«Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий»: главное из интервью Фила Спенсера о будущем Xbox

Глава Xbox рассказал, что побудило Microsoft покупать как можно больше игровых компаний, а также пояснил, почему пока не может отвечать на вопросы про будущие проекты Bethesda.

«Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий»: главное из интервью Фила Спенсера о будущем Xbox

Издание Gamereactor взяло интервью у Фила Спенсера в преддверии скорого выхода консолей Xbox Series. Глава игрового подразделения Microsoft рассказал, что стоит ожидать от Xbox через несколько лет, а также поделился мнением о том, каких игр сейчас не хватает в нынешнем активе компании. Выбрали главное из его высказываний.

Почему Microsoft сейчас покупает игровые студии

«Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий»: главное из интервью Фила Спенсера о будущем Xbox

Спенсер рассказал, что во времена Xbox 360 и ранних лет Xbox One чувствовал острую нехватку студий в активе Microsoft. По его мнению, компания тогда упускала возможность вкладывать больше денег в разработчиков и студии, из-за чего Xbox начала проигрывать в консольной гонке. Сейчас стратегия Microsoft изменилась — во многом благодаря его усилиям.

При этом Спенсер подчёркивает, что решение о покупке студий не пришло ему в какой-то один момент. Он хотел убедить руководство сделать это ещё несколько лет назад и получил карт-бланш не так давно.

У меня было такое чувство или убеждение, что мы мало инвестируем в игры. Тогда я был в руководстве Xbox и видел это изнутри. Поэтому когда я стал главой игрового подразделения, то мне пришлось сначала наладить дела в компании и в это же время заручиться поддержкой руководства. И затем мы создали бизнес-модель, по которой в приоритет поставили инвестирование в контент. Причём было понятно, что это долгосрочные инвестиции, которые окупятся позднее.

Фил Спенсер

Сейчас он доволен нынешним составом Xbox Studios, в которую с приобретением ZeniMax входят двадцать три студии.

Каких игр не хватает в активе Microsoft

Фил Спенсер считает, что в портфолио Xbox недостаточно проектов, ориентированных на детей. По его словам, компания упускает возможность привлечь юную аудиторию — нужно учитывать и их интересы с ростом Game Pass.

Minecraft
Minecraft

Если посмотреть, во что играют подписчики Game Pass, то станет понятно: в портфолио Microsoft остро не хватает казуальных игр, ориентированных на широкую аудиторию. Контент с рейтингом «E» («Everyone» — «Для всех»: содержание вполне подходит для возрастной категории от 6 лет и старше — DTF) — не наша сильная сторона.

Конечно, у нас есть Minecraft и кое-какие другие франшизы. Но я считаю, что если мы хотим расширить творческую палитру наших команд, то должны учитывать необходимость в таких проектах.

Фил Спенсер

Филу Спенсеру нравятся студии, разрабатывающие новые IP

Глава Xbox также коснулся темы новых франшиз. Он всячески приветствует создание оригинальных IP и призывает разработчиков во внутренних студиях придумывать как можно больше свежих концептов. Также Фил Спенсер намекнул, что в будущем Microsoft обязательно купит ещё несколько игровых студий.

We Happy Few<br />
We Happy Few

Команды, умеющие создавать новые франшизы и рассказывать новые истории всегда будут востребованными. Поэтому я так рад Starfield и новой игре от Compulsion Games (разработчики We Happy Few — DTF) — мне нравятся студии, которые хотят создавать нечто новое. И честно, Game Pass растёт, и ему нужен новый контент. Так что с его ростом стоит ожидать, что мы всегда будем в настроении привлекать к нам новых разработчиков.

Фил Спенсер

Эксклюзивы — всего лишь маркетинговый инструмент для продажи консолей

Глава Xbox считает, что разработка эксклюзивов действительно приносит множество плюсов для студий в краткосрочной перспективе — платформодержатель поддерживает их финансово. Но в эксклюзивности он видит и множество минусов.

Halo Infinite
Halo Infinite

В долгосрочной перспективе сотрудничество студии и платформодержателя превращается в некое оружие — наши эксклюзивы против ваших. Эксклюзивы для закрытых платформ — всего лишь маркетинговый инструмент, способствующий продвижению консолей. Хорошо ли они с этим справляются? Есть данные, что да, а есть данные, что нет. Конечно, они привносят ажиотаж.

Если взять эти новогодние праздники, то и Xbox, и PlayStation начнут продавать новые консоли. И мы, и они собираемся поставить на рынок столько консолей, сколько сможем. Предсказываю, что мы распродадим все консоли, которые произвели в 2020 году. Ещё один эксклюзив лишь помог бы распродаться платформе чуть быстрее.

Фил Спенсер
The Medium<br />
The Medium

По словам Спенсера, сам он не рассматривает эксклюзивы как нечто необходимое. Ему важнее подарить радость геймерам со всего мира, чем продавать как можно больше консолей.

Радость от игр в целом куда шире, чем радость от эксклюзивов. Особенно сейчас, во время пандемии Covid-19, когда люди застряли дома и не могут общаться физически, и вовлечённость в игры возросла. Эксклюзивы — отличный маркетинговый инструмент, с помощью эксклюзивности можно создать кучу хороших игр. Но если смотреть шире, то игры ведь становятся лучше, если в них сможет поиграть больше людей? Я считаю, что это так.

[...]

Тот факт, что мы продаем наши игры и на ПК, действительно влияет на бизнес компании, потому что мы не заставляем никого покупать наши консоли. Наша главная цель — чтобы как можно больше людей играло внутри экосистемы Xbox. И когда мы говорим «играть на Xbox», то не имеем в виду консоли. Экосистема Xbox значит, что человек заходит на наши сервисы и играет в наши игры. Это можно сделать и на телефоне с Android. Это можно сделать на Switch. Это можно сделать и на ПК.

Фил Спенсер

Фил Спенсер пока не имеет права обсуждать будущее Bethesda и других студий ZeniMax

Fallout 76<br />
Fallout 76

Спенсер подчеркнул, что пока юридически не имеет права отвечать на прямые вопросы, связанные с приобретением ZeniMax. По его словам, сделка ещё не закончилась, и лишь после завершения всех формальностей в 2021 году он сможет рассказать о будущем Bethesda и других студий, включая Arkane.

В первую очередь, хочу пояснить, что мы ещё не купили ZeniMax. Мы лишь объявили о намерении купить ZeniMax. Сейчас сделка проходит через обычные формальности, и никаких проблем не предвидится. Мы ожидаем, что всё закончится уже в начале 2021 года. Я это всё говорю для того, чтобы вы все понимали одно — я не сижу с Тоддом Говардом и Робертом Олтмэном и не обсуждаю их будущее. У меня нет права это сделать, тогда бы я нарушил закон.

Фил Спенсер

Microsoft не хочет делать упор на мультиплеерные проекты

Фил Спенсер заявил, что каждая студия в составе Microsoft сама решает, какие игры хочет разрабатывать. Компания никого не заставляет делать игры-сервисы, и в Game Pass, по словам Спенсера, не будет засилья мультиплеерных проектов.

Gears 5<br />
Gears 5

Последнее, что я хочу видеть в Game Pass — какую-нибудь игру, в которую люди могут играть вечно. Иначе этот сервис превратится в какую-нибудь внутриигровую подписку. Похоже на World of Warcraft, да?

[...]

Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий, потому что раньше Microsoft в основном делала упор на мультиплеерные проекты.

Фил Спенсер

Самые ожидаемые игры Фила Спенсера среди студий Microsoft — проекты от Compulsion Games и The Initiative

«Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий»: главное из интервью Фила Спенсера о будущем Xbox

Спенсер заявил, что больше всего ждёт игры от Compulsion Games и The Initiative — новой студии Microsoft, в составе которой работают бывшие разработчики из Naughty Dog, Rockstar, Crystal Dynamics и других знаменитых команд.

Первая игра — проект от Compulsion Games. Когда я впервые увидел We Happy Few, то приметил её уникальный дизайн и сеттинг. Это молодая студия, они всё ещё развиваются и учатся создавать игры в команде. Я знаю, что они сейчас разрабатывают, и мне нравится их способность создавать новые миры и сеттинги. От их игр всегда получаешь удовольствие. Не буду говорить слишком много, но это один из проектов, который я жду.

Другая игра разрабатывается силами The Initiative, нашей студии в Санта-Монике. Я уже видел, что они делают. Сама возможность привлечь столько талантливых разработчиков под руководством Дэрила Галлагера (бывшего руководителя Crystal Dynamics — DTF) так завораживает. Особенно когда вы собираете эту замечательную творческую группу вместе.

Я невероятно рад возможности образовать новую студию и привлечь таких разработчиков, поэтому анонс их первой игры будет огромным удовольствием.

Фил Спенсер
66 показов
22K22K открытий
33 репоста