«Пора отказаться от Skype и TeamSpeak»: история успеха Discord Статьи редакции
Как мобильные разработчики случайно пришли к идее создания приложения, которым сейчас пользуются миллионы геймеров по всему миру.
До 2015 года геймерам приходилось использовать Skype или TeamSpeak, чтобы разговаривать с друзьями во время онлайн-матчей. Их возможности, скорость работы и стабильность серверов не были идеальными — но других вариантов на рынке попросту не было. И затем появился Discord.
Пять лет спустя Discord стал, по сути, базовым приложением для любого геймера, а его популярность растёт на фоне пандемии коронавируса — школы и университеты используют его как альтернативу Zoom. Издание Protocol разобралось в истории успеха этого приложения, а мы кратко пересказали самое интересное.
Изначально будущие создатели Discord и не задумывались о разработке специального онлайн-чата для геймеров. Ещё не так давно Стэн Вишневский и Джейсон Ситрон использовали, как и все, Skype и TeamSpeak, чтобы общаться с друзьями по сети во время игры. Ситрон в разговоре с автором Protocol вспомнил, что его чуть не отчислили из университета из-за World of Warcraft — он проводил слишком много времени в игре и почти не занимался учёбой.
Это был период, когда запустился Battle.net. Я вовсю играл в World of Warcraft и совсем немного в другие MMO — например, EverQuest.
Но вскоре игры для Ситрона из простого увлечения переросли в нечто большее. Он захотел сделать собственный проект — и после получения диплома образовал компанию Aurora Feint. В 2008 году Ситрон и остальные разработчики выпустили на iPhone игру Aurora Feint: The Beginning — смесь Tetris и ролевой игры.
Игра получилась успешной: журналисты называли её одним из лучших мобильных проектов. В конце 2008 года Aurora Feint: The Beginning получила несколько продолжений и спин-оффов — Aurora Feint II: The Beginning, Aurora Feint II: The Arena и Aurora Feint II: Tower Puzzles.
На этом Джейсон Ситрон не остановился — в 2009-м его компания выпустила социальную сеть для мобильных устройств OpenFeint. Это приложение он описывал как «Xbox Live для iPhone». OpenFeint ожидал успех — и в 2011 году Ситрон продал свою компанию и приложение японской компании GREE за 104 миллиона долларов.
На деньги с продажи OpenFeint Ситрон в 2012 году образовал новую игровую компанию — Hammer & Chisel. Её сотрудники начали разработку Fates Forever — своеобразного аналога League of Legends для мобильных устройств. Особый упор создатели сделали на текстовый и голосовой чат, которые были удобнее, чем у конкурентов.
В 2014 году Hammer & Chisel выпустила игру эксклюзивно для iPad — Fates Forever продвигали как «первую полноценную MOBA для планшетов». Она получила положительные оценки от критиков, но популярности среди игроков добиться не смогла.
Джейсон Ситрон понял, что его игра получилась не такой, какой он задумывал её изначально. Из всех элементов наиболее удачным получился как раз чат — и на этом этапе разработка Fates Forever закончилось. Серверы игры закрылись в октябре 2015 года.
Сотрудники потратили два года на разработку игры, и эта неудача заставила Ситрона задуматься о новой идее — использовать наработки по онлайн-элементам Fates Forever и создать полноценного конкурента Skype и TeamSpeak.
Руководству Hammer & Chisel пришлось пойти на крайние меры, чтобы поменять профиль компании. Ситрон сократил треть штата, перевёл всех сотрудников на новые должности и потратил около 6 месяцев на реорганизацию процесса.
В 2015 году команда выпустила Discord — удобное приложение для общения в онлайн-играх. Но оно не сразу стало успешным — игроки не понимали, зачем им нужно переходить на новую платформу.
Когда мы приняли решение заниматься только Discord, то у нас было, кажется, около десяти пользователей. Мы показывали своё приложение друзьям, и они говорили: «Выглядит круто!». Но потом они им не пользовались.
Разработчики провели несколько исследований и проанализировали отзывы пользователей. Они выяснили, что у Discord была масса проблем: от плохого соединения во время голосовых звонков до вылетов. В первые месяцы компании пришлось несколько раз полностью переделывать технологию звонков. А затем разработчики внедрили новую функцию — возможность модерирования на серверах.
Настоящей датой запуска приложения Ситрон считает 13 мая 2015 года: в этот день один из пользователей выложил ссылку на Discord-сервер в сабреддите, посвящённом Final Fantasy XIV. По ссылке перешли и сами основатели Discord, которые пообщались в голосовом чате со всеми желающими.
Спустя день в приложении зарегистрировались ещё сотни новых пользователей. С тех пор Discord становился лишь популярнее: игроки приглашали в приложение друзей, а те — своих друзей.
Сейчас причина успеха Discord кажется очевидной — достаточно было сделать более удобное приложение, чем у Skype и TeamSpeak. Но создатели считают, что игроки полюбили Discord не только за это.
Discord ощущается как некий район или даже дом, где вы перемещаетесь между комнатами.
Discord — особое место на вашем компьютере, где сидят ваши друзья, а вы можете заскочить к ним, поговорить и хорошо провести время.
За пять лет функциональность Discord сильно расширилась: например, разработчики добавили видеозвонки и возможность транслировать экран. Амбиции создателей вышли за пределы простого онлайн-чата: они попытались конкурировать со Steam, запустив магазин Discord Store и подписку Nitro Games. К сожалению разработчиков, затея провалилась — но опыт оказался ценным для них.
Сейчас Discord преподносит себя не только как приложение для геймеров — фокус сместился с игр на развлечения в целом. Это видно и в новом слогане компании — «Ваше место для общения». Сами создатели рады тому, во что превратился Discord.
Если взглянуть на последние несколько месяцев, становится ясно, что люди со временем проводят всё больше времени в интернете, и им нужны онлайн-пространства, где они смогут найти настоящую человечность и собственное место.
Какая-то странная статья, такое ощущение, что написана человеком, максимально далеким от темы.
Да, Discord заменил собой TeamSpeak и Skype, причем оба продукта уже имели совершенно разное назначение среди геймеров. Первый до сих пор используется крупными сообществами в ММО играх, когда нужно организовать голосовую связь десятков и сотен игроков, при этом не превратив все это в балаган, а второй был просто единственным относительно простым и доступным способом голосовой связи для компании из нескольких человек. Но успех Discord не в том, что он "удобней" для голосового общения, более того, функции войс/видео чата используются там далеко не всеми и не в первую очередь.
Discord "взлетел" благодаря возможности создать собственный сервер с множеством каналов (как голосовых, так и текстовых), настроить уровни доступа, роли, прикрутить пачку самописных ботов с разнообразным функционалом и т.д. и т.п. В итоге в Discord массово начали переходить все более-менее крупные игровые сообщества, а следом потянулись разработчики, создатели контента и прочие причастные к игровой движухи. Более того, Discord некоторые и для работы используют в качестве альтернативы бесплатной Slack для небольших проектов. Сейчас в Discord сидят и команды-разработчики всевозможных модов, и стримеры, и инди-разрабы, да вообще все, кто только можно, и у каждого проекта есть сервер, на котором происходит основная коммуникация с коммьюнити, всяческие анонсы, поддержка и так далее.
Если вернуться непосредственно к войсу, то у Discord действительно бывают проблемы до сих пор, тот же TeamSpeak гораздо стабильней (особенно при наличии собственного выделенного сервера), но зато есть очень удобный оверлей и он гораздо дружелюбней для пользователей. Про Skype даже говорить не стоит, в 2020 пригласить на созвон в скайпе = очень плохому тону)
P.S. Discord очень не хватает фишки из TS, чтобы можно было с определенным уровнем прав по спец. кнопке вещать на все (или выбранные) голосовые каналы разом. Нужно для передачи инфы от "высшего руководства" всем игрокам без необходимости собирать всех в одном канале, что бывает полезно во всяких ММО типа Eve, Lineage 2 и прочих, которые поддерживают одновременное участие в одном замесе сотен игроков.
P.P.S. Печально, что редакция сего вроде как профильного портала просто рерайтит статью дочки абсолютно непрофильного Politico, даже не пытаясь добавить какой-то действительно релевантный контекст.
Блять, спасибо. Тебе стоит писать статьи, четко и доходчиво всё расписано
Про Skype даже говорить не стоит, в 2020 пригласить на созвон в скайпе = очень плохому тону)
На работе до сих пор все звонки через скайп, который искажает звук. Ему просто пофиг, хороший микро у тебя или бюджетная хрень. Тебя все равно будет слышно хреново. Еще нравится, что он изменяет настройки громкости микрофона через настройки ВИНДЫ! Т.е. он захотел тебе выкрутить мирокофон в 10%, значит и везде микрофон у тебя станет в 10%. Гениально просто. Пиздец.
Несколько раз пытался на Discord хотя бы перевести, толку ноль.
Скромный парфюмер
Для работы есть MS Teams, если уж так сильно все завязано на сервисах мелкомягких. Skype, как мне кажется, даже сами майки уже забросили, существует как-то сам по себе и ладно...
Да проблема больше в консерватизме. Люди сильно привыкли к скайпу, ругаются на него постоянно, а менять не хотят. Дело не в сервисах MS :(.
Но за совет спасибо.
при чём, что забавно, в стиме сейчас есть вполне приличная возможность делать то же (кстати, в тс/венике она тоже была, просто ТС/веник платные и не особо рекламировались)
Скромный парфюмер
Все-таки нет, Steam хоть и хорош сам по себе, но функции групп/чатов/звонков там довольно рудиментарны. Их достаточно для игры небольшой компашкой, но сравнить с функционалом серверов Discord я просто не могу, абсолютно разный уровень.
TS бесплатний до 32 человек на сервер (єтого количества вполне достаточно для обичного пати в любой игре). Просто в дискорде єто все сделано для убовства обичних пользователей. Клик-клик - готово.
Да, и гораздо более стабилен.
С дискордом достаточно регулярно возникают проблемы.
В про сцене используют приватные сервера в тс
Учебный спрей
В про сцене используют приватные сервера в тс
Забавно
Регулярно на профессиональных турнирах (ну по доте, например) вижу паузу, и сообщение от игрока в чат с причиной "ts crashed" или что-то около того.
Хотя скорее всего, он так часто не крашится, а игроку не очень удобно написать "бля, поссать припёрло, обождите плз".
Мне даже интересно что там можется крашится? приложение хавает 3мб оперативы и работает стабильно как часы. Я пользуюсь тимспиком с 2005 года как начал играть в ВоВ ( до этого был вентрило ) и у меня он НИРАЗУ за 15 лет не вылетел, не залагал, не забался и.т.д. Из минусов это то что нужно покупать сервера ( офк можно юзать фришные и создать руму ) но я предпочитаю приватный сервер. С Дискордом же стабильно 2-3 раза в неделю проблемы...падают сервера, приходится менять регион либо еще какая то ебля, особенно классно было когда на освоении боса у которого было 7% до кила упал ДС и мы вайпнулись....а траили больше недели. Ну а вообще кс, дота, лол, вов, л2 и.т.д везде "хардкорные игроки" юзают именно ТС
В целом достаточно купить нитро на сервер и работает более чем стабильно.
Дело в том что у меня куплен нитро но проблемы с дискордом стабильно 2-3 в неделю по вечерам в момент когда все дома и пиковая нагрузка на сервера. Ну и в добавок лично на мой счет перегружен интерфейс...куча ненужной инфы которую нельзя скрыть ( вкусовщина офк )
Не, ТС в последнее время часто крашится. Раньше он намного стабильнее работал
Ну я не буду спорить...я сижу в нем каждый день по 7+ часов и у меня все работает как швейцарские часы. Друзья которые сидят тоже не жалуются.
Лол.. не смеши.. тс и щас работает стабильно. Просто не надо сидеть на американских серверах.
Я вот тоже довольно часто замечаю, что причиной тех паузы обозначают именно тимспик. Еще пару лет назад вообще часто такое было, сейчас уже не так
это как гугл падает раз в год на часик и его сразу хоронят.
частые проблемы, когда в одном войсе сидят люди с разных стран. а сервер вполне конкретно привязан к региону и работает хорошо только для местных.
в дискорде просто выбираешь регион своего сервера, глобально на все каналы. и что тебе там выдадут от тебя не зависит. за бесплатно и спросу нет.
"если\когда\как в тс" можно станет самому хостить сервер, то и можно будет подобрать тот, который подойдет по качеству всем собеседникам.
нам приходилось ставить евро регион ради 1 человека из европы, иначе его убогий интернет был не в состоянии справляться. но тогда страдает ДВ.
ну да. Подумаешь год назад дискорд на протяжении пары месяцев дудосили, да так, что сервер на 10к человек подыхал. У всех в войсе пинг до 1000 скакал, а в чате переставали на какое-то время отправлятся сообщения. Это могло продолжаться до 5 минут и случаться по нескольку раз на день. И это было на всех серверах дискорда где я сидел.
У нас один тиммейт из Ю. Кореи частенько не может в дискорд из-за регионлока (восточная Европа).
Другой из Казахстана, стабильно раз в полтора-два часа падает, приходится перезаходить руками.
Еще очень часто ломаются кодеки, голос у человека становится «электронный», как у робота.
у ТС разумеется не перестают. именно по этому непереставанию мы не смогли сходить в рейд и через10 минут вся гильда дружно сидела в дискорде, против которого упиралась месяцами.
у ТС ты сам вибыраешь сервер. Можешь себе купить на другом хосте где всё норм.
любой сервер упадет когда-нибудь. если хочешь всегда хорошо - держи резерв.
ага, а когда мы в дустане ходили в рейд, все хотели дискорда, а в итоге – у одного отвалился звук вообще, другого не слышно, а потом вообще всё отвалилось на боссе.
И только два человека сидевшие во внутреигровом (по сути стим) войсе остались на связи. К счастью, остальные могли нас слышать и мы вдвоём открикивались за всех (остальные жестами ))
...любой войс может так или иначе отвалиться, особенно у отдельных людей (проблема последней мили и провайдера) или если это какой-то публичный сервер.
ставишь свой сервак в надёжном месте и в ус не дуешь.
да, платно. но зато стабильно.
ещё автор "забыл" про вентрило. который даже лучше ТС-а был (если не надо собрать на одном канале 100500 рыл)
ТС, при этом, всё-таки (в те годы) был не без проблем. (хотя приложение для андрюши уже некатил)
в киберспорте юзают и в арме на рп серверах, ах да еще чуть не забыл про танкистов
А зачем тимспик, если в большинстве киберспортивных дисциплин есть голосовой чат?
Внутриигровой голосовой чат в киберспорте, вот это я понимаю некстген
Возможно, он не отличается стабильностью. Например, в батлнете очень слабый войс.
Не знаю, как щас, а когда я его последний раз использовал, он даже не сохранял настройки громкости для каждого в отдельности игрока. В результате при каждом перезаходе в войс надо было для каждого снова настраивать громкость.
последним доводом за ТС еще вспоминают возможность односторонне говорить в соседний канал. на практике этим редко пользуются, но полезно. дискорд такое обещает столько же лет, но пока не хочет.
ну и возможность своего сервера (один хер сидят на бесплатных где попало), это если совсем доводы кончились.
Очень не хватает в дискорде возможности покнуть, до сих пор скучаю по этому. Приходится, если пермит админа, таскать человека по соседним комнатам, чтобы у него пиликало, или сидеть с лицом жабы, если пармитов нет.
Тему поднимают на форумах аж с 15 года, но такую простейшую функцию так и не ввели
Более чем.
Он поддерживает плагины через которые реализована, например, рация с кучей частот в арме.
игроки не понимали, зачем им нужно переходить на новую платформу
я и сейчас не понимаю
причина успеха Discord кажется очевидной — достаточно было сделать более удобное приложение, чем у Skype и TeamSpeak.
А потом спрашивается почему я не хочу, что бы Microsoft покупала Steam: Skype, Lumia, Minecraft...
Майнкрафт то в чем провинился? Игра развивается и поддерживается спустя 10 лет после выхода на огромном количестве платформ одновременно. Да, у них на пека две версии теперь, одна из которых с поддержкой модов, другая без, но что поделать. Люмия тоже не была такими уж плохими телефонами, у меня несколько знакомых юзали их и были довольны, потом расстроились когда узнали, что майки сворчаивают бизнес. Скайп - да, под майками растерял свою аудиторию не в бизнесе и скатился, это я подтверждаю.
Да нормально было с приложениями, все массовые финтифлюшки были в сторе
Может у меня старчиский маразм, ну есть ощущение что майнкрафт был намного лучше во времена "до покупки"
Недавно с друзьями захотели поностальгировать, арендовали дедик и накатили сервер 1.16 (все, так скажем, олды, самый ньюфаг начинал с 1.2.5, остальные ещё с beta 1.8). Мы в разные периоды майна играли, но сейчас, как по мне, добавили много активности, много разнообразия. Этого как-то не хватало раньше. А сейчас и побродить можно в окрестностях, и данжи захватывать, и в аду пожить (раньше только в крепости и как fast travel было), и край не просто один сраный остров, на котором только ферму опыта и делать, а целое измерение (пустоватое, правда, но с нахождением элитры изучение становится более бодрым, да и данжи будь здоров по сложности).
То есть за исключением абсолютно дерьмовых java серверов, которые в состоянии vanilla валятся с нифига и плохо оптимизированы (ставил серв именно я, поэтому я ближе всех испытал все эти проблемы на себе), сама игра движется в правильном направлении, как по мне, и возвращаться в неё после отсутствия всё приятнее и приятнее
Несчастный
Не ставь ваниллу, ставь SpigotMC. Она оптимизирована и часть багов ваниллы команда отделльно чинит. Новые версии вслед за обновлениями ванилы выкатывают достаточно оперативно.
Я сюда не письками меряться пришёл. Более того, самый ньюфаг из нас как раз я, я с 1.2.5 начинал. Уж извините, ноутбук не мог ни в какую запустить майн (на форумах что-то про несовместимую архитектуру говорили, уже не помню что ложь, а что правда. Сойдёмся на том, что девайс говно).
Мнения о правильности направления майна на данной момент не меняю, да и никто из нас не меняет, все вместе ждём с нетерпением 1.17 (а я жду оптимизации, блин, серверов. Или хотя бы рефакторинг java версии)
А чего без модов? я вот спокойно ставлю моды на MS store версию, их просто не так много как на java.
Скорее не Скайп скатился а остальные подтянулись. Разница между мессенджерами в функционале практически исчезла, "различия" свелись на уровень "а у нас стикеры прикольные" или там цветовой палитры UI.
Но да, людей юзающих скайп регулярно веселят "революционные новинки" типа какая-то болталка научилась шарить экран или возможность послать линк на чат.
Комментарий удален
все еще не понимаю зачем было это изговнякивать, идеальный интерфейс же
Скайп так то ещё и ресурсы неплохо пожирал на слабыз истарых пк + там на слабом интернете больше канала занималось, и игры лагали. Сам помню какие там мучения были когда мы в гта онлайн играли и всё дергалось со скайпом.
Дай угадаю: это же потому что они переписали интерфейс на тормозном говне electronjs, да?
В итоге сделали толстенный мультимедиа-комбайн, у которого три четверти функций просто не нужны. Зато красивенький, с плавными анимашками на 60 фпс и стримингом.
Жду lite-версию Дискорда, где будет только воис и текст.
в то время как раз Скайп жутко колбасило. Сообщения не приходили или приходили с задержкой от дня до недели иногда. Мне однажды надоело и я создал сервер в дискорде (май 2016го), куда с огромным трудом перетащил друзей из группы. Они тоже от скайпа были в раздражении, но менять мессенджер не хотели особо. А потом как-то скайп лег на недельку вроде и они решили все таки дискорд попробовать, благо ставить ничего не надо было, веб версия прекрасно работала.
Когда скайп снова заработал - назад уже никто не ушел, хехехе :)
Дискорд удобен не только для игроков, но и для разработчиков. можно быстро получать фитбек о багах и использовать как единственное средство для предоставления информации об обнолвениях.
По сути дискорд убил как официальные так и пользовательские форумы игр, остался только редит по сути и все, но не видел чтобы на редите были часто субредиты по свиом зяыкам, только английский - у дискорда этой проблемы в принципе нет.
Дискорд дает не только голосовой чат, но и по сути микро сайт/форум. Что очень удобно, т.к. можно тут же и общаться, и вывешивать новости/полезную информацию, и делиться мемасами. Еще можно ботами это все обмазать, чтобы совсем кошерно стало. Например, стал замечать, что многие прикручивают вики-бота, через который можно, скажем, почитать статы шмотки и из чего она крафтится. Скайп тут и рядом не лежал по функционалу. Тимспик может меньше, но делает это лучше. Но зато он менее юзер-френдли, а возможностей Дискорда обычно все равно хватает, т.е. вот это "лучше" ТСа как правило оказывается не нужно.
Зачем ты зашёл в интернет когда можно было написать письмо с голубем, или сходить в библиотеку? Действительно...
Каждые пять лет новый рэвалюцыонны мессенджер всплывает. И становится на один больше, потому что часть остается на старых, часть уходит на новый. Блять, уже в трее места нет для всех эхтих чатиков. История успеха продавцов оперативки.
я уже давно ничего кроме дискорда и телеги (да и ее редко на пк) не запускаю из мессенджеров.
дискорд, телега, ватцап, вайбер, скайп, вк, ps messages. я был бы рад чтобы все люди сидели в одном месенджере. но чето каждый ставит себе свое приложение.
ватцап, вайбер, скайп, вк, ps messages
Я просто игнорирую людей с этими мессенджерами.
Да да, я очень радикален. Но я перетаскивал людей в нужные мне мессенджеры 5 лет, я мирился с тем что кто-то все еще юзает ВК все эти годы. Но теперь все, хватит. Если за 5 лет не получилось, значит мы с этим человеком можем и не общаться.
я просто сначала написал то сообщение другими словами, но решил смягчить. А то еще решат, что я какой-нибудь религиозный последователь радикальных взглядов.
Заранее перед всеми извиняюсь.
поздно. я тебя уже в сектанты записал. где тут коммент к профилю пользователя? а стоп, это не пикабу
Поебать где общаться, наверно только вайбер не нравится, но у меня там и ни кто не сидит.
Обычно у всех есть вотсап. У друзей-геймеров дискорд. Не похуй ли если уведомление вылезло в вк или телеге?
ВК неудобная помойка, в которую я вообще не хожу и удалил акк. Людей с вотсапа давно пересадил на телегу, потому что лучше, удобнее и функциональнее.
ВК неудобная помойка
вот, вроде, правильно пишешь. но почему-то помойкой дискорда пользуешься... о_0
странный ты. ))
странный ты, потому что... бля, я лучше тебя сразу в чс кину, не люблю альтернативно одаренных.
это проблема современного обучения. у меня дочка тоже вешается – и если зум ещё ничего, то вся остальная херь это вообще ужас. Кто в вк, кто в фейсбуке (большинство, таки ес), то "лекция в скайпе", то ещё чего.
...но дискорд, к счатью, не котируется (попытка была, но тут уже безопасники универа сказали "ша, перебор" ))
хорошо, что я забыл что такое универ уже 10 лет как. В то время и не было всех этих мессенджеров ))
верю, не завидую. Лет 5 назад по работе тоже приходилось ставить то вайбер, то еще какую хурму, потому что заказчики или исполнители все на разном сидели. Опять же, давно сменил работу и больше этой фигни не вижу.
Но прекрасно понимаю, что кому то надо или приходится.
ну, я игнорирую дискордовцев )
я поставил эту голь ещё на этапе раскрутки, она через пару дней начала глючить на логине, потом я посмотрел дебаггером и винтерналсами чего она на компе творит вообще... охерел, удалил и на шлюзе заблочил.
вот так вот, радикально. )
так это прекрасно. Чем меньше таких людей как ты в дискорде, тем лучше.
полностью согласен! )
я просто чтоб ты был в курсе, что ты не один такой "радикальный" ))
лучше сидеть в шапочке из фольги, чем в чане с дерьмом — если ты понимаешь о чём я ;)
Вот. Я тоже так же: если чел хочет мне написать, он может это сделать или в vk или в скайпе. Никакую шелупонь вроде телеграмма и вибера не ставлю, просто перетаскиваю людей в скайп.
при том, что ни то, ни другое я не приемлю (скайп пользовал только для общения с любимой девушкой и только пока была нежирная "протейбл" версия) – сам по себе подход правильный.
нужно быть
а) достаточно полезным/интересным (востребованным) человеком, что бы формировать инфосреду самому
и
б) достаточно разборчивым и даже в некоторой степени "ригидным", что бы держать её под контролем
Всем, кого задолбала такая ситуация, советую поставить Franz, он как раз решает эту проблему.
он громоздкий.
но, да – несчастным людям, которым по долгу службы (учёбы, работы, исследки) приходится лезть во всё это болото – лучше так )
Особенно удобно для рабочих конференций.
Блять, случайно пожаловался, комиссар, не расстреливайте его.
я уже давно ничего кроме дискорда и телеги не запускаю из мессенджеров. [2]
Это ты их спроси, зачем их валить на 99 других мессенджеров и через два года опять на 99 других мессенджеров.
история успеха Discord
В очередной раз убеждаюсь, что всё в жизни циклично. Когда-то были чаты, после них все по убегали в социалки, а сейчас, по сути, все опять уходят в чаты, только теперь они называются "мессенджерами".
Это обмен файлами;
Это не только входящие,но и исходящие вызовы;
Это гигабайты свежей информации;
Это общение;
Это рост;
Это свобода.
Под чатами обычно подразумевается общение групповое общение, в ICQ этого не было из коробки
В своё время была ещё IRC. Вполне неплохо справлялась с этой задачей.
Много чего было, потому и уточняю, что имелось ввиду.
Потому что, имхо, автор в кучу мешает вещи. Соцсети не мессенджеры вытеснили, а форумы и иже с ним, а мессенджеры все это время нормально существовали.
А современные мессенджеры, реддиты, дискорды и прочее - уже гибриды, и никак не чистые мессенджеры/форумы прошлого
Пользуюсь каждый день. Хорошее, безусловно, есть, но уж получилось больно сусально. Надо обозначить минусы:
Вся эта экосистема «заменившая форумы» существует внутри Дискорда, организовывать общение в ней — удобно, а вот аккумулировать информацию (что, несомненно, тоже делали форумы) уже менее интересно: без возможности найти её извне условным Гуглом информация не так ценна. Контраргумент про то, что в 2020 г. аккумулировать информацию должны вики и прочее верен, но слегка утопичен. Поэтому аналогия с IRC гораздо точнее.
В плане интерфейса и производительности Дискорд прям порождение трендов, веб-приложение как оно есть. Например, раздел direct messages на главном экране не работает от слова «совсем» представляя собой просто свалку последних групповых звонков, сообщений и чего угодно и... ничего вы с этим не сделаете, потому что отсутствие кастомизации и в современных мессенджерах, и в современных веб-приложениях — это норма. Miranda IM? Забудьте, мы вернулись в эпоху россыпи своих пухленьких решений на каждый чих вместо настоящих десктопных клиентов. Безусловно, на фоне других веб-приложений Дискорд можно похвалить за, например, настраиваемые хоткеи. Или вытекающую из вебовости мультиплатформеность... но увидев клиент на Андроид