Главное из интервью Тодда Говарда — о будущем индустрии, любви к первой игре и Among Us Статьи редакции
Британская газета The Guardian опубликовала интервью директора Bethesda Game Studios Тодда Говарда, которое он дал изданию накануне онлайн-конференции Develop:Brighton. Выбрали из материала главное.
- Любимая игра Тодда Говарда среди тех, что выпустила Bethesda, — это Terminator: Future Shock 1995 года. Этот шутер по «Терминатору» стал первой игрой Говарда и, по мнению главы Bethesda Game Studios, частично предвосхитил Quake, а также те части серии Fallout, которые создала Bethesda. Однако на релизе Terminator: Future Shock раскритиковали, что тогда возмутило Тодда Говарда.
- Говард продолжает играть в видеоигры, а когда на это не хватает времени, смотрит геймплейные видео на Twitch. Из последних игр он больше всего времени провёл в мультиплеерной Among Us — геймдизайнер начал играть в неё из профессионального интереса, который потом перешёл в личный. По словам Говарда, в итоге он «влюбился в эту игру».
- Bethesda следит и за своими мультиплеерными играми — так, по словам Тодда Говарда, студия обнаружила, что даже в TESO и в Fallout 76 многие пользователи предпочитают играть в одиночку.
- Будущее видеоигр, по мнению Тодда Говарда, определит их доступность. Улучшение графики или работы ИИ кажутся директору Bethesda Game Studios не столь существенными по сравнению с обеспечением более слаженного взаимодействия игровых систем, созданием более отзывчивых игровых миров, избавлением от преград вроде времени загрузок.
- Главной особенностью видеоигр глава Bethesda Game Studios считает способность погружать людей в новые миры с широкими возможностями. Именно в этом, по мнению Говарда, заключается магия видеоигр — в способности влиять на происходящее, чувстве гордости за достигнутое.
Это одна из тех вещей, которые никогда не поймут те, кто не играет в видеоигры. Когда ты играешь и достигаешь чего-то в игре, это действительно достижение. Это настоящее достижение в жизни — по крайней мере для меня и для тех моих знакомых, кто любит игры. Тот, кто увлекается играми, может не просто прожить неделю, а в конце её сказать: «Я спас мир» — и будет по-своему прав. В этом и заключается магия.
Однако на релизе Terminator: Future Shock раскритиковали, что тогда возмутило Тодда Говарда.
Все забыли, но Тодд НЕ ЗАБЫЛ.
Я, кста, посмотрел запись геймплея. Для 95 года выглядит прям збс. Большие локации, взрывы, роботы на части разлетаются. Даже на самолетике каком-то летать можно. Интересно, за что игру раскритиковали.
upd: хотя первый Quake уже в 96 вышел и там уровень графония явно получше.
Она охуенная была
На высотных конструкциях например, было реально некомфортно
Квак был веселухой про забеги с ракетницей под НиН, а тут все было серьёзно
Descent в 1995 году вышел, а Duke Nukem, Shadow Warrior & Blood гораздо позже. Дело явно не в графике, вероятно, игровой процесс Терминатора по сравнению с этими играми многим казался недостаточно интенсивным.
Немудрено, что одному из главных пиздаболов игровой индустрии нравится амонг ас.
Он на одном уровне с Мулинье, потому что обещали слишком много, но конечный продукт все равно был наполнен и хорош. Я про фейбл и тес.
Тру-пиздаболычи это Клиффи и Мюррей, и то Мюррей и впрямь просто переоценил силы, на собранные деньги черещ несколько лет выпустил все что наобещал.
Мюррей переоценил силы
Силы переоценили проджекты, когда начали отменят метро и бег по стенам, а Мюррей именно напиздел. Даже когда игра вышла, он продолжал твердить что там есть мультиплеер. И когда его уже за жопу взяли, и сказали, что у двух игроков даже время суток на планете различается - тогда ему пришлось уйти в подполье, и вообще молчать пару месяцев.
Но ведь.. время суток на планете и в жизни различается и зависит от долготы...
рассинхрон! Ну нормально, во многих играх случается. Че сразу напиздел.. )
Да там даже не силы переоценили, а просто увидели, что это ломает всю игру, поэтому было решено вырезать.
Вспомнил, как Мулине про Майло втирал.
Тодд по сравнению с ним просто ребёнок.
Момент с листом - это обычное распознавание через камеру. Точно такое же распознавание она делает определяя игрока и его движения. Персонажи с которыми можно поговорить - голосовые команды, которые распознает игра. Технологии концепта то реализованы в своей сути, просто в другом виде.
Распознавание образов по рисунку вида "палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек" (а там, судя по затраченному на рисование времени, именно такой) - сложная инженерная задача, сейчас её можно решить ML и нейронками (и то вопрос, какая будет точность), но в 2009 нейронки считались малоперспективной технологией.
И определение игрока и его движений - не такое же:
1) игрок движется на фоне неподвижной обстановки, это помогает его определять, а изображение на листе статично.
2) для этой задачи дополнительно используется инфракрасная камера, которая определяет расстояния до объектов, а лист плоский.
Ну и камера в Кинекте 640*480, ей придётся очень аккуратно держать лист - не слишком далеко, чтобы она рассмотрела, что там нарисовано, но и не слишком близко, чтобы всё попало в кадр.
Фиксированный набор голосовых команд распознавать проще, чем обычную речь. Не говоря уже о том, чтобы хоть немного понять смысл, и ответить что-то вразумительное. Сири и Алиса тоже сильно более поздние штуки, чем 2009.
Ну и железо в 360м боксе по современным меркам очень слабое - 512MB памяти и 700MHz всего с одним ядром. А те же нейронки могут гигабайты весить.
Ну т.е. то, что есть в реально существующих играх для Kinect, и то, что показывается в демонстрации Майло - это как Форд-Т и болид Формулы-1. Вроде и то и то едет, и там и там колёса, но разница колоссальная.
Ну так Майло - концепт. В нём камера распознает, микрофон слышит. Всё тоже самое делает финальный продукт. Впринципе всё показанное в этом концепте кинект делает в разных играх на нём, не в том же виде, но в той же концепции. Разве что про распознавание рисунка соглашусь. Это так и осталось в теории.
Ф3 200 концовок. И концовка - это не когда ты встал чуть левее в катсцене из-за бага или накатил мод. Так что там их не 200 с любой стороны. Бесконечные квесты? Ну это вырвано из контекста, он подробнее объясн... врал, и что значит бесконечные и как они генерятся, но так или иначе наврал, не во всём, правда, но наврал.
Не забудем не простим первую "геймплейную" демонстрацию радиант аи в обле!
Играя за импостера, он вычисляет тех кто ещё не купил Скайрим и убивает исключительно их, вот какой личный интерес.
Не за что извиняться - игра на выходе была не интересным, ненужным и забагованным говном. Хорошо что хоть допиливают, тут есть за что похвалить. Оценки ставили люди у которых память как у золотой рыбки и фаны беседки, которые и так играли в неё когда им ещё не дали копию игры в стиме.
Ну 20 это не 59 все же. Играл в сентябре по Пассу и мою 2070 игра дай бог процентов на 17 загружала из-за чего производительность в лучшем случае на 30 кадрах держалась и подобный результат я разве что в ранней альфе одной польской игры видел что неплохой такой показатель учитывая что Фолычу на тот момент почти две года было.
Как она могла играться как обычный фалаутотес, если в ней не было даже нпс и нормальных квестов, а это основа этих игр ?) Я фанат этих игр и фаллаут 76 для меня стал большим разочарованием. Настолько большим, что даже после патчей не хочется к этому притрагиваться.
Причем, строго говоря, там были даже люди-NPC, и в большом количестве. Ну да, они были мертвые, но от того ж они не переставали быть NPC. Можно было следить за их историями, выполнять их квесты, слышать голоса на записях и т. д.
Сам не слышишь, как это жалко звучит для игры, которая выходит под брендом Fallout?
Выпустили забагованную, плохооптимизированную пустую игру, где игроки "должны развлекать себя сами". И только спустя долгое время выкатили нормальный апдейт, который все это добавил. После чего и пальцы вверх в стиме пошли. Не за что перед Тоддом извиняться - он просто наконец-то убрал за собой дурнопахнущее говно.
Привыкай к этому, скоро вообще все игры будут выпускать по такой схеме
Наверное, единственная статья на дтф в которой при словосочетании Fallout 76 удалось получить зеленую карму, глянь если не читал. https://dtf.ru/games/127910-fallout-76-klassovaya-borba-imperializm-i-smelost
Если для тебя 2+2=4 это левацкая шиза, то иди своей дорогой сталкер. Марксисты занимаются рациональным анализом, с тезисами и аргументами. А правые могут только дристать, оскорблять и бога призывать в моментах где их "логика" перестает работать.
Оценки старых игроков, получивших бесплатные копии, тут не учитываются.
Что касается игры на старте, то, конечно, в ней было куда меньше контента, но геймплейно — примерно то же самое (а в плане атмосферности было даже лучше, чем сейчас, как по мне).
Логично, я игру не собираюсь покупать чтобы ставить негативную оценку
Играл, не в стиме, игры не было в стиме изначально, а к моменту ее релиза там большниство сложило свое мнение о ней.
Мне лень и в целом пофигу уже, ее вроде можно было бесплатно забрать для стима перед релизом для обладателей версии бефездолаунчера.
Ну давайте учитывать тот факт, что игра вышла за два года до релиза в стиме и все кто к ней интерес проявлял уже сложили о не й свое мнение, прочитали и посмотрели обзоры, стримы и.т.д.
В стиме и у андромеды положительные отзывы. Говноеды они такие, их много и они рады любой параше в стиме
ценителей Mass Effect
Хуёвые ценители какие-то, от нормальных фанатов серии я слышал, что Андромеда говно, собственно сам в этом и убедился
Ты очередной Нахтигалка, у которого если покопаться во вкусах, тоже найдётся что-то сомнительное для других, но людей с другими вкусами чуть не хуями кладёт.
Кремлевский
Путаешь с аутистами. Адекватные не будут обсуждать в сотый раз херовую игру, которой еще и 4 года.
Вы сейчас на форуме обсуждаете в сотый раз "херовую игру". Так что к адекватным вы точно не относитесь.
Единственное что по настоящему хорошо работает в Андромеде - это боевка, остальное на среднем и ниже уровне исполнения.
Как будто те, кому игра не нравится, купят её в стиме, спустя несколько лет с релиза, что бы оставить отрицательный отзыв. Скорее это повторные покупки или люди ждали релиза именно в стиме.
Ну, уж если кто-то купил игру во второй раз чтобы просто поставить оценку в стиме - то игра уж точно не настолько плоха, как пытаются представить местные эстеты.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Это вопрос выборки. Те кто поставили бы игре плохие оценки просто не стали играть в неё зная о её качестве и игровых особенностях.
Это как с нишевыми играми, у них могут быть отличные оценки, но не потому что подобная игры прям все из себя всесторонне шедевральные, а потому, что в неё играли лишь те, кому подобное интересно.
Поправка: "Никто так и не извинился за негатив в сторону 76 за то, что НА ВЫХОДЕ она была куском дымящегося говна, с кучей багов, отстойными квестами и откровенно наплевательским отношением к сеттингу(хотя после 3 фолыча - это уже не так всех беспокоит)"
ты слепой или да? Отвратительную оценку и ненависть игрвоков игра получила заслуженно потому, что на запуске никто не удосужился проверить качество игры. Просто основную характеристику игр - работоспособность, просто напросто слили в унитаз. Уже за это она заслуженно считается куском говна. То, что она не растеряла аудиторию от рефандов можно только глупостью самих потребителей объяснить.
на запуске никто не удосужился проверить качество игры
Техническое состояние игры было известно, Беседка тогда предупреждала, что в игре полно багов. Впрочем, их и сейчас полно, а сервера даже менее стабильны, чем на старте — и тем не менее оценки положительны. Просто большинство все-таки играет в игры, а не в ФПС.
А это именно их проблемы была кстати, не игроков. Чё ты людям которые купили поломанный релиз по фуллпрайсу предлагал бы на старте понять и простить?)
Не, это так не работает
И добрые игроки-говноеды, решили навернуть новой игры в серии и позащищать свои "спецэфичные" вкусы заодно
Да, да, вы ещё про сумку вспомните и бутылку виски. Ну просто, чтобы уж совсем комбо собрать.
Покупали люди без серьезного опыта в играх, для которых и посредственные проходняки будут казаться шедевром. Ну и обычные люди, что просто не столкнулись с теми проблемами, с которыми столкнулись те, кто купил её на релизе. Смысл говорить о предвзятости в отношении игры имевшей реальные технические проблемы.
Покупали люди без серьезного опыта в играх, для которых и посредственные проходняки будут казаться шедевром.
С такой логикой можно далеко уйти. Надо будет придумать критерий серьезного опыта хотя бы.
Ну и обычные люди, что просто не столкнулись с теми проблемами, с которыми столкнулись те, кто купил её на релизе.
Так мы сейчас в декабре 2020 года вроде.
Смысл говорить о предвзятости в отношении игры имевшей реальные технические проблемы.
Потому что она была, предвзятость. Посмотри на статьи про Pathfinder: Kingmaker, никто его не ругает особо. А ведь игру на релизе нельзя было пройти. Ее год чинили.
Вполне нормальный критерий, человек без игрового опыта не способен адекватно оценить игру хотя бы из-за того, что ему банально не с чем сравнивать.
Так мы сейчас в декабре 2020 года вроде.
Почему люди купившие игру на момент выхода должны прощать ей своё разочарование лишь потому, что сегодня 2020 год?
Посмотри на статьи про Pathfinder: Kingmaker, никто его не ругает особо. А ведь игру на релизе нельзя было пройти. Ее год чинили.
Хз как обзоры, но на DTF в комментариях её таки активно ругали причём даже не за баги, а за то, что она не Press X to Win, забавное было время когда дураки в своей интеллектуальной немощности обвиняли игру, за то, что она не играет с ними в поддавки на высоких сложностях xD
Да и Патфайндер как раз таки пример нишевой игры которой фанаты подобных игр вполне способны простить многое, в то время как рядовой игрок в неё даже играть не будет )
человек без игрового опыта не способен адекватно оценить игру
Так ты конкретный критерий придумай как это оценить. Сколько часов в каких играх.
Почему люди купившие игру на момент выхода должны прощать ей своё разочарование лишь потому, что сегодня 2020 год?
Потому что критика была в сторону концепции и механик, а они не менялась особо.
на DTF в комментариях её таки активно ругали причём даже не за баги
Ну вот как раз не ругали ее за баги, что ты и подтвердил. По поводу "она не Press X to Win" я много могу тут написать, но это разговор в сторону уведет.
Чел, Pathfinder: Kingmaker нельзя было пройти на релизе и потом еще пару месяцев. При этом что на релизе, что потом никто про это не пишет особо, а если напишешь, что тебе еще заминусуют, как ты такую хорошую игру ругаешь. То есть тут как минимум двойные стандарты, либо же ты просто не прав.
Игра если что до сих пор набор костылей и палок, некоторые вещи сломаны на фундаментальном уровне. При каждом патче эти костыли вылетают и ломают что то новое. Дюп процветает, разработчикам похер так как внезапно, оказалось что дюпает огромная часть коммьюнити. В игре есть оружие которое собирается чит программами из разных кусков. Ресивер от тяжелого оружия прицел от снайперки. Огромное количество багов. Несколько месяцев был баг с трейдом, тупо мог не работать. Минутный обмен мог растянуться на полчаса с перезаходами, прыжками на ивент и обратно. Ливнул в очередной раз когда после патча через вендора на кэмпе люди могли залезть в твой стэш и облутать его. Все хорошо у игры ага, извинения. Это маленькая часть из всего бардака.
Отлично, раз сингл то тогда нельзя ходить на ивентовые события, там же другие люди. И эти люди могут испепелить матку или колосса за секунду, не давая никому внести урон, нужный для награды. Ходить на них тоже соло? А еще, есть оружие которое роняет сервер (мир) целиком. И некоторые дюпы тоже кстати. Пол лета был баг, когда при использовании теслы у игроков рядом игра падала до 10 фпс. Не использовать теслу?
Про баги правда, да. Многое из названного уже неактуально, но новые патчи приносят новые баги. Лично у меня сейчас ситуация с багами и стабильностью сильно хуже, чем была на старте. Но это же Беседка. Тем, кого раздражают баги, игры Беседки в принципе противопоказаны.
Всё правильно сделали, что застрали. Плохому продукту - плохие оценки. Сейчас как я понимаю игру довели до ума, а значит и оценки нормальные.
Ну как бы никто не виноват кроме беседки в том, насколько кривой в техническом исполнении игра оказалась. Релизить такое крупной студией в 2018 - это просто позор, они расписались в том, насколько у них всё плохо с движком в этом плане. Ну серьезно, игра на выглядит как четверка на плойке простой, а это реально плохо. К тому же про нпс и оптимизацию можно вообще ничего не говорить. Вот сейчас её допилили, но они сами виноваты что в релиз ушли с таким. Могли бы а ранний доступ, но нет, им срочно нужны были деньги (коих им всё равно не хватило, как можно увидеть по её покупке)
Ну я не против, пусть стараются делать что-то новое, потому что про Фаллауты вообще мемы ходят что каждый хуже предыдущего, Скайрим мне вообще не понравился. С другой стороны, система прокачки там всё таки крутая, не хотелось бы чтобы они от неё отходили. Есть очень положительная стороны в том, что теперь у них будет достаточно денег на апгрейд движка, а это давно пора было делать уже.
На старте было за что ругать игру, хотя сейчас это, что должно было выйти еще тогда. Хоть и есть за что ее ругать и по сей день, играть в нее стало приятнее.
Да ладно, для игры за 200 рублей вполне неплохо. Тупо тройка без слабого сюжета и слабых диалогов.
Хотя в Стил Даун не играл, хз что там, может кал похлеще 4ки.