Геймдизайнер World of Warcraft объяснил причины своего ухода из Blizzard спустя 13 лет работы
Геймдизайнер World of Warcraft объяснил причины своего ухода из Blizzard спустя 13 лет работы
11 показ
16K16K открытий
11 репост

Социализация никак не зависит от игры, она зависит от игроков. Если человеку не нужна социализация, он будет играть соло / найдет более удобную для себя форму игры (или даже другую игру в целом), а не станет вступать в гильдию, чтобы посмотреть синематик, который есть уже на YouTube.

Я лично в WoW практически не играл. Бегал пару месяцев на пиратке, когда ещё только БК вышел. Для меня актуальнее были L2, потом Aion, а потом уже SW:tOR, и везде я мог найти людей, с которыми интересно говорить и играть вместе. К WoW вернулся только в сентябре этого года.

Первые впечатления: чат просто пуст. Реально, даже в свиторе, который не первый год уже позиционируется как соло РПГ с опцией кооператива, чат практически не затихает (с поправками на время суток и онлайн), хотя ещё со старта шутят, что игра мертва.

Там есть такая же опция найти себе группу / рейд (в случае с данжами поиск идёт на все уровни сложности, в случае с рейдом - только на самый первый), там есть такие же гильдии с кучей игроков, которые ещё и соревнуются друг с другом в завоевании планет.

В ЗВ даже есть спутник-нпц, который будет выполнять роль танка / хила / дд в зависимости от того, какую задачу поставишь. То есть для убийства элиток / прохождения сложных локальных миссий, заточенных на 2+ игрока, ты в принципе пати можешь не искать.

По вашей логике, это должно убивать социализацию. Но не убивает, потому что те, кто хотят играть с другими людьми, найдут себе пати. Остальные молча пройдут в соло.

В чате все равно ищут группы, в том числе на РБ, данжи и рейды разной сложности, задают вопросы по игре, обсуждают сюжет, ПвП, фильмы, книги, даже политоту.

То есть те люди, кто хотят общаться, делают это прямо в игре в режиме онлайн, а не в стороннем дискорде или форуме (хотя они тоже есть).

Даже я, в основном играя соло и содержа соло гильду (которая даёт определенные бонусы типа возможности суммонить к себе группу), нашел там себе друзей, с которыми можно проходить простой и сложный контент или просто тусить в столице, танцуя с голыми тви'леками.

В WoW то же самое: если ты хочешь говорить с людьми, искать себе пати для простого или сложного контента, ты можешь это сделать даже без гильдии и кнопки поиска. Но в большинстве случаев, по моему опыту, это никому не нужно.

Если в пати с рандомами я пишу "привет", то в 99% из 100 никто даже на это не ответит - просто молча бегут убивать монстров и собирать шмот. Разговор (если его так можно назвать) начинается только в случае вайпа: оскорбления, выяснения, кто лучше играет и т.д.

Если ты отхилишь игрока, который без твоей помощи сложился бы под рарником, то он просто улетит дальше, не сказав элементарное "спасибо".

И таких примеров масса. Не знаю, дело именно в ру комьюнити (в ЗВ русских тоже хватает так-то) или нет, но разница в общении и взаимодействии игроков просто колоссальная.

Все это, разумеется, имхо.

Ответить