Фил Харрисон о проблемах PS3: «Sony не считала Microsoft конкурентом» Статьи редакции
Перед выходом PS5 бывший вице-президент Sony Фил Харрисон, работавший в том числе над PS3, пообщался с журналистами EDGE о прошлом компании и прокомментировал проблемный старт PS3 в 2006 году.
В частности, Харрисон затронул тему того, как в те годы Sony относилась к своему прямому конкуренту, Microsoft.
Если честно, я не думаю, что Sony считала Microsoft конкурентом. В офисе в Токио была такая обстановка, будто Microsoft в принципе не существовала, хотя в Европе и США она, конечно же, была серьёзным конкурентом. В Японии же оригинальный Xbox никого не волновал, как и Xbox 360 после него. Поэтому представления о том, насколько серьёзным конкурентом станет Xbox, были искажены.
Также Харрисон выразил восхищение успехом оригинальной Wii, продажи которой за всё время превысили 100 миллионов устройств.
Когда мы впервые увидели Wii, мы не думали о ней как об игровой консоли. Я подумал, что она даёт совсем другой опыт для семьи. Она была невероятно мощной, не с технической точки зрения, а в плане маркетинга. Nintendo поступила очень умно, продвигая своё устройство почти что на другом рынке в отличие от Xbox и PlayStation. И я думаю, что она поступила правильно. Вся заслуга — её.
Харрисон не считает, что контроллеры Sixaxis и PlayStation Move были ответом Sony на Wii. Скорее, разработчики просто решили, что хотят видеть их в качестве новых инструментов в творческом процессе.
Что касается PS3, то одной из главных проблем консоли на релизе была крайне высокая цена в размере 499 долларов и 599 долларов.
Казу Хираи досталась печальная честь объявить цену PS3 на E3, и я думаю, что тот тяжёлый вздох публики чуть не снёс его со сцены. Это была беспрецедентная цена, которая отражала два важных момента. Первый: высокая стоимость производства такого устройства. Второй: некоторые компоненты, в особенности для blu-ray привода, было крайне сложно собрать. Их было мало, и если бы не завышенная цена, мы бы просто не смогли поспеть за спросом.
Ранее в 2019 году Харрисон уже рассказывал, что PS3 задержалась всего из-за одной детали, которая стоит лишь 5 центов — это был лазерный диод в blu-ray приводе. Собрать нужное количество просто не успели.
Говоря о демо игр для PS3, Харрисон пояснил, что хотя Killzone и MotorStorm были пререндерами, их подготовили на основе примерных спецификаций консоли. При этом кто-то из коллег бывшего вице-президента случайно сказал, что демо были в реальном времени, хоть это и не так.
Когда эти игры вышли, в сравнениях можно было увидеть, что они подобрались довольно близко к пререндерам.
Фил Харрисон признал, что большинству разработчиков было сложно выжать всё возможное из PS3, и в Sony это понимали. Большой проблемой была архитектура Cell, и её со временем так и не смогли решить.
Мы осознавали несоответствие между инструментами для разработчиков и технологиями, которые мы создаём для себя и для стороннего использования.
В случае с PS4, а после и с PS5, в Sony решили, что новые консоли должны в первую очередь быть удобными для разработчиков — поэтому их мнения и пожелания стали играть большую роль в проектировании.
Человек в чьих руках провал пс3, провал иксбокс1 и человек создавший мертвую стадию, которого в этот раз никто не сможет уволить, потому что он генеральный директор и вице-президент гугла
Как он вообще пробивается на такие должности после стольких провалов? Тип сидят такие майки в 2011(условно) и думают:"Хмм, из за этого парня сони чуть не закрыла игровое подразделение. Берём, и назначить его главой игрового подразделения бокса. И зарплату ему побольше!". Про гугол даж вопросов нет, они мега странные.
А при чем тут этот парень? Это Харрисон решил, что пс3 будет выпущена спустя год после выхода конкурента на архитектуре, в которой могли разобраться полтора разраба?
Ну справедливости ради надо отметить, что он участвовал в запуске PS1 и PS2 в США, и эти запуски прошли успешно. Не его вина, что Кутараги перемудрил с PS3 и Дон Мэтрик решил продавать Хуан как ТВ-приставку для Нетфликса.
Более того Фил Хариссон был главой Playstation Studios (ранее SIE Worldwide Studios), внутренних студий Sony. За железо и цены он в целом не отвечал по идее.
Это просто совпадение, что поучаствовал в нескольких неудачах подряд
Во-первых "провал" PS3 был в руках Кена Кутараги, во-вторых "провал" как таковой PS3 ты себе просто выдумал - консоль могла быть гораздо успешнее, но факт в том, что стала успешной всё равно , заняв второе место между платформодержателями по итогу.
Та он просто бог, шатает игровую индустрию как хочет, и при этом всегда переходит в более крупную компанию.
В финансовом плане.
Они там только под конец поколения смогли вырулить.
Это действительно так, но это не означает, что он заправляет всем Гуглом.
Ну, ты то нам сейчас объяснишь, что на самом деле там происходит!
делили показы игр, как и Sony
А че, можно не делать, когда презентуешь консоль, лолшто?
Это обычная тактика ведения маркетинга, никто не будет вываливать все за один раз, будь хоть у него 0 конкурентов, хоть 100
Какой-то странное сообщение, серьезно. Так можно и плашки о ненадежных слухах вешать на их прессрелизы
( ͡° ͜ʖ ͡°)
Серьезно?) Редакция воюет с ветряными мельницами?) Я лишь озвучил слова главы игрового подразделения, че ты накинулся-то?) Хорошо, если тебе так спокойней - Фил очень сильно конкурирует с сони. Пусть будет так. Лично мне на это пофигу, но если тебя задевает, то я готов забрать свои (точнее Фила Спенсера) слова назад)
Ну если ты веришь заявлениям, то ты очень наивный человек.
Верить можно только заявлениям Sony?
Если Майкрософт не считали бы Sony своим конкурентом, то не было бы кошек-мышек до сентября
Показали дизайн, внутреннюю компоновку, охлаждение, и прочие нюансы в деталях раньше Sony.
Кошки-мышки? Серьезно?
Наличие Xbox или ПК на Windows автоматически тебя делает членом директоров и акционером Microsoft
Конечно не считает. Ведь Фил считает Sony партнёром на их общем пути, чтобы принести радость игрокам (¬‿¬ )
поэтому для payers бесплатный фритуплей, и геймпад продают со встроенным аккумулятором, когда для для players платный фортнайт и аккум от геймпада продают отдельно.
Для players, ты сам меняешь элемент питания, если он сломается.
Для payers, ты покупаешь новый геймпад / разбираешь старый
Опять геймпадосрач, ейбогу
А есть хоть один человек, у кого вышел из строя аккум в геймпадах Sony? Отпишитесь. У меня от PS3 уже девятый год живёт.
Блеать в дуалшоке батарейку заменить купленную в с алича минут на 10 занятие. Если майкрософт не для payers пусть просто положат съемный аккум в комплект.
Любите вы вспомнить про полностью платный онлайн, но чёт каждый раз забываете о том что при этом там бесплатное облако что для человека играющего в синглы намного приятнее. Ну и возможность выбрать для себя удобный способ питания геймпада все ещё лучше чем геймпад где такой возможности нет.
Ну во первых акуумы у Майков лучше и дольше держат, а если что они простым движением меняются на сторонние что ещё больше поэтому это удобно. Ну и да батарейки это точно так же удобнее ибо сменить батарейку которой тебе хватит на месяц игры это дело 10 секунд, а вот зарядить геймпад которого тебе хватит на 4 часа это уже не самое быстрое занятие.
Достали уже про "батарейки" писать, у меня был Х360, а сейчас ПС4, и я могу с полной уверенностью сказать, что решение МС лучше, чем встроенный аккумулятор на 1,5 маха у ПС5, когда в геймпад Коробки можно воткнуть 5 махов и горя не знать.
Было бы у Сони две версии геймпада, я бы выбрал с отсеком для своих элементов питания.
Я постоянно везде читаю что "Фил ебет", не хочется становиться частью стада
Баги магазина
Я вот на халяву уже получил 10 лет пс+ и величайшую игру поколения - KNACK2BABYYYYYYY
Не, ну с багами и в MS-Store многие закупились играми на 10 лет вперед, когда майки рубли в доллары конвертили))
Играть в фритуплей на консоли, которую берут в основном для эксклюзивов - такое себе...
Уж проще на PS4 тогда остаться. Для того же фортнайта и слимки/фатки хватит.
Ну сони например сделала раздачу дрейк коллекшн во время начала ковида, красивый жест, который мс не сделала например
МС не считает сони конкурентом
Фил говорил про количество проданных консолей
АутоКонтрол как всегда.
И это при том, что он явно Сони называет конкурентом, лол.
Я повторяю тебе ещё раз, что я лишь, говорю то, что читал. Оставь свои стандартные шутки с обосираниями при себе.
https://google.gik-team.com/?q=%D0%A4%D0%B8%D0%BB+%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B5%D1%80+%D0%BD%D0%B5+%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82+Sony+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BC
Я не прошу тебя оправдываться. Ты мне советуешь пойти отдохнуть, но я тебе ни слова оскорбительного не сказал)
А сейчас МС не считает сони конкурентом
OuttaControl
даже блять не удивлен.
Это как если бы Дисней заявил что не считает конкурентом нетфликс)
Ребята, не срача ради, просто вдруг пришла в голову мысль.
Вот Фил говорит, что конкуренция в железе, в количестве проданных консолей - это для него не главное. А главное, мол - это построение экосистемы, "построение опыта вокруг пользователя". И по всему выходит, что главное для майков - это не консоль+эксклюзивы (хотя и это они развивают), а сервис - Геймпасс, причём с активным продвижением на ПК. А здесь Сони им не конкурент. А кто конкурент? Кто сейчас олицетворяет максимально доступный ПК гейминг? Кто является альтернативой подписочной модели, которую несёт Майкрософт? (И вот тут внутри всё холодеет).
Что, если в дальнем прицеле конкурент Майков - вовсе не Сони, а Стим?
Что, если за всеми весёлыми консолесрачами и мемами мы упускаем начало важного процесса, который может изменить расклад сил на ПК?
Есть такое. Но при этом майки выпускают игры в Стиме.
Когда-то майки сказали, что хотят сделать Windows закрытой системой со своим магазином. Гейб тогда не очень хорошо отозвался об этом решении и вскоре анонсировал Steam Machines и Steam OS. В итоге майки отказались от закрытой Windows, а Гейб об Стим машин.
Мне кажется, это второй круг. Без такого явного антагонизма. То есть майки сейчас не конкурируют с Гейбом напрямую, как EGS, а предлагают альтернативный сервис. Геймпасс активно набирает пользовательскую базу и сейчас им нет резона делать шаги, которые могут отрицательно сказаться на репутации (а любой намёк на конкуренцию со Стимом - это такой шаг). А вот потом всё может измениться. Мы же помним массовый исход ААА-издателей из Стима.
ага и именно потому что не считают, несколько лет рекламной компании хбох)
а сони в это время давала и дает скудную инфу)
Так в это время и Luna анонсировали, и Stadia там барахтается. Не сидеть же теперь сложа руки. Да и реклама всегда была, независимо от конкурентов.
лол ну да конечно
Конкурируют с мертвым гуглом и просто так тянут железо так и не уйдя в облако.
Харрисон не считает, что контроллеры Sixaxis и Playstation Move были ответом Sony на Wii. Скорее, разработчики просто решили, что хотят видеть их в качестве новых инструментов в творческом процессе.
Ну да, конечно. Playstation All Stars это не попытка повторить успех Super Smash Bros или их little big planet karting это не попытка повторить успех Mario Kart. Кого они пытаются наебать?
Только эти "игры-ответочки" на пс3 выходили из под пера гайдзинов. А ныне в сони осталось еще меньше японского, чем изначально было в иксбоксе)
На PS1 этим занимались не сони, а левые издатели. Во времена PS3 такую хрень клепал уже сам платформодержатель.
Крэш, я напомню, это собственность Activision. Символом консоли он стал просто из-за популярности.
Фил Харрисон, когда смогли обогнать коробку только в конце поколения с минимальный преимуществом, продав пару небоскребов
Великолепный ихтиандр
*просрав попутно миллиарды и чуть не закрыв игровое подразделение
причем там еще важно, что МС перестали сообщать о продажах Х360 в 2015, а Сони отчитывалась вплоть до 2017. В итоге получилось так, что как будто Х360 имел почти два года продажи в районе 0, а Сони продала за это время около 1,5-2 млн консолей.