Индустрия
Ефим Гугнин
13 756

«Я верю в успех Game Pass»: Тодд Говард о сделке с Microsoft, стриминговых сервисах и эксклюзивности Материал редакции

Глава Bethesda рассказал, что изменилось для компании после того, как их купила Microsoft.

В закладки
Слушать

То, что Microsoft приобрела компанию ZeniMax (и её дочернюю студию Bethesda), стало шоком для многих людей в индустрии. В том числе, как рассказывает Тодд Говард в интервью изданию GamesIndustry.biz, и для работников самой студии.

Впрочем, шок этот был скорее положительного характера — ведь Bethesda и прежде часто сотрудничала с Microsoft.

Мы [с Microsoft] на одной волне уже давно, у нас одинаковое видение игровой индустрии и того, как её можно развивать.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Как только Microsoft купила Bethesda, фанаты начали переживать, что теперь игры компании не будут доступны на PlayStation. В качестве ответного шага даже была создана кампания, призывающая Sony купить Konami — сделать этакую контратаку.

Говард признаётся, что не ожидал настолько серьёзной реакции геймеров. Что, говорит, было довольно наивно с его стороны.

Но в целом мне понравилась реакция. Многие люди восприняли [покупку] как позитивный шаг — так же, как и мы.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Директор Bethesda также очень доволен тем, что компании даже после покупки Microsoft позволяют заниматься издательской деятельностью. В отличие от, скажем, Double Fine, которая перестала издавать чужие игры, как только стала частью Xbox Game Studios.

Microsoft ориентируется на творческих людей, так что мы останемся теми же, кем были.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Говард также поделился мнением о Game Pass и, в целом, политике Microsoft относительно доступности игр для любого человека. По его словам, Bethesda полностью поддерживает подобные идеи. И поэтому Starfield и The Elder Scrolls VI будут доступны в Game Pass сразу в момент выхода.

К тому же, подписочная система может помочь тем франшизам Bethesda, у которых были проблемы с окупаемостью. У игр серии Prey и Dishonored хорошие отзывы игроков и прессы, но с продажами всё не так радужно.

Экономика этого бизнеса, необходимость продать столько-то копий отдельной игры — всё это идёт во вред некоторым играм.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios
Prey

Говард говорит, что Game Pass может так же сильно изменить игровую индустрию, как когда-то подписочная система изменила ТВ. Раньше каналы преимущественно делали реалити-шоу, дешёвые в производстве и всегда прибыльные. Теперь же они не боятся заниматься сложными драмами и историческими эпиками.

Возьмём классические приключенческие игры — благодаря таким сервисам у них появилась новая жизнь. Мало экономического смысла в том, чтобы продавать их за 60 долларов, да и даже за 30, если играть в них будут всего 5-6 часов. Но в системе [Game Pass] они абсолютно на своём месте. [...] Я верю в успех Game Pass, и мне нравится то, что он может значить для игроков и авторов.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Впрочем, по словам Говарда, он не думает, что все игры поголовно перейдут на подобные подписочные системы. Как и в мире кино, говорит он, всегда будут условные «блокбастеры» типа «Мстителей», которые намного выгоднее продавать отдельно.

Говард надеется, что две системы в итоге будут существовать вместе. И благодаря им большое количество совершенно разных игр будут окупаться, позволяя авторам куда свободнее подходить к вопросу, что именно они хотят создавать.

Dishonored 2

Говард также сказал, что оптимистично настроен насчёт стриминговых систем вроде Project xCloud или Amazon Luna. По его словам, то, что люди наконец перестанут гнаться за «железом», и большее количество пользователей получат доступ к новым требовательным играм — это очень хороший знак для будущего игровой индустрии.

Если оглянуться назад во времени, то, как люди относятся к играм, диктует не глубина проработки текстур. А доступность.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Сейчас стриминговые системы вроде xCloud работают неидеально — у них всё ещё есть проблемы с инфраструктурой. Но, как считает Говард, это естественный процесс. Он вспоминает, что когда появлялись первые стриминги с сериалами и кино, люди и компании далеко не сразу адаптировались к новому способу получения контента.

Я думаю, в следующие пять лет стриминговые системы станут всё более и более популярными, а потом, вероятно, станут основным способом играть в игры.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Microsoft и Bethesda пока ещё не решили, на каких платформах будут выходить следующие игры компании. По словам Тодда Говарда, переговоры всё ещё ведутся. Он вспоминает, что Bethesda и раньше в этом плане сотрудничала с Microsoft: Morrowind был консольным эксклюзивом, Oblivion — эксклюзивом временным.

Но всё же сложно представить, что компания вдруг решит запретить выпуск новой The Elder Scrolls на каких-либо платформах. Учитывая, что Skyrim вышел вообще на всех возможных консолях — что давно стало своеобразной шуткой.

Согласен, это сложно представить.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios
Характер — скрытный. Не женат.
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","microsoft","bethesda"], "comments": 302, "likes": 334, "favorites": 106, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 243180, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Oct 2020 14:02:37 +0300", "is_special": false }
0
302 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
318

«Я верю в успех Game Pass, платишь за Skyrim каждый месяц, красота»: Тодд Говард о сделке с Microsoft

Ответить
1

Прикол не актуален, мировой запас покупателей Скайрима истощён.
Купи Fallout 4!

Ответить
17

Можно купить несколько копий Скайрима...

Ответить
3

Нужно ( ͡• ͜ʖ ͡• )

Ответить
0

И так года 2

Ответить
0

вечность 

Ответить
0

Совершенству нет предела)))))

Ответить
115

К тому же, подписочная система может помочь тем франшизам Bethesda, у которых были проблемы с окупаемостью. У игр серии Prey и Dishonored хорошие отзывы игроков и прессы, но с продажами всё не так радужно.

Очень на то надеюсь. Я бы в список ещё Ивл Визин включил

Ответить
–11

Я думаю что из них сделают онлайн дрочильни.
Prey будет сессионкой 4 на 4.
Dishonered аналог evolve, где 4 игрока сражаются против условного Корво на картах, взятых из первых и вторых частей.
Wolfenstein станет батлроялем с сизн пасом.
Tes 6 выйдет в качестве аддона для tes online.
Fallout 76 последняя игра серии, и все обновы будут накатывать на него.
Starfield унылый клон no man sky.
The evil within будет аналогом пятницы 13.
Очевидно же

Ответить
22

Dishonored уже перевоплотился в Death Loop

Ответить

Решающий Гоша

Derek
14

Эксклюзив другой консоли

Ответить
2

А не временный? При нынешней сделке не верится, что Death Loop не будет на боксе

Ответить
0

Если в сделке было прописано, что не временный, то так и останется.

Ответить
25

Временный. Уже заявляли. Год срок временной эксклюзивности

Ответить
0

Я за проектом не слежу, поэтому для меня он все время был консольным экзом плойки)
Значит выйдет, причем в гейпасе...

Ответить
2

да, в пассе ровно через год после релиза для плойки. Майки не отменяли старое соглашение. Там сразу говорили, что эксклюзив временный, но не называли срок

Ответить
0

пруф про год плиз

Ответить
1

https://bethesda.net/en/article/6pCqqknel0LziM3WSIAYQO/taking-out-targets-in-deathloop

в конце курсивом
DEATHLOOP will launch on console exclusively for PlayStation 5 in Q2, 2021, and will run at 4K/60FPS at launch. DEATHLOOP will also be launching on PC at the same time. (Console exclusivity is for a limited time. Not available on other consoles until one year after release date.)

Ответить
0

спасибо

Ответить
2

Так падажди
А подписка где? Это же дрочильни для подписки

Ответить
0

Это херня, а не экз. Я не знаю, какие дурачки именно ради "экзов" ТАКОГО рода берут конкретную платформу. Даже если игра действительно хорошая, но годик точно уже можно переждать. Каждый год выходит столько мультача и годных синглов в любом случае, что есть на чем подождать.

Ответить
1

Годик можно любую игру подождать. Вон, пкшники год ждали РДР2, пока мы в нее гамалм. И ниче не случилось с ними. Сели и так же кайфанули.

Ответить
0

Один хрен Майки считают своими игровыми платформами пк и бокс, а на пк игра будет.

Ответить
0

ну так Death Loop обещает быть очень крутой игрой

Ответить
5

Скамаза порвёт от удовлетворения. Пожалей кота

Ответить

Остальной яд

Даня
2

Про Doom Kart забыл.

Ответить
0

 Wolfenstein станет батлроялем с сизн пасом

с катсценами по полчаса между матчами

Ответить
0

Мне б твою фантазию, возможно я бы в геймдэв пошёл бы 😁😁😁

Ответить
0

наоборот подписочным сервисам выгодно иметь большие сингловые игры, так что прей и дизонорд идеальный вариант для майков

Ответить
0

Стендовые и максимально длинные в прохождении игры, чтоб ты за время своего прохождения потратил на игру пару фуллпрайсов, не считая микротранзакций. Вот это, прям, идеал. Очень похоже на показанный геймплей нового Хало, кстати.

Ответить
0

тогда человеку выгоднее будет купить игру, а не подписку.
подписка должна давать максимальное разнообразие, а не одну игру в которую ты играешь пол года

Ответить
–1

Нет, Tes 6 точно будет сингловой игрой. В tes online играть как в обычную сингловую игру просто отвратительно. Как только погружаешься в сюжет, приходит какой-то мудак и вырезает всех твоих врагов с одного удара или замес устраивает. Невероятно бесит. Так что tes online идёт лесом.

Ответить
2

Первая часть великолепна и один из лучших хорроров вообще. Еще и DLC нормальные, не ощущаются как "распил". 

Ответить
1

я бы туда и Deus:ex добавил но ПОКА что скваречник не у фила а жаль=(

Ответить
0

Было бы не плохо, глядишь за перевод им по жопе надавали бы... 

Ответить
0

Тут будут просто по ставке платить или более хитро?

Ответить
23

Главное что бы Skyrim хорошо продавался, остальное для Тодда вторично

Ответить
231

Тодд, ты че майку паленую надел

Ответить

Решающий Гоша

77

Game Pass для онлайн дрочилень!

Ответить
1

Да, это называется ежемесячная подписка — кажись, самый первый вариант монетизации для онлайн дрочилен.

Ответить
72

Онлайн дрочильня, а как ты узнал?

Ответить
5

Эта игра не была сделана для выпуска по подписке.

Ответить
57

 А эта была

Ответить
–58

Нет.

Ответить
59

Что нет? ЧТО НЕТ БЛЯТЬ? Ты хочешь сказать ее не было на старте в gamepass?

Ответить
–60

Её делали не для геймпасса.

Ответить
81

А для чего? Для ps plus?

Ответить
–76

Для чего - без понятия, но не для подписки.

Ответить
74

Аргументировано

Ответить
1

когда Gears 5 делали, то геймпасса еще вроде не было, просто как идея как тебе?

Ответить
4

А ты думаешь, что решение выпускать гейпасс было принято и реализовано за 1 неделю? Компании к этому идут годами. И когда делались Гири 5 наверняка компания готовилась к запуску Gamepass.

Ответить
1

Разумно. Но тут уже вопрос что начали делать раньше: думать о геймпассе или о гирзах пятых) Уверен, что гирзы вышли бы независимо от геймпасса, ибо сценарий является буквальным продолжением предыдущий части, которая началась писаться еще когда фил спенсер даже не надеелся рулить игровым подразделением в своих самых смелых фантазиях.

Ответить
0

Любому подписочному сервису нужны и дешевенькие проекты и дорогие. Ибо нужно охватить как можно более большую аудиторию. Все там знали давным давно. Прекрати нести фигню:)

Ответить
0

Вот только Gears of War 4 вышла уже при Спенсере, а дальше курс компании был понятен и так. Более того, хоть Спенсер и не был тогда у руля, он был сразу после Мэтрика. Ты думаешь, он не в курсе что ли? кек

Ответить

Решающий Гоша

keisuke
6

А Medium, который скоро выйдет?

Ответить
21

Коротко и ясно.
Не задавай такие вопросы больше.
based же

Ответить
12

На проекте с 26 окт 2020

Не отвечайте твинку какого-то дятла

Ответить
–36

Медиум - дешёвая индюшатина. Как раз для подписки.

Ответить

Хороший химик

keisuke
16

@Шериф проверь твинка

Ответить
7

@Шериф Однозначно твинк, первый коммент про неправильный подсайт и дописка для отвода глаз.

Ответить
10

заебали твинки для набросов.

Ответить
10

Ага, и Акира Ямаока дешевый трубадур. Медиум среднебюджетная игра, не АААА уровня киберпанка или колды, но для сурвайвл хоррора столько денег и не надо, сайлент хиллы тоже за копейки в свое время делали.

Ответить
0

Так, стоп, ты сейчас приводишь  довод за то, что игра сделанная для подписочного сервиса может быть охуенной, или за то, что Gears имеет какое-то отношение к дрочильням?

Ответить
3

Типа он думает, что игры для геймпаса все будут дрочильнями, ну ты понимаешь да, чтобы аудиторию завлекать и держать ее. И похуй, что это слегка не так работает

Ответить
0

Ну игру то развивают как дрочильню разве нет?

Ответить
0

Ты про сюжетное длц? 

Ответить
0

И сколько за год игр такого уровня для геймпаса было сделано/издано?

Ответить
1

Это просто дрочильня. То, что там есть, язык онлайном не повернется назвать.

Ответить
0

Прикрути процедурно генерируемый открытый мир или процедурно генерируемое подземелья из наборов арен и будет тебе бесконечная дрочильня. Только дейлики успевай делать. Будет такой DooM Infinite. )

Ответить
4

Онлайн дрочильню проще купить, чем сидеть в ней на подписочном сервисе, да и существует предел насыщения дрочильнями, выше которого их делать не имеет смысла. Пользователь не будет дрочить десять дрочилен, он скорее будет дрочить одну-две, попутно поигрывая в сингл.

Ответить
0

Вполне возможно. Отсюда у нас такой процент провалов и такие огромные риски для компаний, из-аз чего выезжают владельцы уже раскрученных брендов и... копипаста. Риск огромен, делать же что-то уникальное уже совсем рискованно, мало кто решится. Итог — даже дрочильни в основном стремятся к однообразию.

Боль.

Ответить
5

Итог — даже дрочильни в основном стремятся к однообразию.

Что значит даже? Дрочильни на то и дрочильни, что используют ограниченное количество лучших наработок по удержанию и доению, поэтому однообразность неудивительна. Но, опять же, переживания, что по подписке будут одни дрочильни, безосновательны. Важно будет разнообразие контента, поэтому сервис будут заполнять инди и средними проектами плюс ААА от внутренних студий. Плюс эпизодическая структура, вроде игр telltale, может хорошо зайти.

Ответить
4

Для меня слишком затратно покупать подписку если не играешь каждый день, тем более не играешь в онлайн-дрочильни, а только в соло. Поэтому да подписки в основном подходят для тех у кого много свободного времени. 

Ответить

Решающий Гоша

Romanoss
0

Ну её же не заставляют покупать - это опция

Ответить

Радостный холод

Romanoss
0

На плати ру можно за 150 рублей купить подписку на 2 недели, можно купить в случае выхода интересной вам игры.

Ответить
0

Game Pass для дрочилень!

Ответить
49

создана кампания, призывающая Sony купить Konami — сделать этакую контратаку.

Что?
Чтобы mgs survive перестал быть доступен на Xbox - это что за контратака такая?

Ответить
32

Бомбить Воронеж, в лучших традициях.

Ответить
23

Почему только Survive? Там был еще великолепный "ремейк" Snake Eater.
Уверен, это был бы систем-селлер.

Ответить
4

бей своих, чтоб чужие боялись

Ответить
–1

Кстати , а вот японских игр вообще нет на боксе Я конечно понимаю что большинству пох , но есть извращенцы как я

Ответить
3

Учитывая как ты ставишь запятые, ты реально извращенец

Ответить
5

Он ещё гуманный, поставил только две запятые, а не все необходимые, чтобы читателя не травмировать.

Ответить
1

Спасибо 😉

Ответить
0

там куча игр от Capcom и Square Enix, о чем ты?

Ответить
0

А по твоему японские игры это попса от Capcom и Square Enix )))) Говорю о трушных Японских играх! 

Ответить
0

ваши японские игры не (достаточно) японские, понятно

Ответить
0

Ну вот Tales of Vesperia недавно даже в геймпасс добавили, это тоже недостаточно трушно?

Ответить
0

Вроде ж завезли че-то из японщины уже

Ответить
0

Дать гению сделать новую mgs

Ответить
49

Как я понимаю "еще один житель манямирка" ? Сейчас то свидетели убыточности гейм пасса его поставят на место 

Ответить
–7

А что там с жителями того манямирка, где ТЕС6 - экз Майков?

Ответить
8

Я не могу понять, ты у Сони на окладе?))
По теме: При чем здесь манямирок, если Майки сами не знают даже, люди просто предпологают, зачем загадывать, узнаем при анонсе ТЕС6, до которого ещё жить и жить

Ответить

Остальной яд

ContraS…
7

если Майки сами не знают даже

Майки не имеют права раскрывать информацию до июня-июля 2021 года, когда сделка по покупке Бесезды будет закончена.

Ответить

Комментарий удален

1

Как раз не на окладе. Это там возбудились чрезвычайно от обычной рекламы Майков, хотя сами обсирали Сони за подобную

Ответить
3

Так Спенсер прям текстом сказал, что он может быть экзом, деньги не проблема. Но я уверен что все же срубят с плоечников по 80 евро за копию.

Ответить

Остальной яд

shhh
3

Но я уверен что все же срубят с плоечников по 80 евро за копию.

Сразу после того, как на PS выйдет геймпасс.

Ответить
0

Так он сказал, что мы можем сделать экзом, деньги не проблема, но они хотят чтобы люди играли в игры на всех платформах.

Ответить
2

*На всех платформах Майков

Ответить
0

Плохо представляю как такое может быть, у них стратегия на максимальное покрытие аудитории, с соответствующими вложениями в разработку. Максимум побудет временным эксклюзивом.

Ответить
0

Ну вот и я о чем. А на ДТФ свято верят в это

Ответить
0

Че за дичь про покрытие и вложение в разработку? Игры серии стоят как среднестатистические ААА-игры. Как и Фейбл, как и Гирза, как и Форца. Только почему-то Майки не спешат их на пс сливать с ее "огромной аудиторией", а оставляют на своих платформах. 

Ответить
0

Бюджет разработки Скайрима 85млн, и это в 2011м году. На Ведьмака 3 около 45 потратили и вышел в 2017м он. Это экстраординарный проект был. А эксклюзивы внутренних студий, как Гирзы, больше нужны для продвижения системы, чем заработка самим, и, следовательно, вообще не обязаны окупаться, они играют вне рыночных правил.

Ответить
33

Да

Ответить
48
Ответить
25

И узрел я лик Господа

Ответить
1

Кен, где твоя Скайрим?

Ответить
1

Блин, я залип

Ответить
0

под музычку из Санта-Барбары зашло.

Ответить
1

"тот что слева искренен, а тот что справа просто эксперементирует." (Г. Симпсон).

Ответить
21

Мало экономического смысла в том, чтобы продавать их за 60 долларов, да и даже за 30, если играть в них будут всего 5-6 часов. Но в системе [Game Pass] они абсолютно на своём месте.

Ща набегут сонибои с криками, что в Game Pass одно инди-говно.

Ответить
10

Ведь в Game Pass нет God of war-а (сарказм)

Ответить
1

Сегодняшний тренд - Days Gone, т.к. он в PS Plus Collection.

Ответить
5

ну нееее, фанты(фанатики) уже от одного только лого вброшенного сантой моникой кипяточком по штанинам пустили, какой days gone окстись... 
Или Димон соусом, который то ли экз, то ли не экз и че там по геймплею не ясно. но уже мастхэв....

Ответить
0

Димон соусом

Так, блэт.. Её-то и я жду 😏

Ответить
0

Очень жирно

Ответить
1

Но ведь и ГоВ есть в Коллекции))))))

Ответить
0

Видимо, продолбал его в списке, т.к. давно уже прошёл. А вот Days Gone уже год на полке лежит, не тронутый.

Ответить
12

Ну не будет же он что-то против микрософт говорить теперь , а то потом придётся удалять статью как тому программисту из Id свои твиты, которые он так неудачно написал про xbox SS как раз перед покупкой студии.

Ответить
15

Справедливости ради, у беседки действительно прекрасные отношения с майками ещё со времён морровинда, и Тодд их не раз хвалил.

Ответить
3

Ну он как бы говорящая голова, он должен поддерживать эту картинку радужных отношений, у него в соглашении это прописано.

Ответить
27

Да, но у нас нет никаких оснований считать, что эти отношения на самом деле мрачные и кабальные.

Ответить
1

Ля, как было бы классно, если бы новым Фолычем занялись Обсидиан, чисто мечты-мечты

Ответить
37

Что общего между обсидиан времен нью вегаса и нынешними? Лучше уже пусть беседка его делает 

Ответить
12

Отдайте фолыч Double Fine вообще. Может что-то оригинальное получится, правда выйдет через 7 лет

Ответить
13

А идея хорошая. Серии терять нечего, пусть каждую часть постоянно делают разные команды - будет самый разнообразный постапокалипсис в индустрии. 

Ответить
5

Я вообще за inxile. 

Ответить
0

У них теперь успешная Wasteland, вряд ли будут изометрический Фоллаут делать

Ответить
0

И будет адвенчурой =)

Ответить
–18

Вот этот obsidian образца 2019 года? 
Ты уверен что хочешь этого? 

Ответить
31

Вот это Obsidian образца 2019 года

Ответить
2

Даже Левин переметнулся к майкам

Ответить
–3

Все женщины и негр в первом ряду. Белые цигендерные мрази формируют 2,3 и 4 шеренги

Ответить
0

Все как у древних римлян в когорте. Почетно, уважаемо.

Ответить
2

Эх, ну естественно, что нынешний обсидиан не чета тому, что был в 2010. Еще и Авеллона отменили из-за какой-то ерунды.

Но вот увидеть еще один годный Фоллаут без упора на перестрелки, зачистку поселений и поиск родственника действительно хотелось бы, так что мой коммент это скорее несбыточная мечта

Ответить
14

Microsoft ориентируется на творческих людей, так что мы останемся теми же, кем были.

Хочу верить, что Microsoft ориентируется на творческих людей, которые работают немного быстрее, все-таки.

Ответить
2

Хочу верить, что Minecraft обложили бесконечным количеством портов разной степени проработанности и анальной монетизацией не под влиянием Майкрософт.И Нокию выкупили не они, и Скайп не они выкупили и забросили...

Всё, поправил тебя.

Ответить
7

И Нокию выкупили не они, и Скайп не они выкупили и забросили...

Это было при Балмере. При Наделле майки заметно похорошели.

Ответить

Остальной яд

Charlie
0

анальной монетизацией

Чего? 

Ответить
1

Магазин пользовательских карт и шкурок за реальные деньги. Местный Creation Club.
В поисковик забей Minecraft Marketplace, или версию на C++ запусти, увидишь сразу.

Ответить
8

Ну а что он ещё, блин, мог сказать то?
Эх, маркетинг такой маркетинг...

Ответить
7

Тодд и Фил в одной новости, количество мемов в комментариях увеличилось вдвое
Как и продажи Скайрима

Ответить

Космический Даниль

7

Подводка к новости в соц. сетях от редакции: "А также выражает сомнения в том, что новая The Elder Scrolls станет эксклюзивом Microsoft."

Цитата по теме на весь материал: "Согласен, это сложно представить."

В оригинале написано буквально: "I would agree that is hard to imagine," Howard smiles, but offers no more on the matter. Причем это можно трактовать и в обратную сторону, мол он только и смог, что ухмыльнуться)

P.S. Ничего против выхода игр Bethesda на умной колонке Alexa от Amazon не имею.

Ответить
4

Создатель скайрима и fallout 3 внушает доверие 

Ответить