«Исход» из Steam: почему крупные издатели уходят от Valve

Список AAA-игр, в которые можно будет сыграть в Steam, сокращается.

В последнее время Steam теряет всё больше крупных релизов — недавно стало известно, что на платформе Valve не выйдут Fallout 76 и Call of Duty: Black Ops 4. Попробуем разобраться, с чего начался тренд «исхода» издателей из Steam, и к каким последствиям он может привести.

«Исход» из Steam: почему крупные издатели уходят от Valve

EA и Origin

В 2011 году Electronic Arts запустила собственную игровую платформу под названием Origin — сервис должен был напрямую конкурировать со Steam. C тех пор игры EA в Steam не появлялись.

«Исход» из Steam: почему крупные издатели уходят от Valve

В отличие от других крупных издателей, которые пытаются развивать собственные сервисы, продолжая выпускать игры в Steam, — например, Ubisoft, — EA в течение долгих лет продолжает выпускать игры только на своей платформе. Компания не раскрывает подробную статистику Origin — представители EA отказываются отвечать на вопросы о количестве игроков и проданных копий игр.

Осенью 2018-ого в сервисе Valve можно не ждать появления нескольких крупных игр — прежде всего Battlefield V и FIFA 19, однако это, конечно же, никого не удивляет: Steam уже много лет существует без этих серий.

Destiny 2

18 мая 2017 года представители Bungie, Blizzard и Activision объявили, что ПК-версия сиквела Destiny станет эксклюзивом Battle.net — платформы, принадлежащей Blizzard. Майк Морхейм, глава компании, тогда объяснил это решение желанием «объединить комьюнити Destiny и Blizzard». До этого момента в Battle.net выходили только собственные игры Blizzard — Diablo, StarCraft, World of Warcraft, Hearthstone и Overwatch.

В официальном заявлении, которое было опубликовано немного позже, Blizzard отметила, что сфокусируется лишь на поддержке Destiny 2 и пока не планирует принимать в свою «семью» другие игры от сторонних разработчиков.

«Исход» из Steam: почему крупные издатели уходят от Valve

Через полгода после выхода игры Activision заявила, что Destiny 2 стала самым крупным ПК-релизом в истории компании — отсутствие игры в Steam вряд ли сильно навредило продажам. Известно, что лучше неё в 2017 году продалась лишь Call of Duty: WWII, однако Activision не раскрывает точные цифры, из которых можно было бы сделать вывод о соотношении продаж на ПК и на консолях.

Fortnite Battle Royale

Главный хит Epic Games так и не вышел в Steam, причём руководство компании не стесняется напрямую говорить о причинах такого решения. Тим Суини, один из сооснователей Epic Games, заявляет, что 30%, которые забирает себе Valve — это слишком много.

Система игровых магазинов устроена довольно-таки нечестно. Все магазины забирают по 30%. Это странно, потому что Mastercard и Visa вполне могут осуществить транзакцию за три доллара.

Мы не должны мириться с текущим положением вещей. Мы должны постоянно искать новые решения. Нужно искать способы избавиться от посредника.

Тим Суини, глава Epic Games
«Исход» из Steam: почему крупные издатели уходят от Valve

Вероятно, Epic Games так понравилось «избавляться от посредника», что теперь компания решилась на ещё более смелый шаг — игра выходит на Android, минуя Google Play.

Call of Duty: Black Ops 4

В мае 2018 года Activision объявила, что новая часть Call of Duty выйдет на ПК не в Steam, как предыдущие части серии, а в Battle.net. Дэн Бантинг, один из руководителей Treyarch, ответственной за производство игры, на том же стриме заявил, что студия планирует «сфокусироваться на ПК-гейминге» и «дать игрокам на ПК то, чего они заслуживают».

Согласно исследованию Piper Jaffray, авторитетной компании, специализирующейся на инвестиционном менеджменте, Call of Duty: Black Ops 4 продастся тиражом в 21,5 миллиона копий и станет самой продаваемой игрой года, превзойдя даже Red Dead Redemption 2 — ей аналитики предсказывают 15.5 миллиона.

«Исход» из Steam: почему крупные издатели уходят от Valve

Эрик Кейн, аналитик Forbes, предполагает, что Black Ops 4 может столкнуться с определёнными проблемами, но все они связаны с отсутствием в игре сюжетной кампании, а не с выбранной для релиза платформой.

Fallout 76

О том, что Fallout 76 не выйдет в Steam — по крайней мере, на момент релиза, — стало известно не из официального объявления, а из неприметного текста о «Часто задаваемых вопросах» на сайте Bethesda.

Аналитики предполагают, что в какой-то момент игра всё-таки появится в магазине Valve — ведь игры франшизы «продаются в Steam, как горячие пирожки». К тому же Fallout Shelter, вышедшая в Bethesda.net в 2016 году, всё-таки попала в Steam спустя почти год.

«Исход» из Steam: почему крупные издатели уходят от Valve

Однако на старте игра точно будет эксклюзивом Bethesda.net — эту информацию в компании подтвердили официально. От комментариев о причине такого решения компания пока воздерживается.

Многие аналитики считают, что ещё несколько лет назад такой ход посчитали бы безумием, однако сейчас действия Bethesda укладываются в тренд — из Steam «бежит» всё больше крупных издателей.

Эксперты сходятся в том, что причина такого «исхода» очевидна — это те самые 30%, которые компании, уверенные в популярности своих продуктов, не хотят отдавать Valve.

Как утверждает Джей Пауэлл, основатель консалтинговой фирмы The Powell Group, специализирующейся на играх, текущие перестановки на рынке если и не погубят Steam, то определённо станут «началом конца» для пресловутых тридцати процентов. Джефф Грабб, аналитик портала VentureBeat, в свою очередь, отмечает, что отсутствие в Steam новых Fallout и Call of Duty вряд ли сможет сильно навредить Valve само по себе, зато тенденция «исхода» крупных издателей и запуска ими собственных лаунчеров и подписных сервисов действительно может стать губительной для бизнес-модели компании.

22 показа
35K35K открытий
406 комментариев

Вообще настораживает динамика. Сначала инцидент с Google Play, потом Steam.

Разработчиков и издателей понять можно, никто не хочет отчислять конские 30% комиссии. Но и мне как конечному пользователю не хочется устанавливать и использовать 100500 клиентов, чтобы скачивать их игры.

Ответить

Нам нужен агрегатор лаунчеров.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ещё перед запуском парагона эпики говорили, что у стима очень плохой функционал для ф2п игр. Для доты2 и ксго вальф руками дополили, а обычным разработчик ничего не остаётся, как всё равно делать свой лаунчер поверх стима.
Такая мысль была у эпики почему парагона нет в стиме.

Ответить

А что такого-то? Вместо библиотеки стима так же быстро просматривается на наличие игры рабочий стол или папка какая-то. Друзья все объеденены у большинства дискордом, который, как и стим, показывает, кто во что играет. Лончеры сами в фоне не висят обычно, когда ты не играешь, да и систему не тянут.

Тупо - это когда ты запускаешь игру через стим, а она наверх еще другой лончер зачем-то открывает, а то и два.

Ответить

Свято место пусто не бывает. Скорее всего кто-то, кто сможет предложить издателям более выгодные условия, придет на место Valve. Издателям самим особо не хочется менять каналы дистрибуции - это и доп.затраты на рекламу и продвижение, риск потери части аудитории, доп затраты на реализацию поддержки продукта и прочее

Ответить