Социализация никак не зависит от игры, она зависит от игроков. Если человеку не нужна социализация, он будет играть соло / найдет более удобную для себя форму игры (или даже другую игру в целом), а не станет вступать в гильдию, чтобы посмотреть синематик, который есть уже на YouTube.
Я лично в WoW практически не играл. Бегал пару месяцев на пиратке, когда ещё только БК вышел. Для меня актуальнее были L2, потом Aion, а потом уже SW:tOR, и везде я мог найти людей, с которыми интересно говорить и играть вместе. К WoW вернулся только в сентябре этого года.
Первые впечатления: чат просто пуст. Реально, даже в свиторе, который не первый год уже позиционируется как соло РПГ с опцией кооператива, чат практически не затихает (с поправками на время суток и онлайн), хотя ещё со старта шутят, что игра мертва.
Там есть такая же опция найти себе группу / рейд (в случае с данжами поиск идёт на все уровни сложности, в случае с рейдом - только на самый первый), там есть такие же гильдии с кучей игроков, которые ещё и соревнуются друг с другом в завоевании планет.
В ЗВ даже есть спутник-нпц, который будет выполнять роль танка / хила / дд в зависимости от того, какую задачу поставишь. То есть для убийства элиток / прохождения сложных локальных миссий, заточенных на 2+ игрока, ты в принципе пати можешь не искать.
По вашей логике, это должно убивать социализацию. Но не убивает, потому что те, кто хотят играть с другими людьми, найдут себе пати. Остальные молча пройдут в соло.
В чате все равно ищут группы, в том числе на РБ, данжи и рейды разной сложности, задают вопросы по игре, обсуждают сюжет, ПвП, фильмы, книги, даже политоту.
То есть те люди, кто хотят общаться, делают это прямо в игре в режиме онлайн, а не в стороннем дискорде или форуме (хотя они тоже есть).
Даже я, в основном играя соло и содержа соло гильду (которая даёт определенные бонусы типа возможности суммонить к себе группу), нашел там себе друзей, с которыми можно проходить простой и сложный контент или просто тусить в столице, танцуя с голыми тви'леками.
В WoW то же самое: если ты хочешь говорить с людьми, искать себе пати для простого или сложного контента, ты можешь это сделать даже без гильдии и кнопки поиска. Но в большинстве случаев, по моему опыту, это никому не нужно.
Если в пати с рандомами я пишу "привет", то в 99% из 100 никто даже на это не ответит - просто молча бегут убивать монстров и собирать шмот. Разговор (если его так можно назвать) начинается только в случае вайпа: оскорбления, выяснения, кто лучше играет и т.д.
Если ты отхилишь игрока, который без твоей помощи сложился бы под рарником, то он просто улетит дальше, не сказав элементарное "спасибо".
И таких примеров масса. Не знаю, дело именно в ру комьюнити (в ЗВ русских тоже хватает так-то) или нет, но разница в общении и взаимодействии игроков просто колоссальная.
Социализация никак не зависит от игры, она зависит от игроков. Если человеку не нужна социализация, он будет играть соло / найдет более удобную для себя форму игры (или даже другую игру в целом), а не станет вступать в гильдию, чтобы посмотреть синематик, который есть уже на YouTube.
Я лично в WoW практически не играл. Бегал пару месяцев на пиратке, когда ещё только БК вышел. Для меня актуальнее были L2, потом Aion, а потом уже SW:tOR, и везде я мог найти людей, с которыми интересно говорить и играть вместе. К WoW вернулся только в сентябре этого года.
Первые впечатления: чат просто пуст. Реально, даже в свиторе, который не первый год уже позиционируется как соло РПГ с опцией кооператива, чат практически не затихает (с поправками на время суток и онлайн), хотя ещё со старта шутят, что игра мертва.
Там есть такая же опция найти себе группу / рейд (в случае с данжами поиск идёт на все уровни сложности, в случае с рейдом - только на самый первый), там есть такие же гильдии с кучей игроков, которые ещё и соревнуются друг с другом в завоевании планет.
В ЗВ даже есть спутник-нпц, который будет выполнять роль танка / хила / дд в зависимости от того, какую задачу поставишь. То есть для убийства элиток / прохождения сложных локальных миссий, заточенных на 2+ игрока, ты в принципе пати можешь не искать.
По вашей логике, это должно убивать социализацию. Но не убивает, потому что те, кто хотят играть с другими людьми, найдут себе пати. Остальные молча пройдут в соло.
В чате все равно ищут группы, в том числе на РБ, данжи и рейды разной сложности, задают вопросы по игре, обсуждают сюжет, ПвП, фильмы, книги, даже политоту.
То есть те люди, кто хотят общаться, делают это прямо в игре в режиме онлайн, а не в стороннем дискорде или форуме (хотя они тоже есть).
Даже я, в основном играя соло и содержа соло гильду (которая даёт определенные бонусы типа возможности суммонить к себе группу), нашел там себе друзей, с которыми можно проходить простой и сложный контент или просто тусить в столице, танцуя с голыми тви'леками.
В WoW то же самое: если ты хочешь говорить с людьми, искать себе пати для простого или сложного контента, ты можешь это сделать даже без гильдии и кнопки поиска. Но в большинстве случаев, по моему опыту, это никому не нужно.
Если в пати с рандомами я пишу "привет", то в 99% из 100 никто даже на это не ответит - просто молча бегут убивать монстров и собирать шмот. Разговор (если его так можно назвать) начинается только в случае вайпа: оскорбления, выяснения, кто лучше играет и т.д.
Если ты отхилишь игрока, который без твоей помощи сложился бы под рарником, то он просто улетит дальше, не сказав элементарное "спасибо".
И таких примеров масса. Не знаю, дело именно в ру комьюнити (в ЗВ русских тоже хватает так-то) или нет, но разница в общении и взаимодействии игроков просто колоссальная.
Все это, разумеется, имхо.