, они всё ещё развиваются и учатся создавать игры в команде. Я знаю, что они сейчас разрабатывают, и мне нравится их способность создавать новые миры и сеттинги. От их игр всегда получаешь удовольствие. Не буду говорить слишком много, но это один из проектов, который я жду.
Другая игра разрабатывается силами The Initiative, нашей студии в Санта-Монике. Я уже видел, что они делают. Сама возможность привлечь столько талантливых разработчиков под руководством Дэрила Галлагера (бывшего руководителя Crystal Dynamics — DTF) так завораживает. Особенно когда вы собираете эту замечательную творческую группу вместе.
Я невероятно рад возможности образовать новую студию и привлечь таких разработчиков, поэтому анонс их первой игры будет огромным удовольствием.
Это видео должно быть в каждом топовом комменте под статьёй о Филе и Xbox. Я так сказал.
Предыдущий комментарий: https://dtf.ru/hard/235384-glavnoe-iz-obzora-xbox-series-x-ot-digital-foundry-konsol-prakticheski-ne-slyshno?comment=7255172
Microsoft не хочет делать упор на мультиплеерные проекты
Но ведь кот и usbpower говорили что все игры майков будут такими...
Не хочет делать упор, но трясется над кроссплеем, потому что владельцам хбох не с кем играть в мультиплеер от того что их слишком мало))).
Ты побольше верь Филимону, его лапша как раз на таких как ты и рассчитана ;)
Блять, вот разную я видел хуйню, но ругать кроссплей это же совсем пиздец. Это самая про-пользовательская инициатива, которая вообще была блять на рынке за все время консольных войн. Люди могут играть с друзьями на разных платформах, что тут блять плохого?
Внезапный ключ
Фил тот еще пиздобол, оставь в закладках этот пост и чекни через пару лет.
Детский Женя
Как же заебало в топе под каждым вторым постом видеть обсуждения каких то местных ноунеймов, на которых всем насрать.
Ну не прям через год. Он ведь в первую очередь продавец. Он должен привлечь людей, завлечь в экосистему. Через пару-тройку лет увидим, во что это выльется. Прижучат его за расходы или низкую прибыль - переобуется как и абсолютно любой менеджер. Просто в данном случае - менеджер весьма высокого звена. И да, я помню его речи в 2014 году, но тем не менее сейчас расклад сил немного поменялся, во многом благодаря тому, что сам Спенсер поднялся по карьерной лестнице
Ну, время покажет, не расходятся ли слова с делом. В статье один популизм если честно, синглы хорошо, донатные дрочильни плохо, эксклюзивность плохо и т.д. Прям как депутат Единой России, за все хорошее против всего плохого, но действительность частенько отклоняется от предвыборных обещаний
Ну когда-то и сам Филя говорил, что-то в стиле "синглы - не актуальны". Другое дело, что щас о открыто заявил, что видит ситуацию по-другому и теперь остается только подтвердить делом.
Но нельзя поиграть на PS4 или на Switch (кроме Ори). Не надо говорить что одни экзы это хорошо, а другие плохо. Это какое-то лицемерие
Я что-то не вижу их игр на ПС и Свитче.
Вот будут выпускать везде - другое дело. А пока они выпускают игры только в рамках своей экосистемы. Один хуй экз, только в профиль.
А, ну понятно. Экз без ПК - рак. Экз с ПК - не рак. Объективно и беспристрастно. Еще скажи, что вы заботитесь о том, чтобы игры были доступны большему числу людей, а не конкретно вам в том числе. Интересно, еслибы еще были актуальны экзы PS + Xbox :D
Если дело касается сони - это будущее и развитие.
Если дело касается всех остальных = рак 10000%
Экзы являются "раком индустрии" ровно до того момента, пока не выходят на ПК. Поверь, майков тут тоже хейтили бы по самые помидоры, не выкатывай они ништяков и для ПК. Их игры могли бы быть доступны на всём, кроме ПК - мобилках, плойке, сыче, самом боксе - и это было бы плохо. А вот если доступны на ПК - это хорошо. Мобилки тут сейчас за уши притягивают, раньше о них не вспоминали и всё равно майки были хорошие. Но оно понятно, почему так - дэтээферы в подавляющем своём большинстве это пкшники, и естественно, что они будут топить за тех, кто даёт блага на ПК. При этом в ход будут идти любые лавирования, переобувки и "вы не понимаете, это другое". И это вполне нормально.
Год назад было принято хейтить Microsoft за то, что эксклюзивов нет, всё слили на ПК. Сейчас Microsoft начали восхвалять за то, что эксклюзивов нет, всё слили на ПК 🙈 это шиза какая-то
Экзы все еще рак индустрии, или уже переобувочка?
Экзы - рак индустрии.
Half-Life: Alyx - эксклюзив
Разработчики Half-Life: Alyx - Valve
Valve - владелец Steam
Steam основной дистрибьютор игр на ПК
Вывод: ПК и конкретно Steam рак индустрии.
*это сарказм если что, а то знаю я вас, решите, что это серьёзно*
ты можешь играть на пк, смартфоне и иксбоксе, тебя никто не ограничивает, в чем проблема?
По словам Спенсера, сам он не рассматривает эксклюзивы как нечто необходимое.
А как же "экзы - рак индустрии" и "мы за политику - играйте где вам удобно"?
Я начинаю проникаться уважением к этому человеку, с каждым интервью все больше и больше.
Если он сохранит сингл тайтлы, станет настоящим героем в глазах многих.
Как хорошо на тебя реклама действует.
Фил последние 2 года пока только говорит и говорит. Результата ещё долго ждать
только говорит и говорит
Выкатил Gamepass Ultimate, добавил в него EA Play, купил огромного ААА синглового издателя с одним из самых больших портфолио проектов в индустрии плюс кучу студий поменьше
Вы чего блять ждали от него, что он наколдует сингловых игр за полчаса в прямом эфире?
Возможно так и есть, но на текущий момент майки выглядят бодрее сони.
P.S. Не фанат бокса, всю жизнь на пс сидел.
И соответствовала ему, логично, что они сменили язык под угрозой вымирания компании
Потому что ни Сони, ни Нинтендо, ни Юбисофт производством синглов не занимаются?
Потому что он меняет Microsoft. Ну, по крайней мере игровое ее подразделение. И меняет в лучшую сторону. Вот поэтому его и уважаешь. Я тоже.
Ну и надеемся, что сони с переездом в Калифорнию не сдаст позиции в этом вопросе...
Кредитный Макс
сони с переездом в Калифорнию не сдаст позиции в этом вопросе...
Так они давно переехали, так что скорее всего все так же будет.
Если он сохранит сингл тайтлы, станет настоящим героем в глазах многих.
Сони всё поколение выкатывали синглы. Что-то сейчас это им не особо помогает.
Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий
Мы тоже, Филя, мы тоже.
Вообще Филя могёт делать красивые обещания, заслушаешься. Теперь неплохо бы их воплощение в жизнь увидеть.
Другая игра разрабатывается силами The Initiative, нашей студии в Санта-Монике. Я уже видел, что они делают.
А мы нет, когда собираешься это исправлять, мм, Фил?
Скорее всего анонсируют на The Game Awards они говорили в том году что покажут игру от The Initiative в этом году
Нормально подсасывает "тру геймерам". А как там дела у Bleeding Edge, Sea of Thieves и помнит ли кто-то ещё про Grounded?
Смешно видеть как ты сейчас смешиваешь с говном Спенсера, а потом сам удивляешься негативной реакции в новостях про Сони
То есть в обратную сторону это не работает?
У Sea of Thieves и Grounded всё отлично и превосходно 💪 У последней как раз вчера вышла обновление для тестеров с новым контентом
1. Море воров живее всех живых. Или ты не читаешь новости? Да, сейчас подспала популярность, но это в ожидании новых крупных обнов.
А Граундед... Эм... Рядом новость про нее на дтф, ты чо))
2. Xbox Game Studios выпустили 10 игр в 2020 году. Из них только одна - реальная мультиплеерная игра, и та провалилась (Bleeding Edge).
Остальные девять:
Ori and Will of the Wisps,
Gears Tactics,
Minecraft Dungeons,
Flight Simulator,
Grounded,
Wasteland 3 (это Прайвет Дивижн, но студия Майков и игра сразу попала в Геймпасс, поэтому считаем тоже),
Tell Me Why,
Battletoads,
Age of Empires 3 Ремастер (на ПК, но тоже XGS).
Да, часть из них - это игры на 7-8 баллов (Жабы, Данженс и киношка от Донтнод), но остальные - крепкие или даже отличные проекты.
Для хардкорщиков.
Sea of Thieves
Хорошая игра, же.
и помнит ли кто-то ещё про Grounded?Ну я допустим.
Комментарий удален
Как говорится: "Аниме на аватарке - мнение не учитывается". Сейчас это называется обнулением.
как же Фил ебет, просто одним интервью развеял все эти мантры про дрочильни в геймпассе
Xbox Game Studios выпустили 10 игр в 2020 году. Из них только одна - реальная мультиплеерная игра, и та провалилась (Bleeding Edge).
Остальные девять (попробуй-найди тут чистый сервис, ибо некоторые из них - чистый сингл, а некоторые просто имеют возможность играть в коопе):
Ori and Will of the Wisps,
Gears Tactics,
Minecraft Dungeons,
Flight Simulator,
Grounded,
Wasteland 3 (это Прайвет Дивижн, но студия Майков и игра сразу попала в Геймпасс, поэтому считаем тоже),
Tell Me Why,
Battletoads,
Age of Empires 3 Ремастер (на ПК, но тоже XGS).
Да, часть из них - это игры на 7-8 баллов (Жабы, Данженс и киношка от Донтнод), но остальные - крепкие или даже отличные проекты. Дрочильни стабильно завозят?!
Sony: "Мы как и прежде будем делать упор на одиночные игры".
Комментарии на DTF: "Фу такими быть, позор вам!"
Фил: "Я хотел бы, чтобы наши студии делали одиночные игры".
Комментарии на DTF: "Аве, Фил! Хочу от тебя ребенка!"
Ну дак и "Фил, я хочу от тебя ребенка", наверное, не факт, что кто-то говорил. Важны не конкретные слова, а общий тон комментариев. А на DTF в одинаковых ситуациях в сторону Сони идет хейт, а майков восхваляют.
Да делать мне больше нечего как бороться с ветряными мельницами. Я просто описал общий тон комментов на DTF.
Ну какб люди говорят, что одиночные приключенческие игры с видом от третьего лица их уже просто чутка заебали и хочется чего-то нового, но не менее качественного, но какб да, конечно ты прав и не иначе
Пока что на лицо виден пустой 2020 год на ААА релизы и худшая в истории лонч линейка для некст ген консоли.
Некст ген консоль лончится без некст ген игр.
Филя уже болтает годами насчет крутейшей линейки для Пика и Бокса. Результат крайне неоднозначен - это в очень мягкой форме.
Для майков он был экстра пустой. Только не надо тут называть нишевые игры для нишевой аудитории тут.
Большие игры это Half-Life Alyx или Final Fantasy 7RE, Ghost Of Tsushima как пример. Ради них покупают железо или платформу а не как по другому.
У Sony всё есть на лонче. Паук с RTX погремушками которые невозможны на старой консоли с отсутствием загрузок. Платформер и Тёмные Души сделанные для PS5 с нуля используя фичи нового железа и геймпада.
Всё это в первый день будет продаваться с консолью как того и следует.
Sony всегда так делала и игроки это ждут от неё со времен первой Playstation.
Неужели не очевидно, что в этот раз на запуск скидывают неликвид. Але, очнись, консоли выходят вместе с релизом киберпанка 2077. Самым тупым, что можно сейчас сделать для любого издателя- это релизнуться вместе с ним. У паука, темных душ и сакбоя просто нулевые шансы на удачный старт. А майкрософт просто не захотели выкидывать потенциально прибыльные игры на очевидную смерть. У них есть релизы экзов на этот год, но не на старт консоли, тупо из за киберпанка в ноябре с которым ни одна игра в этом году конкурировать не сможет.
У паука, темных душ и сакбоя просто нулевые шансы на удачный старт.
Кто тебе такую лажу сказал? Это у Киберпука нет шансов конкурировать с Майлсом Моралезом который получил 16 миллионов просмотров на ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=gHzuHo80U2M&ab_channel=CrunchyrollCollectionCrunchyrollCollectionVerified
И все эти игры не конкурируют с Киберпанком. На некст ген консоли надо во что-то играть, помимо Киберпанка. А у Microsoft просто нету игр. Была одна и ту отложили на следующий год зимой потому что не смогли.
Души и сакбой мб в пролёте, паукан - точно нет. Один из самых популярных супергероев, а это + даже та аудитория, что в игры толком не играет. А киберпук что? Его хайпят только потому, что это игра от создателей ведьмака. Как игра он будет скорее всего лучше, продажи у него тоже за счёт хайпа будут гигантские, но камон, "паук - провал" это даже не смешно.
Вот. Люди принимают откровенную рекламу за что-то очень значимое, полностью вовлекаются, а потом рассказывают, как ими сложно манипулировать.
"Все может выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!"
Ему важнее подарить радость геймерам со всего мира, чем продавать как можно больше консолей.
Ути моё солнышко
Какой же балабол, просто нет слов.
Последнее, что я хочу видеть в Game Pass — какую-нибудь игру, в которую люди могут играть вечно. Иначе этот сервис превратится в какую-нибудь внутриигровую подписку. Похоже на World of Warcraft, да?
И перед этим заявляет про десятилетнюю выдрочку Halo.
Глава Xbox считает, что разработка эксклюзивов действительно приносит множество плюсов для студий в краткосрочной перспективе — платформодержатель поддерживает их финансово. Но в эксклюзивности он видит и множество минусов.
Выкупить беседку и сделать экосистему, при которой большинство все равно будет играть на пк и боксе, лишив остального плейстейшн - супер.
Юбисофт тоже вон сингл дополнения для дивижки выпускает. Что не так?
при которой большинство все равно будет играть на пк и боксе, лишив остального плейстейшн
Да не пофиг ли? Люди же живут без анча и ластовас, плейстейшен тоже проживет без игр от беседки. Одно уйдет, другое придет, главное — спокойствие.
Вчерашний микрофон
Мне очень нравится как диаметрально противоположные мнения в комментах к одной статье соседствуют. Фил такой: "я вообще против эксклюзивов, кароч. Я за то что бы люди играли в игры". И все такие дааааа, еби Фииил.
И тут же в комментах-Сони блядь не давали играть в экзы-вот теперь тоже жопу сосите.
Ну и вообще-у Сони концо, не игры а дрочильни и прочее.
Не агрю, просто наблюдение.
Я-то поиграю во все это, но меня поражает как люди хавают любые переобувания.
лишив остального плейстейшн
Да вроде не лишают. Тут про это уже писали пару раз да и я ещё пару недель замечал, но повторю ибо смотрю многие не понимают. Майки же наоборот стремятся к тому чтобы в игры беседки даже будь они полными эксклюзивами Майков можно было играть с того же телевизора к которому у тебя подключена плойка, а если повезёт и с самой плойки пусть и через браузер.
если повезёт и с самой плойки
Ключевой момент.
К тому же мы еще не знаем, будет ли на плойке браузер, т.к. нередко через это дело эксплойтят (одна из причин, по которым нина не стала делать браузер на свитч).
Так пусть наконец-то начнут делать отличные одиночные ААА игры, а не только доить франшизы по типу всяких юбивсратов.
Насчёт Фейбл тоже огромные сомнения.
Доить франшизы?
Xbox Game Studios выпустили 10 игр в 2020 году. Из них только одна - реальная мультиплеерная игра, и та провалилась (Bleeding Edge).
Остальные девять:
Ori and Will of the Wisps (Это считается дойкой франшизы?),
Gears Tactics (Это считается дойкой франшизы?),
Minecraft Dungeons (Это считается дойкой франшизы?),
Flight Simulator (Это считается дойкой франшизы?),
Grounded,
Wasteland 3 (Это считается дойкой франшизы?),
Tell Me Why,
Battletoads (Это считается дойкой франшизы?),
Age of Empires 3 Ремастер (Это считается дойкой франшизы?).
Да, часть из них - это игры на 7-8 баллов (Жабы, Данженс и киношка от Донтнод), но остальные - крепкие или даже отличные проекты.
Почти всё что ты назвал это ремастеры/ремейки или продолжения, так что да - дойка.
Так пусть наконец-то начнут делать отличные одиночные ААА игры
Это куда сложнее чем говорить, что хочешь этого :)
Так он же объяснил почему именно «хочет».
каждая студия в составе Microsoft сама решает, какие игры хочет разрабатывать
Глава все же не настолько свободен в принятии решений, как многие думают
Он не может просто собрать игровые студии и попросить их делать что-то, а они беспрекословно подчиниться и выдать именно тот результат, что был озвучен